Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за сохранностью и использованием товарно-материальных ценностей

Поиск

Основным рычагом контроля за сохранностью и рациональным использованием товарно-материальных ценностей является проведение инвентаризации. При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться «Методологическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утвержденных Минфином Республики Беларусь от 5 декабря 1995г.

В соответствии с данными указаниями сроки проведения инвентаризации установлены для: семян, кормов, готовой продукции два раза в год, по состоянию на 1 июля и 1 декабря отчетного года; нефтепродуктов не реже одного раза в месяц, кожевенного сырья – ежеквартально и т.д. Для проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях создается специальный рабочий орган, который формируется ежегодно и утверждается руководителем организации. Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями товарно-материальных ценностей (ф.№инв-3 и ф.№инв-4).

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же материально-ответственного лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробное объяснение. Решение о возможности взаимного зачета пересортицы окончательно принимает руководитель организации. Руководитель организации обязан лично рассматривать и приказом утверждать материалы инвентаризации не позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания и немедленно принимать меры к устранению причин, выявленных при инвентаризации.

Выявленные при инвентаризации излишки приходуют и на их стоимость составляют бухгалтерские проводки:

Дебет счета 43 «Готовая продукция»

Дебет счета 11 «Животные на выращивании и откорме»

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 92 «Внереализационные доходы и расходы»

 

Учет недостач и потерь от порчи ценностей

Для учета движения сумм по недостачам, хищениям и потерям от порчи материальных и иных ценностей предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» отражается:

· по недостающим (похищенным) или полностью испорченным товарно-материальным ценностям – их фактическая себестоимость;

· по недостающим (похищенным) или полностью испорченным основным средствам – их остаточная стоимость;

· по частично испорченным материальным ценностям – сумма определившихся потерь.

Недостающую продукцию текущего года списывают по нормативно-прогнозной себестоимости (без последующей корректировки до фактической), а сельскохозяйственную продукцию урожая прошлого года – по балансовой стоимости. Недостачи сельскохозяйственной продукции, семян, кормов в пределах норм естественной убыли (биологические потери при хранении) списывают по направлениям использования и расходования продукции, семян, кормов пропорционально их количеству. На сумму недостач в пределах норм естественной убыли составляются бухгалтерские проводки:

Дебет счета 20 «Основное производство» (соответствующие субсчета)

Дебет счета 44 «Расходы на реализацию»

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

На остаток товарно-материальных ценностей недостача в пределах норм естественной убыли отражается бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 43 «Готовая продукция»

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Недостачу и порчу ценностей сверх норм естественной убыли, относят на виновных лиц или за счет страхового возмещения.

На сумму недостачи сверх норм (величин) убыли, потерь от падежа, а также похищенных ценностей, подлежащую взысканию с виновных лиц составляют бухгалтерскую проводку:

Дебет субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Разницу между взыскиваемой стоимостью недостающих ценностей без НДС и учетной стоимостью отражают бухгалтерской проводкой:

Дебет субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит субсчета 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью недостающих ценностей»

На сумму начисленного НДС от разницы, учтенной на субсчете 98-4, так как вся сумма недостачи является объектом для исчисления НДС составляют бухгалтерскую проводку:

Дебет субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

На сумму недостачи в случае отказа суда во взыскании убытка с виновного лица составляют бухгалтерские проводки:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы», субсчет 2 «Внереализационные расходы»

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

На сумму недостач ценностей сверх норм убыли при отсутствии конкретных виновников, а также в случае отказа во взыскании ценностей судом вследствие необоснованности исков, производится проводка:

Дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы», субсчет 2 «Внереализационные расходы»

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Если при приемке ценностей, поступивших от поставщиков, выявляется недостача или порча, то сумму недостачи в пределах норм естественной убыли (предусмотренную в договоре) покупатель при оприходовании ценностей отражает бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

На сумму потерь сверх норм естественной убыли (предусмотренную в договоре), предъявленную поставщикам составляют проводку:

Дебет субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Синтетический учет по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ведется в журнале-ордере №10-АПК, а аналитический учет в ведомости №54-АПК «Ведомость учета недостач и потерь».

 

Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным

Ценностям

Информация об уплаченных (причитающихся к оплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, а также работам и услугам отражается на счете 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам». Счет по отношению к балансу является активным. По дебету данного счета отражают суммы начисленного НДС, по кредиту после оплаты поставщикам счетов производят списание накопленных на субсчете 18-1 сумм НДС.

К счету 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» открываются субсчета:

18-1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам»;

18-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»;

18-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам»;

18-4 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам».

На сумму НДС по поступившим материальным ценностям или принятым работам и услугам, указанным в товарно-транспортных накладных, актах приемки, счетах-фактурах по налогу на добавленную стоимость (ф.№ СФ-1) составляют бухгалтерскую проводку дебет счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» соответствующие субсчета и кредит счетов60 или 76.

На основании счета-фактуры покупателем осуществляется принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным на территории Республики Беларусь работам (услугам). При реализации работ (услуг) продавец обязан выдать покупателю счет-фактуру не позднее 15 календарных дней, считая день выполнения работ (оказания услуг). Счета-фактуры за электрическую и тепловую энергию, аренду, при оказании услуг связи, коммунальных услуг, услуг по рекламе, перевозкам выдаются их продавцами ежемесячно, не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.

При реализации товаров, сопровождающейся отдельным выполнением работ (оказанием услуг), на эти работы (услуги) также выдается счет-фактура, если стоимость этих работ (услуг) не включается в стоимость товаров. При оказании услуг по переработке сырья и материалов на давальческих условиях для нерезидентов РБ счет-фактура заполняется в разрезе различных ставок НДС.

Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передают покупателю (заказчику), а второй остается у продавца (подрядчика). Она подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

По мере расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), бюджетом (при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь) на сумму оплаченного НДС, принимаемую к вычету составляется бухгалтерская проводка:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам».

Не подлежащие вычетам суммы НДС списываются с кредита счета 18 (по соответствующим субсчетам) в порядке, установленном законодательством.

 

ГЛАВА 12. УЧЕТ ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.011 с.)