Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ целесообразности затрат

Поиск

Анализ целесообразности затрат ориентирован на идентификацию потенциальных зон риска.

Перерасход затрат может быть вызван одним из четырех основных факторов или их комбинацией:

· первоначальной недооценкой стоимости;

· изменением границ проектирования;

· различием в производительности;

· увеличением первоначальной стоимости.

Эти основные факторы могут быть детализированы. На базе типового перечня можно составить подробный контрольный перечень для конкретного проекта или его элементов.

Имеется возможность свести к минимуму капитал, подвергаемый риску, путем разбивки процесса утверж­дения ассигнований проекта на стадии (области). Стадии утверждения должны быть связаны с проектными фазами, и основываться на дополнительной информации о проекте по мере его разработки. На каждой стадии утверждения, имея анализ подвергаемых риску средств, инвестор может принять решение о прекращении инвестиций.

Некоторые ученые-экономисты предлагают определять три показателя финансовой устойчивости фирмы, с целью определения степени риска финансовых средств.

Такими показателями являются:

· излишек (+) или недостаток (-) собственных средств (±Ес);

· излишек (+) или недостаток (-) собственных, среднесрочных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (±Ет);

· излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и за­трат (±Ен).

Эти показатели соответствуют показателям обеспе­ченности запасов и затрат источником их формирования.

Балансовая модель устойчивости финансового состо­яния фирмы имеет следующий вид:

F+Z+Rа = Ис + Кт + Кt + Rp

где F — основные средства и вложения;

Z — запасы и затраты;

Rа — денежные средства, краткосрочные финансо­вые вложения, дебиторская задолженность и прочие активы;

Ис — источник собственных средств;

Кт — среднесрочные, долгосрочные кредиты и заем­ные средства;

Кt— краткосрочные кредиты (до 1 года), ссуды, непогашенные в срок;

Rp — кредиторская задолженность и заемные сред­ства.

Для анализа средств, подвергаемых риску, общее финансовое состояние фирмы следует разделить на пять финансовых областей:

· область абсолютной устойчивости, когда минимальная величина запасов и затрат, соответствует без рисковой области;

· область нормальной устойчивости соответствует области минимального риска, когда имеется нормальная величина запасов и затрат;

· область неустойчивого состояния соответствует области повышенного риска, когда имеется избыточная величина запасов и затрат;

· область критического состояния соответствует области критического риска, когда присутствует затова­ренность готовой продукции, низкий спрос на про­дукцию и т.д.;

· область кризисного состояния соответствует области недопустимого риска, когда имеются чрезмер­ные запасы и затоваренность готовой продукции, и фирма находится на грани банкротства.

Вычисление трех показателей финансовой ус­тойчивости позволяет определить для каждой финансо­вой области степень их устойчивости.

Наличие собственных оборотных средств равняется разнице величины источников собственных средств и величины основных средств и вложений:

Ес = Ис – F

тогда излишек (+) или недостаток (-) собственных средств:

±Ес = Ес – Z

Излишек (+) или недостаток (-) собственных и среднесрочных, долгосрочных источников формирования запасов и затрат:

±Ет = (Ес+Кт) – Z

Излишек (+) или недостаток (-) общей величины. основных источников для формирования запасов и за­трат:

±Ен = (Ес+Кт+Кt) – Z

При идентификации области финансовой ситуации используется следующий трехкомпонентный показатель:

S = { S (±Еc), S(±Eт), S(±Eн) }

Где функция S (x) определяется следующим образом:

S(x) = 1, если х ³ 0

S(x) = 0, если х £ 0

Дерево решений

Построение Дерева решений используется для анализа риска проектов, имеющих обозримое количество вариантов развития. Менеджеру проекта, осуществляющему построение дерева решений, необходимо иметьдостаточно информации, чтобы представлять возможные сценарии развития проекта с учетом вероятности, возникновения ситуаций неопределенности, вхождения в области риска; и времени их наступления.

Последовательность сбора данных для построения дерева решений следующая:

· определение состава и продолжительности фаз жизненного цикла проекта;

· определение ключевых событий, которые могут повлиять на дальнейшее развитие проекта;

· определение времени наступления ключевых событий;

· формулировка всех возможных решений, которые могут быть приняты в результате наступления каждого ключевого события;

· определение вероятности принятия каждого решения;

· определение стоимости каждого этапа осуществления проекта (стоимости работ между ключевыми событиями) в текущих ценах.

На основании полученных данных строится диаграмма Дерево решений. Его узлы представляют собой ключевые события, а стрелки, соединяющие узлы, - проводимые работы по реализации проекта. Кроме того, проводится информация относительно времени, стоимости работ и вероятности принятия того или иного управленческого решения.

В результате построения дерева решений определяется вероятность каждого сценария развития проекта. ЧДД по каждому сценарию, а также интегральный показатель ЧДД. Положительная величина интегрального показателя ЧДД указывает на приемлемую степень риска, связанного с осуществлением проекта.

Метод экспертных оценок

На показатель степени риска проекта влияют две группы факторов — объективные и субъективные.

Пример 2.4.

В ходе опроса, проведенного Госстроем России, среди подрядных фирм и фирм-заказчиков (см. данные в таблице 2.4) определено влияние факторов на степень риска. По степени влияния на показатель уров­ня риска факторы расположились следующим образом:

· на первом месте — стоимость проекта,

· на втором — объемы работ,

· затем — сроки выполнения работ и т.д.

В большинстве случаев реализации проектов возникающие перерывы или изменения в выполнении работ приводят к повышению затрат и дополнительному времени на их выполнение, что впоследствии вызывает дополнительные расходы и дополнительную задолженность.

На основе анализа, приведенного в таблице 2.4, в дальнейшем можно построить модель, которая позволя­ет анализировать последствия накопления рисковых ситуаций.

В этой модели риски разделены на 3 категории, влияющие на объем работ, сроки и стоимость их выпол­нения. Эти категории рисков представлены в 3-х матрицах. Модель исследует комбинированное воз­действие этих рисков на финансовое положение участников проекта в форме получения дохода, увеличении займов и др.


Таблица 2.4 Анализ субъективных факторов

№ п/п Факторы Наи­большее влияние Доста­точное влияние Сред­нее влияние Мень­шее влияние Наи­мень­шее влияние Место в опросе
                          Низкая стоимость   Имидж фирмы   Объемы работ, выполняемые фирмой   Минимальный срок завер­шения контракта   Финансовое положение фирмы   Опыт фирмы   Источник финансирования проекта (госу­дарство или за счет заемных средств банка)   Национальная принадлежность фирмы   Состояние рекламы в фирме   82.0 84.2   22.4 51.8 39.6 36.1   38.4 42.8   37.5 69.7   19.9 35.1   35.1 32.1     6.00 4.80   1.50 1.00   10.6 2.40   25.4 18.3 17.4 10.0   20.6 10.4   26.7 15.9   16.4 24.1   20.0 27.0     5.10 4.80   1.50 1.00   5.20 8.60   46.8 14.3 15.0 15.6   9.80 13.0   22.8 5.80   15.3 20.8   10.8 20.9     8.00 9.60   4.00 2.00   2.20 2.40   4.2   10.4   3.30 2.40   13.0 1.0   9.90 10.2   14.1 10.0     30.0 3.60   3.00 1.00   ___ 2.40   2.20 15.6 17.6 30.3   27.9 31.4   12.0 9.60   38.5 9.80   ___ 10.0     50.9 77.2   90.0 95.0   1   6 2   3   4   7   5     8   9

Примечание:

Числитель — результаты опроса подрядных фирм, знаменатель — заказчиков.


 

 


 

Рис. 3 Модель оценки степени риска для анализа последствий накопления рисковых ситуаций на фазах жизненного цикла проекта.

Матрица объемов работ содержит вариантный ряд работ по проекту, которые могут меняться в зависимости от применения условий реализации проек­та.

Матрица длительностей работ содержит вариантный ряд данных о продолжительности работ по проекту в зависимости от изменения условий.

Матрица стоимости содержит вероятные иски под­рядчика, которые могут возникать из-за изменений в объемах работ и задержек их выполнения с учетом ус­ловий контракта, информационных процессов и т.д.

Блок расчета критического пути определяет возмож­ные задержки в завершении отдельных работ, фронтов работ и проекта в целом.

Метод позволяет разделить очень сложный комп­лекс рисков на управляемые составляющие и сделать выводы о вероятности проявления и степени пос­ледствий исследуемых рисков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.27 (0.012 с.)