Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика развития во взрослом возрастеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальная ситуация: 1. Осознание себя в статусе, принятие социальной ответственности, прав и обязанностей. 2. Овладение профессией и начало профессиональной деятельности. 3. Поиск и выбор друга и вступление в брак, формирование отцовской и материнской позиции. 4. Воспитание детей. 5. Формирование образа, стиля жизни и круга общения. Ведущим фактором развития в период ранней зрелости является трудовая деятельность, а главными задачами возраста – профессиональное самоопределение и создание семьи. Нормативный кризис (около 30 лет) вызван расхождением между идеальной моделью «мечты» образа жизни и реальностью. Ситуация развития в возрастной период 20-30 лет: поиски себя, создание «мечты» и формирование стабильной структуры жизниосознание себя во взрослом статусе, принятие социальной ответственности, прав и обязанностей; Задачи развития: овладение профессией и начало профессиональной деятельности; поиск и выбор друга и вступление в брак, формирование отцовской и материнской позиции; воспитание детей; формирование образа, стиля жизни и круга общения. Ситуация развития в период около 30-40 лет – расцвет творческой активности и профессиональной деятельности, сензитивность к социальным оценкам. Задачи развитияличностно-смысловая перестройка жизненных планов и образа жизни; передача опыта другим, наставничество; реализация потребности в достижении; самореализация в профессиональной деятельности, построение карьеры. Нормативный кризис (около 30 лет) вызван расхождением между идеальной моделью «мечты» образа жизни и реальностью. Кризис 30 лет выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни. Иногда происходит пересмотр собственной личности, приводящий к переоценке ценностей. Это означает, что жизненный замысел оказался неверным, что может привести к перемене профессии, уклада семейной жизни, к пересмотру своих отношений с окружающими людьми. При удачном выборе привязанность к определенной деятельности, определенному укладу жизни, ценностям и ориентациям не ограничивает, а наоборот, развивает его личность. Кризис 30 лет нередко называют кризисом смысла жизни. Решение кризиса зависит от индивидуальных особенностей ситуации (предшествующей, настоящей). Выбор спутника жизни и создание семьи – одна из сторон социального развития в молодости. В этот период большинство людей заключают первые браки, это обычно возраст наибольшей половой активности, время, когда организм женщины лучше всего приспособлен к рождению первого ребенка. Создание семьи чрезвычайно важно для личностного развития. От того, как складывается семейная жизнь, во многом зависит общее развитие человека – его духовный рост, развитие способностей и т.д. неудачные браки могут затормозить личностный рост человека и его профессиональное продвижение, негативно сказаться на отношениях в дальнейшем к представителям другого пола, на целостном отношении к миру. По мнению И.Ю.Кулагиной, после 30 лет первые браки заключаются довольно редко. Социологические исследования показывают, люди не создавшие семьи до 28-30 лет, в дальнейшем, как правило, этого сделать уже не в состоянии. Они привыкают жить в одиночестве, становятся излишне требовательны к другому человеку, у них появляется ригидность привычек, часто делающих очень трудной совместную жизнь. Развитие когнитивной сферы в период ранней зрелости. Главная тенденция развития когнитивной сферы в данном возрасте может быть охарактеризована как продолжающееся развитие общих и специальных способностей личности на базе основных видов деятельности: учения, общения и труда. Развитие когнитивной сферы носит неравномерный гетерохронный характер. Интеллектуальное развитие происходит в тесной связи с формированием личности. При этом не только особенности личности влияют на характер ее интеллектуального развития, но и закономерности развития интеллектуальной сферы влияют на процесс формирования личности, поскольку они обеспечивают выработку собственной мировоззренческой позиции. На рубеже 20-25 лет отмечается максимальная чувствительность слуха, зрения и двигательных центров (П.П.Лазарев, 1945). Максимального развития ощущения д остигают к 25 годам и сохраняются на этом уровне у большинства людей до 40-летнего возраста. С прекращением развития психофизиологических функций на рубеже 25 лет интеллектуальное развитие не прекращается, а длится еще многие годы. Е.Ф.Рыбалко установила, что объем восприятия достигает своего оптимума к 30 годам и держится на высоком уровне до пожилого возраста. Однако в разные периоды зрелости этот оптимум обеспечивается разными механизмами, что говорит о перестройке в самой психофизиологической системе. Развитие вербальной кратковременной памяти: наиболее высокие показатели развития приходятся на возраст 18-30 лет и более низкие с тенденцией все большего снижения – на возраст 31-40 лет. Вербальная кратковременная зрительная память на запечатление слогов и слов имеет ту же тенденцию (Я.И.Петров). Образная память подвергается с возрастом наименьшим изменениям, а вербальное запечатление долговременной памяти отличается большим постоянством в возрасте 18-35 лет и снижением уровня развития в период 36-40 лет. Активная умственная деятельность человека позволяет достичь более высоких показателей развития памяти. Внимание. Величины уровневых показателей развития объема, переключаемости и избирательности внимания у взрослых нарастают постепенно в пределах возрастам от 18 до 33 лет. После 34 лет происходит снижение показателей уровня развития свойств внимания. Причем наиболее высокие показатели уровня объема, переключаемости и избирательности внимания приходятся на возраст 27-33 года. Мышление. Если принять, по Фульдсу и Равенну, логическую способность двадцатилетнего человека за эталон, то в 30 лет она будет равна 96% эталона, в 40 лет – 87%, в 50 лет – 80%, в 60 лет – 75% эталона. Одной из основных характеристик мышления людей в период 20-40 лет является комплексный характер мыслительных операций при высоком уровне интеграции различных видов мышления. Например, результаты теоретического мышления проверяются практикой, под влиянием которой происходит обогащение и теоретического мышления. В то же время практическое мышление, связанное непосредственно с воспринимаемой ситуацией, отталкивается от понятий теоретического мышления и т.д. Практическое мышление имеет самые высокие показатели развития (оптимумы) в возрасте 31-32 и 34-35 лет. Оптимумы в развитии теоретического мышления приходятся на возраст 20, 23, 25, 32 года. Оптимумы в развитии образного мышления обнаружены в возрасте 20, 23, 25, 32, 35 и 39 лет. Исследования Д.Б. Бромлей: оптимум развития невербального интеллекта приходится на возраст 30-35 лет, а развитие вербального интеллекта осуществляется вплоть до 45 лет и старше. Возможно, что именно этим объясняется тот факт, что именно на рубеже 40-45 лет человек начинает больше внимания уделять философским вопросам. Развитие когнитивной сферы человека в значительной степени имеет индивидуальный характер: взрослый человек в состоянии самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития и добиваться высот профессионального мастерства и творчества. На этот процесс оказывают влияние многие факторы, в частности степень одаренности человека, уровень его образованности и род деятельности. Главные проблемы, требующие своего разрешения в период ранней взрослости, – это достижение идентичности и близость. Важной стороной жизни в молодости является также установление и развитие дружеских связей. Дружба и любовь выходят на качественно новый уровень. Дружба, в отличие от простых приятельских отношений, предполагает ту или иную духовную близость. Чаще всего друзей объединяет близкий возраст, социальное положение, культурный уровень, ценности и социальные установки. Кроме того, дружба обычно возникает между лицами одного пола. Дружеские отношения складываются в совместной деятельности (в производственных коллективах). Встречаются дружеские отношения молодых людей с людьми старшего возраста. Они складываются, как правило, также в совместной производственной деятельности. В целом эмоциональная сфера человека в этом возрасте уже сформирована и стабильна.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.56 (0.012 с.) |