Закрепление знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма».



С целью закрепления детьми терминов «слагаемое», «сумма» выполняется задание 5 (с. 35 учебника, часть 2): ученики по таблице составляют выражения и находят их значения.

Например:

– Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, значение суммы 8.

– Значение суммы десять, первое слагаемое семь, второе слагаемое три.

– Значение суммы восемь, второе слагаемое три, первое слагаемое пять. И т. д.

После этого учащиеся устно (с подробным объяснением) решают выражения из задания 3 (с. 35 учебника, часть 2), а затем с а м о с т о я т е л ь- н о (с последующей самопроверкой с контрольного листа) выполняют задание 2 (с. 15 в тетради № 2).

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задание 4 и задание на смекалку 2 (с. 35 учебника, часть 2).

Выполняя задание 4, ученики измеряют длину отрезков и определяют, на сколько сантиметров розовый отрезок длиннее голубого.

В задании на смекалку дети должны найти «вырезанную» фигуру. (Вырезали фигуру № 3.)

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

В заключение урока разбирается задача на смекалку 1 (с. 35 учебника, часть 2).

Решение:

Порезали в салат      
Осталось      

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вас особенно заинтересовало?

– Что бы еще хотелось выполнить?

– Какова ваша роль на уроке?

 

 

У р о к 93. ЛИТР

Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения емкости – литром; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

4 3 2 4 3 2

2 3 4 2 3 4

III. Устный счёт.

На стройке».

2. Задание 6 (с. 36 учебника, часть 2).

Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, помимо этого, дети повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (лучше таблицу вынести на доску).

Например:

– Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, значение разности 6.

– Уменьшаемое 10, значение разности 4, вычитаемое 6.

– Значение разности 2, вычитаемое 5, уменьшаемое 7. И т. д.

3. Какой пример следующий?

9 – 2 =

9 – 4 =

9 – 6 =

(9 – 8 =)

IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка. Развитие навыков счета.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют в парах задание 3 (с. 14 в тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учащиеся решают устно (с подробным объяснением) выражения из задания 5 (с. 36 учебника, часть 2).

V. Изучение нового материала.

Знакомство с единицей измерения емкости – литром.

Учитель. На предыдущем уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся еще с одной единицей измерения – литром.

– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например стола?

– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например доски?

– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.)

Литр это единица емкости.

В литрах можно измерить емкость жидкости, газа.

В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л. Например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.

Закрепление знания единицы измерения емкости.

Р а б о т а п о р и с у н к а м у ч е б н и к а.

– Рассмотрите рисунки (с. 36 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Сколько литров сока в пачке? (1 л.)

– Сколько литров молока в банке? (1 л.)

– Что можно сказать о емкости пачки и банки? (Она одинакова.)

– Сколько литров воды в стакане? (Емкость стакана меньше литра.)

– Какова емкость кастрюли? (Емкость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.

– Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю? (Учащиеся измеряют емкость данных предметов, используя стакан.)

– Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне? (Учащиеся измеряют емкость данных предметов, используя литровую банку.)

Затем можно провести с детьми ролевую игру «В магазине».

Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в роли покупателей.

«Покупатели» просят «продавца» налить им в бидон 1 л (2 л, 3 л) «молока», «кваса». Остальные дети наблюдают за тем, чтобы «продавец» верно отпускал «товар».

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учащиеся устно выполняют задание 2 (с. 36 учебника, часть 2).

VI. Работа над задачами.

Учащиеся выполняют задания 3, 4 (с. 36 учебника, часть 2), задание 4 (с. 14 в тетради № 2), задание 1 (с. 15 в тетради № 2).

Задачи в учебнике разбираются ф р о н т а л ь н о. Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач.

Учащиеся читают задачи, выделяют в них условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.

Задачи в тетради № 2 ученики выполняют с а м о с т о я т е л ь н о (по вариантам) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

VII. Итог урока.

– О чем узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какое задание было для вас самым интересным?

 

 

У р о к 94. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»

Цели урока: закреплять знание состава чисел первого десятка, умение сравнивать числа и числовые выражения; развивать навыки счета; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.50.161 (0.013 с.)