Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация по порядку приёма новых членов

Поиск

открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению)

закрытые (прием с согласия первоначальных учредителей)

 

Координационные и национальные:

- Координационные – организация сотрудничества государств

- Национальные – вправе принимать решения, которые не просто обязательны, а имеют прямое действие

 

Специальной разновидностью международных организаций являются межведомственные организации. Соответствующие министерства и их ведомства осуществляют полномочия в пределах внутригосударственных правовых норм. Решение об участии в той или иной организации относится к компетенции правительства, а все последующие контакты с органами организации осуществляются через соответствующее ведомство. Интерпол.

 

Особенности правосубъектности:

- это традиционный, общепризнанный субъект МП

- производный субъект. Организация становится субъектом, если государства-учредители наделяют организацию международными правами и обязанностями. Ее компетенция имеет специфический характер в том смысле, что права и обязанности международной организации отличаются от прав и обязанностей государства. Если правосубъектность государства не ограничена ни в предмете правового регулирования, ни в объеме правомочий, то правосубъектность организации определена теми конкретными задачами и целями, которые установлены государствами в учредительном акте, создающем организацию. В связи с этим каждая международная организация имеет свой, присущий только ей, круг прав и обязанностей.

- обладает функциональной (существует и действует в рамках учредительного документа, определяющего ее статус и полномочия) и ограниченной правоспособностью

- Каждая международная организация обладает совокупностью прав, свойственных юридическому лицу. Эти права фиксируются в учредительном документе организации либо в конвенции и реализуются с учетом национального законодательства государства, на территории которого организация выполняет свои функции. В качестве юр.лица она компетентна вступать в гражданско-правовые сделки, приобретать имущество, владеть и распоряжаться им, возбуждать дела в суде и арбитраже и быть стороной в судебном процессе.


Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.

В 1975 г. было образовано Совещание по безопасно­сти и сотрудничеству в Европе, которое в 1994 г. реше­нием Будапештского совещания было преобразовано в организацию (ОБСЕ). Таким образом, ОБСЕ преврати­лось из конференции в организацию.

Представляет собой региональную организацию, занимающуюся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

Ее учреди­тельными документами являются Заключительный акт, принятый в Хельсинки в 1975 г., Хартия для новой Евро­пы и Дополнительный документ к ней, принятые в Пари­же в 1990 г., Декларация «Вызов времени перемен» и пакет решений по структуре и основным направлениям деятельности ОБСЕ, принятые в Хельсинки в 1992 г. и Хартия европейской безопасности, 1999 год.

Эти документы определяют основные цели и задачи ОБСЕ:

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

- решительно использовать нормы и стандарты для создания области общей безопасности;

- обеспечить реализацию всех обязательств СБСЕ;

- служить форумом консультаций, принятия решений и сотрудничества;

- усилить превентивную дипломатию;

- активнее содействовать урегулированию споров и конфликтов и осуществлению миротворческих операций;

- упрочивать безопасность путем контроля за вооружениями, разоружением;

- развивать деятельность в области прав человека;

- развивать сотрудничество в целях утверждения прочной рыночной экономики.

- экономическая и экологическая безопасность.

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.

Высшим органом ОБСЕ является Совещание глав го­сударств и правительств (саммит).

Управляет организацией и принимает решения Совет министров иностранных дел государств-участников. Совет ОБСЕ является центральным директивным и ру­ководящим органом ОБСЕ. Он состоит из министров иностранных дел, должен собираться не реже одного раза в год для рассмотрения вопросов, имеющих отно­шение к ОБСЕ и принятия соответствующих решений. Председателем каждого заседания Совета ОБСЕ дол­жен быть представитель принимающий страны.

Руководящий совет обсуждает и формирует полити­ку, решает общие вопросы бюджета.

Постоянный совет - постоянный действующий орган политических консультаций и принятия решений.

Председатель Постоянного совета - главное исполняю­щее лицо. При нем находится «тройка» представителей (включает действующего председателя, министра, исполнявшего эту функцию в предшествующем году, и министра, который станет действующем председателем в следующем году).

Генеральный секретарь ОБСЕ - главное админист­ративное лицо.

При ОБСЕ существует должность верховного комис­сара по национальным меньшинствам, Бюро демо­кратических учреждений и прав человека.

Парламентская ассамблея ОБСЕ. Парламентская ассамблея является самостоятельным органом, обсуждает вопросы, относящиеся к ведению ОБСЕ, и принимает по ним рекомендации.

Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в государствах-участниках ОБСЕ.

Таким образом, ОБСЕ имеет все признаки международной организации, за исключением одного, но весьма существенного. Она учреждена не международно-правовым, а политическим соглашением. Это чисто политическое образование, не обладающее международной правосубъектностью. Вместе с тем она обладает правосубъектностью по внутреннему праву участников. Еще в 1993 г. было принято решение о правоспособности, привилегиях и иммунитетах. Участники обязались принять меры к тому, чтобы законодательные органы предоставили правоспособность и иммунитеты учреждениям СБСЕ.


ООН: история, устав, цели, принципы, членство.

ООН – универсальная международная организация, созданная в момент завершения Второй мировой войны, в условиях разгрома фашизма, благодаря совместной борьбе стран антигитлеровской коалиции при решающей роли Советского Союза.

1. Инициаторами ООН явились СССР, США и Великобритания, причем особое влияние имели усилия советской дипломатии.

2.На Московской конференции министров иностранных дел СССР, США, Великобритании, в октябре 1943 года была принята Декларация по вопросу о всеобщей безопасности, предусматривавшая тесное сотрудничество Объединенных Наций, как в ведении войны против фашизма, так и в обеспечении послевоенной безопасности.

Декларация содержала тезис о необходимости учреждения всеобщей международной организации для поддержания мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств.

3. Существенное значение в процессе создания ООН имели решения Тегеранской
(ноябрь – декабрь 1943 года) и Крымской (февраль 1945 года) конференций глав правительства СССР, США и Великобритании.

Устав ООН. История.

Основные положения Устава были выработаны на конференции представителей СССР, США и Великобритании, а так же Китая, состоявшейся в августе 1944 года. Здесь были определены название Организации, структура ее устава, цели и принципы, вопросы правового положения органов. Окончательный текст Устава был согласован на Конференции Объединенных Наций с Сан–Франциско (апрель – июнь 1945 года) с участием представителей 50 государств, причем СССР, США, Великобритания и Китай выступали как приглашающие державы.

Торжественная церемония подписания Устава состоялась 26 июня 1945 года, Устав подлежал ратификации подписавшими его государствами в соответствии с их конституционной процедурой. Ратификационные грамоты сдавались на хранение Правительству США, выполняющему функции депозитария. Предусматривалось, что Устав вступит в силу после сдачи на хранение ратификационных грамот СССР, США, Великобританией, Китаем и Францией, то есть тех государств, которые получили постоянное членство в ООН, и большинством государств, подписавших Устав.

Устав ООН. Содержание, изменение, пересмотр.

Устав ООН состоит из преамбулы и 19 глав, охватывающих 11 статей. Неотъемлемой частью его является Статут Международного Суда. Устав закрепляет цели, принципы ООН, регламентирует вопросы членства, структуру ООН, компетенцию и порядок функционирования главных органов ООН. Есть в Уставе главы, посвященные региональным соглашениям, международному экономическому и региональному сотрудничеству, несамоуправляющимся территориям и системе опеки.
Поправки, то есть изменение отдельных положений Устава, имеющие частный характер, принимаются Генеральной Ассамблеей ООН 2/3голосов членов и вступают в силу после ратификации 2/3 членов.
Пересмотр. Требуется созыв Генеральной конференции членов Организации, что допускается с согласия 2/3 членов Генеральной Ассамблеи ООН. Решение принимает Генеральная конференция 2/3, поправки вступают при их ратификации 2/3 членов Организации.

Цели и принципы ООН.

Цели:
1. Поддерживать международный мир и безопасность, принимать коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру, подавление актов агрессии или других нарушений мира, улаживать и разрешать международные споров и ситуация, которые могут привести к нарушению мира.
2. Развивать дружественные отношения между нациями и совместно принимать меры для укрепления всеобщего мира.

3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера.

4. Быть центром для согласования действий нации в достижении этих общих целей.
Принципы:
1. Суверенное равенство всех членов Организации

2. Добросовестное выполнение принятых на себя обязательств.

3. Разрешение международных споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность.

4. Воздержание от угрозы силой.

5. Оказание ООН ее членами всемерной помощи во всех принимаемых ею в соответствии с Уставом действиях.
6. Обеспечение того, чтобы государства не члены ООН действовали в соответствии в принципами Устава.
7. Невмешательство ООН в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.
Членство в ООН. Членами ООН являются суверенные государства. По процедуре оформления членства различаются первоначальные и вновь принятые члены.

Первоначальные – те, которые принимали участие в учредительной конференции в Сан-Франциско в 1945 году, подписали и ратифицировали Устав ООН.

Прием в члены ООН открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могу и желают эти обязательства выполнять.

Процедура:
1. Государство подает заявление Генеральному секретарю ООН.

2.Прием производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. Первоначально заявление рассматривается учрежденным при Совете Безопасности комитетом по приему новых членов, которая делает доклад с выводами. Рекомендация Совбеза считается действительной, если за нее проголосовали не менее 9 членов Совета, включая всех постоянных членов. На сессии Генеральной Ассамблеи решение о приеме выносится большинством в 2 /3 присутствующих и участвующий в голосовании членов Ассамблеи.


Генеральная ассамблея ООН.

Генеральная Ассамблея ООН состоит из всех членов ООН. Каждое государство имеет не ее сессиях делегацию в количестве не более пяти представителей и пяти заместителей представителей; при этом делегация имеет один голос.

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций имеет следующие функции и полномочия:

· рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в области разоружения, и делать соответствующие рекомендации;

· обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;

· обсуждать любые вопросы в пределах Устава или относящиеся к функциям любого органа Организации Объединенных Наций и, за теми же исключениями, делать рекомендации по этим вопросам;

· организовывать исследования и делать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области; развития и кодификации международного права; содействия осуществлению прав человека и основных свобод и международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях, а также в области культуры, образования и здравоохранения;

· рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы подорвать дружественные отношения между нациями;

· получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций;

· рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;

· избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов Организации Объединенных Наций и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи подразделяются на следующие категории: комитеты,комиссии, правления, советы, группы, рабочие группы и проч.

Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Это вопросы об изменении Устава, вопросы о поддержании международного мира и безопасности, выборы членов Совета Безопасности, ЭКОСОС, членов Международного Суда, генсекретаря ООН, прием членов ООН, бюджетные вопросы и вопросы опеки. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством.

В последние годы особое внимание уделялось достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, а не принятию решений путем проведения официального голосования, что и обеспечивало более активную поддержку решений Ассамблеи. Председатель, после проведения консультаций и достижения договоренности с делегациями, может предложить принять резолюцию без голосования.


Совет Безопасности ООН.

Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности состоит из пятнадцати членов Организации. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Совет Безопасности играет ведущую роль в определении наличия угрозы миру или акта агрессии. Он призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем, и рекомендует методы урегулирования или условия урегулирования. В некоторых случаях Совет Безопасности может прибегать к санкциям или даже санкционировать применение силы в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Кроме того, Совет выносит Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения нового Генерального секретаря и приема новых членов в состав ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности избирают судей Международного Суда.

Когда в Совет поступает жалоба в отношении угрозы миру, он сначала обычно рекомендует сторонам попытаться достичь согласия мирными средствами. Если тот или иной спор приводит к военным действиям, то Совет стремится прежде всего как можно скорее положить им конец.

Помимо этого Совет может обратиться к принудительным мерам, включая:
-введение экономических санкций, оружейного эмбарго, финансовых штрафов и ограничений и запретов на поездки;

- разрыв дипломатических отношений;

- блокаду;
-или даже коллективные военные мероприятия.

Основное внимание уделяется тому, чтобы сориентировать меры главным образом на тех, кто несет ответственность за политику и практику, осуждаемые международным сообществом, при одновременном сведении до минимума воздействия принятых мер на другие части населения и экономики.

Состав Совета состоит из 15 членов:

1.пять постоянных членов: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство,Соединенные Штаты и Франция

2.десять непостоянных членов, избирающихся на двухгодичный срок: Австралия, Азербайджан, Аргентина, Гватемала, Люксембург, Марокко, Пакистан, Республика Корея,Руанда,Того.

Свыше 70 государств — членов Организации Объединенных Наций никогда не были членами Совета.Государство, которое является членом Организации Объединенных Наций, но не является членом Совета Безопасности, может участвовать, без права голоса, в обсуждениях, когда Совет считает, что рассматриваемый вопрос затрагивает интересы этого государства. Как члены Организации Объединенных Наций, так и не являющиеся ее членами субъекты, если они являются сторонами рассматриваемого Советом спора, могут быть приглашены принять участие, без права голоса, в дискуссиях Совета; Совет определяет условия участия того или иного государства, не являющегося его членом.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.012 с.)