Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий свод метода и техник↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Установление лечебных отношений (техники: отслеживание, II. Развитие и углубление маршрутов доступа. 1. Спонтанное возникновение (техники: “выпрыгивание из системы”, контакт, признание). 2. Снижение шума (техники: поддержка, безопасность и эмоциональная подпитка). 3. Намеренное вызывание: (общие техники: углубляющие вопросы и вопросы о значении, предложение быть пассивным). а) убеждения (техника: пробы); б) чувства: — страх (техники: перенимание управления, поиск безопасности); — печаль (техника: вопросы о значении); — злость (техника: перенимание управления); — боль (техники: перенимание управления, вопросы о значении); — замешательство (техники: перенимание внутренних голосов). Приложение 283 в) позы (техника: изучение в состоянии осознан г) жесты (техники: сопротивление и изучение в осо д) напряжения (техники: изучение и поиск значе е) образы (техники: гештальт или фантазирование). III. Проработка 1. “Ребенок” (техника: “волшебный незнакомец”). 2. Сильные эмоции (техника: поддержка спонтанного поведения, связанного с управлением). 3. Поиск значения (техника: вопросы о значении). IV. Интеграция и завершение (техники: поддержка спонтанного Примечание: существует много способов проводить Хакоми-тера-пию; это набросок моих личных предпочтений. Другие специалисты могут делать некоторые вещи иначе, не меняя сути метода.
ЛИТЕРАТУРА Anderson, Walt, Open Secrets: A Western Guide to Tibetan Buddhism. New York: Penguin Books, 1980. Bandler, Richard and Grinder, John, Structure of Magic, Vol. 1. Palo Alto: Science and Behavior Books, Inc., 1975. Becker, Robert O., M.D., and Selden, Gary, The Body Electric. New York: Quill Publications, of William Morrow, 1985. Bradley, David, Robert Frost: A Tribute to the Source. New York: Holt, Rinehart and Winston: 1979. Briggs, John and Peat, F. David, Turbulent Mirror. New York, Harper à Row, 1989. Buber, Martin, I and Thou. New York: Collier Books, of Mac-Millan Publishing Company, 1958. Capra Fritjof, The Turning Point: Science and the Rising Culture. Boston: Beacon Press, Inc., 1982. Clark, Edward T., “Believing is Seeing— Not the Reverse”, the Quest, Autumn, 1988 1. Dyson, Freeman J., Infinite In All Directions. New York: Harper à Row, 1988. Erickson, Milton H. and Rossi, Ernest and Sheila, Hypnotic Realities. New York: Irvington Publishers, Inc., 1976. Литература 285 Feuerstein, Georg, Structures of Consciousness. Lower Lake, California, Integral Publishing, 1987. Gould, Stephen Jay, Ever Since Darwin: reflections on natural history. New York: Norton, c. 1977. Grossinger, Richard, Planet Medicine. Berkeley: North Atlantic Books, 1985. Hofstadter, Douglas R., Godel, Escher, Bach: An Eternal Golden Braid. New York: Vintage Books, of Random House, 1980. Jaynes, Julian, The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind. Boston: Houghton-Miff-lin Co., 1977. Johnson, Stephen, Characterological Transformation. New York: W.W. Norton, 1985. Kurtz, Ron and Prestera, Hector, M.D., The Body Reveals. New York: Harper а Row, Publishers, 1976. Lowen, Alexander, Bioenergetics. New York: Penguin Books, Inc., 1976. Maturana, Humberto R. and Varela, Francisco J., The Tree of Knowledge. Boston: New Science Library, of Shambha-la Publications, Inc., 1987. Miller, James Grier, Living Systems. New York: McGraw-Hill Book Co., 1977. Nhat Hanh, Thich, The Miracle of Mindfulness!. Boston: Beacon Press, 1976. Pearson, Carol, The Hero Within. San Francisco: Harper а Row, Publishers, 1986. Perls, Fritz, Gestalt Therapy Verbatim. Moab, UT, Real People Press, 1967. Perls, Fritz and Hefferline, Ralph and Goodman, Paul, Ges-talt Therapy. NewYork, Bantam Books, Inc., 1977. 286 Телесно-ориентированная психотерапия. Метод Хакоми Peterfreund, Emanuel, The Process of Psychoanalytic Therapy. Hillsdale, New Jersey, The Analytic Press, 1983. Rajneesh, Bhagwan Shree, When the Shoe Fits. India: Ma Yoga Laxmi Rajneesh Foundation, 1976. Rama, Swami and Ajaya, Swami, Creative Use of Emotion. Pennsylvania: Himalayan Intel-nation Institute of Yoga Science and Philosophy of the U.S.A., 1976. Reich, Wilhelm, Character Analysis. New York: Touchstone Books, Simon à Schuster, Inc., 1974. Rinpoche, Kalu, The Dharma That Illuminates All Beings Impartially Like the Light of the Sun and the Moon. Albany, NY: State University of New York Press, 1986. Rogers, Carl, Client-Centered Therapy. Boston: Houghton Miffin Co., 1951. Rossi, Ernest Lawrence, The Psychobiology of Mind-Body Healing. New York: W. W. Norton à Company, 1986. Schuurman, C.J., Intrance. Claremont, CA: Hunter House, Inc., 1984. Shapiro, David, Neurotic Styles. New York: Basic Books, Inc., 1965. Snyder, Gary, “Good, Wild, Sacred”. In Jackson, Wes and Berry, Wendell, and Colman, Bruce (eds.), Meeting the Expectations of the Land. San Francisco: North Point Press, 1984. Tart, Charles, Waking Up. Boston: New Science Library, of Shambhala Publications, Inc.: 1986. Trungpa, Chogyam, “Becoming a Full Human Being” in Welwood, John, ed., Awakening the Heart. Boulder: Shambhala Publications, Inc., 1983. von Bertalanffy, Ludwig, A Systems View of Man. Boulder, CO: Westview Press, Inc., 1981. Литература 287 Watts, Alan and Chang-Liang, Al, Taa: The Watercourse Way. New York: Pantheon Books., Inc. Webster’s II New Riverside Dictionary, Boston: Houghton Mifflin, 1984. Whitaker, Carl A. and Malone, Thomas P., The Roots of Psychotherapy. New York, Brunner/Mazel, 1981. Wilber, Ken, Eye To Eye. Garden City, New York: Anchor Books, of Anchor Press/Doubleday, 1983.
ПРИМЕЧАНИЯ К главе 2 1. См.: Georg Feuerstein, Structures of Consciousness. Lower Lake, California: Integral Publishing, 1987. 2. См.: Ilya Prigogine and Isabelle Stenger, Order Out of Chaos. New York: Bantam Books, 1984. 3. См.: Humberto Maturana and Francisco Varela, The Tree of Knowledge. Boston: Shambhala Publications, Inc., 1987. 4. Erich Jantsch, The Self-Organizing Universe. Oxford: Pergamon Press, 1980, и Irwin Lazlo, Evolution: The Grand Synthesis. Boston: Shambhala Publication, Inc., 1987. 5. Есть сколько угодно переводов “Дао Де Цзин” Лао Цзы. Чжуан Цзы — это еще один выдающийся представитель даосизма, хорошая книга о нем — “Когда туфли не жмут” Бхагвана Шри Радж-ниша. 6. Дуглас Хофштедтер приводит это как пример различия между ма- шинами и живыми существами: “Машинам не бывает скучно”. 7. Некоторые книги: Kalu Rimpoche, The Dharma. Albany: State University of New York Press, 1986, Nyanaponika Thera, The Vision of Dhamma. York Beach, Maine: Samuel Weiser, Inc., 1986. 8. См. Fritjof Capra, The Turning Point. Boston: Beacon Press, Inc., 1982. 9. Karl Popper and John Eccles, The Self and Its Brain — это хорошая книга о взаимодействии ума и тела, в которой акцент ставится на иерархической причинности “сверху вниз” (формула, которую сторонники редукционистского подхода не вполне разделяют). Примечания 289 10. См.: Ken Wilbur, The Spectrum of Consciousness. Boulder, CO: Shambala, 1977. 11. “В биологии нет систем, в которых с необходимостью действует принцип “чем больше, тем лучше”. Это еще одна цитата из Бейт-сона. К главе 3 1. Все китайцы разные, так же, как и белокожие, темнокожие или аме- риканские индейцы. Тем не менее каждый из нас может отличить китайца от темнокожего, темнокожего от белокожего и т.д. Шаблоны характера — не отрицание уникальности, а лишь ее ограничение. 2. См. основополагающую работу Джеймса Миллера “Живые системы” (James Miller, Living Systems. New York: McGraw-Hill Book Co., 1977). Миллер описывает восемь процессов приспособления к информационным перегрузкам: упущения, ошибки, отсеивание, абстрагирование, разделение на несколько каналов, откладывание на потом, избегание и разбивка на части. Некоторые связи между проблемой приспособления к перегрузке и стратегией характеров описаны в подразделе о характере как стратегии. 3. См. превосходную трактовку личной мифологии в книге David Feinstein and Stanley Kripner’s, Personal Mythology: The Psychology of Your Evolving Self. Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, Inc., 1988. 4. Alexander Lowen, Narcissism: The Denial of the True Self. New York: MacMillan, 1983. 5. Я долгое время использовал названия типов характера, данные Фрейдом, Райхом и Лоуэном. Соответствия следующие: чувствительно-отстраненный был раньше шизоидным; зависимо-милый — оральным; самостоятельный — компенсированным оральным; первый и второй обманчивые — психопатом; обремененно-выносли-вый — мазохистом; экспрессивно-привязчивый — истериком; трудолюбиво-занятый — фаллическим. Мне показалось, что пришло время отказаться от этих клинических, ориентированных на болезнь классификаций. 6. См. обсуждение того, как все эти модели характера отзываются в теле, в книгах: The Body Reveals by Kurtz and Prestera, New York: 290 Телесно-ориентированная психотерапия. Метод Хакоми Harper & Row, Publishers, 1976 и Ken Dychtwald, Bodymind, New York: Jove Publications, Inc. 1978. 7. См.: David Shapiro, Neurotic Styles, New York: Basic Books, Inc. 1965 и Autonomy and Rigid Character, New York: Basic Books, Inc. 1981; и Milton Erickson and Ernest and Sheila Rossi, Hypnotic Realities, New York: Irvington Publishers, Inc., 1976; и Anthony Storr, The Essential Jung, Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1983. 8. Там же. 9. Из личного общения. 10. Family Evaluation by Michael Kerr and Murry Bowen, W.W. Norton & Company, New York, 1988. К главе 4 1. См. Gregory Johanson, A Curious Form of Therapy: Hakomi, в журнале Hakomi Forum, выпуск ¹ 6, изданном Институтом Хакоми в Болде-ре, штат Колорадо. Еще одна хорошая статья об этом — Hypothesizing, Circularity, and Neutrality Revisited: An Invitation to Curiosity, by Gianfranco Cecchin, M.D., Family Process, Vol. 26, ¹ 4, December, 1987. 2. В книге The Potent Self Моше Фельденкрайз определяет зрелое дви- жение как такое, которое можно обратить назад в любой момент. Такая способность обратить свои действия или отстраниться от них свидетельствует и о зрелости терапевта. Есть четыре признака зрелого развития: обратимость, отсутствие усилий, отсутствие какого-либо чувства сопротивления и беспрепятственное дыхание. Все они также относятся и к эмоциональному отношению терапевта. 3. Многое об этом раскрыто в главе 17, “Выпрыгивание из системы”. К главе 5 1. Рольфер Джефф Мейтланд назвал это “преднамеренной пассивностью”. Расслабление, следование процессу и отслеживание текущего переживания — очень мощное сочетание для исцеления. Примечания 291 2. Перевод Ян Хин Шуна. 3. См.: Ilya Prigogine, “ The reenchantment of nature ”, глава 10 в книге Dialogues with Scientists and Sages, Renee Weber, New York: Routledge & Kegan Paul, Inc., in association with Methuen, Inc., 1986. К главе 6 1. В статье “Медведь” (Lomi School Bulletin, Winter, 1981) Ричард Хек- лер пишет: “В айкидо мы иногда говорим, что решение может находиться в середине проблемы и что энергия или атака может сама себя исчерпывать. Мы говорим так, потому что в айкидо есть движение, воплощающее в себе это качество встречи лицом к лицу. Оно называется èðèìè и переводится как “вхождение”. Когда нужно применить технику èðèìè, мы тренируемся входить прямо в сердцевину атаки или ситуации. Это движение вхождения неагрессивно в том смысле, что оно проводится для слияния с проблемой или атакой, а не для противостояния или ответного удара. Мы приближаемся к этой приходящей энергии, будь то физическая атака или словесная тирада, чтобы пережить ее в самой ее сути и исходя из этого творчески с ней поработать”. 2. В “Дао Де Цзин” Лао Цзы говорит: “Совершенно-мудрый ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди”. 3. Как видите, у меня пунктик насчет вопросов. 4. Как отмечает Дуглас Хофштедтер, машины отличаются от людей тем, что машинам не бывает скучно. Фриц Перлз сказал: “Скука — это вытесненная радость”. 5. Иногда клиент никак не может закончить свой рассказ. В таком слу- чае нужно применить “выпрыгивание из системы”. Оно описывается в главе 17. К главе 9 1. См.: Karl Popper and John Eccles, The Self and Its Brain. 2. См.: Joseph Campbell, Myths We Live By и Mythic Images. 3. См. David Boadella, The Journal of Energy and Character. 292 Телесно-ориентированная психотерапия. Метод Хакоми 4. “Felt sense”. См.: Eugene Gendlin, Focusing. 5. См.: Perls, Hefferline and Goodman, Gestalt Therapy. 6. См.: Milton H. Erickson, Hypnotic Realities. К главе 12 1. Сами образы можно реорганизовывать очень эффективными способами. Именно так можно проводить лечение. В подобном процессе образы приобретают глубокое бессознательное значение. Порой их нельзя выразить в словах на сознательном уровне. К главе 16 1. Хотя в этой главе иногда употребляются такие термины, как “обманчивый” или “обремененно-выносливый”, их нужно каждый раз понимать как обозначение человека, который привычно использует такие шаблоны поведения.
ОБ АВТОРЕ Рон Курц — автор метода Хакоми, телесно-ориентированной психотерапии (который он сейчас называет основанной на опыте психологией Хакоми) и один из самых выдающихся и авторитетных специалистов современной психотерапии. Джон Бред-шоу считает, что Рон принадлежит к числу мастеров, и называет метод Хакоми “самым что ни на есть передним краем в современной психотерапевтической технике”. Автор и соавтор трех известных книг (“Телесно-ориентированная психотерапия”, “Рассказывает тело” и “Раскрывающаяся благодать”), Рон провел сотни тренингов и семинаров по всему миру. Сейчас он проводит четыре трехлетние программы “Опорная высота” для профессиональных психотерапевтов и семинары в США, Канаде, Европе, Японии, Новой Зеландии и Австралии. Работа всей жизни Рона Курца бросила вызов господствующим представлениям о психотерапии и подчеркнула созвучность современной науки о живых системах (которые сейчас обычно называют сложными адаптивными системами) учениям даосизма и буддизма. После завершения докторской диссертации, посвященной математическим моделям обучения и восприятия, он преподавал в госуниверситете Сан-Франциско. Он углубился в основанные на опыте подходы к обучению, тренировке чувствительности и альтернативные психотерапевтические подходы, в том числе гештальт, биоэнергетику, школы Вильгельма Райха, Моше Фельденкрайза и Иды Рольф. Его оригинальные психотерапевтические подходы сложились за годы частной практики в Нью-Йорке. Один из ведущих мировых 294 Телесно-ориентированная психотерапия. Метод Хакоми специалистов в области распознавания признаков эмоциональной травмы и другой психологической информации по строению, позам и движениям тела, Рон разработал методы быстрого получения доступа к психологическому материалу и его проработки. Его принципы, которые можно назвать откликом Запада на древнюю духовную мудрость Востока, выражают новый подход к роли терапевта. В противоположность механистической парадигме, Хакоми-терапия сосредоточивается на разнообразии составляющих живой целостной единицы, на взаимообусловленности и самопроизвольном развертывании процессов изменения. Основав в 1979 году Институт Хакоми, Рон двенадцать лет проработал его директором. Оставаясь консультантом, Рон Курц создает новые учебные материалы для многочисленных сотрудников Института, которые преподают метод Хакоми тысячам студентов по всему миру. Он проработал два года с ведущими исследователями и менеджерами в Силиконовой долине, помогая им освобождаться от ограничивающих поведенческих шаблонов. В настоящее время Рон разрабатывает новые структуры процесса обучения, основанные на идее о том, что можно создавать сплоченные группы людей самых разных профессий и с самыми разными проблемами. Конечная цель таких групп — обеспечить долгосрочную эмоциональную поддержку обычных людей обычным людям. Исследования продемонстрировали, что такие группы увеличивают продолжительность жизни при серьезных заболеваниях. Еще одна цель состоит в том, чтобы поощрить социальную работу как неотъемлемую часть личностного и духовного роста. Рон Курц работает с прекрасной командой, состоящей из почти дюжины сотрудников, вместе они стремятся осуществить эту новую мечту. Как терапевт и консультант, Рон сфокусирован на том, чтобы жизнь отдельного человека или взаимодействие многих людей обрели всю свою полноту, неподвластную превратностям. Об авторе 295 За информацией об Институте Хакоми, семинарах и тренингах вы можете обращаться на веб-сайт: http://www.hakomiinstitute.com или на сайт Рона Курца: http://www.ronkurtz.com Украинский сайт по Хакоми находится по адресу: http://i.com.ua/~sangha/hakomi/ По поводу личного консультирования обращайтесь к Дмитрию Алексеевичу Ивахненко: koleso@viptelecom.net
СОДЕРЖАНИЕ 7 Благодарности 7 Слово “Хакоми” 9 Предисловие Часть I КОНТЕКСТ 13 Введение 13 Принципы и метод вызывания переживаний 19 Изменение без насилия 24 Глава 1. Организация опыта 35 Глава 2. Принципы 35 Смена парадигмы 36 Прибежище потерявшихся терапевтов 37 Язык парадигмы 38 Поле концепций 40 Новая парадигма 42 Новая психотерапия 42 Принципы 44 Органичность: живые системы 47 Осознанность: путь сознания 49 Ненасилие: уважение к жизни 52 Целостность системы “ум — тело” 53 Единство: вселенная соучастия 57 Утверждения Бейтсона Содержание 297 65 Глава 3. Люди 67 Биостратегии 69 Характер как стратегия 70 Восемь основных стратегий, используемых в Хакоми 75 Переживание, которое желает произойти 77 Основы характера 77 Характер и некоторые основополагающие системы отсчета 78 Обсуждение 83 Глава 4. Исцеляющие отношения 83 Введение: иерархия контекстов 89 Сотрудничество бессознательного 91 Признаки сотрудничества и того, как оно заслуживается 92 Признаки сопротивления и того, как оно вызывается терапевтом 93 Эмоциональное отношение терапевта: опора на ненасилие 96 Сотрудничество собственного бессознательного: пример, интуитивное чтение сигналов тела 99 Когда клиент знает, что терапевт понимает Часть II ПРОЦЕСС 103 Глава 5. Основной процесс 103 Проявление принципов 104 Метод вызывания осознанных переживаний 105 Установите осознанность
105 В состоянии осознанности вызывайте переживания 106 Переход к проработке 107 Проработка в соответствии с состоянием 108 Лучший лидер 112 Глава 6. Контакт, отслеживание и установление 113 Контакт 298 Телесно-ориентированная психотерапия. Метод Хакоми 123 Отслеживание 126 Установление осознанности 129 Глава 7. Вызывание переживаний — 1: пробы и признания 132 Пробы 133 Виды проб 139 Основой для создания проб может послужить... 140 Метасообщения, например, тон голоса 141 Связь с принципами, методом и процессом 142 Признание 143 Стенограмма признания 146 Глава 8. Вызывание переживаний — 2: перенимание и проведение небольших экспериментов 146 Перенимание 153 Формы перенимания 156 Что мы перенимаем 158 Перенимание, принципы и метод Хакоми 160 Небольшие эксперименты 161 Рост 164 Глава 9. Получение доступа, углубление и переход к проработке 168 Правила получения доступа 173 Углубление 175 Переход к проработке 178 Глава 10. Работа с сильными эмоциями: “спуск через пороги” 186 Глава 11. Работа с “ребенком”: терапевт как волшебный незнакомец 198 Глава 12. Поиск значения напряжение Содержание 299 202 Значение и переживание 203 Значение и глубинный материал 205 Глава 13. Преобразование, интеграция и завершение 205 Преобразование 206 Переживание, которое стремится произойти 207 Интеграция Часть III МЕТОД 217 Глава 14. Основные виды работы и логика метода 217 Управление процессом 222 Некоторые очевидные признаки того, что необходимо что-то еще 223 Сбор информации 224 На чем мы сосредоточиваем внимание 228 Исходные предпосылки 229 Пройти под “радаром” системы защиты 213 Глава 15. Снижение шума: цикл чувствительности материал 241 Барьеры и процесс характера 248 Глава 16. Привычное прерывание переживания: барьеры и характер 252 Барьер озарения 255 Работа на барьере озарения 256 Барьер отклика 259 Барьер эмоциональной поддержки 261 Барьер завершения 263 Глава 17. “Выпрыгивание из системы” 264 Умственное делание 300 Телесно-ориентированная психотерапия. Метод Хакоми 267 Краткий список 268 “Выпрыгивание”: что и как 272 Дар и утрата 275 Эпилог 277 Как я узнал... 282 Приложение: краткий свод метода и техник 284 Литература 288 Примечания 293 Об авторе Рон Курц ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Метод Хакоми Редактор Я.А. Лев Ответственная за выпуск И.В. Тепикина Компьютерная верстка С.М. Пчелинцев Главный редактор и издатель серии Л.М. Кроль Научный консультант серии Е.Л. Михайлова Изд.лиц. ¹ 061747 М.: Независимая фирма “Класс”, 2004. — 304 с. 103062, Москва, ул. Покровка, д. 31, под. 6. E-mail: igisp@igisp.ru Internet: http://www.igisp.ru ISBN 5-86375-055-3 (РФ) www.psybooks.ru Купи книгу “У КРОЛЯ”
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.133 (0.012 с.) |