![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы анализа показателей доходов, продаж и произведенной продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ влияния на объем продаж использования производственных ресурсов. В создании продукции участвуют три производственных фактора: средства труда (основные фонды), предметы труда (материальные ресурсы) и живой труд (персонал). Каждый из этих факторов влияет на объем произведенной и, следовательно, реализованной продукции.
Таким образом:
N = F * λF = M * λM = P * λP (1) где: F – стоимость основных фондов λF – фондоотдача (N/F) M – материальные затраты λM – материалоотдача (N/M) P - персонал λP – производительность труда (N/P)
Объем продаж зависит как от количественных факторов (F, M, P), так и от качественных (λF, λM, λP). Рост выручки от продаж за счет роста количественных факторов – экстенсивный, за счет роста качественных факторов – интенсивный (так как не связан с приростом самого ресурса).
Анализ влияния производственных ресурсов на объем продаж проводится в четыре этапа: 1. Определяется лимитирующий производственный ресурс. Для этого рассчитывается максимальный объем продаж при фиксировании одного ресурса на текущем уровне и условии, что остальные два ресурса неограниченны. В результате определяется максимально возможный объем продаж N. 2. По каждому производственному ресурсу определяют количественный и качественный факторы (факторы экстенсивности и интенсивности). При этом используется формула (1). Значение N определено на первом этапе, количественные факторы известны из отчетности, можно определить качественные показатели (λF, λM, λP). 3. Определяется приращение экстенсивных и интенсивных показателей по каждому производственному ресурсу. Для этого показатели текущего года сравниваются с соответствующими показателями предыдущего года. 4. Методами факторного анализа (индексным или интегральным) определяется влияние экстенсивных и интенсивных факторов на прирост объема продаж.
Анализ использования основных средств Основные средства – один из производственных ресурсов, участвующих в создании продукции. Его влияние на объем продаж определяется формулой:
N = F * λF где: F – стоимость основных фондов λF – фондоотдача (N/F)
Таким образом, объема продаж зависит как от количественного фактора (F), так и от качественного (λF). Рост выручки от продаж за счет роста количественного фактора носит экстенсивный характер, за счет роста качественного фактора – интенсивный (так как не связан с приростом самого ресурса).
Целью анализа экономической эффективности использования основных средств является определение фактора (количественного или качественного), обеспечившего наибольший вклад в прирост выручки от продаж.
Необходимые для анализа данные сводятся в Таблицу:
Показатели N и данные для Fср берутся из бухгалтерской отчетности. Остальные показатели Таблицы – расчетные.
Определим влияние экстенсивного и интенсивного факторов на прирост объема продаж интегральным методом.
Влияние изменения стоимости основных средств (экстенсивного фактора): ΔNF = ΔF * λF0 + (ΔF * ΔλF)/2 = 5 000 * 1,176 + (5 000 * 0,046)/2 = 5 870 + 115 = 5 985
Влияние изменения фондоотдачи (интенсивного фактора): ΔNλ = Δ λF * F0 + (ΔF * ΔλF)/2 = 0,046 * 85 000 + (5 000 * 0,046)/2 = 3 900 + 115 = 4 015
ΔN = ΔNF + ΔNλ = 5 985 + 4 015 = 10 000
Таким образом, прирост экстенсивного фактора обеспечил 5 985/10 000 = 0,5985 = 59,9% прироста продаж, а интенсивного, соответственно, 40,1%.
Анализ использования материальных ресурсов. Основные производственные ресурсы - Труд, Средства труда и Предметы труда. Алгоритм анализа основных производственных ресурсов - одинаков: Определение изменения объема продукции: · фактические данные сравнить с базовыми · найти между ними разницу · разницу разложить на влияние количественного фактора и качественного фактора Предметы труда. N=M*lM DN=Nотч.-Nбаз. N -продукция (или оборот), M - материальные затраты, lM -(показатель интенсификации) - материалоотдача, (lM=Q/M). Существуют 2 метода с помощью которых можно разложить разницу на влияние факторов: 1.метод цепных подстановок 2. интегральный метод. 1метод: DN=DNM+DNl DNM=DM*l0-влияние количественного фактора; DNl =Dl*M1-влияние качественного фактора.
2метод: DN=DNM+DNl DNM=DM*l0+(DM*Dl/2) -влияние количественного фактора; DNl =Dl*M0+(DM*Dl/2) - влияние качественного фактора. Качественные показатели(lF,lM,lR) - показатели интенсификации; Количественные показатели - показатели экстенсификации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.90 (0.01 с.) |