Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивная характеристика мембранных покрытийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мембранные системы покрытия большепролетных зданий представляют собой пространственную преднапряженную ортогонально растянутую конструкцию из тонкого металлического листа толщиной 5-6 мм, закрепленного на опорном контуре. Мембрана как пролетная конструкция может быть подкреплена системой элементов, используемых для монтажа оболочки и ее стабилизации в период эксплуатации здания. Как несущая конструкция, мембрана работает в 2-х направлениях на растяжение без опасности потери устойчивости оболочки. Цепные усилия в пролетной конструкции воспринимаются опорным контуром, работающим совместно с мембраной. Последний, как правило, предусматривается из железобетона в виде замкнутого монолитного или сборно-монолитного криволинейного кольца. Мембрана, таким образом, совмещает одновременно несущие и ограждающие функции в здании. К числу проблем при проектировании мембранных покрытий следует отнести: 1. Правильный выбор формы поверхности мембраны с учетом очертания конструкции в плане, что определяет конфигурацию опорного контура; 2. Стабилизацию мембранного покрытия, характеризующегося повышенной деформативностью, связанной с возможным «выхлопом» оболочки при ветровом воздействии на здание; 3. Рациональное конструирование опорного контура, который проектируется либо в монолитном или сборно-монолитном вариантах; 4. Вопрос гидро-пароизоляции и водоотвода ливневых вод с покрытия здания, имеющего значительные площади; 5. Антикоррозийная защита металлического листа мембраны. Мембранные покрытия чаще всего проектируют сплошными, из отдельных тонколистовых полотнищ, объединенных на монтаже в сплошную пространственную систему. Ими можно перекрывать здания со следующей конфигурацией в плане: треугольник, многоугольник, прямоугольник, круг, овал, эллипс. Эти оболочки могут иметь «нулевую», положительную и отрицательную кривизну. Кроме этого, мембранные системы могут проектироваться в виде ленточных покрытий (из переплетенных, не соединяемых между собой лент). По статической схеме они подобны вантовым системам с рабочими стабилизирующими вантами. Поверхность прижимных планок ленточных полос, соприкасающихся с алюминиевыми лентами, покрывается пленкой из эпоксидного клея толщиной около 1 мм. Для увеличения сил трения после нанесения клеющей пленки по её поверхности посыпается слой корундовой крошки или кварцевого песка 0,6-0,8 мм. Предварительное напряжение мембраны осуществляется различными способами: «притягиванием» мембраны к контуру с помощью натяжных устройств; натяжением нижнего пояса элементов решетки или оттяжек вантовой системы. В пролетной конструкции мембранных систем можно устраивать проемы для установки зенитных фонарей пропуска коммуникаций и т.п. Такие проемы в мембранном покрытии должны быть обрамлены листом, расположенным в плоскости мембраны и имеющим площадь поперечного сечения на менее 1/2 площади ослабления мембраны. В качестве материала мембран используются стали низколегированные и углеродистые, а также сплавы из нержавеющей стали и алюминиевые. Металлические листы поставляются в виде рулонов с хорошим антикоррозистным покрытием, которое наносится по его площади со стороны кровли. Длина заготовок полотнища предусматривается на пролет здания если оно (без промежуточной центральной опоры) и на 1/2 пролета при устройстве внутреннего опорного элемента покрытия.
Рисунок 8.1. Принципиальные конструктивные схемы мембранных покрытий: А-формирование оболочки покрытий за счет «прегруза»; Б-мембрана с стабилизирующей фермой; В- мембраны формируемая вантовой системой с жесткими распорками; Г-мембрана со стабилизирующими нагрузками от технологического подвешенного транспорта; 1- колонны каркаса; 2-опорный контур; 3-Предпроектное положение оболочки; 4-мембранное покрытие; 5-прегруз оболочки; 6-ванты, стабилизирующие оболочку мембраны; 7-жесткие распорки между вантовой системой и оболочкой мембраны; 8-конструкция подвесного транспорта; 9-мостовой (подвесной) кран.
Полотнища изготавливаются из отдельных листов размером 1,5 х 6 м, которые свариваются «встык» на специальных механизированных установках (если толщина листа мембраны составляет- 3 мм). При толщине листа 3 мм, сварка листов может производиться традиционным способом – электросваркой «внахлест». Опорный контур мембранных покрытий проектируется из сборного, сборно-монолитного или монолитного железобетона, в том числе в виде трубобетона. Сечение опорного контура следует развивать в горизонтальной плоскости. Это уменьшает расход стали и повышает жесткость всей системы. В отдельных случаях опорный контур может быть запроектирован и в виде металлических колец. По способу формообразования мембранные оболочки подразделяются на покрытия с первоначально заданной стрелой провиса и первоначально плоские покрытия. Первоначально заданные со стрелой провиса монтируются навесным способом, т.е. укладкой на монтажные элементы («постель») отдельных полотнищ с последующим объединением (сварка, болтовые соединения) в пространственную конструкцию - мембрану. Первоначально плоские мембраны, собираются на спланированной площадке или подмостах. После подъема или «раскружаливания» оболочки она провисает под действием собственного веса. Форма поверхности и стрела провиса покрытия зависит от избыточной площадки мембраны, т.е. упругих деформаций и податливости опорного контура. Начальная стрела «провиса» покрытия в этом случае не менее 1/60 меньшей стороны опорного контура. Центральная опора может быть выполнена из бетона. Для покрытий диаметром больше 150 м центральную опору можно выполнить железобетонной в виде круговой рамы, со стойками расположенными по окружности (см. рис. 8.2). Рисунок 8.2. Конструкция центральной опоры мембранного покрытия: 1-внутреннее стальное кольцо; 2-консоль оголовка центральной опоры; 3 - трубобетонная опора; 4-арматурные выпуски фундамента; 5-анкерные болты фундамента.
Опорный контур мембранных покрытий проектируется замкнутым, воспринимающим сжато-изогнутые напряжения в одной или двух плоскостях. Наиболее рациональными являются железобетонные сборные и сборно-монолитные опорные контуры. Конструктивные схемы опорных контуров и узлов примыкания мембранных покрытий приведены на рис. 8.3 и 8.4. Плоскость опорного столика обычно выполняется с наклоном, равным наклону касательной к поверхности мембранной оболочки в месте примыкания к контуру под максимальной нагрузкой. Рисунок 8.3. Конструктивные схемы узлов примыкания мембраны к опорному контуру: 1-мембрана; 2-опорный контур; 3-опорный столик; 4-подкладка; 5-ось установки болтовых соединений; 6-электросварка узлов примыканию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.007 с.) |