Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребности также можно разделить на биологические, социальные и идеальные.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Биологические потребности призваны обеспечить индивидуальное и видовое существование человека. К числу биологических относится и потребность в экономии сил, побуждающая человека искать наиболее короткий, легкий и простой путь к достижению своих целей. Социальные потребности - это потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви. Идеальные потребности - это потребности познания окружающего мира в целом и в его отдельных частностях и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям. Классификация по уровню сложности разделяет потребности на биологические, социальные и духовные. К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.). К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании. Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования. Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей одновременно, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «Пирамида потребностей Маслоу ». А. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения, когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже. Биологические (физиологические) потребности обусловлены необходимостью в поддержании жизнедеятельности. Для нормального обмена веществчеловеку нужна пища, пригодные для жизни условия и возможность отдыха и сна. Реализация физиолого-психологической потребности в безопасности и уверенности в будущем позволяет в длительном промежутке времени сохранять гомеостаз. Потребность в общении, любви и поддержке со стороны окружающих является психолого-социальной потребностью, реализация которой позволяет людям действовать в группах. Потребность в признании и самоутверждении является социальной потребностью, реализация которой позволяет определить своё место в обществе. Потребность в самовыражении является творческой, созидательной потребностью, благодаря её реализации люди создают предметы искусства. Внутренне и внешнее организ. мотивация. Различают внутреннюю и внешнюю мотивации. При внутренней мотивации награду за свои действия человек, что называется, «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п. Внешняя мотивация зависит от отношений человека со средой (это может быть желание получить вознаграждение, избежать наказания и пр.). Она регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности. Если человек работает из-за денег, то деньги являются внутренним мотиватором, если же преимущественно из-за интереса к работе, то деньги выступают внешним мотиватором. Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации: внешняя мотивация в целом способствует увеличению объема выполняемой работы, а внутренняя — качества; если внешняя мотивация (как позитивная, так и негативная) не достигает «порогового» значения или снимается вообще, внутренняя мотивация усиливается; при замене внутренней мотивации внешней первая, как правило, уменьшается; рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации. Рассмотрим наиболее популярную концепцию мотивации, автором которой является Абрахам Маслоу. А. Маслоу определил мотивацию как внутреннее поведение, побуждающее индивида предпринимать какие-либо действия, и сгенерировал основные идеи, которые, по его мнению, определяют человеческое поведение. 1. Потребности людей бесконечны: как только человек удовлетворяет одни потребности, у него появляются другие. 2. Удовлетворенные потребности теряют мотивирующую силу. 3. Неудовлетворенные потребности побуждают человека к действию. 4. Потребности человека выстраиваются в определенную иерархию по своей значимости.
Вопрос 45 Факторы, влияющие на принятие решения. Стили мотивации. Самооценка личности. Мотивация на успех и мотивация избегания неудач. Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. Функции самооценки: Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности Функция развития. Самооценка является толчком к развитию личности.
Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку «примеривать» свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи. Таким образом, самооценка составляет основу уровня притязаний, т.е. уровня тех задач, к осуществлению которых человек считает себя способным. Самооценка может быть адекватной и не адекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. В последнем случае человек постоянно сталкивается с неуспехом, он часто вступает в конфликты с окружающими, нарушает гармоничность в развитии его личности. Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности (например, адекватная самооценка способствует формированию уверенности в себе, самокритичности, настойчивости, требовательности; неадекватная – неуверенности или излишней самоуверенности, некритичности).
Индивиды, у которых преобладает мотивация к успеху, предпочитают средний или низкий уровень риска. Им свойственно избегать высокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху, однако они много работают для достижения успеха, стремятся к успеху. Индивиды с низким уровнем мотивации к успеху проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой. Выполнение трудных заданий вызывает у них дискомфорт.
Индивиды, у которых преобладает мотив избегания неудач, предпочитают малый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. У них, как правило, высокий уровень защиты и страха перед несчастными случаями. И они чаще попадают в подобные неприятности. Доминирование у человека мотива избегания неудач приводит к занижению самооценки и уровню притязаний. Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры в себя и к хронической боязни неудач. У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения.
Стили мотивации по Личко 1. Управляемый стиль – при возникновении потребности, человек анализирует внешние и внутренние факторы и только после этого принимает решение, выраженная волевая регуляция. 2. Импульсивный стиль – склонность действовать по первому побуждению, без обдумывания последствий (стиль укороченной мотивации, потребность есть, цель есть, а мотиваторы человек не учитывает). Слабость волевого контроля, может быть при утомлении, аффекте, заолевании ЦНС.
Черты личности, влияющие на особенности мотивации. Особенности локус контроля: внешний и внутренний – контроль подкрепления. Внутренний – человек считает, что успех зависит тот него самого Внешний – опирается на обстоятельства
Самооценка Самооценка определяет уровень притязаний личности. Она всегда сопряжена с оценкой других. Завышенная и заниженная самооценка
Высокая: 1) Человек ориентирован на успех, связана с «+» эмоциями 2) Человек ставит более дальние и масштабные цели
Низкая: 1) Мотивация на избегание неудач, связана с «-» эмоциями 2) Интерес д-ти падает, довольствуется ближайшими целями
Вопрос 46 Свойства мотивационной сферы. Полимотивация. Борьба мотивов. Св-ва: 1)широта - чем больше мотивов у человека,тем более развита мотивационная сфера. 2)гибкость - человек для удовлетворения мотивов высокого ур-ня способен использовать разные мотивы более низкого ур-ня.разнообразие средств, с помощью которых может быть удовлетворена одна и та же потребность. 3)иерархиезированность - у человека мотивы находятся в соподчинённом отношении.это отражение в сознании человека значимости той или иной потребности, мотивационной установки, других мотивационных диспозиций, в соответствии с чем одни диспозиции имеют доминирующее значение при формировании мотива, а другие – подчиненное, второстепенное. Одни используются чаще, другие - реже.
Полимотивация: школа Узнадзе - одному мотиву соответствует 1 цель(деят-ть) - мономотивационная позиция.
существует 1 ведущий мотив(смыслообразующий),который побуждает,направляет поведение и мотивы - стимулы, которые играют роль дополнительной стимуляции деятельности.
поведение обусловлено одновременно несколькими мотивами.
При "борьбе мотивов" человек может решать разные задачи: действовать или не действовать, быть или не быть, обещать или не обещать и т. д., т. е. сказать себе или другим "да" или "нет". Борьба мотивов: 1)стремление/стремление - выбор между двумя привлекательными объектами. 2)стремление/избегание - внутренний конфликт между объектами. 3)избегание/избегание - сложен выбор, когда человек понимает, что "и так плохо, и так плохо", и ему приходится выбирать из нескольких зол меньшее. во всех состояних возникает состояние когнитивного диссонансы(неудовлетворительность,стремление оправдать свой выбор. Человек преодолевает его: 1)подчёркивает плюсы выбранного объекта или преуменьшает его отриц черты. 2)может оттягивать принятие решения,советоваться,может отказаться от выбора и использ вспомогат мотиваторы(орел решка).
Вопрос 47 Психоаналитические подходы и направленность личности (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, К.Хорни, Э.Фромм).
1. Направленность в прошлое, настоящее, будущее – истоки, причины поведения 2. Проактивность/реактивность – поведние направлено внутренними факторами или причинами / д-ия, поступки зависят от внешних обстоятельств 3. Гомеостаз/гетеростаз - если индивидом движет стремление снизить напряжение, сохранить равновесие, то его поведение имеет цель сохранение гомеостаза / Если личность направлена на самореализацию, то поступки личности подчиняются гетеростатичному напряжению З. Фрейд 1) Ид – основная структура, с ид человек рождается – я хочу. Неважна окружающая реальность, функционирует по принципу удовольствия. Вся энергия от ид, основной источник потребности 2) Эго – структура, которая появляется с возрастом, подчинена реальности, выполняет функцию телехранителя для ид и эго служит потребностям ид, согласовывая их с реальностью. 3) Супер- эго – вырастает из эго, является носителем этики, морали, табу, запретов. Про идеал. Стремится к совершенству. Направленность в прошлое, проактивна
Юнг 1) коллективное бессознательное – архетипы, психические паттерны поведения, склонность поступать определенным образом Когда человек рождается, архетип активируется, эмоциональные переживания возникают вокруг данной темы – комплекс. 2) Личностное бессознательное представлено комплексами 3) Эго – это то, что мы осознаем, может быть регулировано Центральный архетип – самость, вокруг него все архетипы
Самость проявляется на уровне селф, идентичности и я-концепции.
Поведение человека направлено коллективным бессознательным, но при этом человек стремится к индивидуализации
К. Хорни Базовая тревога – движение против родителей – ребенок не принимается, от людей (изоляция) Направлена в прошлое, проактивна, гомеостатична
А. Адлер
Человек рождается беспомощным, чувство неполноценности в сравнении с окружающими Стремление к превосходству, к совершенству Направлена в прошлое, проактивна, гомеостатична
Э. Фромм
Человек освободился от полной зависимости от природы, приобрел свободу, но на самом деле стал одиноким. Чувство одиночесва. Человек уходит в конформизм, зависимость и даже рабство. Основное предназначение – найти настоящее Я, а не быть использованным обществом. Чувствовать себя связанным с другими узами братсва. В прошлое, проактивна, гомеостатична
Вопрос 48 Проблема мотивации в бихевиоризме. Направленность личности в гуманистической психологии (К.Роджерс, А.Маслоу). Проблема мотивации в бихевиоризме.
Бихевиоризм
Уотсон, Скинер Стимул – реакция – Уотсон
Основой активности индивида является потребность. 1)врожденные (моргание, чихание, сосание) 2)приобретенные
Если врожденные реакции не помогают, тогда реакция носит неспецефический характер Если реакция была успешна, напряжение уменьшается, то вероятность повторения увеличивается
Подкрепление(Скинер) 1. «+» подкрепление – основная цель – закрепить 2. «-» подкрепление – закрепить отсутствие реакции «+» более продуктивнее, чем «-»
Процесс выработки поведения, 2 условия: 1. Потребность 2. Подкрепление S-V-R (толмен) V – внутренние процессы: цели и убеждения личности
Гуманистическая психология Основа- экзестенцианолизм – представление о самоценности индивида, целен сам по себе. Человека необходимо принимать таким, какой он есть. Имеет право на выбор своего пути. Рациональное познание невозможно
Роджерс считал, что человек постоянно набирает опыт, личность не нужно контролировать, нужно просто наблюдать. Человеку следует опираться на свои чувства. Стремление к саморазвитию, самореализации, самоактуализации. Основная задача – приблизить Я идиальное к Я реальному
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.76 (0.012 с.) |