Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Овсянкина,эксперимент с паззлом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внезапное формирование КП носит гибкий характер. чел способен удовлетворять КП не только прямолинейно, но и через: 1) замещение начатого действия исходным. 2) действием в уме. 3) нереальное символическое завершение(через мечту) Замещающее действие выполняет функцию регуляции - перераспределение энергии в системе. Поле или жизненное пространство индивида и оттуда вытекает поведение.
Эффект Зейгарник - информация связанная с прерванными действиями запоминается лучше той, которая завершенна. Незавершенные действияя: 1) увеличивает склонность к выбору этого или аналогичного задания в последующем. 2) снижают пороги узнавания информации, связаны с незавершенными заданиями. 3) увеличивает относительно привлекательность прерванного действия. 4) вызывает нейровегетативные изменения. Вопрос 50 Когнитивные теории о направленности личности. Теория личности — это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека. Когнитивная теория личности близка к гуманистической, однако в ней имеется ряд существенных отличий. Основоположником этого подхода является американский психолог Дж. Келли. По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни, — это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем. Согласно когнитивной теории, личность — это система организованных личностных конструктов, в которых перерабатывается (воспринимается и интерпретируется) личный опыт человека. Структура личности в рамках данного подхода рассматривается как индивидуально своеобразная иерархия конструктов.
Познавательные процессы. Основной вопрос, как происходит обработка информации.возникла в противовес бихевиоризму. Миллер и Найссер. Паттерны- безсоззнательный процесс идентефикации объектов и отнесение их к определённому классу. Механизмы образования паттернов. 1. Те,что описаны в гештальт психологии. 2.сравнение с эталоном. 3. Подетальный анализ. Любой обьект комбинация деталей. 4. Сравнение с прототипом. Когнитивная теория личности Главный источник развития личности – социальная среда (Дж. Келли). Человек при этом представляется как «понимающий и анализирующий», т.к. он хочет знать, что с ним произошло, и что произойдет с ним в будущем. Поэтому приоритетными при изучении личности являются когнитивные процессы (cognoscere – знать), влияющие на поведение. Основным элементом в структуре личности является конструкт, в котором воспринимается и интерпретируется личностный опыт человека. В понятие «конструкт» включаются особенности всех познавательных процессов личности, благодаря которым индивид познает мир и устанавливает межличностные отношения. Конструкт – шаблон восприятия других людей и себя; способ познания и интерпретации человеком явлений (людей) в своем окружении. Одни конструкты являются подчиняющими, другие – подчиненными. Это организация не закреплена жестко, а сами конструкты непостоянны. Личность человека, следовательно, и его конструкты развиваются в течение всей жизни. Конструкты, лежащие в основе межличностных отношений, называются личностными. У каждого индивидуума есть своя система дихотомичных личностных конструктов, например, общительность–необщительность, музыкальность–немузыкальность. В структуру личности входят: 1)Блок «ядерных» конструктов, которыми человек наиболее часто пользуется при взаимодействии с другими людьми. Результатом взаимодействия этих двух блоков конструктов выступают целостные свойства личности, на основе которых выделяются два типа: когнитивно-сложная личность, у которой имеется большое количество конструктов; когнитивно-простая личность, характеризующаяся небольшим набором конструктов. Индивидуумы отличаются не только количеством конструктов, но и их месторасположением. Нормальные взаимоотношения между людьми возникают тогда, когда люди имеют сходные конструкты. Дж. Келли считает, что личность обладает ограниченной свободой воли. Конструкты содержат в себе ограничения, но человек способен формировать альтернативные конструкты. Внешний мир – не злой и не добрый, а такой, какой мы его представляем в своих конструктах. В конечном итоге, по мнению когнитивистов, каждый человек – творец собственной судьбы. Индивидуальность личности зависит от характеристик и иерархии конструктов. Вывод. Личность – система организованных личностных конструктов. Поведенческая теория личности Человек практически лишен свободы воли. Наше поведение детерминировано внешними обстоятельствами, поскольку выученные нами социальные навыки и рефлексы от длительного употребления уже давно автоматизированы. В бихевиористической теории личности основными компонентами структуры личности являются социальные навыки и рефлексы, формирующиеся в процессе научения. Основные характеристики личности формируются под влиянием среды в результате подкрепления, например, похвалы, порицания, одобрения. Индивидуально-психологические особенности людей в рамках поведенческой теории объясняются тем, что в процессе воспитания их поведение подкреплялось различным образом. Например, человека поощряли за желательные реакции и наказывали за нежелаемые. Вывод. Личность – система социальных навыков и условных рефлексов. Взаимодействие биологического и социального факторов рассматривается как необходимое условие развития личности. При этом более значимым является социальный фактор, т.к. в процессе интериоризации происходит усвоение культурно-исторического опыта. Главный источник развития личности – деятельность, которая понимается как сложная система взаимодействия субъекта с окружающей средой, в ходе которого формируются личностные характеристики. Основными характеристиками деятельности являются предметность и субъектность. Предметность деятельности состоит в том, что объекты внешнего мира воздействуют на субъект опосредованно через систему ценностей, значений. Субъектность означает, что человек сам является носителем своей активности, которая выражается в потребностях, мотивах, установках, отношениях. Поэтому личность – это совокупность внутренних условий (мотивов, потребностей, ценностей, мировоззрений), через которые преломляются внешние воздействия (С.Л. Рубинштейн). Личность человека формируется в течение всей жизни в той мере, в какой субъект продолжает играть социальную роль и включен в социальную деятельность. Сознание человека не дано ему изначально, а формируется в процессе общения и деятельности через усвоение общественно-исторического опыта. Бессознательное в структуре психики представлено в виде автоматизированных операций (навыков). Сознание личности зависит от общественных условий, в которых проживает человек. Личность обладает свободой воли лишь в той мере, в какой это позволяют социально усвоенные свойства сознания. Свобода – осознанная необходимость. Личность свободна ровно на столько, на сколько позволяют условия социальной среды. Поэтому личность – это прежде всего сознательный человек. При этом основное место занимают экзистенционально – бытийные ценности личности: самоотношение, самосознание (Я-концепция), смысл жизни. Структура личности включает: 2) Способности – индивидуально-психологические свойства, обеспечивающие успешность выполнения деятельности. 3) Характер – совокупность устойчивых морально-нравственных и волевых свойств личности, в которых проявляется отношение человека к другим людям, деятельности, миру в целом. 4) Самоконтроль – саморегуляцию, осознание личности самой себя. Все блоки личности взаимосвязаны и образуют системные, целостные свойства. Вывод. Личность – сознательный субъект, занимающий определенное место в обществе, выполняющий социально полезную общественную роль. Структура личности – это сложно организованная система личностных свойств (направленности, способностей, характера, саморегуляции и самоконтроля)
Вопрос 51 Задатки как предпосылки развития способностей. Развитие способностей. Задатки - то, что человек наследует, то что закрепляется в его генотипе. 1. Наследственно обусловлены- предрасположены к развитию способностей. 2. Задатки многозначны- могут быть развиты в разной степени. Пример: генетически развитый аппарат кисти- может стать портным, художником. Рубенштейн говорил: м/ у задатками и способностями большая дистанция; м/у ними весь путь развития личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.48 (0.006 с.) |