Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие Национальной Лаборатории ТренингаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После симпозиума в Коннектикуте Леланд Бредфорд, Рональд Липпит и Кеннет Бенн, осознававшие важность эксперимента, запланировали следующим летом создание подобной лаборатории в Бетеле, штат Мэн. В важных разработках лаборатории приняли участие 67 участников и 37 научных сотрудников. План работы состоял из малых утренних дискуссионных групп, дневных и вечерних больших групповых встреч, а также теоретических сессий. Малые дискуссионные группы, прародители группы встреч, были названы тренинговыми группами базовых навыков (сокращенными в 1949 году до Т - групп), ими руководили ведущий (инструктор) и наблюдатель; в первой части встречи обсуждались какие - либо отвлеченные вопросы или «домашние» проблемы; вторая часть была сессией обратной связи, на которой наблюдатели излагали группе свои замечания о процессе и вели последующую дискуссию. Лаборатория имела такой успех, что в 1948 и в 1949 годах были созданы ей подобные. Т - группа вскоре стала центральной и доминирующей ее функцией. Постепенно форма претерпевала изменения: процесс обратной связи становился менее формальным, вплетаясь в ткань Т - группы, и наблюдатель в результате стал ассистентом инструктора. К 1950 году попечительская организация Национальная Лаборатория Тренинга (НЛТ) была учреждена как действующая постоянно на протяжении года в рамках Национальной Ассоциации Образования. Леланд Брэдфорд, возглавлявший в то время в НОА отделение образования взрослых и ветеранов, стал исполнительным директором НЛТ. Он осуществлял руководство со времен зарождения института, когда была создана летняя лаборатория для 67 участников, до его лучшей поры в 60-х годах, с полным штатом административных и профессиональных сотрудников, с сетью из 600 обученных НЛТ ведущих. В 1967 году на содержании института находились лаборатории человеческих отношений, рассчитанные на более чем 2500 участвующих. С ранних студенческих лет Брэдфорд питал глубокий интерес к методам образования. Будучи в 30-х годах ассистентом преподавателя, он с успехом использовал неформальные дискуссионные группы и стремился к уменьшению эмоциональной дистанции между педагогом и студентом. Он всегда считал Т - группы частью образовательной технологии. В первых лабораториях Бетеля скоро стала очевидной перегруженность Т - группы задачами: ей поручалось не только обучать участников межличностному поведению, но также разъяснять теорию групповой динамики, обсуждать домашние проблемы участников, помогать в развитии навыков руководства, а также способствовать переносу знаний, полученных в Т - группе, применительно к конкретным ситуациям. Инструктору соответственно приходилось выполнять слишком много функций. Лаборатории человеческих отношений НЛТ в 50 - х годах (а некоторые и по сей день) характеризовались тем, что пытались разгрузить Т - группы, для того, чтобы обеспечить наибольшую успешность в осуществлении главной цели. Режим лаборатории был большей частью разделен между Т - группой и другими функциями. К примеру, А - группы (группы действия), состоявшие из людей одной профессии, отличались социологической ориентацией и были сфокусированы на проблемах и методах изменений больших социальных систем. Часто А - группам давали дополнительный материал, короткие лекции, представляли для анализа иллюстративные случаи. Создавались прикладные группы с целью «наведения мостов» между обучением в Т - группах и «домашними» ситуациями. Очень часто члены Т - групп испытывали разочарование от крушения своих иллюзий, пытаясь применить в своих повседневных ситуациях полученные знания; прикладная группа занималась «феноменом возврата» и такими проблемами, как качественное улучшение собраний персонала, повышение эффективности и морального духа подчиненных и проведение конструктивных изменений в организациях. Проблема А - групп, прикладных групп, теоретических групп и т. д. состояла в попытках участников превратить эти сессии в дополнительные Т - группы. Привлекательность Т - группы характеризовалась таким магнетизмом, что это угрожало целиком поглотить лабораторию человеческих отношений, и, следовательно, сотрудникам было трудно убеждать себя в том, что другие типы обучения не проигнорированы. В начале 50 - х большинство сотрудников имело клиническую ориентацию, и постепенно язык интерпретаций и толкований становился менее левиновским и в то же время более роджерианским и фрейдовским. Основатели движения в этот момент испытывали некоторую озабоченность поворотом Т - группы в сторону терапевтической. Они подчеркивали два факта: во - первых, участники были ограничены рамками образовательного опыта в области человеческих отношений, а не психотерапии; и, во - вторых, лаборатория не располагала достаточным временем для решения более глубоких терапевтических проблем. На протяжении всего своего существования лаборатории человеческих отношений НЛТ отличались большой гибкостью и готовностью заниматься изучением собственной деятельности с применением результатов в модификации последующих лабораторий. В 1952 году социологами изучалась эволюция социальной организации всего лабораторного объединения. Позже во многих лабораториях появились большие группы, и различия в групповой динамике между большой и маленькой Т - группой подверглись тщательному изучению. В 1952 году была представлена межгрупповая задача: с помощью серий специально разработанных упражнений Т - группы соревновались и взаимодействовали друг с другом; исследователи и участники изучали как межгрупповые отношения, так и их внутригрупповое отражение.
Эволюция Т- групп В сущности, по мере развития лаборатории человеческих отношений, в характере Т - групп происходили те же изменения. Поскольку разрабатывались другие виды упражнений, принимая на себя когнитивные функции и функции переноса навыков, Т - группа все больше сосредотачивалась на межличностном поведении. Несомненно, характер группы во многом зависит от техники инструктора, структурных факторов, и разумного основания группы. К примеру, начиная с конца 50 - х инструкторы стали предлагать поработать с представителями организаций — деловых структур, школьных систем, ветвей власти. Т - группы, состоявшие из равных участников, принадлежавших к одной иерархической структуре, несомненно отличались от Т - групп, набранных из числа абсолютно чужих друг другу людей, которые после окончания группы не собирались поддерживать дальнейших контактов. Цели групп крайне разнообразны; к примеру, организацию могут главным образом волновать не вопросы самосознания, но создание коллектива и налаживание межличностных отношений в рабочем объединении, чтобы гарантировать этим большую продуктивность. В основном Т - группа продвинулась в направлении усиления акцентов на таких аспектах, как обратная связь, межличностная искренность, самораскрытие, размораживание, наблюдательное участие. Обсуждение материала, полученного извне («там – и - тогда») и включавшего текущие «домашние» проблемы или личные истории прошлого, считалось уже неуместным, тогда как по достоинству оценивался материал «здесь - и - сейчас». Обратная связь. Этот термин, взятый у инженеров электриков, впервые был применен в бихевиоральных науках Левиным (не случайно, что в то время он преподавал в МТИ). Первые инструкторы осознавали тот существенный изъян в обществе, который часто лишал индивидов возможностей получать точную обратную связь от своего окружения: начальства, коллег по работе, жен, студентов, учителей и т. д. Обратная связь стала значительным составляющим всех Т - групп; без нее «здесь – и - сейчас» теряло свою жизнеспособность. Она приобретает наибольшую эффективность в группе, когда происходит от наблюдений «здесь – и - сейчас» и максимально близко следует за породившим ее событием. Более того, обратную связь должны контролировать другие члены группы, чтобы установить ее соответствие и минимизировать искажение восприятия. Размораживание. Этот термин, также заимствованный из теории изменений Левина, относится к процессу развенчания прежней системы утверждений индивида. Человек должен быть подготовлен, его мотивация на изменение должна быть генерирована, прежде чем изменения могут произойти. Ему надо помочь подвергнуть проверке бережно хранимое мнение о самом себе и отношениях с другими. Знакомое может стать чужим, многие привычные средства поддержки, социальные условности, символы его социального положения и обычные процедурные нормы исключаются из Т-группы, и затем проводится испытание жизненных ценностей и убеждений индивида. Это может создать состояние сильного дискомфорта, которое индивид готов вынести только в определенных условиях: он должен воспринимать группу как убежище, где он, находясь в безопасности, может принять новые взгляды и экспериментировать с новым поведением без опасения перед ответными мерами. Наблюдательное участие. Большинство инструкторов считают наблюдательное участие оптимальным методом вовлечения всех членов группы. Должно происходить как эмоциональное участие со стороны каждого, так и объективное наблюдение самих себя и группы в целом. Это часто представляет трудную задачу для ведущего и участников, раздраженных попытками инструктора подвергнуть группу объективному анализу. Помимо этого для обучения важна двойственность задачи; по одиночке как действие, так и интеллектуальное исследование дает более низкую продуктивность обучения. Камю однажды написал: «Мое сильнейшее желание — сохранить ясность сознания в экстазе». Так же и Т - группа (и терапевтическая группа) наиболее эффективна, когда ее члены могут объединять познавательную оценку с эмоциональными переживаниями. Когнитивные пособия. Когнитивные ориентиры, вокруг которых участники Т - группы (или, как их еще называют, делегаты) могут организовать свой опыт, часто бывают представлены краткими «лекториями», проводимыми ведущим Т - группы или другими штатными сотрудниками. Одним из примеров такого ориентира может служить окно Джогари, четырехклеточная парадигма личности, проясняющая функции обратной связи и самораскрытия.
Клетка А, «Известное мне и известное другим», — общедоступная область личности; клетка В, «Неизвестное мне, но известное другим», — слепая территория; клетка С, «Известное мне и неизвестное другим», — тайная территория; клетка D, «Неизвестное мне и неизвестное другим», —бессознательное «Я». Целью Т - группы, как предполагает инструктор, является увеличить размер клетки А путем уменьшения клетки В (слепых пятен) посредством обратной связи и клетки С (тайная территория) с помощью самораскрытия. В традиционных Т - группах клетка D означает запретную зону. Использование подобных когнитивных пособий, лекций, толкование заданий и теоретические сессии указывают на основную приверженность Т - группы скорее к классной комнате, чем к кабинету врача. Участники рассматривались в качестве студентов; задачей Т - группы было облегчение процесса обучения. Разные инструкторы подчеркивали значимость разных типов обучения: одни сосредотачивались главным образом на групповой динамике и помогали участникам в понимании группового развития, давления, роли руководства и часто встречающихся проблем и препятствий; другие выбирали персональные познания и акцентировали внимание на межличностном стиле и общении участников. Эти два направления становились все более поляризованными до тех пор, пока в лаборатории планирования не было сделано формальное разграничение между группами группового процесса (более занятых групповыми свойствами, функционированием и, по большому счету, организацией развития) и группами персонального развития. Я намерен продолжить тему эволюции Т-группы, больше связанной с личностным развитием, поскольку эта форма Т - группы ближе всего стоит к групповой терапии и именно она породила множество вариаций групп встреч.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.011 с.) |