Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новая экономическая политика в эпицентреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Политической борьбы
Комментарии Нэп стал быстро давать положительные результаты. В 1922 г. был собран неплохой урожай, преодолевались последствия голода. К 1925 г. по многим количественным показателям был достигнут уровень 1913 г. в сельском хозяйстве и промышленности. Нэп был весьма болезненным, противоречивым процессом. Происходило сокращение штатов государственных учреждений, работников госбюджетных организаций (школ, больниц и т. п.), численности РККА, милиции, Государственного политического управления (ГПУ), которое заменило ВЧК. Появилась массовая безработица. Многие рабочие слово «нэп» расшифровывали как «новая эксплуатация пролетариата»: не нравилось усиление интенсивности труда на производстве, восстановление руководящей роли инженерно-технических работников. Доходы, образ жизни нэпманов, зажиточных крестьян раздражали многих рабочих, служащих, молодежь, сельскую бедноту. Партийно-советской верхушке не нравилось расширение сфер жизни, не подчиненных ее контролю. Раздражали «гримасы нэпа»: хищения, коррупция, бандитизм, наркомания, винокурение, азартные игры, хулиганство. Часть коммунистов считала нэп «капитуляцией перед капитализмом». В.И. Ленин считал, что из нэпа постепенно вырастет социализм. Он был уверен, что социалистический уклад победит в экономическом соревновании с воскресшим капиталистическим укладом. Дело в том, что в политической сфере новой политики (нэпизации) не проводилось. РКП(б) оставалась единственной политической партией. Партии меньшевиков и эсеров к середине 20-х гг. были уничтожены. Для ГПУ не было проблемой посадить за решетку или отправить в лагерь любого человека. Советское государство сохранило за собой командные высоты в экономике: крупные предприятия, транспорт, банковскую систему, внешнюю торговлю. Нэп как «перестройка Ленина» не завершилась созданием «рыночного социализма» в СССР. После смерти В.И. Ленина в 1924 г. руководящую роль в Коммунистической партии и государстве стал играть И.В. Сталин и его соратники, которые считали, что нэп сыграл свою роль, и в 1927–1929 гг. постепенно его свернули. Произвольно увеличивались налоги на зажиточных крестьян и нэпманов. Была запрещена аренда земли, предприятий. Ограничивались возможности найма рабочей силы. Вместо экономической эволюции, экономического соревнования, экономических методов воздействия на экономику были взяты на вооружение командно-административные, чрезвычайные, внеэкономические формы руководства обществом.
Советская интеллигенция
Комментарии Интеллигенция представляет собой социальный слой людей, для которого характерны следующие черты: · профессиональное выполнение квалифицированного умственного труда; · наличие для выполнения квалифицированного умственного труда среднего специального (профессионального) или высшего специального (профессионального) образования; · квалифицированный умственный труд является для лиц, принадлежащих к данному слою, главным источником дохода, средств к жизни. После 1917 г. часть интеллигенции выступила против большевиков, участвовала в Белом движении, эмигрировала. Часть интеллигенции выступила на стороне большевиков – В.Э. Мейерхольд, В.В. Маяковский и др. Например, в Белой армии служило около 100 тыс. офицеров царской армии, а в Красной Армии было не менее 75 тыс. из старого офицерского состава. Среди них, например, А.А. Брусилов и др. Большая часть интеллигенции, даже не разделяя взгляды большевиков, руководствовалась патриотическими соображениями и осталась на родине: В.И. Вернадский, И.П. Павлов, А.А. Ахматова, Б.Л. Пастернак и др. После 1917 г. социалистическое «перевоспитание» включало пропаганду и навязывание советской идеологии «буржуазным специалистам», стимулирующую оплату труда, а также устрашение непокорных и слишком самостоятельных. «Шахтинское дело» 1928 г. против инженеров-вредителей на угледобывающих предприятиях Ростовской области стало первым в длинной череде политических судебных процессов, в которых главными фигурантами были интеллигенты. Подготовка «красных специалистов» включала специальный «классовый отбор» рабочих и крестьян, их детей для поступления в вузы, а также социалистическое воспитание всего студенчества. Вспомогательный характер имело выдвижение лиц без специального образования, но с хорошим социальным происхождением, на руководящие должности. Многие «выдвиженцы» получали необходимый диплом через систему вечерне-заочного обучения. К 1941 г. 2,4 млн. граждан СССР имели дипломы о высшем или среднем специальном образовании.
В послевоенный период темпы подготовки высококвалифицированных специалистов заметно опережали процесс модернизации советской экономики. К 1985 г. число лиц с дипломами о высшем и среднем специальном образовании достигло 35 млн. человек. Но фактическая значимость интеллигентного труда заметно упала. Из-за низкой заработной платы, плохих социально-бытовых условий не по специальности работали 4 млн. инженеров и техников, 3 млн. педагогов; от явки на работу по государственному распределению после окончания вузов и техникумов уклонялись до 50% выпускников. СССР в 30-е годы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.01 с.) |