Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование хода реализации проектаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс регулирования состоит из следующих процедур, повторяющихся с принятой в проекте периодичностью (сутки, неделя, декада, месяц): · сбор и подготовка оперативной информации о состоянии комплекса работ и предоставлении ее в проектную команду; · обновление моделей и подготовка данных для их расчета (пересчета); · расчет (пересчет) сетевых моделей и актуализация календарных планов; · анализ фактического состояния комплекса работ и подготовка решений по его дальнейшей реализации; · обсуждение и принятие решений по дальнейшей реализации комплекса работ; · разработка оперативно-календарных планов (квартальных, месячных, недельных, суточных и т.д.) и доведение их до участников проекта. Анализ В методологии управления проектами выделяют проектный анализ, целью которого является определение результатов (ценности) проекта. Различают следующие виды проектного анализа: · технический, · финансовый, · коммерческий, · экологический, · организационный, · социальный, · экономический. В практике руководитель проекта использует данные виды анализа с учетом сложности самого проекта и в соответствии со здравым смыслом. Управление изменениями Управление изменениями относится к ключевым интеграционным процессам в УП, который охватывает весь жизненный цикл проекта. Под изменениями в проекте понимается замена одного решения другим при разработке и реализации проекта в связи с воздействием внешних и внутренних факторов. Соответственно и источники изменений делятся на внешние и внутренние. К внешним источникам изменений относят: политические, законодательные, экономические, социальные, технологические, экологические, международные и другие факторы. Команда проекта имеет весьма ограниченные возможности по влиянию и управлению этими источниками изменений. Их необходимо учитывать и гибко на них реагировать на протяжении всех этапов проекта. Внутренние источники изменений происходят из среды самого проекта, из взаимоотношений участников в ходе реализации проекта. Любой из участников оказывает свое влияние на ход проекта и может вызвать значительные изменения в предметной области, в календарных сроках, в финансировании проекта, в графиках поставок материалов и оборудования и т.д. Значительную часть внутренних изменений невозможно предвидеть на стадии разработки, так как они связаны с появлением новых проектных решений, более эффективных материалов, конструкций, технологий и др. Другая часть изменений связана с отставанием от запланированных сроков, объемов в результате влияния факторов самого различного рода - не только внутренних, но и внешних (социальных, природно-климатических и т.д.). На проект, который реализуется внутри компании, может оказать радикальное воздействие изменение приоритетов в стратегии организации и, в свою очередь, приоритетов среди выполняемых этой организацией проектов. А это, как правило, влечет за собой и конкуренцию среди проектов за ресурсы, и кадровые перестановки внутри проектных команд, и осложнение межличностных отношений. Таким образом первоначальный план проекта может быть подвержен существенной корректировке или вообще оказаться несостоятельным из-за: · изменения сроков выполнения проекта; · необходимости пересмотра стоимости; · изменения технических условий проекта; · изменения стратегии организации; · изменении методов и технологий выполнения работ; · изменения потребностей, для удовлетворения которых разрабатывался проект; · пересмотра первоначальных оценок длительности работ; · неточностей в планировании связей между работами; · срыва сроков поставок; · невозможности использовать ресурсы согласно первоначальному плану; · изменения в потребностях в ресурсах для выполнения отдельных операций; · изменений рыночной конъюнктуры и т.д. Руководитель проекта должен постоянно отслеживать все возникающие изменения и оценивать их возможное влияние на сроки, затраты, качество и конечные результаты проекта и предпринимать необходимые корректирующие меры. Мировая практика УП показывает, что изменения, возникающие по ходу проекта, нередко приводят либо к неудачному завершению, либо провалу проекта в целом. Так, по данным организации «General Accounting Office», по 940 проанализированным военным и гражданским проектам увеличение стоимости в результате изменений и инфляции составило 75% от первоначальной стоимости (с 340 млрд. долларов - до 607 млрд. долл.). В российской практике к изменениям в проектах сложилось довольно формальное отношение - менеджеры чаще всего достаточно поверхностно анализируют и оценивают возможные последствия, что в дальнейшем неизбежно приводит к очень серьезным проблемам и, нередко, к отказу от проекта либо смене его менеджера. Каким же образом можно управлять изменениями? Процесс управления изменениями включает в себя прогнозирование и планирование будущих изменений, регистрацию всех потенциальных изменений (в содержании проекта, спецификации, стоимости, сетевом графике и т.д.) для детального изучения, оценку последствий, одобрение или отклонение, организацию мониторинга и координацию исполнителей, реализующих изменения в проекте. Менеджеру проекта целесообразно формировать исходное описание системы для внесения последующих изменений. Такой документ называется описанием конфигурации текущего состояния проекта и включает в себя комплекс технической документации, характеризующей состояние проекта в определенный момент времени. Один из подходов к управлению изменениями состоит в том, что менеджер проекта периодически на протяжении всего жизненного цикла проекта запрашивает все документы об изменениях для контроля, перепроверки и оценки. Для регламентирования и протоколирования прохождения изменений при этом используются следующие документы: · «Отчет о проблеме» (Problem report) - описание проблемы, возникающей в ходе реализации проекта. Формируется на начальной стадии; · «Запрос на осуществление изменения» (Change request proposal form) Формируется на начальной стадии; · «Описание предлагаемого изменения» (Change proposal form) - информация об изменении, его текущем статусе, инициаторах и ответственных за выполнение и контроль. Формируется на начальной стадии и корректируется на последующих стадиях; · «Заявка на изменение» (Change order) - оформляется в виде письменного приказа и подписывается должностным лицом подрядчика; разрешает и указывает, какие проводить изменения по проекту. Формируется на стадии принятия решения. Следует отметить, что если необходимые расходы на непредвиденные изменения показателей превышают 15-20 %, то проект обычно рекомендуют усовершенствовать, с тем, чтобы снизить уровень неопределенности при его планировании и разработке. Завершение В фазу завершения проекта могут входить следующие этапы: 1. Проведение эксплутационных испытаний; 2. Сдача проекта; 3. Закрытие контракта. Завершение проекта может быть осуществлено: · после выполнения всех работ по проекту; · в результате решения о прекращении работы по незавершенному проекту. Резюме Вданной главе мы рассмотрели основные проектные процессы такие как:инициация, планирование, организация выполнения, проектный анализ, управление изменениями, завершение. Определение рамок, содержания и особенностей данных процессов имеет очень серьезные различия в подходах, предлагаемых как отечественными, так и зарубежными специалистами. Наборы ключевых процессов, выделяемых даже в рамках однотипных проектов часто также не совпадают. И это естественно для методологии управления проектами, так как приоритет в ней скорее отдается процессному мышлению менеджера и отношению к проекту, как к процессу, чем унифицированным и единым формам и стандартам. Поэтому определение и выделение проектных процессов, а также методов управления данными процессами, в конечном счете - прерогатива руководителя проекта или другого менеджера, на которого возложена ответственность за результаты проекта. Глава 5 Внедрение Введение Под внедрением мы понимаем всю деятельность, которая связана с реализацией проекта. В данной главе мы рассмотрим такие важные аспекты реализации проекта, как: · Стратегия · Проблемы · Технология. Стратегия Стратегия проекта - это видение руководителями процесса достижения целей проекта в контексте всех существующих внутренних и внешних условий. Существует достаточно много различных классификаций стратегий управления проектами. Мы рассмотрим лишь некоторые из них. С учетом контекста и условий осуществления проекта выделяют стратегии внутреннего и внешнего управления. Мы рассмотрим в первую очередь предпосылки, которые во многом определяют успешность данных видов стратегий:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.01 с.) |