Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя политика постсоветской России

Поиск

 

Основные направления   Главные задачи
Отношения с развитыми западными странами Преодоление последствий «холодной войны». Поддержка основных международных инициатив США. Усиление экономической зависимости от западных стран (займы, импорт продовольствия, технологий). Некритическое использование западного опыта  
       
Отношения с бывшими республиками СССР Создание Содружества Независимых Государств. Определение ответственности России за долги СССР и ядерное оружие. Вывод войск из Прибалтики
     
Отношения с бывшими союзниками, социалистическими странами Свертывание политических, экономических и других отношений. Поиск новых совместных интересов
     
Отношения с развивающимися странами Отказ от глобального противоборства с США за влияние в странах третьего мира. Потеря рынков сбыта промышленной продукции, оружия

 

Комментарии

Администрация Ельцина завершила вывод войск не только из Германии, но также из Прибалтики, из других территорий. Россия в ущерб интересам собственной безопасности утратила значительную часть военной инфраструктуры, которая в советское время располагалась на территориях различных советских республик (военные базы, аэродромы, радиолокационные стан­ции, склады боеприпасов, оборонные предприятия и т. д.).

В 1992 г. в кэмп-дэвидской декларации Россия и США зафиксировали окончание «холодной войны». В 1993 г. был заключен договор ОСНВ-2 о взаимном сокращении к 2003 г. ядерного потенциала сторон на 2/3 по срав­нению с уровнем, установленным соглашением ОСНВ-1 (1972). С 1994г. президент России стал участвовать в выработке политических решений «семерки» ведущих западных стран. В 1997 г. было подписано соглашение о сотрудничестве России и НАТО. В реальности в принципиальных вопросах позиция России во внимание не принималась. Так, весной 1999 г. НАТО осуществило агрессивные бомбардировки Югославии, проигнорировав протесты России. Продолжалось расширение НАТО на Восток за счет бывших социалистических стран. В НАТО попросились и бывшие «союзные» республики, входившие в СССР.

В рамках СНГ руководство России подписало несколько сотен документов: договор о коллективной безопасности (1992), Устав СНГ (1993), о создании единого рублевого пространства, о режиме границ, о совместном изучении космоса и т.д. Однако во взаимных отношениях возникает много проблем из-за невыгодных условий экономического сотрудничества, территориальных проблем, ущемления прав русскоязычного населения, контроля России над ядерным потенциалом бывшего СССР и т.д. СНГ в 90-е гг. лихорадили серьезные конфликты, в которых России было крайне сложно проводить последовательную политику. Российским военнослужащим приходилось не раз выступать в роли миротворцев. В Таджикистане российское воинское подразделение прикрывает границу с Афганистаном. Авторитет России, ее Вооруженных сил пошатнулся после неудачной войны 1994–1996 г. в Чечне. В следующей войне в 1999–2001 гг. чеченских боевиков ценой больших усилий удалось загнать в горы, но стабилизации положения добиться не удалось.


Государственный строй постсоветской России

 

В 1996–2000 гг. оформился Союз между РФ и Республикой Белоруссия.

Внешняя политика России приобрела более динамичный характер после того, как на смену больному и малодееспособному Ельцину пришел энер­гичный В. В. Путин.

 

 

КОММЕНТАРИИ

 

12 декабря 1993 г. прошли выборы в Государственную думу и одновременно референдум по единственному проекту конституции страны, предложенному победившей президентской стороной.

Конституция 1993 г. провозгласила Российскую Федерацию демократи­ческим федеративным правовым социальным государством с республиканской формой правления. В Конституции большое место отведено правам и свободам граждан, человек признается высшей ценностью. Конституция 1993 г. признает многопартийность, многообразие форм собственности, про­возглашает идеологический плюрализм. Конституция создала в России суперпрезидентскую республику. Президент определяет политику страны, подбирает кандидатуры на все важнейшие государственные посты в стране. Президент предлагает Государственной думе кандидатуру премьер-министра и в случае ее троекратного отклонения может распустить законодательный орган и назначить новые выборы. Государственная дума считается высшим законодательным органом, но ее решения подлежат рассмотрению в Совете Федерации и утверждению президентом страны. Президент же может издавать указы, которые имеют силу закона. При этом президентские указы не подлежат обязательному утверждению Государственной думой. Депутаты современной Думы не имеют права запроса. В июне-июле 1996 г. на выборах, которые прошли в два тура, Б. Н. Ельцину удалось с небольшим перевесом победить и остаться президентом.

Выборы в I–IV Государственные думы проходили как на индивидуальной основе, по мажоритарной системе, так и по партийным спискам. Больше чем по 5% голосов избирателей по партийным спискам в масштабе страны на каждых выборах в 1993, 1995, 1999 и 2003 гг. получили только Либерально-демократическая партия России и Коммунистическая партия Российской Федерации. Трижды попадало в Думу движение «Яблоко». В первых трех думах «партии власти» («Демократический выбор России», «Наш дом – Россия», «Единая Россия») имели меньшинство голосов. Оппозиционное большинство в I–III Думах критиковали президента и правительство. Но в 1999 г. начать процедуру импичмента в отношении Б. Н. Ельцина Дума не смогла. В 1998–1999 гг. Б. Н. Ельцину пришлось предлагать Думе на должность председателя правительства компромиссные фигуры – Е. М. Примакова, А. Степашина, В. В. Путина.

31 декабря 1999 г. Б. Н. Ельцин добровольно сложил с себя обязанности Президента РФ. Согласно Конституции, эти обязанности наряду с премьерскими функциями стал совмещать В. В. Путин. 26 марта 2000 г. Владимир Владимирович Путин одержал предсказуемую победу на досрочных президентских выборах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.008 с.)