Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы анализа показателей доходов, продаж и произведенной продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ влияния на объем продаж использования производственных ресурсов. В создании продукции участвуют три производственных фактора: средства труда (основные фонды), предметы труда (материальные ресурсы) и живой труд (персонал). Каждый из этих факторов влияет на объем произведенной и, следовательно, реализованной продукции.
Таким образом:
N = F * λF = M * λM = P * λP (1) где: F – стоимость основных фондов λF – фондоотдача (N/F) M – материальные затраты λM – материалоотдача (N/M) P - персонал λP – производительность труда (N/P)
Объем продаж зависит как от количественных факторов (F, M, P), так и от качественных (λF, λM, λP). Рост выручки от продаж за счет роста количественных факторов – экстенсивный, за счет роста качественных факторов – интенсивный (так как не связан с приростом самого ресурса).
Анализ влияния производственных ресурсов на объем продаж проводится в четыре этапа: 1. Определяется лимитирующий производственный ресурс. Для этого рассчитывается максимальный объем продаж при фиксировании одного ресурса на текущем уровне и условии, что остальные два ресурса неограниченны. В результате определяется максимально возможный объем продаж N. 2. По каждому производственному ресурсу определяют количественный и качественный факторы (факторы экстенсивности и интенсивности). При этом используется формула (1). Значение N определено на первом этапе, количественные факторы известны из отчетности, можно определить качественные показатели (λF, λM, λP). 3. Определяется приращение экстенсивных и интенсивных показателей по каждому производственному ресурсу. Для этого показатели текущего года сравниваются с соответствующими показателями предыдущего года. 4. Методами факторного анализа (индексным или интегральным) определяется влияние экстенсивных и интенсивных факторов на прирост объема продаж.
Анализ использования основных средств Основные средства – один из производственных ресурсов, участвующих в создании продукции. Его влияние на объем продаж определяется формулой:
N = F * λF где: F – стоимость основных фондов λF – фондоотдача (N/F)
Таким образом, объема продаж зависит как от количественного фактора (F), так и от качественного (λF). Рост выручки от продаж за счет роста количественного фактора носит экстенсивный характер, за счет роста качественного фактора – интенсивный (так как не связан с приростом самого ресурса).
Целью анализа экономической эффективности использования основных средств является определение фактора (количественного или качественного), обеспечившего наибольший вклад в прирост выручки от продаж.
Необходимые для анализа данные сводятся в Таблицу:
Показатели N и данные для Fср берутся из бухгалтерской отчетности. Остальные показатели Таблицы – расчетные.
Определим влияние экстенсивного и интенсивного факторов на прирост объема продаж интегральным методом.
Влияние изменения стоимости основных средств (экстенсивного фактора): ΔNF = ΔF * λF0 + (ΔF * ΔλF)/2 = 5 000 * 1,176 + (5 000 * 0,046)/2 = 5 870 + 115 = 5 985
Влияние изменения фондоотдачи (интенсивного фактора): ΔNλ = Δ λF * F0 + (ΔF * ΔλF)/2 = 0,046 * 85 000 + (5 000 * 0,046)/2 = 3 900 + 115 = 4 015
ΔN = ΔNF + ΔNλ = 5 985 + 4 015 = 10 000
Таким образом, прирост экстенсивного фактора обеспечил 5 985/10 000 = 0,5985 = 59,9% прироста продаж, а интенсивного, соответственно, 40,1%.
Анализ использования материальных ресурсов. Основные производственные ресурсы - Труд, Средства труда и Предметы труда. Алгоритм анализа основных производственных ресурсов - одинаков: Определение изменения объема продукции: · фактические данные сравнить с базовыми · найти между ними разницу · разницу разложить на влияние количественного фактора и качественного фактора Предметы труда. N=M*lM DN=Nотч.-Nбаз. N -продукция (или оборот), M - материальные затраты, lM -(показатель интенсификации) - материалоотдача, (lM=Q/M). Существуют 2 метода с помощью которых можно разложить разницу на влияние факторов: 1.метод цепных подстановок 2. интегральный метод. 1метод: DN=DNM+DNl DNM=DM*l0-влияние количественного фактора; DNl =Dl*M1-влияние качественного фактора. 2метод: DN=DNM+DNl DNM=DM*l0+(DM*Dl/2) -влияние количественного фактора; DNl =Dl*M0+(DM*Dl/2) - влияние качественного фактора. Качественные показатели(lF,lM,lR) - показатели интенсификации; Количественные показатели - показатели экстенсификации.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.241 (0.008 с.) |