Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация по порядку приёма новых членовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению) закрытые (прием с согласия первоначальных учредителей)
Координационные и национальные: - Координационные – организация сотрудничества государств - Национальные – вправе принимать решения, которые не просто обязательны, а имеют прямое действие
Специальной разновидностью международных организаций являются межведомственные организации. Соответствующие министерства и их ведомства осуществляют полномочия в пределах внутригосударственных правовых норм. Решение об участии в той или иной организации относится к компетенции правительства, а все последующие контакты с органами организации осуществляются через соответствующее ведомство. Интерпол.
Особенности правосубъектности: - это традиционный, общепризнанный субъект МП - производный субъект. Организация становится субъектом, если государства-учредители наделяют организацию международными правами и обязанностями. Ее компетенция имеет специфический характер в том смысле, что права и обязанности международной организации отличаются от прав и обязанностей государства. Если правосубъектность государства не ограничена ни в предмете правового регулирования, ни в объеме правомочий, то правосубъектность организации определена теми конкретными задачами и целями, которые установлены государствами в учредительном акте, создающем организацию. В связи с этим каждая международная организация имеет свой, присущий только ей, круг прав и обязанностей. - обладает функциональной (существует и действует в рамках учредительного документа, определяющего ее статус и полномочия) и ограниченной правоспособностью - Каждая международная организация обладает совокупностью прав, свойственных юридическому лицу. Эти права фиксируются в учредительном документе организации либо в конвенции и реализуются с учетом национального законодательства государства, на территории которого организация выполняет свои функции. В качестве юр.лица она компетентна вступать в гражданско-правовые сделки, приобретать имущество, владеть и распоряжаться им, возбуждать дела в суде и арбитраже и быть стороной в судебном процессе. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. В 1975 г. было образовано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое в 1994 г. решением Будапештского совещания было преобразовано в организацию (ОБСЕ). Таким образом, ОБСЕ превратилось из конференции в организацию. Представляет собой региональную организацию, занимающуюся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. Ее учредительными документами являются Заключительный акт, принятый в Хельсинки в 1975 г., Хартия для новой Европы и Дополнительный документ к ней, принятые в Париже в 1990 г., Декларация «Вызов времени перемен» и пакет решений по структуре и основным направлениям деятельности ОБСЕ, принятые в Хельсинки в 1992 г. и Хартия европейской безопасности, 1999 год. Эти документы определяют основные цели и задачи ОБСЕ: Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов. Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации: - решительно использовать нормы и стандарты для создания области общей безопасности; - обеспечить реализацию всех обязательств СБСЕ; - служить форумом консультаций, принятия решений и сотрудничества; - усилить превентивную дипломатию; - активнее содействовать урегулированию споров и конфликтов и осуществлению миротворческих операций; - упрочивать безопасность путем контроля за вооружениями, разоружением; - развивать деятельность в области прав человека; - развивать сотрудничество в целях утверждения прочной рыночной экономики. - экономическая и экологическая безопасность. Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение. Высшим органом ОБСЕ является Совещание глав государств и правительств (саммит). Управляет организацией и принимает решения Совет министров иностранных дел государств-участников. Совет ОБСЕ является центральным директивным и руководящим органом ОБСЕ. Он состоит из министров иностранных дел, должен собираться не реже одного раза в год для рассмотрения вопросов, имеющих отношение к ОБСЕ и принятия соответствующих решений. Председателем каждого заседания Совета ОБСЕ должен быть представитель принимающий страны. Руководящий совет обсуждает и формирует политику, решает общие вопросы бюджета. Постоянный совет - постоянный действующий орган политических консультаций и принятия решений. Председатель Постоянного совета - главное исполняющее лицо. При нем находится «тройка» представителей (включает действующего председателя, министра, исполнявшего эту функцию в предшествующем году, и министра, который станет действующем председателем в следующем году). Генеральный секретарь ОБСЕ - главное административное лицо. При ОБСЕ существует должность верховного комиссара по национальным меньшинствам, Бюро демократических учреждений и прав человека. Парламентская ассамблея ОБСЕ. Парламентская ассамблея является самостоятельным органом, обсуждает вопросы, относящиеся к ведению ОБСЕ, и принимает по ним рекомендации. Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в государствах-участниках ОБСЕ. Таким образом, ОБСЕ имеет все признаки международной организации, за исключением одного, но весьма существенного. Она учреждена не международно-правовым, а политическим соглашением. Это чисто политическое образование, не обладающее международной правосубъектностью. Вместе с тем она обладает правосубъектностью по внутреннему праву участников. Еще в 1993 г. было принято решение о правоспособности, привилегиях и иммунитетах. Участники обязались принять меры к тому, чтобы законодательные органы предоставили правоспособность и иммунитеты учреждениям СБСЕ. ООН: история, устав, цели, принципы, членство. ООН – универсальная международная организация, созданная в момент завершения Второй мировой войны, в условиях разгрома фашизма, благодаря совместной борьбе стран антигитлеровской коалиции при решающей роли Советского Союза. 1. Инициаторами ООН явились СССР, США и Великобритания, причем особое влияние имели усилия советской дипломатии. 2.На Московской конференции министров иностранных дел СССР, США, Великобритании, в октябре 1943 года была принята Декларация по вопросу о всеобщей безопасности, предусматривавшая тесное сотрудничество Объединенных Наций, как в ведении войны против фашизма, так и в обеспечении послевоенной безопасности. Декларация содержала тезис о необходимости учреждения всеобщей международной организации для поддержания мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств. 3. Существенное значение в процессе создания ООН имели решения Тегеранской Устав ООН. История. Основные положения Устава были выработаны на конференции представителей СССР, США и Великобритании, а так же Китая, состоявшейся в августе 1944 года. Здесь были определены название Организации, структура ее устава, цели и принципы, вопросы правового положения органов. Окончательный текст Устава был согласован на Конференции Объединенных Наций с Сан–Франциско (апрель – июнь 1945 года) с участием представителей 50 государств, причем СССР, США, Великобритания и Китай выступали как приглашающие державы. Торжественная церемония подписания Устава состоялась 26 июня 1945 года, Устав подлежал ратификации подписавшими его государствами в соответствии с их конституционной процедурой. Ратификационные грамоты сдавались на хранение Правительству США, выполняющему функции депозитария. Предусматривалось, что Устав вступит в силу после сдачи на хранение ратификационных грамот СССР, США, Великобританией, Китаем и Францией, то есть тех государств, которые получили постоянное членство в ООН, и большинством государств, подписавших Устав. Устав ООН. Содержание, изменение, пересмотр. Устав ООН состоит из преамбулы и 19 глав, охватывающих 11 статей. Неотъемлемой частью его является Статут Международного Суда. Устав закрепляет цели, принципы ООН, регламентирует вопросы членства, структуру ООН, компетенцию и порядок функционирования главных органов ООН. Есть в Уставе главы, посвященные региональным соглашениям, международному экономическому и региональному сотрудничеству, несамоуправляющимся территориям и системе опеки. Цели и принципы ООН. Цели: 3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. 4. Быть центром для согласования действий нации в достижении этих общих целей. 2. Добросовестное выполнение принятых на себя обязательств. 3. Разрешение международных споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность. 4. Воздержание от угрозы силой. 5. Оказание ООН ее членами всемерной помощи во всех принимаемых ею в соответствии с Уставом действиях. Первоначальные – те, которые принимали участие в учредительной конференции в Сан-Франциско в 1945 году, подписали и ратифицировали Устав ООН. Прием в члены ООН открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могу и желают эти обязательства выполнять. Процедура: 2.Прием производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. Первоначально заявление рассматривается учрежденным при Совете Безопасности комитетом по приему новых членов, которая делает доклад с выводами. Рекомендация Совбеза считается действительной, если за нее проголосовали не менее 9 членов Совета, включая всех постоянных членов. На сессии Генеральной Ассамблеи решение о приеме выносится большинством в 2 /3 присутствующих и участвующий в голосовании членов Ассамблеи. Генеральная ассамблея ООН. Генеральная Ассамблея ООН состоит из всех членов ООН. Каждое государство имеет не ее сессиях делегацию в количестве не более пяти представителей и пяти заместителей представителей; при этом делегация имеет один голос. Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций имеет следующие функции и полномочия: · рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в области разоружения, и делать соответствующие рекомендации; · обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности; · обсуждать любые вопросы в пределах Устава или относящиеся к функциям любого органа Организации Объединенных Наций и, за теми же исключениями, делать рекомендации по этим вопросам; · организовывать исследования и делать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области; развития и кодификации международного права; содействия осуществлению прав человека и основных свобод и международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях, а также в области культуры, образования и здравоохранения; · рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы подорвать дружественные отношения между нациями; · получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций; · рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов; · избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов Организации Объединенных Наций и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря. Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи подразделяются на следующие категории: комитеты,комиссии, правления, советы, группы, рабочие группы и проч. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Это вопросы об изменении Устава, вопросы о поддержании международного мира и безопасности, выборы членов Совета Безопасности, ЭКОСОС, членов Международного Суда, генсекретаря ООН, прием членов ООН, бюджетные вопросы и вопросы опеки. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством. В последние годы особое внимание уделялось достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, а не принятию решений путем проведения официального голосования, что и обеспечивало более активную поддержку решений Ассамблеи. Председатель, после проведения консультаций и достижения договоренности с делегациями, может предложить принять резолюцию без голосования. Совет Безопасности ООН. Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности состоит из пятнадцати членов Организации. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Совет Безопасности играет ведущую роль в определении наличия угрозы миру или акта агрессии. Он призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем, и рекомендует методы урегулирования или условия урегулирования. В некоторых случаях Совет Безопасности может прибегать к санкциям или даже санкционировать применение силы в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Кроме того, Совет выносит Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения нового Генерального секретаря и приема новых членов в состав ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности избирают судей Международного Суда. Когда в Совет поступает жалоба в отношении угрозы миру, он сначала обычно рекомендует сторонам попытаться достичь согласия мирными средствами. Если тот или иной спор приводит к военным действиям, то Совет стремится прежде всего как можно скорее положить им конец. Помимо этого Совет может обратиться к принудительным мерам, включая: - разрыв дипломатических отношений; - блокаду; Основное внимание уделяется тому, чтобы сориентировать меры главным образом на тех, кто несет ответственность за политику и практику, осуждаемые международным сообществом, при одновременном сведении до минимума воздействия принятых мер на другие части населения и экономики. Состав Совета состоит из 15 членов: 1.пять постоянных членов: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство,Соединенные Штаты и Франция 2.десять непостоянных членов, избирающихся на двухгодичный срок: Австралия, Азербайджан, Аргентина, Гватемала, Люксембург, Марокко, Пакистан, Республика Корея,Руанда,Того. Свыше 70 государств — членов Организации Объединенных Наций никогда не были членами Совета.Государство, которое является членом Организации Объединенных Наций, но не является членом Совета Безопасности, может участвовать, без права голоса, в обсуждениях, когда Совет считает, что рассматриваемый вопрос затрагивает интересы этого государства. Как члены Организации Объединенных Наций, так и не являющиеся ее членами субъекты, если они являются сторонами рассматриваемого Советом спора, могут быть приглашены принять участие, без права голоса, в дискуссиях Совета; Совет определяет условия участия того или иного государства, не являющегося его членом.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.014 с.) |