Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальный суверенитет: понятие, формы реализации. Право наций на самоопределение.

Поиск

Национальный суверенитет- это свобода и реальная возможность всестороннего развития этнических общностей на основе равноправия и уважения прав других субъектов.

Этническая общность- это общность людей сложившиеся под влиянием реальной совокупности внешних и внутренних факторов (общее сознание, язык, культура, уклад)

Виды этнических общностей:

1.Племя (в результате общности происхождения)

2.Народ (общность территории)

3.Нация (общность экономической связи)

4. Национальная группа- часть нации, которая в силу территориальной оторванности от основного массива преобладает специфику (своеобразие языка, культуру)

5. Этнографическая группа- часть нации, хотя и не оторвана от территориального этнического массива, тем не менее обладает существенными особенностями.

6. Этническая группа- маленькая народность до 1000 чел.

Предпосылкой для национального суверенитета является право нации на самоопределение.

Формы реализации права этнических общностей на самоопределение:

I.Территориальное

Национальная государственность - организации полит власти в районе компактного проживания этнических общностей.

Содержание национальной государственности - комплекс мероприятий и институтов, направленных на развитие титульной этнической общности.

Форма национальной государственности - это структура национальной государственности.

1)Территориальная компактность заселения этнической общности

а) абсолютная (когда проживает ›1/2 части)

б) относительная (когда проживает ‹1/2)

2)Особая организация органов гос власти, позволяющая учитывать интересы нации.

Юридический статус- это форма имеющее особое содержание юрид статуса не явл содержанием национальной государственности.

Виды статусных форм:

1)Суверенное государство (появляется путем сепарации - выход этнической общности из-под юрисдикции государства и создание своего собственного суверенного государства).

2)Создание национально организованного Субъекта Федерации

3)Национально-территориальная автономия - часть территории унитарного государства компактно заселенной титульной национальностью, обладающие привилегиями перед центральной властью в решение вопросов внутреннего значения.

Отличие от субъекта: не имеет право решать общегосударственные вопросы.

4)Муниципальное национ-территор образование (Азова)

II.Нетерриториальные

1.Создание национальной партии

2.Создание национальной политики

3.Создание национально-культурной автономии

Политическая система: понятие и состав. Конституционные основы политической системы.

Политическая система- это взаимосвязанная интегративная совокупность госуд., политических партий и иных общественных объединений, предназначенных для управления общества процессами, возникающими между ними отношения, и регулирующие эти отношения нормы.

Ядро- это часть Пол Сис., которая в наиболее концентрированной форме объединяет присущие ей качества. Пол Сис создана для власти => властные полномочия концентрируются в Гос, значит Гос- это ядро Пол Сис. (Партия не может быть ядром, т.к. в демократическом обществе если убрать партию, то и исчезнет и Пол Сис).

Правящая Пол Партия является направляющей силой Пол Системы и общества.

Структурные элементы Политической системы:

1).Государство (главный элемент, ядро)

а)Гос власть универсальна (распространяется на всю территорию)

б)Гос власть пользуется способами воздействия

в)Гос власть осуществляется профессионально

Государство делает для политической системы:

1.Оно осуществляет нормативно-правовое регулирование общественное развитие

2.Оно обеспечивает нормальное функционирование полит системы.

2).Не государственные элементы.

Это общественные объединения:

1.Общественные организации

2.Общественные движения

Отличия 1от 2: 1) у 1 есть жесткое членство; 2) порядок приема и исключения; 3) система поощрений и взысканий; 4) строится на принципах демократической централизации, отчетность нижестоящих перед вышестоящими; 5) обязательность исполнения решений вышестоящих по отношению к нижестоящим; 6) подчинение меньшинства большинству;

7) строго определенная фиксированная территориальная структура; 8) допускается только индивидуальное членство.

Политические общественные объединения отличаются от не политических тем, что: 1) специально создаются для борьбы за власть;

3) наряду с уставом имеют политическую программу.

4) Политические организации существуют в РФ в виде ПП. Конституционной основой ПС является многопартийность, а также равенство ПП в борьбе за власть (ст. 13)

Государство в политической системе, его роль.

Государственный суверенитет.

Принцип Гос Суверенитета был сформулирован Жаном Баденом в 16 веке, тогда была только монархическая форма правления => теория монархического государства.

Государственный суверенитет:

I.-Это верховенство, независимость государства в формировании властной воли.

II.Когда государство обладает всеми полномочиями

Подходы к определению Гос Суверенитета:

I.Качественный (качество + признаки госуд).

1)Верховенство.

А)Гос власть универсальна, т.е. выше всех

Б)Имеет первичный, учредительный характер

В)Право нуллификации решений всех других властей.

Г)Право издания нормативно-правовых актов.

Д)Использование принуждения.

2)Независимость- свобода от влияния других госуд, международных организаций.

А)Внутренняя (независимость проведения внутренней политики)

Б)Внешняя (независимость во внешней политики)

3)Единство- взаимодействие всех органов гос власти (законодат, судеб, исполн).

Принципы:

А)наличие своей компетенции у органов

Б)взаимодействие и взаимоконтроль

В)наличие «сдержек и противовесов».

II.Количественный (обладание государством всеми полномочиями). Суверенитет государства связан с компетенцией государства.

1.Совокупность прав и обязанностей государственных органов.

2.Совокупность полномочий

Компетенция и суверенные права государства.

«Компетенция», подходы:

1)Права, обязанности и полномочия госуд в лице его органов (Полномочия- это права и обязанности)

2)Одних полномочий, прав и обязанностей не достаточно, т.к. наряду с ними есть предмет ведения =>

Компетенция- права и обязанности, полномочия госуд в лице его органов, которые осуществляются по установленным пределам ведения.

(Компетенция- это количественное выражение госуд сувернитета)

Суверенные права, признаки государства- это минимум компетенции без которого суверенное государство не может существовать.

Государство должно обладать:

1)Учредительная власть (это власть по учреждению важнейших экономических, социальных и политических ценностей, осуществляется органами государственной власти и в указанных в законе случаях непосредственно населением), собственная территория (которая очерчена государственной границей),

2)территориальное верховенство (а) власть в государстве распространяется на всю его территорию,

3)право на гражданство (к тому же право самостоятельно решать вопросы о приобретении…)

4)территория государства не может меняться без его согласия.

5)собственная система органов государственной власти,

6)конституционное и собственные отраслевые законодательства (конституционного правления, гражданское и уголовно-правовое, процессуальное и законодательство о судоустройстве),

7)наличие собственной денежной и эмиссионные системы,

8)наличие собственной налоговой системы и бюджета,

9)наличие вооруженных сил,

10)осуществление внешнеполитической деятельности, наличие дипломатических представительств, участие в деятельности международных организаций,

11)наличие государственных символов (герба, флага и гимна государства).

Политические партии и другие негосударственные элементы политической системы.

Общественные объединения:

I.По организационной форме.

1)Общественные организации

2)Общественные движения

Их различие: организация структурирована, а движение - нет; общественная организация имеет членство, порядок приема и выхода из организации, членские взносы.

(1) Общественные организации:

Политические партии - это общественная организация целью которой является приход к власти в результате избирательной кампании (это ее самое главное отличие).

1)Правящая партия - это партия которая «правит», т.е. правит эта партия, или из членов которой формируется правительство.

В зависимости от республики:

А) Парламентская республика- правящая партия та, которая занимает максимальное количество парламентских мест.

Б)Президентская респуб (правительство формируется президентом) - та партия, которая привела к власти президента.

В)Смешанная.

Правящая партия:

1.Члены правящей партии рекрутируются в правительство

2.Ложит свои партийные программы в основу принимаемых юрид норм.

3.Вырабатыает программную линию развития общества на период своего нахождения у власти.

Оппозиционная партия

1.Парламенские - т.е. проникшая в парламент, но не имеющая там большинства. Она формирует теневой кабинет (группа лиц, курирующая деятельность президента от оппозиции)

2.Непарламентская (Яблоко, СПС)- она просто критикует деятельность госуд.

Правящая полит партия не должна подменять государство. Её решения не должны иметь власть над всем населением страны.

Политическая система - это взаимосвязанная интегративная совокупность госуд., политических партий и иных общественных объединений, предназначенных для управления общественными процессами, возникающими между ними отношения, и регулирующие эти отношения нормы.

Ядро- это часть Пол Сис., которая в наиболее концентрированной форме объединяет присущие ей качества. Пол Сис создана для власти => властные полномочия концентрируются в Гос, значит Гос- это ядро Пол Сис. (Партия не может быть ядром, т.к. в демократическом обществе если убрать партию, то и исчезнет и Пол Сис).

Правящая Пол Партия является направляющей силой Пол Сис и общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.01 с.)