![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Овсянкина,эксперимент с паззлом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внезапное формирование КП носит гибкий характер. чел способен удовлетворять КП не только прямолинейно, но и через: 1) замещение начатого действия исходным. 2) действием в уме. 3) нереальное символическое завершение(через мечту) Замещающее действие выполняет функцию регуляции - перераспределение энергии в системе. Поле или жизненное пространство индивида и оттуда вытекает поведение.
Эффект Зейгарник - информация связанная с прерванными действиями запоминается лучше той, которая завершенна. Незавершенные действияя: 1) увеличивает склонность к выбору этого или аналогичного задания в последующем. 2) снижают пороги узнавания информации, связаны с незавершенными заданиями. 3) увеличивает относительно привлекательность прерванного действия. 4) вызывает нейровегетативные изменения. Вопрос 50 Когнитивные теории о направленности личности. Теория личности — это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека. Когнитивная теория личности близка к гуманистической, однако в ней имеется ряд существенных отличий. Основоположником этого подхода является американский психолог Дж. Келли. По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни, — это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем. Согласно когнитивной теории, личность — это система организованных личностных конструктов, в которых перерабатывается (воспринимается и интерпретируется) личный опыт человека. Структура личности в рамках данного подхода рассматривается как индивидуально своеобразная иерархия конструктов.
Познавательные процессы. Основной вопрос, как происходит обработка информации.возникла в противовес бихевиоризму. Миллер и Найссер. Паттерны- безсоззнательный процесс идентефикации объектов и отнесение их к определённому классу. Механизмы образования паттернов. 1. Те,что описаны в гештальт психологии. 2.сравнение с эталоном. 3. Подетальный анализ. Любой обьект комбинация деталей. 4. Сравнение с прототипом. Когнитивная теория личности
Главный источник развития личности – социальная среда (Дж. Келли). Человек при этом представляется как «понимающий и анализирующий», т.к. он хочет знать, что с ним произошло, и что произойдет с ним в будущем. Поэтому приоритетными при изучении личности являются когнитивные процессы (cognoscere – знать), влияющие на поведение. Основным элементом в структуре личности является конструкт, в котором воспринимается и интерпретируется личностный опыт человека. В понятие «конструкт» включаются особенности всех познавательных процессов личности, благодаря которым индивид познает мир и устанавливает межличностные отношения. Конструкт – шаблон восприятия других людей и себя; способ познания и интерпретации человеком явлений (людей) в своем окружении. Одни конструкты являются подчиняющими, другие – подчиненными. Это организация не закреплена жестко, а сами конструкты непостоянны. Личность человека, следовательно, и его конструкты развиваются в течение всей жизни. Конструкты, лежащие в основе межличностных отношений, называются личностными. У каждого индивидуума есть своя система дихотомичных личностных конструктов, например, общительность–необщительность, музыкальность–немузыкальность. В структуру личности входят: 1)Блок «ядерных» конструктов, которыми человек наиболее часто пользуется при взаимодействии с другими людьми. Результатом взаимодействия этих двух блоков конструктов выступают целостные свойства личности, на основе которых выделяются два типа: когнитивно-сложная личность, у которой имеется большое количество конструктов; когнитивно-простая личность, характеризующаяся небольшим набором конструктов. Индивидуумы отличаются не только количеством конструктов, но и их месторасположением. Нормальные взаимоотношения между людьми возникают тогда, когда люди имеют сходные конструкты. Дж. Келли считает, что личность обладает ограниченной свободой воли. Конструкты содержат в себе ограничения, но человек способен формировать альтернативные конструкты. Внешний мир – не злой и не добрый, а такой, какой мы его представляем в своих конструктах. В конечном итоге, по мнению когнитивистов, каждый человек – творец собственной судьбы.
Индивидуальность личности зависит от характеристик и иерархии конструктов. Вывод. Личность – система организованных личностных конструктов. Поведенческая теория личности Человек практически лишен свободы воли. Наше поведение детерминировано внешними обстоятельствами, поскольку выученные нами социальные навыки и рефлексы от длительного употребления уже давно автоматизированы. В бихевиористической теории личности основными компонентами структуры личности являются социальные навыки и рефлексы, формирующиеся в процессе научения. Основные характеристики личности формируются под влиянием среды в результате подкрепления, например, похвалы, порицания, одобрения. Индивидуально-психологические особенности людей в рамках поведенческой теории объясняются тем, что в процессе воспитания их поведение подкреплялось различным образом. Например, человека поощряли за желательные реакции и наказывали за нежелаемые. Вывод. Личность – система социальных навыков и условных рефлексов. Взаимодействие биологического и социального факторов рассматривается как необходимое условие развития личности. При этом более значимым является социальный фактор, т.к. в процессе интериоризации происходит усвоение культурно-исторического опыта. Главный источник развития личности – деятельность, которая понимается как сложная система взаимодействия субъекта с окружающей средой, в ходе которого формируются личностные характеристики. Основными характеристиками деятельности являются предметность и субъектность. Предметность деятельности состоит в том, что объекты внешнего мира воздействуют на субъект опосредованно через систему ценностей, значений. Субъектность означает, что человек сам является носителем своей активности, которая выражается в потребностях, мотивах, установках, отношениях. Поэтому личность – это совокупность внутренних условий (мотивов, потребностей, ценностей, мировоззрений), через которые преломляются внешние воздействия (С.Л. Рубинштейн). Личность человека формируется в течение всей жизни в той мере, в какой субъект продолжает играть социальную роль и включен в социальную деятельность. Сознание человека не дано ему изначально, а формируется в процессе общения и деятельности через усвоение общественно-исторического опыта. Бессознательное в структуре психики представлено в виде автоматизированных операций (навыков). Сознание личности зависит от общественных условий, в которых проживает человек.
Личность обладает свободой воли лишь в той мере, в какой это позволяют социально усвоенные свойства сознания. Свобода – осознанная необходимость. Личность свободна ровно на столько, на сколько позволяют условия социальной среды. Поэтому личность – это прежде всего сознательный человек. При этом основное место занимают экзистенционально – бытийные ценности личности: самоотношение, самосознание (Я-концепция), смысл жизни. Структура личности включает: 2) Способности – индивидуально-психологические свойства, обеспечивающие успешность выполнения деятельности. 3) Характер – совокупность устойчивых морально-нравственных и волевых свойств личности, в которых проявляется отношение человека к другим людям, деятельности, миру в целом. 4) Самоконтроль – саморегуляцию, осознание личности самой себя. Все блоки личности взаимосвязаны и образуют системные, целостные свойства. Вывод. Личность – сознательный субъект, занимающий определенное место в обществе, выполняющий социально полезную общественную роль. Структура личности – это сложно организованная система личностных свойств (направленности, способностей, характера, саморегуляции и самоконтроля)
Вопрос 51 Задатки как предпосылки развития способностей. Развитие способностей. Задатки - то, что человек наследует, то что закрепляется в его генотипе. 1. Наследственно обусловлены- предрасположены к развитию способностей. 2. Задатки многозначны- могут быть развиты в разной степени. Пример: генетически развитый аппарат кисти- может стать портным, художником. Рубенштейн говорил: м/ у задатками и способностями большая дистанция; м/у ними весь путь развития личности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.127.14 (0.011 с.) |