ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы разработки новых товаров



Методы создания новых товаров.В настоящее время существуют несколько подходов к созда-нию товаров: модификационный, пионерный, имитационный, случайный.

Модификационный подход. Он получил наибольшее распространение. Этот подход выявляет недостатки, отмечаемые покупателями, а затем вносит качественные изменения в характеристики то-вара или в сервисное обслуживание этого товара. Можно сказать, что претензии покупателей к выпускаемым изделиям и их обслу-живанию дают основания к проведению модификации. Модификационный подход широко используют японские фирмы, сильной стороной которых являются собственные ноу-хау для измене-ния потребительских свойств своих изделий. Одно из основных пре-имуществ этого подхода -- направленность на удовлетворение су-ществующих потребностей, позволяющая максимально снизить риск при выходе товара на рынок.

Пионерный подход.Он связан с использованием результатов фун-даментальных научных исследований для создания принципиаль-но новых товаров, обеспечивающих предприятию на какое-то вре-мя лидерство и монопольное положение на рынке. С другой сторо-ны, пионерный подход несет в себе высокую степень риска. Так, по оценкам ряда японских фирм рентабельными оказываются лишь примерно 50 % принципиально новых изделий, в то время как при модификационном подходе доля рентабельной продукции дости-гает 75 %. Это объясняется тем, что ученые, разрабатывающие прин-ципиально новые изделия, не всегда могут правильно оценивать ситуацию на рынке.

Имитационный подход. На базе этого подхода, заключающегося в организации сотрудничества с конкурентами в виде создания совместных предприятий или совместной покупке и освоения ли-цензий и патентов, создается заметная часть (а в Японии и Ко-рее -- подавляющая часть) новой продукции. Такое межкорпорационное сотрудничество всемерно поощряется, в том числе и с помощью государственных субсидий. По ряду направлений -- ге-нетическая технология, биоэлектроника и др. -- создаются совме-стные проекты.

Случайный подход. Поскольку очень небольшое число идей о то-варе (по некоторым оценкам не более 5%) появляется случайно, то можно говорить в основном о целенаправленном планировании и управлении процессом создания нового товара на базе надежной и всеобъемлющей маркетинговой информации.Известны два принципиально различных, но одинаково важных источника возникновения идей новых товаров. Первый – это запросы рынка заставляющие искать технические пути их удовлетворения, второй – логика научно-технического прогресса, логика развития фундаментальной науки

Разработка товара в полном виде включает в себя:1) фундаментальные научные исследования;2) прикладные научные исследования;3) проектно-конструкторские разработки;4) дизайнерские разработки;5) опытное производство;6) экономические и маркетинговые исследования.

Методы разработки инновационных товаров (подходы):1. Собственно разработка2. Приобретение новинок других фирм3. Совместная разработка Процесс разработки новых товаров включает:I. Генерирование идей.При этом используются следующие методы:А) определение состава признаков товара и попытка изменить каждую из них с целью усовершенствования товараБ) морфологический анализВ) определение нужд и проблем потребителей (путем полевых исследований) и корректировка свойств товараГ) мозговой штурм и т.д.II. Отбор идей.Включает различные способы и процедуры оценки каждой идеи и выбор их комбинаций.III. Разработка концепции нового товараIV. Оценка перспектив производства и сбыта.Оценивается объем продаж, вход и вход, денежные потоки, водятся ограничения от себестоимостиV. Разработка товаров(Инженерное проектирование, создание оптимальных характеристик товара с учетом ограничений по себестоимости и использованием развертывания функций качества)VI. Испытание товаров в рыночных условиях После успешного функционального испытания товара присваивается марочное название, проектирование упаковки, разрешается предварительная маркетинговая программа, осуществляется пробная продажа небольших партий.VII. Производство и коммерческое освоение товара.На основе успешных испытаний разрешается планирование производства (план снабжения, план развития производственных мощностей, план по техническому и гарантийному обслуживанию, план по продвижению и сбыту). При входе товара на рынок надо установить когда, где, как осуществлять выход товаров на рынок.

Иновационный цикл и инновационный менеджмент ,его цели и задачи

Научно-технический прогресс протекает в рамках инновационного цикла, то есть процесса создания, освоения, использования и устаревания нововведений

инновационный цикл можно рассматривать как состоящий из следующих стадий: фундаментальные и поисковые исследования; прикладные исследования; разработки; опытное производство; подготовка производства; серийное производство; эксплуатация и устаревание нововведений

Инновационный менеджмент - это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Задачи инновационного менеджмента: Планирование инновационной деятельности организации;формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них; выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития; Организация инновационной деятельности;Мотивация участников инновационной деятельности;Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;и использование всего нового

Принципами инновационного менеджмента выступают:· Рациональное сочетание методов управления;· Приоритет стратегических вопросов;· Использование научных подходов;· Уважение личности и стимулирование активности сотрудников;· Обеспечение оптимального морально-психологического климата и режима труда;· Стремление к децентрализации и коллегиальности в деятельности

Конечная цель ИМ состоит в обеспечении его долговрем-го функционир-ия на основе эффективной организации инновац-х процессов и росте конкурентоспособ-и инновац-ой продукции.

38. Этапы и методы планирования новых товаров

Планирование товаров - это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией предприятия, включая создание торговой марки, упаковки, систем сбыта, сервиса и т.д..

 

Этап планирования Методы планирования
Поиск идей Исследование рынка. Творческие методы
Отбор идей Методы оценки. Чек-лист
Экономический анализ Сравнение прибыли. Метод оценки безубыточности. Анализ риска
Разработка товара Методы разработки товара. Разработка прототипов. Техника разработки марки товара
Испытание товара в условиях рынка Методы тестирования товара. Методы тестирования рынка
Внедрение на рынок Техника сетевого планирования. Маркетинговый инструментарий
Контроль за внедрением Метод расчета издержек. Исследование рынка

 

Различают три способа планирования товаров:
- Обобщенный - определение того, какую пользу получит товар для потребителя, его основной идеи и цели использования;- Конкретный - определение физической сущности товара, его характеристик (габариты, масса, надежность, цвет, эффективность, мощность и т.д.);-Расширенный - определение всего, что составляет образ продукции и порядок ее обслуживания (технические рекомендации, гарантии, условия возврата и т.п.).
Три уровня создания товара:- Товар по замыслу - здесь констатируется и выгода, которую получит потребитель от использования данного товара;- Товар в реальном исполнении - здесь определяют уровень качества, комплекс свойств и характеристик, специфическое оформление, марочное название;- Товар с подкреплением - здесь планируют не только конкретный товар, но и условия его монтажа, поставки, торгового кредитования, сервиса, гарантии, эксплуатации.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.012 с.)