Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья V. Недопустимость корыстных действий

Поиск

 

1. Государственный служащий не имеет права использовать свое служебное положение для организации своей карьеры в бизнеса, политики и других сферах деятельности в ущерб интересам государства, своего ведомства. Государственный служащий не должен преследовать в своей деятельности достижения любых личных корыстных интересов.

2. Государственный служащий не может давать никаких личных обещаний в ходе своей служебной деятельности, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.

3. Государственный служащий не имеет право пользоваться какими-либо благами и преимуществами для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих служебных обязанностей. Он не должен принимать какие-либо почести, вознаграждения, поощрения, связанные с определенными условиями, не предусмотренными официальным регламентом.

Должностное лицо не должно давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.

4. Государственный служащий не имеет права использовать предоставленные ему любые служебные возможности (транспорт, средства связи и коммуникации, оргтехнику и т. д.) для внеслужебных целей.

5. Государственный служащий не должен использовать как средство извлечения личной выгоды какую-либо информацию, полученную конфиденциально во время исполнения служебных обязанностей.

6. Личные доходы государственного служащего подлежат декларированию и не могут составлять тайны. Он должен объяснить источники своих крупных покупок, затрат.

7. Всякое общественно высказанное сомнение в нарушение законов, норм морали рассматривается в отношении государственного служащего как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания.

8. Любой вид гонорарной деятельности государственного служащего (преподавание, консультации, публикации своих работ и т.д.) возможен только в случае получения им специального разрешения на это руководства или специального органа и не должна влиять на исполнение им своих основных обязанностей. Оплата за все виды гонораров не должны превышать нормативно установленного уровня от официальной годовой зарплаты государственного служащего.

9. Государственный служащий может принимать подарки, вознаграждения и почести только при соблюдении следующих условий:

- вручение происходит официально и открыто;

- награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;

- вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вручения подарка или вознаграждения;

- допустимо принимать подарки, не превышающие установленного предела стоимости.

Сведения о вознаграждениях, если они носят характер официального признания высокого профессионализма и успехов государственного служащего, могут быть занесены в его личное дело.

Государственный служащий не может принимать подарки от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с сотрудником государственного учреждения, от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от исполнения или неисполнения своих официальных обязанностей служащим, получающим подарок.

Морально не допустимо получать подарки в благодарность за совершение каких-либо официальных действий. При этом под "подарком", помимо подарка, в прямом смысле этого слова, понимается плата за что-либо, пожертвование, ссуда, передача денег, оказание услуг, а также оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.

10. Государственный служащий не должен быть вовлечен ни в какой бизнес ни прямо, ни косвенно, так как это несовместимо с добросовестным выполнением служебных обязанностей.

Это означает, что государственный служащий не должен в любой форме состоять сам или через членов своей семьи, или доверенных лиц в какой-либо коммерческой организации (фирмы, корпорации и т.д.), предоставлять им профессиональные услуги, предусматривающие денежную компенсацию; позволять использовать свое имя частным организациям; заниматься деятельностью, которая предусматривает платное попечительство; состоять за денежное вознаграждение членами правления каких-либо ассоциаций, корпораций и т.д.

Статья VI. Конфликт интересов

 

1. Конфликт интересов возникает в случае, когда государственный служащий имеет личную заинтересованность в ходе осуществления им своих служебных обязанностей, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное их исполнение.

Личная заинтересованность государственного служащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.

2. При поступлении на государственную службу, при назначении на должность, при выполнении соответствующего рода служебных обязанностей, распоряжений руководства государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов, деловых, политических и всяких других организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.)

3. Нравственным долгом государственного служащего при конфликте интересов является:

- ответственно относится к любому реальному или потенциальному столкновению интересов;

- принимать все необходимые меры по предотвращению и урегулированию столкновения интересов;

- доводить до сведения вышестоящего руководства о любой коллизии интересов, как только государственному служащему станет об этом известно;

- подчиниться любому окончательному решению, требующему разрешению конфликта интересов: отказаться от ведения дела или отказаться от возможной выгоды, породившей столкновение интересов.

4. Государственный служащий обязан осуждать и разоблачать любые виды коррупции и коррупционеров любого уровня. Он может требовать, а в некоторых случаях обязан это делать, публичного признания случаев коррупции судебным порядком или в средствах массовой информации.

В разоблачении случаев коррупции государственный служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности.

VII. Общественный контроль

1. Общественный контроль за соблюдением государственными служащими должной морали осуществляется посредством обращения граждан в соответствующие, предусмотренные законом, государственные органы, через специально созданные для этого объединения граждан, через политические и другие общественные организации, через средства массовой информации.

2. В законодательном порядке должно быть предусмотрено обязательное гласное рассмотрение соответствующими государственными органами обращений граждан, политических, общественных и иных организаций, средств массовой информации, депутатов законодательных органов, принятие по ним соответствующих решений и информирование об этом население.

3. Целесообразным является создание в государственных органах, ведомствах, учреждениях Этических комиссий. В их состав могут быть избраны наиболее уважаемые сотрудники ведомства, как работающие в нем, так и работавшие раннее, представители администрации, профсоюзной организации, общественные деятели, представители культуры и другие лица.

Задачами Этических комиссий является формирование, поддержание и развитие должных этических норм служебного поведения государственных служащих, разрешение различного рода моральных конфликтов.

Этические комиссии вправе выносить государственным служащим за аморальное поведение общественные порицания, ставить вопрос перед соответствующими государственными службами, структурами об административном наказании их, рекомендовать уволить с работы.

 


[1] Далее для упрощения изложения всё относящееся к государственной службе и государственным служащим в учебном пособии распространяется и на службу (и служащих) муниципальную, без их упоминания.

[2] См. Социологические исследования в системе государственной службы. 1992-2002. М., 2002. С. 181.

[3] Известия. 1998. 15 янв.

[4] См.: Льюс Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. - М.: Дело. 1999. С. 13.

[5] Государственная служба. Журнал РАГС. Спец. вып. 2002, май. С. 30.

[6] См.: Российская газета. 2002. 15 авг. С. 6.

[7] О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы). Указ Президента Российской Федерации №1336 от 19.11.2002 г. // Российская газета. 2002. 23 нояб. С. 5.

[8] О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. М., 2003.

[9] См. Российская газета. 2004.- 31 июля.- С. 10.

[10]См.: Коррупция в России – более 30 млрд долларов в год // Новая газета. 2003. 24–26 февр. № 14(847). С. 1–3.

[11] Социологические исследования в системе государственной службы 1992-2002. М., Орел: РАГС, 2002. С. 95.

[12]Там же. С. 76, 65.

[13] Там же. С. 70.

[14] Там же. С. 68.

[15] Там же. С. 69.

[16] См.: Романов В.Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика. М.: РАГС, 1997. С. 8.

[17] См.: «О государственной гражданской службе Российской Федерации». ФЗ № 79-ФЗ от 27 072004.Российская газета. – 2004. 31 июля. – Глава 13. Ст. 60.

[18] Суть карьерной стратегии в организации карьеры: сам способ продвижения должен обеспечивать оптимальное использование движущих механизмов и ослаблять действие любых факторов сдерживания и сопротивления. (См.: Романов В.Л. Общетеоретические положения карьеры и карьерной стратегии // Служебная карьера / Под общ. ред. Е.В. Охотского. М.: Экономика, 1998. С. 24–25)

[19] Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание, расстройство, разрушение (планов, замыслов) – ущемление или неадекватное удовлетворение социально значимых потребностей.

[20] Социологические исследования в системе государственной службы. 1992–2002. М., Орел, 2002. С. 158.

[21] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., СПб, 1882. Т. 4. С. 224–225.

[22]Конституция Российской Федерации. М., 1993. Ст. 3.

[23] О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. М., 2003. Ст. 1.

1 Васильев А.В. Теория права и государства. Учебник. М., 2003. С. 232.

1 Путин В.В. Какую Россию мы строим. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля 2000 года.

[24] Новая философская энциклопедия. М., 2000. С. 381.

[25] Словарь иностранных слов. М., 1955. С. 411.

[26] Социологический энциклопедический словарь / Ред. Г.В. Осипов. М., 1996. С. 162-163.

[27] Государственная служба: теория и организация. Ростов н/Д, 1998. С. 162.

[28] Там же. С. 222-223.

[29] Указ Президента РФ № 885 от 12 августа 2002 г.

[30] Добрынин А. Сугубо доверительно. М., 1997. С. 259.

[31] Государственная служба (Комплексный подход). М., 1999. С. 227-228.

[32] Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. Выпуск пятый. М., 1995. С. 70.

[33] Государственная служба. Социально-психологические аспекты. Зарубежный опыт. Инф.-аналит. бюлл. № 2. С. 287.

[34] См.: Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885.

1 См.: Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. Вып. первый. М., 1994.

[35] Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 690.

[36] См.: Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения. Материалы научно-исследовательских работ кафедры государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. М., 2002. С. 78–79.

[37] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 1997. С. 302; Алексеев С.С Гражданское право в современную эпоху. М., 1999. С. 34.

[38]Сперанский В.И. Социальная ответственность личности: сущность и особенности формирования. М., 1987. С. 41–42.

[39] ГК РФ. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5.

[40] Нелидов Н., Турчинов А., Романов В., Граждан В., Атаманчук Г. Какой быть государственной службе? // Государственная служба. 2001. № 1. С. 87.

[41] Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ. Ст. 15.

[42] Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации. Материалы методологического семинара 30 октября 2001 г. М., 2002. С. 148.

[43] Парламентская газета. 2001. 24 мая.

[44] Московские новости. 2000. 25-31 января.

[45] Там же.

[46] См.: Социологические исследования в системе государственной службы. 1992-2002.-М.-Орел,2002.-С.59.

[47] Материалисты Древней Греции.-М.,1955.-С.158.

[48] Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», п. 2

[49] 106 философов: жизнь, судьба, учение.-Симферополь,1995.-С.159.

[50] Кант И. Критика практического разума//Соч.-Т.4.-Ч.1.-М.,1965.-С.270.

[51] Конституция Российской Федерации.-М.,1999.-С.2.

[52] Цит. по: Кропоткин П.А. Этика.-М.,1991.-С.214.

[53] Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики//Свобода воли и нравственость.-М.,1992.-С.212-213.

[54] См.: Социологические исследования в системе государственной службы. 1992-2002.-М.-Орел,2002.-С.181.

[55] Там же, с.264.

[56] Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М, 1998. С. 90.

[57] Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М., 1989.

[58] Бурвикова Н.Д., Костомаров В.Г. Карнавализация жизни и карнавализация языка: Теория и практика лингвистического анализа текстов СМИ в судебных экспертизах и информационных спорах. Материалы межрегионального научно-практического семинара. М., 2002. С. 36.

[59] Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи.-М., 1997. - С.288.

[60] Цит. по: Культура парламентской речи. М., 1994. С. 83.

[61] Цит. по: Цена слова: Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ в судебных процессах по защите чести, достоинства и деловой репутации / Под ред. проф. М.В. Горбаневского. М., 2002.

[62] Теория и практика лингвистического анализа текстов СМИ в судебных экспертизах и информационных спорах. М., 2002. С. 80.

[63] Жельвис В.И. Поле брани. Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира. М., 2002. С. 321.

[64] Культура парламентской речи. М., 1994. С. 84-87.

[65] Остроух А.В. Политическая корректность в США: социолингвистический аспект проблемы. М., 1998. С. 2.

[66] Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ст. 18.

[67] Ермакова О.П., Земская Е.А., Розина Р.И. Слова, с которыми мы все встречались. Толковый словарь общего русского жаргона. М., 1999.

[68] Государственная служба, проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реф. бюлл. № 2. М., 1998. С. 76.

[69] См.: Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра 1. – М.,-Л., 1945. С. 261.

[70]Government ethics and law enforcement. Toward Global Guidelines./Edited by Yassin El-Ayonty, Kevin J.Ford and Mark Davies. –London, 2000.P.101.

[71] Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реф. бюлл. № 2. М., 1998. С. 52, 54.

[72]Парламентская этика в России. М., 2002. С. 109.

[73]См.: Денисов А.А. Депутатская этика. Издание Государственной Думы Федерального Собрания РФ. М., 1994.

[74] Парламентская газета. 2001. 24 мая.

[75] Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2001. С. 460.

[76] Dennis F(Thompson) Ethics in Congress. From individual to Institutional Corruption. Washington, D.C. 1995. Р. 236.

[77] Парламентская этика в России. М., 2002. С. 104.

[78] Dodd L. Congress Reconsidered. N.Y., 1980. P. 180.

[79] Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы. М., 2002. С. 94.

[80] Merit system - система набора и продвижения служащих на основе их профессиональных и деловых качеств.

* См.: Приложения.

[81] Полн. собрание законов Российской Империи (ПСЗ). СПб., 1830. Собр. 1. Т. VI. № 3534; № 3970. Т. XVIII. № 12537; Т. XVI. № 12137; Собр. 2. Т. X. № 10303; Т. 42. № 43298 и др.

[82] ПСЗ. Собр. 2. Т. 41. № 43298.

[83] ПСЗ. Обр. 1. Т. VI. № 3970.

[84] ПСЗ. Собр. 1. Т. XVII. № 12537.

[85] Российское законодательство X–XX веков. Законодательство периода расцвета абсолютизма. Т. 5. – М., 1987. С. 333–334, 383.

[86] Свод законов Российской империи. Т. 3. Кн. 1. М., 1910. С. 123–124.

[87] Российское законодательство X–XX веков. Законодательство первой половины XIX века. Т. 6. М., 1988. С. 121–123.

[88] Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 2. Т. X. № 10303.

[89] ПСЗ. Собр. 1. Т. VI. № 3534; Собр. 2. Т. XXV. № 24147.

[90] Там же.

[91] Свод законов Российской Империи. Т. 3. Кн. 1. М., 1910. С. 123–124.

[92] ПСЗ. Собр. 1. Т. XX. № 14392; Собр. 2. Т. X. № 10303.

[93] Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 1. Т. VI. № 3534.

[94] Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. СПб., 1845. – С. 115–117.

[95] Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. С. 101–113, 121–130.

[96] ПСЗ. Собр. 1. Т. V. № 2871.

[97] Там же. 1921. № 8.

[98] Известия Народного Комиссариата труда РСФСР. 1926. № 36.

[99] Там же. № 45–46.

[100] Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. 1918. № 35.

[101] Там же. 1921. № 60.

[102] Отчет ЦКК РКП(б). С X по XI съезд. М., 1922. С. 14; Справочник партийного работника. Вып. 4. М., 1924. С. 277; Справочник ЦКК РКИ. – М., 1933. С. 182.

[103] Известия ЦК ВКП(б). 1929. № 5–6. С. 17–18.

[104] КПСС в резолюциях… Изд.. 8. Т. 7. – М., 1971. С. 243.

[105] Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. Т. 3. – М., 1975. С. 377–378.

[106] Российская газета. 2005. 26 апреля.

[107] Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. Выпуск 5. М., 1995. С. 6.

[108] Там же. С. 87.

[109] См.: Государственная служба. Решения и контроль. Зарубежный опыт // Информационно-аналитический бюллетень. 1997. № 1. С. 54.

[110] См.: Государственная служба за рубежом. Этика государственного служащего // Реферативный бюллетень. 2003. № 3. С. 95-104.

[111] Там же. С. 63.

[112] См. приложение.

[113] См.: Государственная служба. Социально-психологические аспекты. Зарубежный опыт // Информационно-аналитический бюллетень. 1997. № 2. С. 75.

[114] Там же.

[115] Там же.

[116] См.: Государственная служба. Этика государственного служащего. 2003. № 3. С. 109.

[117] Профессионализм управленческих кадров. М, 1994. С. 31.

[118] Государственная служба. Вопросы совершенствования работы с кадрами. Зарубежный опыт. М., 1995. С. 24.

[119] Профессионализм управленческих кадров. С. 31

[120] Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. С. 7.

[121] Там же. С. 8.

[122] См.: Ст. 19 Модельного кодекса поведения для государственных служащих, принятого на 106 сессии Комитета министров Совета Европы 11 мая 2000 г.

[123] Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. Выпуск 5. С. 20.

[124] См.: Профессионализм управленческих кадров. С 90.

[125] Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Выпуск 2. М., 1995. С. 28.

[126] Государственная служба. Решения и контроль. Зарубежный опыт // Информационно-аналитический бюллетень. 1997. № 1. С. 55.

[127] Государственная служба. Социально-психологические аспекты. Зарубежный опыт. С. 86.

[128] Государственная служба. Тенденции развития. Зарубежный опыт. Выпуск 17. М., 1997. С. 86.

[129] Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. С. 46-47.

[130] Перевод с французского языка подготовлен Информационным центром Совета Европы в РФ (г. Москва)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.011 с.)