Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии развития самосознания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Степень когнитивной сложности и дифференциированность образа я. Число и характер осозноваемых личностных качеств. Чем более сложные и обобщенные качества – тем выше уровень самосознания. 2) Степень выпуклости образа Я. Насколько этот образ значим для личности, как часто я о себе думаю, как часто анализирую себя, степень развития рефлексии. 3) Степень внутренней цельности образа Я 4) Устойчивость, стабильность образа я во времени.
Вопрос 12 Сознание и деятельность. Структура деятельности (понятие действия, операции, цели). Сознание — это один из способов, которым объективная действительность отражается в психике человека. Сознание развивается через деятельность. Действие. Целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане; единица деятельности. В отечественной психологии представления о действии как специфической единице человеческой деятельности введены С. Л. Рубинштейном и А. Н. Леонтьевым. Понятие "действие" в качестве единицы анализа и предмета исследования используется при изучении перцептивных, исполнительных, мнемических, умственных, творческих и других действий. По своей структуре действие, в отличие от привычного или импульсивного поведенческого акта, непосредственно определяемого предметной ситуацией, всегда реализуется опосредствованно. В качестве средств могут выступать различные знаки, роли, ценности, нормы, и т. п., применяя которые субъект овладевает действием, превращает его в "личностное", принадлежащее ему самому. В каждом действии выделяются его ориентировочная, исполнительная и контрольная части. По способу функционирования действие является произвольным и преднамеренным. В онтогенезе функция произвольного контроля и регулирования действия осуществляется вначале взрослым в процессе совместной деятельности с ребенком, а затем вследствие интериоризации социальных образцов (эталонов) и схем выполнения действий ребенок сам начинает контролировать его в соответствии с этими эталонами и схемами. Преднамеренность действия возникает в силу принятия решения, субъектом о том, что образ будущего результата действия отвечает мотиву его деятельности; тогда этот образ действия приобретает для субъекта личностный смысл и выступает для него как цель действия. При наличии намерения у субъекта возникает целевая установка — готовность к достижению предвосхищаемого результата. В ходе выполнения дейсвия осуществляется контакт субъекта с предметным миром, преобразование (внешнее или мысленное) предметной ситуации и достигаются те или иные результаты, личностный смысл которых для субъекта оценивается эмоциями. В процессе действия могут образовываться новые цели (см. Целеобразование) и изменяться место действия в структуре деятельности. По А. Н. Леонтьеву, дейсвие может превратиться в операцию, если неоднократно достигаемая цель, устойчиво связываясь со способом ее достижения, перестает вследствие автоматизации действия осознаваться и оказывается в структуре деятельности условием выполнения другого действия (механизм "сдвига цели на условие"). Начав выполнять дейсвие ради тех или иных мотивов, субъект может затем выполнять действие ради него самого. Тогда происходит "смена мотива на цель", действие становится самостоятельной деятельностью. Механизм образования осознаваемых "мотивов-целей" является одним из механизмов формирования новых видов деятельности человека в онтогенезе. В динамическом плане устойчивость действия определяется целевой установкой. Психофизиологическая организация действия обеспечивается таким функциональным блоком мозга, как блок программирования, регуляции и контроля, наиболее существенной частью которого являются лобные доли мозга (А. Р. Лурия).
Сознание- это высшая форма отражения психики Сознание развивается через деятельность. Деятельность –это часть психики. Структура деятельности: -любая деятельность предполагает наличие цели. Цель- это элемент сознания. -любая деятельность состоит из действий. Каждая деятельность имеет промежуточные цели или задачу. - в начале обучения любое действие 1-ого порядка, состоит из множества действий 2-ого порядка и еще могут быть действия 3-ого порядка. - в начале обучения все действия начинаются осознанно -когда человек преобретает навыки, умения то начинает выполнять определенные действия автоматически, без участия сознания. И вот эти действия переходят в раздел операции = автоматизм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.009 с.) |