Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология монтажа балочного покрытияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация строительства корпуса с балочным покрытием предусматривала следующие этапы возведения: · Устройство временной железнодорожной ветки для поставки в монтажную зону объекта платформ с отправочными элементами балки; · Прием и складирование отправочных марок на приобъектный склад, площадка под которую подготавливалась одновременно с устройством железнодорожной ветки (см. рис. 3.3); · Монтаж двух сборочных кондукторов для укрупнения блоков балки из отдельных элементов; · Сборка монтажного блока конструкции балочного покрытия, согласно технологической схемы на рис. 3.4; · Монтаж подкрановых путей внутри пролета здания, что обусловлено требованием монтажа тяжеловесного блока весом 100 т, возможного только на минимальных вылетах стрел кранов СКР – 1500. Схема крана приведена на рис. 3.5; · Монтаж кранов СКР – 1500 с привлечением самоходных пневмоколесных механизмов для подготовки к работе этих механизмов и прием части отправочных элементов на склад; · Монтаж укрупненного блока балочного покрытия «спаренной» работой 2х кранов по специально-разработанной технологической схеме (см. рис. 3.6 и 3.7); · Монтаж плит покрытия по верхнему поясу балки с помощью тех же кранов фрагмент, которого приведен на рис. 3.8; · Монтаж колонн в очередной монтажной ячейке по схеме, показанной на рисунке 3.3; · Перебазировка «сборочного» кондуктора на очередную позицию для укрупнения очередного монтажного блока. Это операция выполнялась с помощью рельсовых монтажных кранов СКР-1500, схемы которых показаны на рис. 3.3; · Демонтаж подкрановых путей на участке корпуса, перекрытого к этому моменту времени смонтированными балками, и установка их в пролете на последующие цифровые оси здания; · Сборка очередного монтажного блока балки, выполняемой по схеме, приведенной на рис. 3.4; · Монтаж блока покрытия согласно технологических схем, показанных на рис. 3.6, 3.7 и 3.8.
Завершение монтажа балок в полном объеме покрытия здания осуществляется по этой же «типовой» технологии с последующим демонтажом кранового оборудования и монтажных приспособлений Специфичной для монтажа балки покрытия является технология установки тяжеловесного блока весом 100 тонн спаренной работой 2-х кранов. В качестве дополнительных комментариев к приведенным на рисунках 3.3 и 3.6 технологическим указаниям необходимо отметить следующее: 1. обеспечение безопасного подъема крупногабаритного блока балки должно выполняться с соблюдением постоянного расстояния между точками строповки полиспастов кранов (). Это необходимо, чтобы избежать возникновения горизонтальных сил, действующих на оголовки стрел кранов при их несогласованных маневрах. Рисунок 3.1 Схема здания с балочным покрытием: 1-фундамент; 2- колонны стальные; 3- балка покрытия; 4- подвесной монорельс технологического транспорта; 5– плиты покрытия сборные железобетонные.
Рисунок 3.2 Схема поставки отправочных марок балки по железной дороге: 1– временная железнодорожная ветка; 2– платформы железнодорожные; 3– самоходный кран СКГ-40/63; 4– площадка для приема отправочных марок балки; 5– элементы балки; 6– разгрузка элементов балки в монтажной зоне; - минимальный вылет монтажного крана СКГ-40/63. Рисунок 3.3 Схема организации строительной площадки при монтаже балки пролетом 72м: 1-колонны; 2- блок покрытия; 3- укрупненный блок; 4- подкрановые пути; 5- кондуктор для сборки балочного блока; 6,7- башенно-стрелковые краны СКР-1500; 8- кран СКГ 40/63; 9- железнодорожная ветка; 10- железнодорожные платформы с отправочными марками; 11- приобъектная площадка складирования отправочных марок; 12- элементные балки, доставляемые в монтажную зону автотранспортом.
2. Это условие обеспечивается за счет разработки последовательности включения в работу того или иного кранового оборудования, зависящего от положения монтажного блока при его «развороте» и «наведении» на проектные оси установки на опорные конструкции. Технологическая схема монтажа блока балки в виде фрагмента траектории перемещения блока и стрел кранов приведена на рисунке 3.6. Расчетные значения углов разворота последовательных «маневров» кранов приведены в табл. 3.1. 3. Допустимый угол отклонения от вертикальной оси полиспаста, согласно требованиям СНиП на устойчивость самоходных установок, равен 3˚. Поэтому «шаг» перемещения стрелы кранов в процессе его подъема и монтажа не должен превышать допустимый предел. 4. Количество циклов в траектории разворота блока определяется соотношением , где β – полный угол разворота блока на стреле крана; α – допустимый угол отклонения от вертикальной оси полиспаста, равный 3˚.
Рисунок 3.4 Схема кондуктора и последовательность сборки отправочных элементов в монтажный блок: 1,2,3,4,5,…10 - отправочные элементы (марки) балки: I, II – временные башенные опоры для сборки верхнего пояса балки; III, IV, V, VI - шпальные «клетки» для сборки нижнего пояса балки; 11, 12 – узлы сопряжения элементов балки верхнего пояса; 13, 14, 15 - узлы сопряжения элементов балки нижнего пояса. Таблица 3.1 Последовательность маневров стрел монтажных кранов при их совместной работе в процессе монтажа блока балки
Итого 120˚ 110˚ Примечание: «+» - рабочий цикл крана; «-» - «ожидание» своего маневра.
5. Синхронизация маневров кранов и контроль за соблюдением технологических параметров монтажа блока балки осуществляется производителем работ с помощью сигнальщика или с помощью радиосвязи. 6. Расстроповка установленного на колонны монтажного блока производится после оформления монтажного стыка опорного узла балки на оголовках колонн. 7. Производство работ по оформлению монтажного стыка и последующая расстроповка монтажного блока осуществляется с площадок приставных лестниц, либо с помощью автогидроподъемников типа АГП-22; 8. Монтаж колонн каркаса, за исключением осей 1 и 2, предусмотрен перед началом установки блока балки, так как «привязка» кранов на допустимом вылете (18 м), обеспечивающим требуемую грузоподъемность комплекта кранового оборудования, равного 50x2=100 тс, обусловило устройство подкрановых путей в «пятне застройки» здания (смотри рис. 3.3). Вариант «совмещенного» монтажа колонн и блока балки в очередном цикле формирования пространственной ячейки здания потребовал проектирования стыка стальных колонн по схеме «безвыверочного монтажа» с устройством анкерных болтов, устанавливаемых после «посадки» опорного башмака колонны на фундамент. 9. Конструкция такого стыка колонны с фундаментом позволяет, практически без технологического перерыва, осуществлять «загрузку» этого элемента каркаса здания, т. е. производить монтаж следующего блока балки. Установка стеновых ограждений здания осуществляется в одном монтажном потоке после установки блоков покрытия по схеме наращивания стеновых панелей вертикальными ячейками. Технология монтажа этих элементов
Рисунок 3.5 Схема крана СКР-1500 для подъема укрупненного блока балки покрытия: 1- крюк основного подъема;2- крюк вспомогательного подъема; 3-«гусек»; 4- управляемая стрела башни; 5- подкос основной стрелы; 6- башня; 7- противовес; 8- поворотная платформа; 9- ходовая рама; 10- ходовые тележки; 11- строп; 12 - монтируемый элемент блока балки; 13 - подкрановый путь; 14 – цифровая ось здания (разбивочная ось установки колонн).
Рисунок 3.6 Схема последовательности маневров кранов при подъеме и установке монтажного блока балки в проектное положение: 1 – ось подкрановых путей СКР-1500; 2 – блок укрупненной балки; 3 – блок балки в проектном положении; 4, 5 – траектории перемещения полиспастов кранов; СК1-1, СК1-2 – соответственно стоянки первого и второго кранов; I-1, I-2, I-3,…II-1, II-2, II-3…позиции полиспастов кранов при выполнении маневра разворота блока балки; α, β – угол разворота полиспастов кранов №1 и №2 соответственно; β1, β2 – полный угол разворота платформы кранов; α1, α2 – «шаговый» угол разворота платформы кранов; – расчетное расстояние между полиспастами кранов.
Рисунок 3.7Монтаж блока балки двумя кранами СКР-1500: 1 - балластная призма подкранового пути; 2 - подкрановой путь; 3 - краны СКР-1500; 4 - колонны каркаса здания установленные перед началом монтажа блока балки; 5 - монтируемый блок балочного покрытия; 6 - кондуктор для сборки балочного блока; 7 - укрупняемый монтажный блок балки; 8, 9 - траектория монтажных маневровых кранов при подъеме и установке укрупненного блока балки в проектном положение; 10 – проектное положение блока.
традиционная и предусматривала следующую схему «заполнения» стены здания: - монтаж подвесных монтажных площадок для приема и установки стеновых панелей в очередной ячейке (между смежными цифровыми осями). Подвесные площадки закреплялись к нижнему поясу смонтированных ранее балок покрытия; - прием и складирование стеновых панелей в монтажной зоне самоходного крана CКГ-40; - монтаж стеновых панелей в ячейке здания (по продольной буквенной оси) по схеме «снизу-вверх» с подвесных площадок; - «перебазировка» комплекта монтажной оснастки (подвесные площадки), используемых при установке стеновых панелей, на очередную ячейку здания;
Рисунок 3.8 Фрагмент монтажа плит покрытия в «типовой» ячейке здания и установка колонн для последующего монтажа блока балки в очередной ячейке здания: 1 – смонтированные колонны; 2, 3 - смонтированные блоки балок; 4 - плиты покрытия; 5, 6 – краны СКР-1500, 7, 8 – колонны перед установкой их на проектные оси; 9, 10 – установленные колонны для монтажа блока в осях 3-4; 11 – место очередного монтажа блока; I, II, III…VIII – технологическая последовательность установки элементов покрытия. - монтаж навесных площадок для «расшивки» швов между смонтированными панелями, которые «подвешивались» к консолям балок грузовой платформы, располагаемой на ранее смонтированных плитах покрытия здания. Таким образом, монтаж стеновых панелей, осуществляемый с «отставанием» от фронта работ с балками покрытия не менее 2х ячеек здания (6х2=12м) выполнялся в 2 последовательные стадии: - монтаж панелей с использованием внутренних подвесных площадок по технологии, изложенной выше; - «расшивка» швов и омоноличивание стыков панелей, производимых последовательно с наружных подвесных площадок после «навешивания» панелей, но с отставанием этого технологического «передела» также не менее чем на 2 ячейки здания от «фронта» работ по монтажу стеновых панелей. Все перечисленные организационные мероприятия обеспечивали требуемую безопасность монтажного цикла и, одновременно, позволяли осуществлять последовательно-параллельный поток этих работ с минимальным «задалживанием» продолжительности возведения здания ремонтного цеха.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.007 с.) |