Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с правилом сравнения чисел.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м. Учитель просит учащихся положить на парту 5 квадратов, а ниже (под квадратами) 3 круга. – На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.) – Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары: значит, квадратов на 2 больше.) – Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, можно и по-другому. 5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 10 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Сколько тумб занято собачками? (4.) – Сколько тумб пустых? (3.) – На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.) – Как узнали? (4 – 3 = 1.) – Проверьте себя, используя фигурки разного материала. – Сколько синих тумб? (3.) – Сколько красных тумб? (4.) – На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.) – Докажите. (Из четырех вычесть три, получится один.) Знакомство с задачами на сравнение. Учитель или ученик читают задачу 2 (с. 10 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? (Да.) – Докажите. – Чем данная задача отличается от задач, которые мы решали раньше? (В ней спрашивается, на сколько одно число больше другого.) Далее учащиеся под руководством учителя изображают схему задачи. – Сколько купили билетов в цирк? (6.) – Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в 6 клеток. – Сколько купили билетов в театр? (4.) – Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной в 4 клетки. – Покажем «лишние» билеты в цирк. – На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр? (На 2.) – Как записать решение задачи? (Запись с комментированием: 6 – 4 = 2 (б.).) – Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2 больше.) Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть задачу 4 (с. 6 в тетради № 2). Задача разбирается аналогично предыдущей, но вместо отрезков дети изображают кругами количество монет, которые были у Ани. Таким образом, в тетрадях детей появятся и рисунок, и решение задачи:
7 – 4 = 3 (р.). Также учащиеся записывают ответ задачи. Ответ: на 3 рубля. V. Работа с геометрическим материалом. – Как называются линии, изображенные в задании 3 (с. 10 учебника, часть 2)? (Отрезки.) – Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.) – Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.) – Какова длина голубого отрезка? (7 см.) – Какова длина розового отрезка? (4 см.) – Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.) Затем учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й задание 2 (с. 6 в тетради № 2). В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 10 учебника, часть 2). Поскольку задание достаточно объемное, то на уроке ученики могут выполнить какую-либо его часть. Например: VI. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Какое задание вам понравилось больше других? Чем? – Что бы хотели выполнить еще? – Оцените свою работу на уроке.
У р о к 71. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СРАВНЕНИЕ Цели урока: формировать умение учащихся сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивать навыки счета, наблюдательность; прививать интерес к предмету. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 9 8 7 9 8 7 1 2 3 1 2 3 III. Устный счёт. «Цепочка».
IV. Сравнение чисел. Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 (с. 11 учебника, часть 2) и задание 1 (с. 6 в тетради № 2). Учащиеся выполняют задание 2 (с. 11 учебника). – Рассмотрите рисунки. – Сколько зеленых кругов? (6.) – Сколько розовых треугольников? (4.) – Какое из чисел больше: 6 или 4? – Какое из чисел меньше? – Обоснуйте ваш ответ. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.) – На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.) – На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.) Аналогично проводится работа по следующему рисунку в учебнике. Далее учащиеся выполняют задание 1 (с. 6 в тетради № 2). – Рассмотрите рисунки. – Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.) – Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.) – На сколько пять меньше восьми? (На 3.) – Как узнали? (Из восьми вычли пять.) – Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.) – Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырех.) – На сколько семь больше четырех? (На 3.) – Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.) – Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)
V. Работа над задачами. Учитель или учащиеся читают задачу 1 (с. 11 учебника, часть 2). – Что сказано в условии задачи? – О чем спрашивается в задаче? – Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.) – Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.) – Сделайте к задаче рисунок или схему. – Запишите решение. (4 – 3 = 1.) – Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.) Далее рассматриваются задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (задания 3, 4, с. 11 учебника, часть 2). Одну из задач целесообразно разобрать ф р о н т а л ь н о, другую дети могут решить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей фронтальной проверкой. VI. Решение выражений. На д о с к е записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2). – Рассмотрите примеры каждой пары. – Что заметили? – Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бульшим значением. – Почему так считаете? – Проверьте вычислением справедливость вашего мнения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.006 с.) |