Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет резервов по сомнительным долгамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На счете 63 «Резервы по сомнительным долгам» отражается информация о резервах по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервы по сомнительным долгам создаются на основе результатов проведенной в конце года инвентаризации дебиторской задолженности организации. Организация определяет сумму резерва в отдельности по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и вероятности погашения долга. На сумму создаваемого резерва составляется бухгалтерская проводка: Дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы», субсчет 2 «Операционные расходы» Кредит счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» На сумму списанных невостребованных долгов, ранее признанных сомнительными составляются проводки: Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Списанная в убыток из-за неплатежеспособности должника сумма дебиторской задолженности учитывается в течении пяти лет на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения за финансовым состоянием должника и возможностью ее взыскания. Неиспользованные суммы резервов по сомнительным долгам присоединяются к прибыли отчетного периода, следующего за периодом их создания, составляется бухгалтерская проводка: Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит счета 91 «Операционные доходы и расходы» Аналитический учет по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» ведется по каждому сомнительному долгу, на который создан резерв.
10.8. Учет расчетов по налогам и сборам
Государственная поддержка сельскохозяйственных организаций осуществляется путем льготного налогообложения. Однако, в соответствии с законодательством Республики Беларусь сельскохозяйственные организации обязаны производить платежи в бюджет. Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными актами. Платежи и отчисления в бюджет производятся согласно инструкциям Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и других органов государственного управления Республики Беларусь. Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68 “Расчеты по налогам и сборам”. Счет является активно-пассивным, по кредиту счета отражаются суммы задолженности организации в пользу бюджета, а по дебету – суммы перечисленные в бюджет, задолженность бюджета в пользу организации, а также зачтенные суммы налога на добавленную стоимость. К счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" могут быть открыты следующие субсчета: 68-1 "Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг"; 68-2 "Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции работ, услуг"; 68-3 "Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)"; 68-4 "Налоги на доходы физических лиц"; 68-5 "Прочие налоги, сборы и отчисления". На субсчете 68-1 учитываются расчеты по чрезвычайному налогу и обязательным отчислениям в государственный фонд содействия занятости, земельному налогу (платежам за землю), налогу за пользование природными ресурсами. Основным документом при исчислении платы за землю является Закон Республики Беларусь от 18.12.1991 № 1314 – XII “О платежах за землю” с изменениями и дополнениями. В целях стимулирования рационального использования земли или производства определенного вида продукции районный Совет депутатов может повышать или понижать ставки земельного налога, но не более чем на 30 %. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2002 № 146 утверждены ставки экологического налога, лимиты добычи природных ресурсов и допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. На суммы начисленных земельного налога и налога за пользование природными ресурсами (экологического налога) составляются бухгалтерские проводки: Дебет счета 20 “Основное производство” Дебет счета 23 “Вспомогательные производства” Дебет счета 25 “Общепроизводственные расходы” Дебет счета 26 “Общехозяйственные расходы” Кредит счета 68 “ Расчеты по налогам и сборам” Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости уплачиваются единым платежом в размере 5 % от фонда заработной платы. Льгота по единому платежу предоставляется юридическим лицам и их обособленным подразделениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства и пчеловодства, – за указанную продукцию. На сумму начисленного налога составляются бухгалтерские проводки: Дебет счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” Дебет счета 23 “Вспомогательные производства” и др. Кредит счета 68 “Расчеты по налогам и сборам” На субсчете 68-2 учитываются расчеты по акцизному налогу, налогу с продаж автомобильного топлива, налогу на добавленную стоимость и другим налогам, уплачиваемым из выручки от реализации продукции (работ, услуг). Начисленные суммы налога на добавленную стоимость, акцизного налога по реализованной продукции отражаются бухгалтерскими проводками: Дебет счета 90 «Реализация», субсчет 3 “Налог на добавленную стоимость” Дебет счета 90 «Реализация», субсчет 4 “Акцизы” Кредит счета 68 “Расчеты по налогам и сборам”, субсчет 2 “Налоги уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг” Налог на добавленную стоимость, начисленный, подлежащий уплате и уплаченный поставщикам и подрядчикам, учитывается на счете 18 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам” (см. разд. 11.7.). На субсчете 68-3 учитываются расчеты по налогам на недвижимость, прибыль, доходы и другие налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода) организации. На суммы начисленных налогов на прибыль, недвижимость составляется бухгалтерская проводка: Дебет счета 99 “Прибыли и убытки” Кредит счета 68 “Расчеты по налогам и сборам”, субсчет 3 “Налоги уплачиваемые из прибыли (дохода)” На субсчете 68-4 учитываются расчеты по подоходному налогу с граждан и отчислениям, удерживаемым из заработной платы работников в фонд социальной защиты населения. Суммы удержанного подоходного налога и отчислений в фонд социальной защиты из заработной платы работников отражают бухгалтерскими проводками: Дебет счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” Кредит счета 68 “Расчеты по налогам и сборам”, субсчет 4 “Налоги на доходы физических лиц” Кредит счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” На субсчете 68-5 учитываются расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств, на продажу товаров в розничной торговой сети, рекламу и другим налогам и сборам, вводимым местными Советами депутатов на территориях своих административно-территориальных единиц. Уплата налогов бюджету отражается бухгалтерской проводкой: Дебет счета 68 “Расчеты по налогам и сборам” Кредит счета 51 “Расчетный счет” Начисление сумм штрафных и финансовых санкций в доход бюджета отражается бухгалтерской проводкой: Дебет счета 99 “Прибыли и убытки” Кредит счета 68 “Расчеты по налогам и сборам” Производители сельскохозяйственной продукции имеют право перейти на уплату единого налога в соответствии с Декретом Президента РБ от 13.07.1999 № 27 "О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции" с изменениями от 15.02.2002 № 4 и от 04. 04. 2002 № 1 ("НРПА РБ", 1999, № 54; 2002, № 23, 43) ("ГБ", 1999, № 27, с. 24; 2002, № 8, с. 11). Уплата единого налога заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, за исключением: акцизов, налога на добавленную стоимость, налога на доходы в виде дивидендов и приравненных к ним доходов, государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, отчислений в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости, таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Производители сельскохозяйственной продукции при выплате заработной платы физическим лицам, а также других доходов физическим лицам обязаны удерживать налоги с выплачиваемых сумм в соответствии с законодательством. Право перейти на уплату единого налога имеют производители сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 70% общей выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый (бюджетный) год. На вновь созданные организации производителей сельскохозяйственной продукции вышеназванное условие не распространяется. Ставка единого налога составляет 2 % от полученной выручки. С введением в 1999 г. единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции явно вырисовывается тенденция массового перехода сельскохозяйственных организаций на его уплату. Вместе с тем законодательство предусматривает значительное количество льгот для производителей сельскохозяйственной продукции, применяющих общий порядок налогообложения. Правильное и полное применение всех этих льгот позволяет весьма существенно снизить налоговую нагрузку на данную категорию плательщиков. Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей в журнале-ордере № 8- АПК.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.233 (0.01 с.) |