Какие из перечисленных опухолей относятся к доброкачественным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из перечисленных опухолей относятся к доброкачественным.



1.Саркома. а)1,2,5

2.Фиброма. б)2,3,5

3.Липома. в)2,3,4

4.Аденома. г)1,4

5.Аденокарцинома. д)1,2,3,4

Из какой ткани развивается рак?

а) Соединительной.

б) Эпителиальной.

в) Мышечной.

г) Гладкомышечной.

д) Фиброзной.

3. Основными признаками злокачественности опухоли являются:

1.Метастазирование а)1,2,4

2.Инфильтрирующий рост. б)2,3,4

3.Медленный рост. в)1,2

4 Экспансивный рост. г)3,4,5

5.Большой размер. д)2,5.

4. Признаки доброкачественных опухолей:

1.Четкие границы. а)1,2,3

2.Подвижность по отношению к окружающим тканям. б)1,2,4

3.Быстрый рост. в)1,2,5

4.Анемия. г)2,3,4

5.Медленный рост. д)1,4,5

5. Какое общее влияние на организм оказывают злокачественные опу­холи?

1.Гипопротеинемия. а) 1,3,4

2.Анемия. б) 1,2,4

3.Сдавление окружающих тканей. в) 3,4,5

4.Ускоренная СОЭ. г) 2,3,4,5

5.Сдвиг лейкоцитарной формулы влево. д) 1,2,5

Наиболее типичные виды метастазирования злокачественных опухолей?

1.Гематогенный, а) 1,2,3

2. Лимфогенный. б) 2,4

3.Перивазальный. в) 1,2

4.Периневральный, г) 3,4,5

5 По сухожильным и фасциальным пространствам, д) 2,4,5

Какие методы обследования относятся к эндоскопическим?

1.Цистоскопия, а) 1,2,3

2.Экскреторная урография б)1,3,4,5

3. Бронхоскопия, в) 1,3,54

4.Ангиография. г) Верно все

5.Лапароскопия. д) 2,4,5.

Какие методы наиболее достоверны при диагностике опухолей?

1. Биохимический анализ крови, а) 1,2,3

2.Биопсия с последующим гистологическим исследованием, б) 1,4,5

З.Сахар крови, в) 2,4,5 4.Эндоскопические методы, г) Верно все

5. Ультразвуковое исследование, д) 1,3,4,5

Какие опухоли развиваются из соединительной ткани?

1.Фиброма, а) 1,2,5

2.Саркома. б) 1,2

3.Рак. в) 2,3

4.Миома. г) 2,3,5

5.Лейомиома. д) 1,2,3,5

10. Синдром малых признаков при злокачественных новообразованиях?

1.Анемия, а) 1,2,3,4

2.Потеря в весе. б) 2,4,5

З.Отвращение к пище. в) 1,2,3

4.Повышение АД. г) 1,4,5

5. Увеличение регионарных лимфоузлов, д) 2,3,4

 

ОТВЕТЫ

1-в 2-6 3-в 4-в 5-б 6-е 7-в 8-в 9-6 10-в

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой общей хирургии

д.м.н.,проф П.М. Лаврешин __________

«»____________ 2013г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию

для студентов

3 курса специальности 060101.65 Лечебное дело

по учебной дисциплине общая хирургия

 

Тема №21. Лучевая диагностика

Занятие №26. Лучевая диагностика

 

Обсуждена на заседании кафедры

«»_______________________2013г.

 

Протокол №

 

Методическая разработка составлена

ассистентом кафедры С.С. Кораблиной

«» ________________________ 2013г.

 

 

г. Ставрополь, 2013г.

Тема №21 Лучевая диагностика

Занятие № 26: Лучевая диагностика

Учебные вопросы занятия:

1.Значение лучевых методов исследования в диагностике заболеваний внутренних органов.

2.Классификация и источники излучений.

 

Место проведения занятия – Клиническая база кафедры общей хирургии

 

Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база (мультимедийная установка, эпипроектор, экраны, компьютер для проведения тестового контроля знаний).

 

Учебные и воспитательные цели

а) общая цель – Вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача основами организации работы отделения лучевой диагностики, свойства рентгеновских лучей, принципы противолучевой защиты в клинике, психологическую подготовку пациентов к лучевым исследованиям.

б) частные цели:

1.Ознакомится с организацией работы отделения лучевой диагностики, принципиальным устройством рентгенодиагностической аппаратурой, свойствами рентгеновских лучей.

2.Понимать сущность основных методов лучевой диагностики,

3.Научиться общей методики анализа рентгенограмм.

 

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

З Н А Т Ь:

1.Правила направления больных на лучевой исследование.

2.Правила техники безопасности и охраны здоровья при работе с ионизирующим излучением.

3.Принцип получения изображения

У М Е Т Ь:

1.Самостоятельно распознавать основные методы рентгеновского исследования и их характеристика.

2.Отличить метод лучевого исследования по снимку.

ВЛАДЕТЬ:

1. Методикой анализа рентгеновских изображений.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками сохранять врачебную тайну (ПК-1);

Способен и готов осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случаях возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21);

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О:

1. Психологической подготовки пациентов к лучевым исследованиям.

2. Рентгенконтрастных соединениях. Классификации.

3. Компьютерной томографии. Устройство томографа.

 

Рекомендуемая литература:

1.Лучевая диагностика. Т.1: учебник / под ред. Г.Е. Труфанова – М.ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 416 с.

2.Васильев А.Ю. Лучевая диагностика: учебник – М.ГЭОТАР- Медиа, 2008 – 688с

3.Мухин Н.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –848 с. (с СD).

4.Гребенев А. Л Пропедевтика внутренних болезней. М., 2001.

5.Основы семиотики заболеваний внутренних органов: уч. пособие. Струтынский А. В, Ройтберг Г. Е. МЕДпресс-информ, 2004г, 2007, 2008г.

6.Медицинская радиология и рентгенология. Л. Д. Линденбратен, И. П. Королюк, М., 6. 2000г. Учебник для студентов.

 

 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на принципиальное устройство рентгеновского аппарата, фильтрацию рентгеновского спектра, тканевой контраст и общий контраст, качество изображения, основные методы рентгенодиагностики, скиалогические особенности рентгеновского изображения (черно-белое, негативное, плоскостное, суммационное, увеличенное)

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. Внимательно изучите “Методические рекомендации”, их приложения. Обязательное письменное выполнение домашних заданий к каждому практическому занятию и, главное, работа с рентгенограммами на практических занятиях обеспечат сознательное, а следовательно и глубокое восприятие рентгенологических картин, понимание роли и значения различных методик лучевой диагностики в клиническом обследовании больных. Рекомендуем беречь свои тетради для домашних работ, так как, они, как и “Методические указания”, будут полезны на занятиях не только нашей, но и других клинических кафедр.

При наличии возможности, ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы.

Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами (изложены в конце методической разработки). Заблаговременно приготовьте униформу.

 

 

2. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

При отработке 1-го учебного вопроса занятия обратите внимание на возможности лучевых методов исследования в лечебной практике; выявите роль конкретных лучевых методик в обнаружении и определении состояний, развивающихся в исследуемом органе.

Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания.

 

При отработке 2-го учебного вопроса обратите внимание на источники излучения, сформируйте задачу (в направлении на исследование), которую должен разрешить врач лучевой диагностики по заданию лечащего врача. По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.019 с.)