Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С этой целью с комментированием выполняется задание 5 (с. 6 учебника, часть 2). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение. Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти. Из числа восемь вычесть два и еще два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем. Учителю следует обращать внимание детей на то, что в каждом числовом выражении они прибавляют и вычитают по частям число 4. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия. Р а б о т а п о т е т р а д и (задание 2, с. 4 в тетради № 2). – Что заметили? – Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (В пропущенную клетку поставить знак «+» или «–».) Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Например:
К трем прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь. Семь больше пяти, значит, пропущен знак «+». П р о в е р я е м: значение суммы чисел три и два равно пяти. К пяти прибавить два, получится семь. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В заключение урока учащимся может быть предложено задание на развитие внимания, наблюдательности. С этой целью дети выполняют задание на полях с. 6 учебника или аналогичное задание, подобранное учителем. VIII. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Какова ваша роль на уроке?
У р о к 67. РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; развивать навыки счета; формировать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; работать над развитием мышления учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 9 8 7 9 8 7 III. Устный счёт. Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»:
IV. Формирование умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить». Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 7 учебника, часть 2). – Что вы можете сказать о количестве ложек и мисок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.) – Как вы об этом узнали? (Около каждой миски есть ложка.) – Что можно сказать о количестве ложек и мисок в нижнем ряду? (Мисок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем мисок.) – Обоснуйте ваш ответ. (Около одной миски нет ложки, значит, ложек на одну меньше.) Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м. – Положите в один ряд 6 квадратов. – В другой ряд положите столько же кругов. – Уберите 2 круга. – Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)? – Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.) – Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.) – Положите на парту 7 красных треугольников. – Ниже положите столько же синих треугольников. – Сколько синих треугольников положили? (7.) – Уменьшите число синих треугольников на 3. – Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.) – Почему убрали, а не добавили? (Потому что уменьшить – сделать меньше, а не больше.) – Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.) Затем ученики могут предложить друг другу подобные задания. Р а б о т а в т е т р а д я х. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задания 1, 3 (с. 4 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. В задании 1 закрашивают 2 треугольника, а кругов – на 3 больше. В задании 3 ученики закрашивают 7 кругов, а треугольников – на 3 меньше, чем кругов. – Количество кругов в первом задании увеличилось или уменьшилось? – Увеличилось или уменьшилось число треугольников в задании 3? V. Развитие навыков счета. С этой целью выполняются задания 4 (с. 4 в тетради № 2) и 4 (с. 7 учебника, часть 2). Задание 4втетради № 2 выполняется учащимися с объяснением: необходимо вставить пропущенные числа. Например:
Из десяти вычесть три, получится семь. Значение данного выражения равно девяти. Чтобы получить 9, нужно к семи прибавить два. Значит, пропущено число 2. Задание 4 (учебник, часть 2) ученики выполняют по вариантам с последующей ф р о н т а л ь н о й или с а м о п р о в е р к о й.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.009 с.) |