Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы по разделу «Монтаж арочных покрытий»

Поиск

1. Арочные покрытия наиболее эффективны для возведения гражданских объектов и производственных корпусов сборочных цехов авиационной, горнорудной, машиностроительной промышленностей, где требуются пролеты зданий шириной 40…70 м и длиной до 200 м;

2. Материал изготовления арок (металл, железобетон, древесина) позволяет применять эти конструкции для любых условий эксплуатации, в том числе с агрессивными средами, для которых успешно используются арки из модифицированной древесины;

3. Организация возведения зданий с арочными покрытиями должна предусматривать подготовительный период для изготовления специальной монтажной оснастки, используемой при сборке арочного покрытия из отдельных элементов (отправочных марок) в укрупненные блоки, а также оснастку для собственно монтажного цикла, включающей «подачу», «транспортировку», «установку» укрупненных блоков в проектное положение;

4. Для сокращения единовременных затрат на монтажную оснастку рекомендуется использовать типовые инвентарные средства подмешивания, которые после разового применения их при возведении арочного покрытия должны были возвращены как «нормокомплект» монтажной бригады;

5. Темп укрупнительной сборки монтажных блоков покрытия должен быть строго увязан с темпом монтажа арок укрупненными блоками таким об-

разом, чтобы не допускать организационных перерывов («ожидание фронта работ») ведущего процесса возведения здания – монтажного цикла;

Монтаж арочных покрытий осуществляется следующими методами: поэлементной сборкой на кондукторах с последующей установкой в проектное положение укрупненным блоком; поэлементной сборкой на кондукторах «навесным» способом с системой поддерживающих опор на проектных отметках; поэлементной сборкой на кондукторе, установленном на проектной отметке, с последующим монтажом пролетной конструкции

«надвигом». Первые два из них целесообразно для арок пролетом до 50 м; третий – для арок пролетом до 70 м и более.

6. Метод монтажа 2х и 3х шарнирных арок, как правило комплексный по ячейкам, предусматривает «сборку» покрытия из укрупненных узлов, которые включают арочные элементы и плиты покрытий, обеспечивающие прочность, устойчивость и безопасность работ на всех стадиях монтажа. Это регламентируется определенной технологической последовательностью установки, выверки и пространственного закрепления смонтированных «ячеек» здания;

7. Монтаж арочных конструкций ввиду сложности и специфичности технологического процесса, может производится только при наличии проекта производства работ на данный стоящийся объект;

8. «Нетрадиционная» технология монтажного цикла возведения арочного покрытия требует соответствующей профессиональной квалификации и навыков исполнителей. Поэтому к данным проектам строительства привлекаются специализированные генподрядные подразделения (типа «Стальмонтаж»), имеющие в своем составе необходимые кадры и строительную технику.

4.6 Контрольные вопросы по разделу «Монтаж арочных покрытий»

1. Конструктивная схема арок, применяемых в промышленно- гражданском строительстве и их характеристики.

2. В чем преимущества и недостатки различных типов арок (2х, 3х шарнирных и бесшарнирных)?

3. Назовите основные средства механизации и их характеристики, которые привлекаются для монтажа арочных покрытий различными методами.

4. Специфика технологии транспорта (доставки) данных конструкций на монтажную площадку и тип транспортных средств, привлекаемых для этого.

5. Классификация методов монтажа арок, область применения каждого из них и характеристика основных технологических «переделов».

6. Нетрадиционные методы монтажа арок, (в том числе методом «надвига»), и причины, обуславливающие необходимость разработки таких проектов.

7. Какие монтажные приспособления и оснастки требуются для возведения арок, их характеристика и конструктивные схемы?

8. Какие наиболее типичные схемы организации монтажных потоков, в зависимости от методов монтажа, характерны для возведения арочных покрытий?

9. Какие строительные подразделения осуществляют монтаж арочных покрытий и требуемая степень специализации исполнителей при производстве работ по арочным покрытиям?

10. Какой «рейтинг» по технико-экономическим показателям занимают арки в системе большепролетных конструкций?

11. Как обеспечивается механизация работ при перемещении монтажного блока арок если используется метод «надвига»?

12. Каким образом «оптимизируется» мощность силовых установок для перемещения блока арок методом «надвига»? Для какого монтажного цикла предусматриваются типовые монтажные краны?

13. Как определяется комплект этих машин при использовании метода «надвига»?

14. Назовите принципиальное различие в методе монтажа «надвигом» арочных покрытий «традиционным способом» и при строительстве ледового дворца «Уфа-арена» в г.Уфе.

Литература

1. В.П. Торкатюк. «Монтаж конструкций покрытия большепролетных зданий». - М.: Стройиздат, 1985.

2. В.Н. Швиденко. «Монтаж строительных конструкций». - М.: Высшая школа, 1987.

3. Металлические конструкции. /Под редакцией акад. Н.С.Стрелецкого. - М.: Стройиздат, 1961.

4. Современные пространственные конструкции (справочник). /Под ред. Ю.А. Дыховичного. - М.: Высшая школа, 1981.

5. И.В.Федорцев и др. «Крупноблочный монтаж трубчатых подогревателей». – Уфа: Изд-во УГНТУ.

6. И.В.Федорцев. «Методические указания к разработке курсового проекта «Монтаж строительных конструкций. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2002.

7. И.В.Федорцев. «Технология возведения высотных инженерных сооружений (учебное пособие). – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2008.

Монтаж структурных плит

Конструктивные схемы плит и узлов «решетки» структуры

 

Структурная плита - пространственная решетчатая конструкция с ортогональной сеткой расположения стержней в объемном блоке покрытия. Сопряжение нескольких стержней трубчатого или прокатного профиля в единую пространственную конструкцию, обеспечивает совместную работу элементов структуры на сжато- изогнутые и сжато-растянутые нагрузки, при помощи так называемых «узлов» структуры. Напряженное состояние структур от действия внешней нагрузки, включая крутящие моменты и возможную осадку опор, существенно зависит от геометрии сеток, которые могут быть подразделены на геометрически не изменяемые, изменяемые и смешанные. К последним относятся системы с одной изменяемой и второй неизменяемой поясными сетками. К первой относится весьма распространенная в практике строительства система, состоящая из прямоугольных поясных ячеек.

Геометрически неизменяемые поясные сетки будут в том случае, если в каждой прямоугольной ячейке поставить диагональный стержень или придать ячейкам треугольную форму. Проблема подвесного транспорта при структурах решается значительно проще, чем в обычных покрытиях. Частая сетка узлов допускает подвес путей кранов, тельферов и возможность крепления к конструкции структуры практически в любом месте различного технологического оборудования.

Стержневые структурные конструкции в большинстве случаев доставляются на место строительства в виде отдельных элементов или вкладываются одна в другую в виде стержневых пирамид, образующих в процессе транспортировки плотные штабели. Структуры являются почти единственной конструкцией заводского изготовления для труднодоступных районов, куда строительные элементы можно доставлять лишь авиацией.

В зависимости от конструктивной схемы структурных плит в узле сопряжения стержней могут «соединяться» от 2х до 8и элементов. Принципиальные конструктивные схемы структур рассмотрены на рисунках 5.1-5.6. Технологические характеристики названных плит рассматриваются ниже в соответствующих разделах.

Наиболее широко используемые в практике отечественного строительства это структурные плиты: ЦНИИСК, Кисловодск, Берлин, МАРхи. Конструктивные схемы данных плит и их основные характеристики рассматриваются ниже.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.66.30 (0.006 с.)