Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессоров В.М. Соколова, А.И. Турчинова↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Москва – 2006 Издательство РАГС УДК ББК Авторский коллектив: Брежнева А.П. – к.с.н. (2.4, 3.4); Горбачев А.И. – к.ф.н., доцент (2.1); Лытов Б.В. – д.и.н., профессор (4.4); Мельников В.П. – д.и.н., профессор (4.3); Нечипоренко В.С. – д.и.н., профессор (2.1); Охотский Е.В. – д.с.н., профессор (3.3, 3.5); Панин И.Н. – к.ф.н., доцент (2.2, 3.7); Панова М.Н. – к.ф.н., доцент (3.8); Соколов В.М. – д.ф.н., профессор (введение, 1.1, 1.2, 1.3, 3.1, 3.4, 4.2, приложение: Модельный Этический кодекс государственного служащего РФ (проект); Турчинов А.И. – д.с.н., профессор (введение, 2.3); Черепанов В.В. – д.и.н., профессор (3.2); Шувалова Н.Н. – к.ф.н., доцент (3.6, 4.1). Редакционная коллегия: Турчинов А.И. (руководитель авторского коллектива), Нечипоренко В.С., Горбачев А.И., Соколов В.М., Шувалова Н.Н.
Профессиональная этика государственных служащих Российской Федерации. Учебное пособие / Под общей ред. В.М. Соколова. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 366с.
Предлагаемая читателю книга - первое полное и систематизированное учебное пособие по нравственным проблемам в сфере государственной службы. В работе раскрывается диалектика взаимосвязи государственной службы, морали и общественного развития; нравственные принципы и нормы профессиональной этики государственных служащих; основные направления и механизмы формирования у них должной морали; дан модельный образец Этического кодекса госслужащих Российской Федерации. Учебное пособие предназначено для государственных и муниципальных служащих, студентов, слушателей, преподавателей учебных заведений, готовящих специалистов государственного и муниципального управления. Данная книга является дополненным и переработанным изданием учебного пособия «Нравственные основы государственной службы России», выпущенного изд. РАКС в 2003г. ISBN 5-7729-0218-0 УДК 35.17 ББК 60.028 ©Турчинов А.И., рук.авт.кол., 2005 © Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2005.
С о д е р ж а н и е
Введение………………………………………………………………. Ошибка! Закладка не определена. Раздел I. Мораль – государственнаяслужба – общество: диалектика взаимосвязи. 1.1. Сущность морали, ее специфика, основные функции и категории................................................................................. 3 1.2 Особенности содержания и функционирования морали в современном российском обществе..................................................................................................... 3 1.3. Значение нравственного фактора во взаимоотношениях общества и власти................................................................. 3 Раздел II. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 3 2.1. Особенности государственной службы как социально-нравственного института 3 2.2. Конфликт интересов на государственной службе........................................................................................ 3 2.3. Карьера и карьеризм: нравственные ориентиры.................................................................................. 3 2.4. Моральные конфликты в сфере государственной службы....................................................................................... 3 Раздел III. Нравственные принципы и нормы государственного служащего (административная этика) 3 3.1 Административная этика – профессиональная мораль государственного служащего 3 3.2 Принцип служения государству..................................... 3 3.3 Принцип законности.......................................................... 3 3.4 Принцип лояльности.......................................................... 3 3.5 Политическая нейтральность.......................................... 3 3.6. Специфика ответственности государственного служащего.......................................... 3 3.7. Соблюдение общих нравственных принципов и нормы служебного поведения на государственной службе.................................................... 3 3.8 Речевая этика служебного общения............................. 3 Раздел 4. Основные направления и механизмы формирования должной морали в сфере государственной службы 3 4.1 Технологии формирования административной морали на государственной службе 3 4.2. Модельный Этический кодекс государственного служащего................................................................................... 3 4.3 Отечественный опыт формирования морального поведения государственных служащих 3 4.4. Зарубежный опыт формирования должной нравственности на государственной службе 3
Приложения. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа Рекомендация № r (2000)10 Комитета Министров Совета Европы о кодексах поведения для государственных служащих (принята 106-й сессии Комитета министров 11 мая 2000 г.) 3 Модельный Этический кодекс государственного служащего Российской Федерации (проект)..................................................................................................... 3
Введение Возрождение института государственной службы России как важнейшего механизма государственного управления сопряжено с решением многих организационных, правовых и экономических проблем. В той или иной степени логика их решения известна и имеет общее сходство для многих стран. В то же время есть то, что привносит в функционирование этого социально-правового института свои особенности. Это прежде всего специфика духовно-нравственного содержания сознания населения. Именно оно во многом определяет сущность, конкретные направления, формы воплощения и в конечном счете эффективность любых попыток социального реформирования. Поэтому, без учета, без знания основ российской ментальности вряд ли можно продуктивно работать над возрождением российской государственной службы, разбираться в ее сложных общественных и духовных процессах. Объективной закономерностью является тот факт, что для того, чтобы быть действенной, государственная служба должна основываться на прочном духовно-нравственном фундаменте. Это обусловлено самой ее природой. Цели государственной службы, ее ведущие принципы, нормы, профессиональные требования к ее кадрам - все содержит нравственный аспект, в решающей степени определяющий ее направленность, ее основные доминанты. Моральная атмосфера в органах власти, нечистоплотность ответственного чиновника может серьезно дискредитировать любые благие намерения властей. В общественном мнении авторитет государственных и муниципальных служащих[1] справедливо связывают, в первую очередь, с их порядочностью, справедливостью. В сложных условиях социально-экономического реформирования общества нравственные основы государственной службы, моральные характеристики государственных служащих приобретают особое значение. В современном российском обществе правовые, политические и другие регуляторы общественных отношений во многом утрачивают свою значимость. Практически ведущим регулятором, определяющим конкретное поведение личности, становится ее моральная направленность. Достаточно вспомнить, что многие события нашего времени, имевшие большой общественный резонанс, связаны прежде всего не с правовыми, а с моральными проблемами поведения государственных чиновников. Трансформация нашего государства, его развитие обусловливают дальнейшее возрастание значимости административной этики, диктует необходимость культивирования осознанного и устойчивого следования государственными служащими высоким моральным принципам и традициям, повышение значимости нравственных аспектов поведения в процессе реализации целей и функций государственного управления. Не случайно в принятых и разрабатываемых документах по реформированию системы государственной службы Российской Федерации проблемам этики государственного служащего, поддержания им авторитета государственной службы и ее корпоративных основ, ответственности за исполнение должностных (служебных) обязанностей уделяется весьма пристальное внимание. Принципиальное значение для укрепления административной этики в системе государственной службы имеют Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (август 2002 г.)., Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (июль 2004г.). Актуальной проблемой реализации Программы реформирования государственной службы Российской Федерации на 2003-2005 годы является задача «законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих». Поиски путей повышения нравственной культуры государственных служащих требует активизации всесторонних глубоких исследований в области теории и практики формирования профессиональной этики персонала государственной службы. Главная задача анализа в данном случае заключается в том, чтобы через природу и специфику моральных феноменов выявить основные тенденции и закономерности в нравственных характеристиках государственной службы, содержание и механизмы формирования должной морали государственных служащих в современных условиях. В связи с этим выделяются следующие основные проблемы данного учебного пособия: во-первых, сущность морали, ее место в системе регулирования общественных отношений; во-вторых, конкретные нравственные требования общества к государственной службе и государственным служащим (должная мораль), институционализация этих норм в административной этике - ее суть и смысл; в-третьих, реальное содержание и уровень нравственного сознания государственных служащих (сущая мораль); в-четвертых, механизмы эффективного воздействия на процесс формирования нравственных основ государственной службы, высокой морали государственных служащих. Сегодня уже нельзя ограничиваться только общими благими пожеланиями в адрес государственных служащих – быть честными, принципиальными и т.д. Необходимо сформулировать как конкретные принципиальные моральные требования к ним, так и четко определенные нормы их поведения в специфических ситуациях, связанных с их профессиональной деятельностью. Разработке этих проблем, имеющих важнейшее и непреходящее практическое значение для государственной службы России, и посвящена настоящая работа.
Раздел I.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.008 с.) |