IV. Закрепление знания состава чисел.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Закрепление знания состава чисел.



Учащиеся выполняют задание 4 (с. 8 в тетради № 2).

Одна часть задания может быть выполнена учениками ф р о н т а- л ь н о, другая – с а м о с т о я т е л ь н о с последующей фронтальной или в з а и м о п р о в е р к о й.

V. Сравнение чисел.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 13 учебника, часть 2) с комментированием.

3 + 4 * 7

(Сумма чисел 3 и 4 равна 7.

7 равно 7.

3 + 4 = 7.)

8 – 3 * 4

(Из восьми вычесть три, получится пять.

Пять больше четырех.

8 – 3 > 4.)

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачи из задания 1 (с. 13 учебника, часть 2).

– Чем похожи задачи?

– Чем отличаются?

– Каким действием будете решать первую задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как у Кости на 2 вагончика меньше.)

– Запишите решение. (5 – 2 = 3 (в.).)

– Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что узнаем, сколько вагончиков у мальчиков всего.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (в.).)

– Связаны ли задачи между собой?

– Как?

Затем учащиеся в парах решают задачу 2 (с. 13 учебника, часть 2).

VII. Пропедевтика темы «Перестановка слагаемых».

На д о с к е записаны выражения:

3 + 4 3 + 2 2 + 4

4 + 3 2 + 3 4 + 2

– Что заметили?

– Как вы думаете, какими будут значения выражений в каждом столбике: одинаковыми или разными?

– Проверим это.

– Какой в ы в о д можно сделать?

VIII. Работа над развитием внимания учащихся.

В заключение урока дети выполняют задание 5 (с. 13 учебника, часть 2).

Ответ: ребята поменялись местами.

IX. Итог урока.

– Как вы работали сегодня на уроке?

– Чему учились?

– Что бы вы хотели изменить в уроке?

 

 

У р о к 74. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

Цели урока:посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность учащихся; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

0 1 2

10 9 8

III. Изучение нового материала.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Для работы над новым материалом целесообразно использовать раздаточный материал (для каждого ребенка или для пары детей), а также магнитную доску (наборное полотно, фланелеграф) и набор фигур.

Учитель просит детей положить два синих кружка слева и один красный кружок справа. (Один ученик работает у доски.)

– Сколько кружков стало?

– Запишите полученное равенство. (Запись на доске.)

– А теперь поменяйте кружки местами.

– Что заметили?

– Как записать то, что получилось? (Запись на доске.)

Далее можно предложить учащимся положить, например, 4 зеленых квадратика и 3 желтых, записать равенство; затем поменять фигуры местами и пронаблюдать, что произошло.

– Какой из этого можно сделать вывод?

Знакомство с правилом перестановки слагаемых.

– Прочитаем правило в учебнике и проверим, верный ли вы сделали вывод.

Ч т е н и е правила в учебнике.

Далее учащиеся выполняют (коллективно) задание 1 (с. 14 учебника, часть 2), используя наглядный материал.

IV. Работа над задачами.

Учитель читает текст задания 2 (с. 14 учебника, часть 2).

– Это задача? (Нет.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.

– Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (Да.)

– Решите задачу на сравнение. (5 – 4 = 1.)

Далее дети читают задачи из задания 3 (с. 14 учебника, часть 2). Задачи разбираются аналогично задачам из задания 1 (с. 13 учебника, часть 2; см. предыдущий урок).

Затем дети с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой решают задачу 1 (с. 8 в тетради № 2).

V. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Учащиеся выполняют в парах задание 2 (с. 8 в тетради № 2): находят значения выражений и закрашивают определенным цветом выражения с одинаковыми значениями.

Задание 4 (с. 14 учебника, часть 2) выполняется учениками устно (с проверкой по отрезку числовой прямой). Учителю следует уделять внимание тому, чтобы дети читали выражения разными способами.

VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся.

В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности. С этой целью может быть использовано задание на полях учебника (с. 14, часть 2).

VII. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что помогло вам в этом?

– Оцените вашу работу на уроке.

 

 

У р о к 75. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ.

ПРИБАВИТЬ ЧИСЛА 5, 6, 7, 8, 9

Цели урока:учить детей применять прием перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитания; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.018 с.)