Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ сезонных колебаний продаж

Поиск

Анализ сезонных колебаний продаж

Под сезонными колебаниями понимаются устойчивые внутригодовые колебания уровней показателей.Для определения сезонных колебаний составляют статистические ряды внутригодовой динамики квартальных продаж за ряд прошлых лет. При определении сезонных колебаний используют индексы колебаний. В общем случае они определяются как отношение фактических значений показателя к его среднеквартальным значениям за год.

Для прогнозирования используются средние арифметические индексы колебаний за отчетные годы и прогноз годовых продаж.Определение сезонных колебаний по квартальным данным выполняется

следующим образом:

1. Для каждого отчетного года определяется среднеквартальное значение продаж:

СКП(j)=ГП(j)/4

где СКП(j)– среднеквартальный уровень продаж за j-год;ГП(j) – годовой объем продаж;

j – номер года.

2. Определяются индексы квартальных колебаний для каждого квартала и года:

ИК(i,j)=КП(i,j)/СКП(j)

где ИК(i,j) – индекс квартальных колебаний;КП(i,j) – продажи за квартал;i – номер квартала (i = 1,2,3,4);j – номер года.

3. Определяются средние индексы сезонных колебаний за отчетные годы:

СИК(i)=Cумма (ИК(i,j))/Т

где Т – количество лет в отчетном периоде;i – номер квартала;j – номер года.

4. Определяется прогноз годовых и среднеквартальных продаж на будущий год:

ГП(Т+1)=ИР*ГП(Т),

СКП(Т+1)=ГП(Т+1)/4

где ГП(Т+1) – прогноз годовых продаж на Т+1-й год;ИР – прогноз индекса роста годовых продаж, в долях единиц;СКП(Т+1) – прогноз среднеквартальных продаж;Т+1 –прогнозный год.

5. Определяется прогноз квартальных продаж:

КП(i,T+1)= СИК(i)*СКП(Т+1), (1.9)

где Т+1 – прогнозный год.

При решении этой задачи заполняется таблица

Таблица:Квартальные колебания продаж по годам отчетного и прогнозного периода

Этот прогноз используется для планирования объемов производства и товарных запасов на предприятиях.

Месячные колебания продаж в каждом квартале могут анализироваться и прогнозироваться аналогичным методом. Индексы месячных колебаний продаж определяется как отношение фактических продаж к среднемесячным продажам

за квартал.

 

Сущность покупательского спроса и его эластичность

Покупательский спрос выступает в качестве важнейшего элемента рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных отношений вообще.

Спросом называется общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.Спрос выражается в денежной форме и определяется потребителем, согласным купить товар или услугу но по определенной цене. Эластичность спроса

Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся рыночным условиям называется эластичностью. Эластичность - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.). Это показатель степени чувствительности, реакции потребителей к изменениям цены товара.

Понятие эластичности связано со спросом на товары в зависимости от их цены. Мерой такого измерения служит коэффициент эластичности спроса EDР. Эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на 1%.

 

В зависимости от влияния цены различают:

спрос эластичныи имеет тенденцию к изменению при изменении цены на товар или дохода населения (спрос на автомобили, электробытовые товары и т.д.);

спрос неэластичный имеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на товар (спрос на товары, обеспечивающие жизнедеятельность человека — товары потребительской корзины).

Эти основные формы спроса в отдельности или в совокупности формируют конъюнктуру рынка.

Конъюнктура рынка- соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Следует учитывать социально-психологические аспекты прояатсния спроса и в соответствии с этим принимать окончательное решение о закупке и формах реализации товара.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Закон спроса не действует в трех случаях:

при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;

для некоторых редких и дорогостоящих товаров, которые покупаются как средство вложения денег;

при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары

Сущность экспертных методов

Экспертный метод - это решение задач на основе суждения (мнения) высококвалифицированных специалистов в соответствующей области знаний (наука, техника, экономика и т.д.). При экспертной оценке событий (явлений) необходимо: четко сформулировать цель исследования; правильно определить время свершения событий; разработать организацию опроса (интервью) и анкетирования; сформировать группу экспертов; обеспечить взаимную независимость их суждений, отсутствие авторитета должности или личности, влияющих на выбор альтернатив, и обобщить полученные результаты.

Сущность экспертных методов прогнозирования заключается в выработке коллективного мнения группы специалистов в данной об­ласти. Метод экспертных оценок состоит в проведении экспертами анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов считается решением проблемы.

Экспертное ранжирование. Ранжирование применяется в случаях,

когда невозможна или нецелесообразна непосредственная оценка. При этом

«ранжирование объектов содержит лишь информацию о том, какой из них

более предпочтителен, и не содержит информации о том, насколько или во

сколько раз один объект предпочтительнее другого.

Метод ранжирования альтернатив: Сущн-ть метода закл-ся в упорядочивании сравниваемых альтернатив по степени предпочтительности определ-го риска.Если таких альтернатив значительно немного (не>20), то эксперту предъявл-ся весь набор альтер-х вариантов, и он указывает наиболее предпочт-й среди них. Затем эксперт опред-т наиболее предпочтительный вариант из оставшихся. И так далее пока все оцениваемые альтерн-вы не будут проранжированны.Если оценив-х вариа-в больше, то сначала произв-ся их разбиение на упорядочен-е по предпочтен-ю группы с момощью метода экспертой классиф-каи, а затем ранжированием внутри группы.

25. Сущность экспертных методов. Метод ранжирования альтернатив

Экспертные методы принятия решений – методы сбора и обработки мнений экспертов (специалистов, респондентов) по рассматриваемой проблеме с целью принятия необходимых решений. Экспертами в зависимости от задачи

могут быть как специалисты, так и потребители.Эти методы применяются для решения слабоструктурированных и не­

структурированных задач, когда математическое описание задачи невозможно или отсутствует необходимая статистическая информация. Эти методы основаны на опыте, знаниях и интуиции специалистов (экспертов); информация, полученная от экспертов, обрабатывается статистическими методами.

Экспертные методы применяются для решения следующих задач:- разработка и оценка альтернатив решения проблем;- упорядочение списка альтернатив (различных объектов) и выбор одной или нескольких лучших альтернатив по одному или нескольким критериям;- оценка влияния факторов на некоторый показатель или ситуацию;- присвоение числовых значений качественным показателям;- прогнозирование развития рассматриваемой ситуации.

Экспертными методами оцениваются качество и конкурентоспособность товаров, конкурентоспособность предприятия, рынки, предпочтения потребителей, конкуренты и поставщики, риски, факторы, влияющие на решение и т.д. Для применения экспертного метода создаются экспертная группа и рабочая группа для организации работ и подсчета баллов. В состав групп экспертов и рабочей группы включаются специалисты по данной проблеме. Оптимальное

количество экспертов от 5 до 12 человек. Сбор информации от экспертов осуществляется с помощью анкет.

Принятие решения на основе экспертных методов включает следующие

этапы.

1. Определение объекта и цели экспертизы;

2. Формирование рабочей группы;

3. Выбор объектов и критериев их оценки;

4. Разработка шкалы оценок объектов по критериям и анкет опроса экс­

пертов;

5. Формирование группы экспертов;

6. Разработка сценария и процедура экспертизы;

7. Сбор и анализ экспертной информации;

8. Обработка экспертной информации;

9. Анализ результатов экспертизы;

10.Принятие решений.

Экспертные методы классифицируются по следующим признакам:

количество экспертов:- индивидуальные;- коллективные;количество критериев:- однокритериальные;- многокритериальные.количество этапов:- одноэтапные;- многоэтапные.

Метод ранжирования применяется, когда надо упорядочить некоторые

объекты (решения, показатели, факторы) по некоторому критерию и выбрать из

них один или несколько лучших или наиболее важных.

Данный метод применяется, если количество альтернатив не слишком ве­

лико и используется один критерий для упорядочения альтернатив. Метод при­

меняется также для упорядочения нескольких факторов по степени их влияния

на рассматриваемый показатель или ситуацию при недостатке статистических

данных.

Сущн-ть метода закл-ся в упорядочивании сравниваемых альтернатив по степени предпочтительности определ-го риска.Если таких альтернатив значительно немного (не>20), то эксперту предъявл-ся весь набор альтер-х вариантов, и он указывает наиболее предпочт-й среди них. Затем эксперт опред-т наиболее предпочтительный вариант из оставшихся И так далее пока все оцениваемые альтерн-вы не будут проранжированны.Если оценив-х вариа-в больше, то сначала произв-ся их разбиение на упорядочен-е по предпочтен-ю группы с момощью метода экспертой классиф-каи, а затем ранжированием внутри группы.

Метод парных сравнений

Является одним из наиболее распространенных методов оценки сравнительной предпоч­тительности альтернативных вариантов.При методе парных сравнений эксперту последовательно предлагаются пары альтернативных вариантов, для которых он должен указать более предпочтительный. Если эксперт относительно какой-либо пары объектов затрудняется это сделать, он вправе посчитать сравни­ваемые альтернативные варианты равноценными либо не­сравнимыми.После последовательного предъявления эксперту всех дар альтернативных вариантов определяется их сравнитель­ная предпочтительность по оценкам данного эксперта.
В результате парных сравнений, если эксперт оказался последовательным в своих предпочтениях, все оцениваемые альтернативные варианты могут оказаться проранжированными по тому или иному критерию, показателю, свойству.
Если эксперт признал некоторые альтернативные вари анты несопоставимыми, то в результате будет получено лишь их частичноеупорядочение.В практике использования метода парных сравнений нередко приходится сталкиваться с непоследовательностью и даже противоречивостью оценок эксперта.В этих случаях необходимо проведение специального анализа результатов экспертизы.
Отметим также, что при достаточно большом числе оцениваемых альтернативных вариантов процедура парного сравнения всех возможных их пар становится трудоемкой для эксперта. В этом случае целесообразно применение соответствующих модификаций метода парных сравнений.
Например, если предположить непротиворечивость оценок эксперта, то, практически, достаточно однократного предъявления каждого альтернативного варианта в паре с каким-либо другим.Согласно ему все признаки попарно сравниваются между собой. На основании парных сравнений путем дальнейшей обработки находятся затем оценки каждого признака. Чтобы эксперту было удобнее проводить сравнения, признаки (A,B,C,…N) заносятся в таблицу и по горизонтали и по вертикали.

Эксперт заполняет клетки такой таблицы. Сравнение признака самого с собой дает единицу. В первой клетке эксперт пишет единицу, во второй – результат сравнения первого признака со вторым, в третьей – результат сравнения первого признака с третьим и т.д. Переходя ко второй строке, эксперт записывает в первой клетке результат сравнения второго признака с первым, во втором – единицу, в третьей – сравнение второго признака с третьим.Половина таблицы, расположенная выше диагонали, служит отражением нижней половины. Чтобы не вносить путаницу,целесообразно заполнять только одну половину таблицы (выше или ниже диагонали). Таким образом, ответы экспертов будут представлены в виде следующей матрицы:

 

Суммарные оценки признаков получаются путем идентичной обработки суммарной матрицы, каждый элемент которой есть сумма сравнений признаков, данных всеми экспертами.Суммарная матрица имеет вид

m – число экспертов, оценивающих данный набор признаков; - оценки соответственно 1, 2, …, j, …, m экспертов; - суммарные оценки, данные всеми экспертами.

Определяя дисперсию суммарной матрицы и сравнивая её с максимально возможной дисперсией матрицы с таким же числом элементов, можно определить согласованность мнений экспертов. Чем ближе дисперсия суммарной матрицы к максимально возможной дисперсии, тем выше согласованность мнений. Таким образом, метод парных сравнений позволяет провести строгий, статистически обоснованный анализ согласованности мнений экспертов, выявить, случайны или нет полученные оценки. Число экспертов, требуемое для оценки определенной совокупности признаков методом парных сравнений, в два раза больше, чем при использовании метода простой ранжировки, и в два раза меньше, чем при методе последовательных сравнений.

Методы оценки рисков

В зависимости от полноты информации, имеющейся у субъекта предпринимательства, методы оценки риска можно условно объединить в три группы с учетом следующих условий (рис. 1): определенности, когда информация о рисковой ситуации достаточно полна, например в виде бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и т.д.; частичной неопределенности, когда информация о рисковой ситуации существует в виде частот появления рисковых событий; полной неопределенности, когда информация о рисковой ситуации полностью отсутствует, но есть возможность привлечения специалистов и экспертов для частичного снятия неопределенности.

Следовательно, уменьшение объема исходной информации о предпринимательской среде усложняет решение задачи оценки степени риска за счет сокращения возможностей и уменьшения достоверности получаемых результатов. В условиях определенности применяются расчетно-аналитические методы. Эти методы используются при расчете показателей риска в основном по данным управленческого или бухгалтерского учета. В этих случаях показатели оценки риска выражаются в виде абсолютных, относительных и средних величин.
В относительном выражении риск характеризуется как величина возможных потерь, отнесенная к некоторой базе, за которую наиболее удобно принимать либо имущественное состояние предпринимателя, либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности, либо ожидаемый доход (прибыль) от предпринимательства.
В качестве базы для определения относительной величины риска целесообразно использовать:
— стоимость основных фондов и оборотных средств;
— намеченные суммарные затраты на данный вид предпринимательской деятельности, имея в виду как текущие затраты, так и капиталовложения;
— расчетный доход (прибыль).
Относительные показатели по отношению к абсолютным являются производными (вторичными). При этом абсолютный показатель, находящийся в числителе получаемого отношения, называется текущим или сравниваемым. Абсолютный показатель в знаменателе называется основанием или базой сравнения. Выражаются относительные показатели в коэффициентах, процентах и т.д.
Показатели средних величин риска – это обобщающие показатели, в которых находят выражение действующие причины, факторы риска и закономерности предпринимательства В условиях частичной неопределенности риск рассматривается как вероятностная категория, поэтому в этих случаях целесообразно использовать вероятностные и статистические методы оценки риска. При использовании данных методов рассчитываются вероятностные и статистические показатели оценки риска.

Вероятностные показатели являются мерой возможности наступления рискового события и его последствий. Статистические показатели – мера средних ожидаемых значений результатов деятельности и возможных их отклонений. В условиях полной неопределенности могут быть использованы экспертные методы оценки риска. Экспертные методы оценки риска по своей природе субъективны, однако представляют полезную информацию для снижения степени неопределенности и помогают принять обоснованное рисковое решение.

32 Принятие решений в условиях неопределенности

Обычно альтернативные решения принимаются с учетом возможных вариантов внешней среды и факторов на нее влияющих. При разных состояниях внешней среды дается оценка возможных результатов от принятия тех или иных решений.

Решение принимается в условиях неопределенности если неизвестны ве­

роятности состояний внешней среды.

Задача принятия решения в условиях неопределенности состоит в том, что необходимо выбрать одно решение из нескольких альтернативных при учете возможных состояний внешней среды, которые приводят к разным результатам при реализации решений. При этом вероятности возможных состояний внешней среды неизвестны. Принимаемое решение является чистой стратегией.

При выборе оптимального решения стремятся получить некоторый гаран­

тированный положительный результат.

Для принятия решений и оценки возможных результатов в таких ситуаци­

ях строится матрица решений, или платежная матрица, табл. 7.1.

Таблица решений (платежная матрица)

Варианты решения (i) Состояния внешней среды (j)  
    m
  R11 R12 R1m
  R21 R22 R2m
n Rn1 Rn2 Rnm

 

В табл. Rij – возможные результат при принятии i–го решения и j-ом состоянии внешней среды, который может быть положительным (прибыль), или отрицательным (убыток). Оценка величин Rij производится прямыми расчетами или экспертными методами.

При выборе оптимальной стратегии пользуются несколькими критериями.

1. Критерий максимакса (критерий оптимиста).

Определяет решение максимизирующее максимальный результат по всем состояниям внешней среды. Оптимальное решение и его результат определяется из задачи:

R ks =max (max R ij)

i j

где i – номер строки (варианты решений);

j – номер столбца (состояния внешней среды);

k – номер оптимального (принимаемого) решения;

s – номер ожидаемого состояния внешней среды;

Rks – ожидаемый максимальный результат от принятия решения.

Оптимальное решение находится следующим образом. Составляется список аксимальных результатов для каждого решения (строки) матрицы 7.1, и выбирается решение соответствующее максимальному результату.Данный критерий означает, что расчет делается на наиболее выгодное состояние внешней среды, при котором может быть получен максимальный результат решений.

2. Критерий максимина (критерий Вальда, или критерий пессимиста).

Определяет решение максимизирующее минимальный возможный результат по всем состояниям внешней среды. Оптимальное решение и его результат определяется из задачи:

Rks = R max (min ij)

I j

где: i – номер вариантов решений, j – номер состояний внешней среды, k– номер оптимального (принимаемого) решения, s – номер ожидаемого состояния внешней среды, Rks – ожидаемый результат от принятия решения.

Составляется список минимальных результатов для каждого решения и выбирается решение соответствующее максимальному результату. Данный критерий означает, что их худших возможных результатов выбирается лучший.

3. Критерий Гурвица (критерий пессимизма–оптимизма).

Определяет решение минимизирующее некоторый средний результат между инимальным и максимальным результатами по всем состояниям внешней среды.

Оптимальное решение и его результат определяется из задачи:

Rks = max (a ⋅ min Rij +(1 − a)⋅ max Rij)

i j j

где a – коэффициент пессимизма, принимает значения между 0 и 1, в зависимости от того как принимающий решение оценивает ситуацию; i – номер вариантов решений;j – номер состояний внешней среды;k – номер оптимального (принимаемого) решения;

s – номер ожидаемого состояния внешней среды;Rks – ожидаемый результат от принятия решения, данный критерий. При a=0данный критерий совпадает с критерием максимакса, при a=1 – с критерием Вальда. При равных шансах принимается а=0,5.Оптимальное решение определяется следующим образом, для каждой строки в соответствии с определяется среднее значение результата, после чего выбирается строка с наибольшим средним результатом.

Товарная политика

Товар – это продукт труда, удовлетворяющий определенные потребности и предназначенный для продажи или обмена. Классификация товаров – разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методамВ настоящее время широко используются две классификации товаров. Согласно одной, основанной на характере потребления, выделяются три категории товаров:1. Товары длительного пользования - выдерживают многократное использование;2. Товары кратковременного пользования - потребляются за один или несколько циклов использования;3. Услуги - т.е. действия, которые приносят потребителю пользу и удовлетворение и являются объектом продажи.Другая классификация основана на поведении покупателя Классификация товаров широкого потребления. Данная классификация основывается на разделении товаров на четыре группы: 1) товары повседневного спроса; 2) товары предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товары пассивного спроса. Товары повседневного спроса – это товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами могут служить хлеб, соль, мыло. Эти товары можно дополнительно подразделить на несколько групп: а) основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так совершаются обычные покупки хлеба и сигарет; б) товары импульсной покупки приобретаются без предварительного планирования и поиска. Так, мороженое продают на каждом углу, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать об его приобретении; в) товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты. Их распространяют через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи. Товарная политика – деятельность предприятия, связанная с производством и совершенствованием товаров, расширением их номенклатуры и ассортимента для достижения целей маркетинга.Инструментами товарной политики являются: позиционирование товаров, номенклатура и ассортимент, качество и конкурентоспособность, совершенствование, вариации, разработка новых товаров, дизайн и упаковка, товарная марка и бренд, сервис, управление жизненным циклом, объемы производства товаров.Важными методами разработки товарной политики являются: АВС – анализ ассортимента товаров предприятия, оценка конкурентоспособности товаров, классификация товаров по стадиям жизненного цикла, построение матриц Ансоффа, Портера, Бостонской (доля рынка, рост рынка), определение точки безубыточности товаров. Определение оптимального плана производства товаров по критерию максимума прибыли выполняется методом линейного программирования при ограничениях на уровни спроса на товары

Метод точки безубыточности

Точка безубыточности производства – это такой его объем, выше которого производство прибыльно, а ниже которого – убыточно; в точке безубыточности прибыль равна нулю. Точку безубыточности определяют в двух вариантах:

1) на весь объем выручки предприятия в стоимостном выражении;2) на объем продаж одного товара в натуральном выражении. Основным подходом к определению точки безубыточности является деление всех затрат на производство и реализацию продукции на постоянные – не зависящие от объемов производства и переменные – зависящие от объемов производства. При этом предполагается, что переменные затраты на единицу

производства постоянны.1) Точка безубыточности для всей выручки предприятия определяется по

формуле ТБВ= ПО/1 -ПЕ1,где ТБВ – точка безубыточности выручки, ден. ед.;ПО – постоянные затраты на все производство;ПЕ1 – переменные затраты на 1 ден. ед. выручки. Должно быть ПЕ1< 1.

Для прибыльной работы предприятия необходимо, чтобы выручка (ВЫР)от реализации была больше точки безубыточности. Зона, где ВЫР > ТБВ, называется зоной прибыли, а где ВЫР < ТБВ – зоной убытка.

Разница между выручкой и точкой безубыточности называется зоной безопасности производства:ЗБ = ВЫР – ТБВ.

В процентах уровень безопасности производства выражается по формуле: УБ = ЗБ/ВЫР*100.

Зона и уровень безопасности производства показывают величину снижения выручки, которая приведет к убыточной работе предприятия. На практике для вычисления точки безубыточности используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

1. При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты - объем производства -прибыль». Определить взаимодействие этих показателей можно графически

Метод уравнений основан на исчислении прибыли предприятия последующей формуле:Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль Детализируя порядок расчета показателей данной формулы для расчета точки безубыточности, ее можно представить в следующем виде: Р*Х- Yvc*X- Yfc = 0,где Р - цена единицы продукции; Yvc - переменные затраты на единицу продукции; Yfc - постоянные затраты; Х- пороговый объем производства. Отсюда нетрудно рассчитать пороговый объем производства.Х= YFC /(P-Yvc).3.Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле Х = Уfс/Нмд Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара (величина P-Yvc из формулы)

Задачи инновационного менеджмента: Планирование инновационной деятельности организации;формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них; выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития; Организация инновационной деятельности;Мотивация участников инновационной деятельности;Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;и использование всего нового

Принципами инновационного менеджмента выступают:· Рациональное сочетание методов управления;· Приоритет стратегических вопросов;· Использование научных подходов;· Уважение личности и стимулирование активности сотрудников;· Обеспечение оптимального морально-психологического климата и режима труда;· Стремление к децентрализации и коллегиальности в деятельности

Конечная цель ИМ состоит в обеспечении его долговрем-го функционир-ия на основе эффективной организации инновац-х процессов и росте конкурентоспособ-и инновац-ой продукции.

38. Этапы и методы планирования новых товаров

Планирование товаров - это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией предприятия, включая создание торговой марки, упаковки, систем сбыта, сервиса и т.д..

 

Этап планирования Методы планирования
Поиск идей Исследование рынка. Творческие методы
Отбор идей Методы оценки. Чек-лист
Экономический анализ Сравнение прибыли. Метод оценки безубыточности. Анализ риска
Разработка товара Методы разработки товара. Разработка прототипов. Техника разработки марки товара
Испытание товара в условиях рынка Методы тестирования товара. Методы тестирования рынка
Внедрение на рынок Техника сетевого планирования. Маркетинговый инструментарий
Контроль за внедрением Метод расчета издержек. Исследование рынка

 

Различают три способа планирования товаров:
- Обобщенный - определение того, какую пользу получит товар для потребителя, его основной идеи и цели использования;- Конкретный - определение физической сущности товара, его характеристик (габариты, масса, надежность, цвет, эффективность, мощность и т.д.);- Расширенный - определение всего, что составляет образ продукции и порядок ее обслуживания (технические рекомендации, гарантии, условия возврата и т.п.).
Три уровня создания товара: - Товар по замыслу - здесь констатируется и выгода, которую получит потребитель от использования данного товара;- Товар в реальном исполнении - здесь определяют уровень качества, комплекс свойств и характеристик, специфическое оформление, марочное название;- Товар с подкреплением - здесь планируют не только конкретный товар, но и условия его монтажа, поставки, торгового кредитования, сервиса, гарантии, эксплуатации.

Анализ сезонных колебаний продаж

Под сезонными колебаниями понимаются устойчивые внутригодовые колебания уровней показателей.Для определения сезонных колебаний составляют статистические ряды внутригодовой динамики квартальных продаж за ряд прошлых лет. При определении сезонных колебаний используют индексы колебаний. В общем случае они определяются как отношение фактических значений показателя к его среднеквартальным значениям за год.

Для прогнозирования используются средние арифметические индексы колебаний за отчетные годы и прогноз годовых продаж.Определение сезонных колебаний по квартальным данным выполняется

следующим образом:

1. Для каждого отчетного года определяется среднеквартальное значение продаж:

СКП(j)=ГП(j)/4

где СКП(j)– среднеквартальный уровень продаж за j-год;ГП(j) – годовой объем продаж;

j – номер года.

2. Определяются индексы квартальных колебаний для каждого квартала и года:

ИК(i,j)=КП(i,j)/СКП(j)

где ИК(i,j) – индекс квартальных колебаний;КП(i,j) – продажи за квартал;i – номер квартала (i = 1,2,3,4);j – номер года.

3. Определяются средние индексы сезонных колебаний за отчетные годы:

СИК(i)=Cумма (ИК(i,j))/Т

где Т – количество лет в отчетном периоде;i – номер квартала;j – номер года.

4. Определяется прогноз годовых и среднеквартальных продаж на будущий год:

ГП(Т+1)=ИР*ГП(Т),

СКП(Т+1)=ГП(Т+1)/4

где ГП(Т+1) – прогноз годовых продаж на Т+1-й год;ИР – прогноз индекса роста годовых продаж, в долях единиц;СКП(Т+1) – прогноз среднеквартальных продаж;Т+1 –прогнозный год.

5. Определяется прогноз квартальных продаж:

КП(i,T+1)= СИК(i)*СКП(Т+1), (1.9)

где Т+1 – прогнозный год.

При решении этой задачи заполняется таблица

Таблица:Квартальные колебания продаж по годам отчетного и прогнозного периода

Этот прогноз используется для планирования объемов производства и товарных запасов на предприятиях.

Месячные колебания продаж в каждом квартале могут анализироваться и прогнозироваться аналогичным методом. Индексы месячных колебаний продаж определяется как отношение фактических продаж к среднемесячным продажам

за квартал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.013 с.)