Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к 103. Закрепление знаний учащихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11–20»; продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 5 1 5 1 5 15 15 15 15 III. Устный счёт. Помогите Незнайке». В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их. 1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3 10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1 2. Какой пример лишний? 13 – 3 14 – 4 2 + 8 12 – 2 16 – 6 17 – 7 20 – 10 (Если дети сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение 2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.) IV. Закрепление знания нумерации. Цепочка».
– Какие числа пропущены в цепочке? 2. – Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.) – Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.) – Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? – Почему? – Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)
V. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Прежде чем учащиеся приступят к решению выражений, следует потренировать детей в представлении чисел в виде суммы разрядных слагаемых, например: 12 – это 10 и 2; 11 – это 10 и 1; 15 – это 10 и 5; 18 – это 10 и 8. И т. д. Затем устно (с объяснением) выполняется задание 8 (с. 51 учебника, часть 2). Далее учащимся может быть предложена с а м о с т о я т е л ь н а я работа. В качестве задания для самостоятельной работы можно взять задание 6 (с. 51 учебника, часть 2), которое лучше выполнить по вариантам: Вариант I – 1 и 2-й столбики. Вариант II – 3 и 4-й столбики. Задание проверяется ф р о н т а л ь н о. VI. Работа над задачами. Решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачу 11 (с. 52 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа; затем составляют с х е м у: После того как схема будет составлена, ученики определяют действие, с помощью которого будут решать задачу, записывают решение и дают ответ на в о п р о с задачи. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о решают задачи 1, 4 (с. 20 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. Подготовка учащихся к решению составных задач. Для этой цели может быть использовано задание 12 (с. 52 учебника, часть 2). Учащиеся читают задачу, выделяют в ней условие и вопросы, далее под руководством учителя составляют с х е м у: После того как схема будет составлена, ученики объясняют, какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый (второй) вопрос задачи. Решение дети записывают с а м о с т о я т е л ь н о. (10 – 4 = 6 (п.) 10 + 6 = 16 (п.).) Затем отвечают на в о п р о с ы задачи. VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какое задание вам хотелось бы особенно выделить? – Почему? – Чью работу вам хотелось бы отметить?
У р о к 104. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, нумерации чисел 11–20, умение сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава; решать задачи изученных видов; развивать навыки счета. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 6 1 6 1 6 16 16 16 16 III. Устный счёт. В качестве устного счета учитель может использовать задание «Карусель» (с. 52 учебника, часть 2) и задания 17, 18 (с. 53 учебника, часть 2). Задание 17 учитель записывает на д о с к е; текст задания 18 читает учитель. IV. Закрепление знания учащимися состава чисел первого десятка. С этой целью выполняются задания 2 (с. 20 в тетради № 2), 3, 4 (с. 21 в тетради № 2). Задания 2, 3 рассматриваются ф р о н т а л ь н о. Задание 4 – с а м о с т о я т е л ь н о, проверка может быть осуществлена при помощи сигнальных карточек. V. Развитие навыков счета. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учащимся может быть предложено задание «Расшифруй фразу» (с. 53 учебника, часть 2) и задание 9 (с. 51 учебника, часть 2). Задание «Расшифруй фразу» дети выполняют в г р у п п а х. («Зашифрованная» фраза: МЫ СЧИТАЕМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.) Задание 9 (учитель предварительно записывает его на доске) разбирается ф р о н т а л ь н о. Рассуждая, ученики доказывают, какой знак арифметического действия должен стоять вместо «звездочки». VI. Сравнение выражений. Учащиеся выполняют задание 13 (с. 52 учебника, часть 2). Рассуждая вслух, ученики обосновывают выбор нужного знака. (Если дети затрудняются в выполнении данного задания, они могут прибегнуть к помощи числовой прямой.) VII. Работа над задачами. Учащиеся читают задачи из задания 16 (с. 53 учебника, часть 2). – Как вы думаете, ребята, какое число должно быть написано вместо • во второй задаче? (То число, которое мы получим, решив первую задачу.) – Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего бананов.) – Запишите решение. (Решение записывается с комментированием.) – Ответьте на вопрос задачи. – Прочитайте условие второй задачи, включив в него полученное число. – Прочитайте вопрос задачи. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.) – Почему? (Потому что Мартышка съела 8 бананов, значит, бананов у нее стало меньше.) – Запишите решение задачи. (Решение записывается с комментированием.) – Ответьте на поставленный вопрос. В заключение урока устно решается задача на смекалку (с. 53 учебника, часть 2). Ответ: высота розы стала 17 см. VIII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Что бы вам хотелось изменить в уроке? – Оцените свою работу.
У р о к 105. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ. Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов; продолжать подготовительную работу к знакомству с составными задачами, познакомить учеников с краткой записью задач; формировать умение сравнивать именованные числа. Ход урока I. Организационный момент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.008 с.) |