Организационно-технологическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-технологическая часть



 

Назначение и состав технологической карты

 

Технологическая карта – это комплекс конструктивных указаний по рациональной технологии и организации строительного производства.

Задача технологической карты – способствовать уменьшению трудоемкости, улучшению качества и снижению стоимости строительно-монтажных работ.

Технологические карты разрабатываются с целью установления способов и методов выполнения отдельных видов работ, уточнение их последовательности и продолжительности, определение необходимо количество рабочих, материальных технических ресурсов. При разработке технологической карты в основу проектирования должны быть положены следующие принципы:

а) прогрессивная технология и передовые методы ведения строительного процесса;

б) комплексная механизация с применением высоко производительных машин и механизмов;

в) научная организация труда;

г) обоснование выбора методов производства работ.

д) соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проектировании архитектурно-строительных чертежей, конструктивного решения зданий и технологические особенности строительных процессов.

Технологические карты могут составляться:

а) на возведение конструктивных элементов здания;

б) на выполнение различных видов работ;

в) на комплекс работ.

Технологическая карта предусматривает прогрессивные методы организации строительства и производства работ, которые соответствует современному уровню развития строительной техники.


 

Определение номенклатуры, объемов и трудоемкости работ

 

Объёмы работ подсчитываются по рабочим чертежам проекта в единицах измерения, принятых в ЕНиР.

При разработке технологической карты на монтаж сборных конструкций объёмы работ располагают в таблице.

При расчёте объёмов монтажных работ учитываются не только основные процессы, но и работы сопутствующие им. При определении объёмов работ по электросварке стыков длина швов принимается по данным нормативных документов.

Трудоёмкость выполнения строительных процессов в технологической карте определяется по ЕНиР на строительно-монтажные работы.

При разработке технологической карты на монтаж строительных конструкций одновременно с трудоёмкостью определяются затраты временных механизмов в маш/ч.

Количество машино-смен определяют по затратам труда машинистов, указанным в ЕНиР или путём деления трудоёмкости на нормативный состав звена. Трудоёмкость определяется по производственной калькуляции трудовых затрат.

Таблица 3.2.1 – Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени на монтажные работы

№ п/п Наименование Объем работ Норма времени Затраты труда Требуемые машины  
Ед. измерения Количество Наименование Норма времени Количество маш.-смен
                   
  Монтаж фундаментных подушек шт.   0,51 45,39 Стреловой Е 4-1-1 0.17 15,13  

 

 

Продолжение таблицы 3.2.1

            кран КС-8471    
  Монтаж фундаментных блоков стен подвалов шт.   0.78 231,66 Стреловой кран КС-8471 Е 4-1-1   0,26 77,22
  Кирпичная кладка наружных стен м3 3354,36 Е 3-3 2,20 7379,59 - - -
  Кирпичная кладка внутренних стен м3 1086,16 Е 3-3 2,20 2389,55 - - -
  Монтаж плит перекрытия шт.   Е 4-1-7 0,72 442,08 Стреловой кран КС-8471 0,18 110,52
  Монтаж лестничных маршей шт.   Е 4-1-10 1,40 29,40 Стреловой кран КС-8471 0,35 7,35
  Монтаж лестничных площадок шт.   Е 4-1-10 1,40 23,80 Стреловой кран КС-8471 0,35 5,95

 

Описание технологии производства работ

 

Транспортные процессы

Элементы и конструкции доставляют на строительную площадку с заводов – изготовителей и производственных предприятий автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Широкое применение находят бортовые автомобили, автомашины с прицепами, полуприцепы-роспуски, специальные машины для перевозки ферм, панелей блоков.

Автомобильный транспорт эффективен при дальности перевозки не более 200 км. В пределах строительной площадки (от приобъектного склада к месту установки) конструкции подаются подъемно-транспортными механизмами.

Существуют следующие схемы подачи конструкций с транспортного средства:

а) маятниковая, без отцепки тягачей;

б) челночная;

в) получелночная;

г) комбинированная.

Доставка выполняется, что в горизонтальном, что и вертикальном положении. При перевозке необходимо соблюдать следующие правила:

а) исключить возможность перенапряжения и повреждения элементов;

б) не перевозить элементы, прочность ниже 70 % проектной прочности;

в) соблюдать правила, установленные по высоте и длине.

В горизонтальном положении перевозят колонны, балки, плиты перекрытия, балконные плиты, лестничные марши и площадки.

В вертикальном положении или наклонном – балки, стеновые панели и перегородки.

На данном объекте предусмотрена доставка автомобильным транспортом. На длинномерных бортовых автомобилях выполняется доставка кирпичей. Доставка плит покрытия и перекрытия осуществляется на панелевозах. Доставка фундаментных подушек и блоков стен подвала осуществляется на длинномерных бортовых автомобилях.

Складирование

Обычный кирпич складируют отдельно по сортам и маркам, а лицевой, керамические стеновые и облицовочные камни дополнительно группируют по цвету лицевой поверхности. Кирпич, доставляемый на объект без контейнеров или пакетов, разгружают ручным способом и укладывают с перевязкой на поддоны или в штабеля высотой до 1,6 м. Кирпич, имеющий несквозные пустоты, укладывают пустотами вниз для того, чтобы в них не застаивалась вода, которая при замерзании может привести к разрушению кирпича. Кирпич, прибывающий в пакетах или на поддонах, укладывают на складе штабелями в один или два яруса.

Фундаментные подушки и блоки стен подвалов располагают штабелями высотой до 2,3 м на подкладках и прокладках, которые укладывают на расстоянии 300-500 (мм) от торцов блоков.

 

Рисунок 3.3.1 – Складирование фундаментных подушек

 

Многопустотные плиты перекрытий и покрытий укладывают в штабели высотой до 2,5 м по высоте до 8-10 рядов. Подкладки и прокладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 250-400 (мм) от краев плиты.

 

 

Рисунок 3.3.2 – Складирование многопустотных плит

 

Лестничные марши складируют ступенями вверх; высота штабеля 5-6 рядов. Прокладки при перемещениях маршей краном располагают вдоль маршей на расстоянии 150-200 (мм) от их краев а при перемещениях вилочным захватом -поперек маршей. Лестничные площадки размещают горизонтально, в штабель не более 4 элементов, прокладки - на расстоянии 150-200 (мм) от торцов.

Рисунок 3.3.3 – Складирование лестничных маршей

Обычный кирпич складируют отдельно по сортам и маркам, а лицевой, керамические стеновые и облицовочные камни дополнительно группируют по цвету лицевой поверхности. Кирпич, доставляемый на объект без контейнеров или пакетов, разгружают ручным способом и укладывают с перевязкой на поддоны или в штабеля высотой до 1,6 м. Кирпич, имеющий несквозные пустоты, укладывают пустотами вниз для того, чтобы в них не застаивалась вода, которая при замерзании может привести к разрушению кирпича. Кирпич, прибывающий в пакетах или на поддонах, укладывают на складе штабелями в один или два яруса.

 

Рисунок 3.3.4 – Складирование кирпича

 

Приемка

Монтирующая организация принимает поступающие на строительную площадку конструкции. Приемку сборных конструкций производят по паспортамна эти изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям.При приемке доставленных изделий необходимо проверять:

а) наличие штампа ОТК завода;

б) наличие осевых рисок и отметку положения центра тяжести конструкции;

в) наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов;

г) отсутствие повреждений, правильность геометрических размеров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.;

д) соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта;

е) отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов;

ж) наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.

Если изделие оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответствующий рекламационный акт при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и предприятия-изготовителя. Изделие подвергается ремонту, если это возможно, или отправляется назад изготовителю. Взамен на строительную площадку. Поставляется новое, качественное изделие.

 

Подготовительные работы

Подготовка конструкций к монтажу:

а) необходимо проверить марки каждого элемента, наличие рисок;

б) осмотром проверить отсутствие трещин, сколов, искривлений. Осмотреть исправность анкерных болтов и петель.

в) очистить конструкции от грязи, мусора, наледи и т. п., а закладные детали – от ржавчины;

г) с помощью металлического метра или рулетки проверить размеры конструкций и деталей, нанести недостающие риски. На бетонные поверхности риски наносят мягким черным карандашом, на металлические закладные детали – зубилом и молотком;

д) осмотреть и очистить места опирания элементов, проверить надежность стыков ранее установленных конструкций.

Подготовка средств механизации

При монтаже сборных конструкций могут быть применены различные виды грузоподъемных механизмов. Однако чаще эксплуатируют самоходные стреловые краны, благодаря их мобильности, маневренности, большой грузоподъемности. Стреловые краны могут оснащаться оборудованием в виде вставок для увеличении длины стрелы, а также гуськами, позволяющими увеличить вылет крюка. Это придает им универсальность, так как позволяет монтировать здания различной высоты, поднимать элементы различной массы при различных вылетах крюка.

 

Предварительная раскладка

В данном проекте не предусмотрена предварительная раскладка конструкций перед началом монтажа, так как монтаж ведется непосредственно с открытого склада.

Монтажный цикл:

а) очистка конструкции, подготовка её к монтажу;

б) крепление строп к конструкции;

в) подъем конструкции на высоту 1м;

г) ждем 5-10 минут: проверка надежности крепления строп;

д) подъем конструкции к месту монтажа;

е) установка конструкции на запланированное место;

ж) проверка правильности установки конструкции;

з) закрепление конструкции при помощи сварки, болтов и т. д.;

и) расстроповка конструкции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.025 с.)