Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 48 учебника, часть 2, «Н»). Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: 10 + 3 – 1 десяток и 3 единицы – это 13. 13 – 3 – 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10. 13 – 10 – 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3. Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 48 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют в парах задание 4 (с. 19 в тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой. Решение выражений изученных видов. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 48 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков – с комментированием. VI. Работа над задачами. Подготовка учащихся к решению составных задач. С данной целью разбирается задание 2 (с. 48 учебника, часть 2). Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны, то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы. Также к задачам могут быть составлены схемы. Решение задач изученных видов. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачи 3 (с. 18 в тетради № 2), 1 (с. 19 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверить выполнение учащимися задания можно с использованием сигнальных карточек. – Покажите, каким действием решали первую задачу. – Сколько цветков стало? – Какое действие выбрали для решения второй задачи? – Сколько машин осталось? VII. Итог урока. – С чем познакомились сегодня на уроке? – Все ли вам было понятно? – Какое задание вызвало у вас затруднения? – Что было самым интересным?
У р о к 102. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ Цели урока: формировать у учащихся умение складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 4 1 4 1 4 14 14 14 14 III. Устный счёт. Набери число».
Решение:
Молчанка».
IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка. С этой целью учащимися выполняется с а м о с т о я т е л ь н о задание 3 (с. 19 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Затем устно разбирается задание 4 (с. 49 учебника, часть 2). V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20. Ученики выполняют задания 2, 5 (с. 19 в тетради № 2). В задании 2 дети соединяют стрелочками числа в порядке увеличения. В задании 5 пишут предыдущее и следующее за данным числа (их называют «соседями» данного числа). VI. Сложение и вычитание в пределах 20. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Работа ведется по заданиям 1, 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2) и заданию 6 (с. 20 в тетради № 2). Выполняя задание 1 (с. 49 учебника, часть 2), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения учащиеся находят значения выражений. Например: – К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15. – Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д. Аналогично разбираются задания 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2). Задание 6 (с. 20 в тетради № 2) выполняется учащимися с комментированием. VII. Работа над задачами. Подготовка учащихся к решению составных задач. Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 49 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Связаны ли между собой задачи? – Проверим ваше мнение, решим первую задачу. – Прочитайте условие задачи. – О чем в задаче спрашивается? – Составим с х е м у: – Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что ромашек на 2 больше.) – Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. – Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.) Далее ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют ее с х е м у: Учитель сообщает детям, что к данной задаче можно составить другую схему, и знакомит их с фигурной скобкой Затем учащиеся с комментированием записывают решение задачи (8 + 10 = 18 (ц.).) и дают ответ на поставленный вопрос. Аналогично разбирается задание 6 (с. 18 в тетради № 2). VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым трудным? – Какое самым простым?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.34 (0.012 с.) |