Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии различии действий от операции это степень осознанности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- действии и операции осуществляются разными зонами коры головного мозга -действия регулируются моторной или двигательной корой, которая находится в пред центральной извилине -операции регулируются премоторной корой, которые находятся впереди от моторной
Вопрос 13 Виды деятельности: игровая, учебная, трудовая. Понятие ведущей деятельности. Трудовая. Процесс активного изменение предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей. Первичная деятельность, имеет общественный характер, предполагает определенные обязательства, требуют определенной дисциплины. Игровая. Особый процесс, в котором исторически закрепились типичные способы действия и взаимодействия людей. Включение ребенка в игровую деятельность обеспечивает возможность овладения общественным опытом, накопленным человечеством, а также когнитивное, личностное и нравственное развитие ребенка. Особое значение имеет ролевая игра, в процессе которой ребенок принимает на себя роли взрослых и действует в соответствии с приписанными значениями. Механизм усвоения социальных ролей через ролевые игры обеспечивает возможность социализации личности, а также развития ее мотивационно-потребностной сферы. Игра воспроизводит виды трудовой деятельности, цель игры – сама игра, ее процесс, игра разрешает противоречия между быстрым ростом потребностей ребенка и ограниченностью его оперативных возможностей. Игры имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Индивидуальные, групповые, предметные, сюжетные(по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях.), ролевые игры с правилами. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило носят искусственных характер, игра мало влияет на реальные взаимоотношения. Для детей игры имеют развивающее значение, для взрослых – не является ведущим видом деятельности, служит средством общения и разрядки. Учебная. Процесс усвоения предметных и познавательных действий, в основе которых лежат механизмы преобразования усваимого материала, выделения базовых отношений между предметными условиями в целях решения типичных задач в измененных условиях, обобщения принципа решения, моделирования процесса решения задачи и контроля за ним. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности. Учеба строится на обязанностях, есть ответственность, обучение происходит через усвоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим путем всего человечества. Обучение это организованный процесс, социальный по природе. Средство психологического развития индивида. Ведущая деятельность — деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психических новообразований человека на данной ступени развития его личности. Л. С. Выготским были заложены основы представлений о ведущей деятельности в рамках его трактовки игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. Гипотеза о ведущей деятельности высказана в 1944- 1945 гг. А. Н. Леонтьевым, получила развитие в работах Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и др. Согласно этой гипотезе, ведущая деятельность — критерий периодизации психического развития, показатель психологического возраста ребенка. Характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности. Содержание и форма ведущей деятельности зависят от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. Виды ведущей деятельности В условиях, когда практически все дети охвачены единой системой общественного воспитания, ведущими становятся следующие виды деятельности: эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми, орудийно-предметная деятельность ребенка раннего возраста, сюжетно-ролевая игра дошкольника, учебная деятельность в младшем школьном возрасте, общественно полезная деятельность подростков, профессионально-учебная деятельность в ранней юности. Смена ведущей деятельности связана с возникновением новых потребностей и мотивов, которые характеризуют новую ведущую деятельность, предполагающую изменение положения ребенка в системе его отношений с другими людьми. В работах С. Л. Рубинштейна, Н. С. Лейтеса, А. В. Петровского гипотеза о ведущем для каждого возраста типе деятельности подверглась критике. Подчеркивалось, что, хотя деятельность на каждом возрастном этапе опосредствует процессы развития личности и психики ребенка, для каждого возраста не может быть указана фиксированная ведущая деятельность.В зависимости от характера и уровня развития групп, в которые включен ребенок, в качестве ведущих могут складываться различные типы деятельности.
Вопрос 14 Общение как особый вид деятельности. Функции общения. Трехкомпонентная структура общения по Г. Андреевой. Общение - специфическая форма активности человека. 1. коммуникативная- обмен информацией(1.я говорю. 2.ты меня слышишь.3. ты меня понимаешь. 4. Я понимаю,что ты меня понимаешь. Вербальное и не вербальное общение) 2. интерактивная- взаимодействие в процессе общения.(поступок человека А,на него человек В реагирует тоже каким то поступком,ответной реакцией, которая воздействует на А.) 3. перцептивная-взаимоотношения людей, восприятие друг друга(понимание намерений человека, мысли, установки, что он хочет от меня в общении)
Общение. Термин общение имеет в психологии следующие два основных значения, отражающие, в свою очередь, два реальных, взаимосвязанных процесса. Под общением понимается взаимодействие людей, то есть их воздействие друг на друга и реагирование на соответствующие воздействия. Под общением также понимается обмен информацией между людьми при их взаимодействии друг с другом в указанном выше понимании значения термина. Общение наряду с деятельностью, направленной на познание и преобразование окружающего мира, является одной из основных форм социальной активности человека. В общении люди делают достоянием друг друга то, чем сами они обладают. В результате общения знания, умения и навыки одного человека становятся общими для многих людей (отсюда, наверное, и название этой формы социальной активности людей). Функции общения – это роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека:
Вопрос 15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.007 с.) |