Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальный суверенитет: понятие, формы реализации. Право наций на самоопределение.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Национальный суверенитет- это свобода и реальная возможность всестороннего развития этнических общностей на основе равноправия и уважения прав других субъектов. Этническая общность- это общность людей сложившиеся под влиянием реальной совокупности внешних и внутренних факторов (общее сознание, язык, культура, уклад) Виды этнических общностей: 1.Племя (в результате общности происхождения) 2.Народ (общность территории) 3.Нация (общность экономической связи) 4. Национальная группа- часть нации, которая в силу территориальной оторванности от основного массива преобладает специфику (своеобразие языка, культуру) 5. Этнографическая группа- часть нации, хотя и не оторвана от территориального этнического массива, тем не менее обладает существенными особенностями. 6. Этническая группа- маленькая народность до 1000 чел. Предпосылкой для национального суверенитета является право нации на самоопределение. Формы реализации права этнических общностей на самоопределение: I.Территориальное Национальная государственность - организации полит власти в районе компактного проживания этнических общностей. Содержание национальной государственности - комплекс мероприятий и институтов, направленных на развитие титульной этнической общности. Форма национальной государственности - это структура национальной государственности. 1)Территориальная компактность заселения этнической общности а) абсолютная (когда проживает ›1/2 части) б) относительная (когда проживает ‹1/2) 2)Особая организация органов гос власти, позволяющая учитывать интересы нации. Юридический статус- это форма имеющее особое содержание юрид статуса не явл содержанием национальной государственности. Виды статусных форм: 1)Суверенное государство (появляется путем сепарации - выход этнической общности из-под юрисдикции государства и создание своего собственного суверенного государства). 2)Создание национально организованного Субъекта Федерации 3)Национально-территориальная автономия - часть территории унитарного государства компактно заселенной титульной национальностью, обладающие привилегиями перед центральной властью в решение вопросов внутреннего значения. Отличие от субъекта: не имеет право решать общегосударственные вопросы. 4)Муниципальное национ-территор образование (Азова) II.Нетерриториальные 1.Создание национальной партии 2.Создание национальной политики 3.Создание национально-культурной автономии Политическая система: понятие и состав. Конституционные основы политической системы. Политическая система- это взаимосвязанная интегративная совокупность госуд., политических партий и иных общественных объединений, предназначенных для управления общества процессами, возникающими между ними отношения, и регулирующие эти отношения нормы. Ядро- это часть Пол Сис., которая в наиболее концентрированной форме объединяет присущие ей качества. Пол Сис создана для власти => властные полномочия концентрируются в Гос, значит Гос- это ядро Пол Сис. (Партия не может быть ядром, т.к. в демократическом обществе если убрать партию, то и исчезнет и Пол Сис). Правящая Пол Партия является направляющей силой Пол Системы и общества. Структурные элементы Политической системы: 1).Государство (главный элемент, ядро) а)Гос власть универсальна (распространяется на всю территорию) б)Гос власть пользуется способами воздействия в)Гос власть осуществляется профессионально Государство делает для политической системы: 1.Оно осуществляет нормативно-правовое регулирование общественное развитие 2.Оно обеспечивает нормальное функционирование полит системы. 2).Не государственные элементы. Это общественные объединения: 1.Общественные организации 2.Общественные движения Отличия 1от 2: 1) у 1 есть жесткое членство; 2) порядок приема и исключения; 3) система поощрений и взысканий; 4) строится на принципах демократической централизации, отчетность нижестоящих перед вышестоящими; 5) обязательность исполнения решений вышестоящих по отношению к нижестоящим; 6) подчинение меньшинства большинству; 7) строго определенная фиксированная территориальная структура; 8) допускается только индивидуальное членство. Политические общественные объединения отличаются от не политических тем, что: 1) специально создаются для борьбы за власть; 3) наряду с уставом имеют политическую программу. 4) Политические организации существуют в РФ в виде ПП. Конституционной основой ПС является многопартийность, а также равенство ПП в борьбе за власть (ст. 13) Государство в политической системе, его роль. Государственный суверенитет. Принцип Гос Суверенитета был сформулирован Жаном Баденом в 16 веке, тогда была только монархическая форма правления => теория монархического государства. Государственный суверенитет: I.-Это верховенство, независимость государства в формировании властной воли. II.Когда государство обладает всеми полномочиями Подходы к определению Гос Суверенитета: I.Качественный (качество + признаки госуд). 1)Верховенство. А)Гос власть универсальна, т.е. выше всех Б)Имеет первичный, учредительный характер В)Право нуллификации решений всех других властей. Г)Право издания нормативно-правовых актов. Д)Использование принуждения. 2)Независимость- свобода от влияния других госуд, международных организаций. А)Внутренняя (независимость проведения внутренней политики) Б)Внешняя (независимость во внешней политики) 3)Единство- взаимодействие всех органов гос власти (законодат, судеб, исполн). Принципы: А)наличие своей компетенции у органов Б)взаимодействие и взаимоконтроль В)наличие «сдержек и противовесов». II.Количественный (обладание государством всеми полномочиями). Суверенитет государства связан с компетенцией государства. 1.Совокупность прав и обязанностей государственных органов. 2.Совокупность полномочий Компетенция и суверенные права государства. «Компетенция», подходы: 1)Права, обязанности и полномочия госуд в лице его органов (Полномочия- это права и обязанности) 2)Одних полномочий, прав и обязанностей не достаточно, т.к. наряду с ними есть предмет ведения => Компетенция- права и обязанности, полномочия госуд в лице его органов, которые осуществляются по установленным пределам ведения. (Компетенция- это количественное выражение госуд сувернитета) Суверенные права, признаки государства- это минимум компетенции без которого суверенное государство не может существовать. Государство должно обладать: 1)Учредительная власть (это власть по учреждению важнейших экономических, социальных и политических ценностей, осуществляется органами государственной власти и в указанных в законе случаях непосредственно населением), собственная территория (которая очерчена государственной границей), 2)территориальное верховенство (а) власть в государстве распространяется на всю его территорию, 3)право на гражданство (к тому же право самостоятельно решать вопросы о приобретении…) 4)территория государства не может меняться без его согласия. 5)собственная система органов государственной власти, 6)конституционное и собственные отраслевые законодательства (конституционного правления, гражданское и уголовно-правовое, процессуальное и законодательство о судоустройстве), 7)наличие собственной денежной и эмиссионные системы, 8)наличие собственной налоговой системы и бюджета, 9)наличие вооруженных сил, 10)осуществление внешнеполитической деятельности, наличие дипломатических представительств, участие в деятельности международных организаций, 11)наличие государственных символов (герба, флага и гимна государства). Политические партии и другие негосударственные элементы политической системы. Общественные объединения: I.По организационной форме. 1)Общественные организации 2)Общественные движения Их различие: организация структурирована, а движение - нет; общественная организация имеет членство, порядок приема и выхода из организации, членские взносы. (1) Общественные организации: Политические партии - это общественная организация целью которой является приход к власти в результате избирательной кампании (это ее самое главное отличие). 1)Правящая партия - это партия которая «правит», т.е. правит эта партия, или из членов которой формируется правительство. В зависимости от республики: А) Парламентская республика- правящая партия та, которая занимает максимальное количество парламентских мест. Б)Президентская респуб (правительство формируется президентом) - та партия, которая привела к власти президента. В)Смешанная. Правящая партия: 1.Члены правящей партии рекрутируются в правительство 2.Ложит свои партийные программы в основу принимаемых юрид норм. 3.Вырабатыает программную линию развития общества на период своего нахождения у власти. Оппозиционная партия 1.Парламенские - т.е. проникшая в парламент, но не имеющая там большинства. Она формирует теневой кабинет (группа лиц, курирующая деятельность президента от оппозиции) 2.Непарламентская (Яблоко, СПС)- она просто критикует деятельность госуд. Правящая полит партия не должна подменять государство. Её решения не должны иметь власть над всем населением страны. Политическая система - это взаимосвязанная интегративная совокупность госуд., политических партий и иных общественных объединений, предназначенных для управления общественными процессами, возникающими между ними отношения, и регулирующие эти отношения нормы. Ядро- это часть Пол Сис., которая в наиболее концентрированной форме объединяет присущие ей качества. Пол Сис создана для власти => властные полномочия концентрируются в Гос, значит Гос- это ядро Пол Сис. (Партия не может быть ядром, т.к. в демократическом обществе если убрать партию, то и исчезнет и Пол Сис). Правящая Пол Партия является направляющей силой Пол Сис и общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.01 с.) |