Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика бухгалтерского учета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для изучения предмета бухгалтерского учета применяются различные приемы и способы, которые позволяют получить все необходимые материалы и информацию, характеризующую предмет бухгалтерского учета. Совокупность этих способов и приемов представляет собой метод бухгалтерского учета. Каждой науке присущи свои приемы и способы, которые определяются в зависимости от особенностей, задач и требований, предъявляемых к ней, поэтому для характеристики метода бухгалтерского учета необходимо исходить из характерных его черт. Для того чтобы исследовать объекты бухгалтерского учета, его предмет, необходимо вести наблюдение, регистрацию, оценку, обобщение, суммирование информации и использование других приемов для получения необходимой информации для бухгалтерского учета. Следовательно, первичное наблюдение и документация являются начальным отражением объектов бухгалтерского учета, позволяющим осуществлять за этими объектами сплошное и непрерывное наблюдение. Документами охватывается каждая хозяйственная операция. Применение документов, оформленных с соблюдением юридических требований, придает бухгалтерскому учету доказательную силу. Документация позволяет осуществлять текущий контроль за хозяйственными операциями, совершаемыми на предприятии. Таким образом, документация, представляющая собой способ первичной учетной регистрации движения имущества, источников его образования и хозяйственных процессов, является составной частью методов бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете должны быть отражены все явления, фактическое состояние средств и реальные результаты хозяйственной деятельности. Но происходящие в процессе хозяйственной деятельности явления и факты не всегда могут быть зафиксированы в документах сразу (естественная убыль, различные ошибки). В документах такие явления и факты отражаются не в момент, когда они происходят, а выявляются в процессе проверки фактического наличия средств и их дальнейшей фиксации в документах. Это помогает сделать инвентаризация. Данные для инвентаризации служат для приведение в соответствие с действительностью показателей учета. Поэтому инвентаризация как способ проверки данных бухгалтерского учета также является элементом метода бухгалтерского учета. Документация и инвентаризация применяются для получения первичных данных об объектах бухгалтерского учета. Использование документации и инвентаризации позволяет осуществлять контроль за сохранением собственности предприятия. Для получения обобщающих показателей о различных хозяйственных средствах (имуществе) и хозяйственных операциях применяется способ стоимостного измерения, при помощи которого осуществляется перевод натуральных и трудовых измерителей в денежные. Этот перевод производится на основе действующих цен. Для перевода трудовых показателей в денежные используются ставки оплаты труда. Перерасчет объектов учета, измеренных в натуральных и трудовых измерителях, в денежные называется оценкой. Таким образом, оценка как способ получения обобщающих показателей об объектах бухгалтерского учета в денежных измерителях является элементом метода бухгалтерского учета. Чтобы правильно руководить хозяйственными процессами, необходимо знать величину затрат, связанных с осуществлением этих хозяйственных процессов. При этом следует определить не только общую величину каждого вида затрат, но и общую сумму, относящуюся к определенному объекту в любом хозяйственном процессе, то есть исчислить себестоимость. Определение себестоимости объекта полученного в ходе хозяйственного процесса, по произведенным затратам называется калькуляцией. Калькуляция, как и оценка, используется для выражения объектов бухгалтерского учета в обобщающем денежном измерителе и является элементом метода бухгалтерского учета. Таким образом, приемами стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета являются оценка и калькуляция. Различия в составе и функциях объектов бухгалтерского учета вызывает необходимость наблюдения за ними по отдельным группам. Экономическая группировка объектов учета, позволяющая получить о них информацию или какие-либо показатели, необходима для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью. Она осуществляется с помощью системы счетов. Необходимость в счетах вызывается тем, что информация, которая содержится в документах, дает разрозненную характеристику учитываемых объектов. Чтобы иметь общее представление об объектах, информацию о них необходимо сгруппировать и суммировать. В бухгалтерском учете это достигается при помощи системы счетов. Таким образом, система счетов бухгалтерского учета как способ группировки и текущего контроля за состоянием и использованием хозяйственных средств и осуществлением хозяйственных процессов также является элементом метода бухгалтерского учета. Непрерывно совершаемые хозяйственные операции вызывают взаимосвязанные изменения в составе имущества, обязательств и в ходе хозяйственных процессов. Эта взаимосвязь находит свое отражение в том, что все операции на счетах бухгалтерского учета отражаются на основе соблюдения правила двойной записи. Поэтому каждая операция отражается в равновеликих суммах не менее чем в двух счетах. В этой связи двойная запись операций на счетах бухгалтерского учета, отражающая взаимосвязь и взаимообусловленность хозяйственных операций, также является элементом метода бухгалтерского учета. Счета и двойная запись на счетах позволяет получать обобщающую информацию об объектах учета и обеспечивает детализацию этой информации в необходимых для управления разрезах. Бухгалтерский учет предполагает отражение не только локальной информации об объектах в системе счетов, но и полное обобщение и соизмерение всей информации о состоянии объектов, характеризующих результаты деятельности предприятия. Контроль за всей совокупностью объектов осуществляется в бухгалтерском учете путем сопоставления имущества с источниками образования этого имущества. Такое сопоставление называется балансовым обобщением. Баланс в обобщенном виде отражает состав имущества и источники его образования на определенный момент (на первое число месяца, квартала и т.д.). Таким образом, баланс как способ отражения имущества и источников его образования является способом, который также входит в состав элементов метода бухгалтерского учета. Периодически по данным текущего бухгалтерского учета, кроме составления баланса, происходит обобщение информации обо всех объектах бухгалтерского учета. Это обобщение производится в отчетности. Поэтому отчетность как способ получения итоговых данных о различных сторонах хозяйственной деятельности предприятия является также составной частью метода бухгалтерского учета. Обобщая изложенное, можно сказать, что для отражения состава и движения имущества, источников его образования, хозяйственных процессов, для контроля и активного воздействия на все эти объекты в бухгалтерском учете применяют четыре пары общих приемов отражения информации об объектах учета и познания самого метода бухгалтерского учета: · документация и инвентаризация, · оценка и калькуляция, · система счетов и двойная запись, · баланс и отчетность. Все эти способы органически связаны между собой и в своей совокупности определяют основное содержание метода бухгалтерского учета. Итак, методом бухгалтерского учета является система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение, экономическое обеспечение и подсчет в денежном измерителе объектов бухгалтерского учета для осуществления оперативного руководства хозяйственной деятельности предприятия. 12.Классификация и оценка состава хозяйственных средств (активов) предприятия Классификация хозяйственных средств предприятия Предметом бухучета является хозяйственная деятельность организации. Объектами или составными частями предмета являются: имущество (хозяйственные средства, активы организации); капитал и обязательства организации (источники формирования имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования. По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал). Внеоборотные активы: основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и др. Основные средства - имущество со сроком полезного использования более одного года (средства труда). Их используют в различных сферах: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. ОС участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа. Нематериальные активы — объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход (права пользования патентами, лицензиями, ноу-хау, программными продуктами, монопольные нрава и привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др.). В соответствии с новыс законодательством требуется наличие исключительных прав собственности. Как и ОС, они переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере износа. Капитальные вложения - затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, прочие кап. работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы и др.). Финансовые вложения - инвестиции организации в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и УК других организаций, предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более I года - долгосрочные, на срок до 1 года — краткосрочные. В состав внеоборотных активов включают долгосрочные финансовые вложения. Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах и отражаются во втором разделе актива баланса. В состав материальных оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. на складе, и отгруженная покупателям. Денежные средства - остатки наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках. Средства в расчетах - различные виды дебиторской задолженности (задолженность покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр.). По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал). Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие. Основными средствами в практике планирования и учета называются средства труда, за исключением малоценных и быстроизнашивающихся предметов, к которым относятся предметы, служащие менее года, независимо от их стоимости, а также стоимостью до установленного стоимостного предела (количество минимальных размеров оплаты труда). Их используют в различных сферах приложения общественного труда: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа. Нематериальные активы - это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа). В состав капитальных вложений включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудование, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы и др.). К финансовым вложениям относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленным другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более 1 года считают долгосрочными, а на срок до 1 года - краткосрочными. В состав внеоборотных активов включают долгосрочные финансовые вложения. Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах. В состав материальных оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, то есть на складе и отгруженная покупателям. Денежные средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках. Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства и пр. Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.
13.Классификация источников формирования хозяйственных средств (пассивов) предприятия Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирований и поступлений. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов (рассчитываемых в денежном выражении) акционеров в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Резервный капитал - это средства, которые идут на покрытие общих балансовых убытков при отсутствии иных возможностей их возмещения. Величина резервного капитала, размер обязательных отчислений в него из чистой прибыли определяются действующим законодательством и уставом общества. Формирование других фондов на предприятии, в частности фонда накопления (размеры отчислений, порядок использования), может быть предусмотрено в уставе или в учетной политике предприятия. Добавочный капитал показывает прирост стоимости имущества в результате переоценок основных средств и незавершенного строительства организации, производимых по решению правительства: полученные денежные средства и имущество в сумме превышения их величины над стоимостью переданных за них акций. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала, погашение балансового убытка за отчетный год, а также распределен между учредителями предприятия др. При этом порядок использования добавочного капитала определяется собственниками, как правило, в соответствии с учредительными документами при рассмотрении результатов отчетного года. Нераспределенная прибыль - это чистая прибыль (или ее часть), не распределенная в виде дивидендов между акционерами (учредителями) и не использованная на другие цели. Обычно эти средства используются на накопление имущества хозяйствующего субъекта или пополнение его оборотных средств в виде свободных денежных сумм, т.е. в любой момент готовых к новому обороту. Целевое финансирование - это средства, поступающие от других организаций и лиц, бюджетные средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.009 с.) |