Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация по порядку приёма новых членовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению) закрытые (прием с согласия первоначальных учредителей)
Координационные и национальные: - Координационные – организация сотрудничества государств - Национальные – вправе принимать решения, которые не просто обязательны, а имеют прямое действие
Специальной разновидностью международных организаций являются межведомственные организации. Соответствующие министерства и их ведомства осуществляют полномочия в пределах внутригосударственных правовых норм. Решение об участии в той или иной организации относится к компетенции правительства, а все последующие контакты с органами организации осуществляются через соответствующее ведомство. Интерпол.
Особенности правосубъектности: - это традиционный, общепризнанный субъект МП - производный субъект. Организация становится субъектом, если государства-учредители наделяют организацию международными правами и обязанностями. Ее компетенция имеет специфический характер в том смысле, что права и обязанности международной организации отличаются от прав и обязанностей государства. Если правосубъектность государства не ограничена ни в предмете правового регулирования, ни в объеме правомочий, то правосубъектность организации определена теми конкретными задачами и целями, которые установлены государствами в учредительном акте, создающем организацию. В связи с этим каждая международная организация имеет свой, присущий только ей, круг прав и обязанностей. - обладает функциональной (существует и действует в рамках учредительного документа, определяющего ее статус и полномочия) и ограниченной правоспособностью - Каждая международная организация обладает совокупностью прав, свойственных юридическому лицу. Эти права фиксируются в учредительном документе организации либо в конвенции и реализуются с учетом национального законодательства государства, на территории которого организация выполняет свои функции. В качестве юр.лица она компетентна вступать в гражданско-правовые сделки, приобретать имущество, владеть и распоряжаться им, возбуждать дела в суде и арбитраже и быть стороной в судебном процессе. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. В 1975 г. было образовано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое в 1994 г. решением Будапештского совещания было преобразовано в организацию (ОБСЕ). Таким образом, ОБСЕ превратилось из конференции в организацию. Представляет собой региональную организацию, занимающуюся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. Ее учредительными документами являются Заключительный акт, принятый в Хельсинки в 1975 г., Хартия для новой Европы и Дополнительный документ к ней, принятые в Париже в 1990 г., Декларация «Вызов времени перемен» и пакет решений по структуре и основным направлениям деятельности ОБСЕ, принятые в Хельсинки в 1992 г. и Хартия европейской безопасности, 1999 год. Эти документы определяют основные цели и задачи ОБСЕ: Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов. Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации: - решительно использовать нормы и стандарты для создания области общей безопасности; - обеспечить реализацию всех обязательств СБСЕ; - служить форумом консультаций, принятия решений и сотрудничества; - усилить превентивную дипломатию; - активнее содействовать урегулированию споров и конфликтов и осуществлению миротворческих операций; - упрочивать безопасность путем контроля за вооружениями, разоружением; - развивать деятельность в области прав человека; - развивать сотрудничество в целях утверждения прочной рыночной экономики. - экономическая и экологическая безопасность. Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение. Высшим органом ОБСЕ является Совещание глав государств и правительств (саммит). Управляет организацией и принимает решения Совет министров иностранных дел государств-участников. Совет ОБСЕ является центральным директивным и руководящим органом ОБСЕ. Он состоит из министров иностранных дел, должен собираться не реже одного раза в год для рассмотрения вопросов, имеющих отношение к ОБСЕ и принятия соответствующих решений. Председателем каждого заседания Совета ОБСЕ должен быть представитель принимающий страны. Руководящий совет обсуждает и формирует политику, решает общие вопросы бюджета. Постоянный совет - постоянный действующий орган политических консультаций и принятия решений. Председатель Постоянного совета - главное исполняющее лицо. При нем находится «тройка» представителей (включает действующего председателя, министра, исполнявшего эту функцию в предшествующем году, и министра, который станет действующем председателем в следующем году). Генеральный секретарь ОБСЕ - главное административное лицо. При ОБСЕ существует должность верховного комиссара по национальным меньшинствам, Бюро демократических учреждений и прав человека. Парламентская ассамблея ОБСЕ. Парламентская ассамблея является самостоятельным органом, обсуждает вопросы, относящиеся к ведению ОБСЕ, и принимает по ним рекомендации. Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в государствах-участниках ОБСЕ. Таким образом, ОБСЕ имеет все признаки международной организации, за исключением одного, но весьма существенного. Она учреждена не международно-правовым, а политическим соглашением. Это чисто политическое образование, не обладающее международной правосубъектностью. Вместе с тем она обладает правосубъектностью по внутреннему праву участников. Еще в 1993 г. было принято решение о правоспособности, привилегиях и иммунитетах. Участники обязались принять меры к тому, чтобы законодательные органы предоставили правоспособность и иммунитеты учреждениям СБСЕ. ООН: история, устав, цели, принципы, членство. ООН – универсальная международная организация, созданная в момент завершения Второй мировой войны, в условиях разгрома фашизма, благодаря совместной борьбе стран антигитлеровской коалиции при решающей роли Советского Союза. 1. Инициаторами ООН явились СССР, США и Великобритания, причем особое влияние имели усилия советской дипломатии. 2.На Московской конференции министров иностранных дел СССР, США, Великобритании, в октябре 1943 года была принята Декларация по вопросу о всеобщей безопасности, предусматривавшая тесное сотрудничество Объединенных Наций, как в ведении войны против фашизма, так и в обеспечении послевоенной безопасности. Декларация содержала тезис о необходимости учреждения всеобщей международной организации для поддержания мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств. 3. Существенное значение в процессе создания ООН имели решения Тегеранской Устав ООН. История. Основные положения Устава были выработаны на конференции представителей СССР, США и Великобритании, а так же Китая, состоявшейся в августе 1944 года. Здесь были определены название Организации, структура ее устава, цели и принципы, вопросы правового положения органов. Окончательный текст Устава был согласован на Конференции Объединенных Наций с Сан–Франциско (апрель – июнь 1945 года) с участием представителей 50 государств, причем СССР, США, Великобритания и Китай выступали как приглашающие державы. Торжественная церемония подписания Устава состоялась 26 июня 1945 года, Устав подлежал ратификации подписавшими его государствами в соответствии с их конституционной процедурой. Ратификационные грамоты сдавались на хранение Правительству США, выполняющему функции депозитария. Предусматривалось, что Устав вступит в силу после сдачи на хранение ратификационных грамот СССР, США, Великобританией, Китаем и Францией, то есть тех государств, которые получили постоянное членство в ООН, и большинством государств, подписавших Устав. Устав ООН. Содержание, изменение, пересмотр. Устав ООН состоит из преамбулы и 19 глав, охватывающих 11 статей. Неотъемлемой частью его является Статут Международного Суда. Устав закрепляет цели, принципы ООН, регламентирует вопросы членства, структуру ООН, компетенцию и порядок функционирования главных органов ООН. Есть в Уставе главы, посвященные региональным соглашениям, международному экономическому и региональному сотрудничеству, несамоуправляющимся территориям и системе опеки. Цели и принципы ООН. Цели: 3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. 4. Быть центром для согласования действий нации в достижении этих общих целей. 2. Добросовестное выполнение принятых на себя обязательств. 3. Разрешение международных споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность. 4. Воздержание от угрозы силой. 5. Оказание ООН ее членами всемерной помощи во всех принимаемых ею в соответствии с Уставом действиях. Первоначальные – те, которые принимали участие в учредительной конференции в Сан-Франциско в 1945 году, подписали и ратифицировали Устав ООН. Прием в члены ООН открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могу и желают эти обязательства выполнять. Процедура: 2.Прием производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. Первоначально заявление рассматривается учрежденным при Совете Безопасности комитетом по приему новых членов, которая делает доклад с выводами. Рекомендация Совбеза считается действительной, если за нее проголосовали не менее 9 членов Совета, включая всех постоянных членов. На сессии Генеральной Ассамблеи решение о приеме выносится большинством в 2 /3 присутствующих и участвующий в голосовании членов Ассамблеи. Генеральная ассамблея ООН. Генеральная Ассамблея ООН состоит из всех членов ООН. Каждое государство имеет не ее сессиях делегацию в количестве не более пяти представителей и пяти заместителей представителей; при этом делегация имеет один голос. Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций имеет следующие функции и полномочия: · рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в области разоружения, и делать соответствующие рекомендации; · обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности; · обсуждать любые вопросы в пределах Устава или относящиеся к функциям любого органа Организации Объединенных Наций и, за теми же исключениями, делать рекомендации по этим вопросам; · организовывать исследования и делать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области; развития и кодификации международного права; содействия осуществлению прав человека и основных свобод и международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях, а также в области культуры, образования и здравоохранения; · рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы подорвать дружественные отношения между нациями; · получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций; · рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов; · избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов Организации Объединенных Наций и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря. Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи подразделяются на следующие категории: комитеты,комиссии, правления, советы, группы, рабочие группы и проч. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Это вопросы об изменении Устава, вопросы о поддержании международного мира и безопасности, выборы членов Совета Безопасности, ЭКОСОС, членов Международного Суда, генсекретаря ООН, прием членов ООН, бюджетные вопросы и вопросы опеки. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством. В последние годы особое внимание уделялось достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, а не принятию решений путем проведения официального голосования, что и обеспечивало более активную поддержку решений Ассамблеи. Председатель, после проведения консультаций и достижения договоренности с делегациями, может предложить принять резолюцию без голосования. Совет Безопасности ООН. Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности состоит из пятнадцати членов Организации. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Совет Безопасности играет ведущую роль в определении наличия угрозы миру или акта агрессии. Он призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем, и рекомендует методы урегулирования или условия урегулирования. В некоторых случаях Совет Безопасности может прибегать к санкциям или даже санкционировать применение силы в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Кроме того, Совет выносит Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения нового Генерального секретаря и приема новых членов в состав ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности избирают судей Международного Суда. Когда в Совет поступает жалоба в отношении угрозы миру, он сначала обычно рекомендует сторонам попытаться достичь согласия мирными средствами. Если тот или иной спор приводит к военным действиям, то Совет стремится прежде всего как можно скорее положить им конец. Помимо этого Совет может обратиться к принудительным мерам, включая: - разрыв дипломатических отношений; - блокаду; Основное внимание уделяется тому, чтобы сориентировать меры главным образом на тех, кто несет ответственность за политику и практику, осуждаемые международным сообществом, при одновременном сведении до минимума воздействия принятых мер на другие части населения и экономики. Состав Совета состоит из 15 членов: 1.пять постоянных членов: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство,Соединенные Штаты и Франция 2.десять непостоянных членов, избирающихся на двухгодичный срок: Австралия, Азербайджан, Аргентина, Гватемала, Люксембург, Марокко, Пакистан, Республика Корея,Руанда,Того. Свыше 70 государств — членов Организации Объединенных Наций никогда не были членами Совета.Государство, которое является членом Организации Объединенных Наций, но не является членом Совета Безопасности, может участвовать, без права голоса, в обсуждениях, когда Совет считает, что рассматриваемый вопрос затрагивает интересы этого государства. Как члены Организации Объединенных Наций, так и не являющиеся ее членами субъекты, если они являются сторонами рассматриваемого Советом спора, могут быть приглашены принять участие, без права голоса, в дискуссиях Совета; Совет определяет условия участия того или иного государства, не являющегося его членом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.012 с.) |