Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие Правительства Российской Федерации с органами правосудия и прокурорского надзора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соотв. с ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Пр-во разрабатывает проект федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями КС, Верховного Суда, ВАС, генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ и с Советом судей РФ. Представители указ. судебных органов участвуют в обсуждении проекта федерального бюджета в части финансирования судов с целью устранения разногласий. При наличии не устраненных разногласий Пр-во прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде, Совета судей со своим заключением. В случае признания Конст. Судом РФ федеральных законов или их отдельных положений неконституционными Пр-во в пределах своих полномочий принимает меры по обеспечению должного правового регулирования общественных отношений, которые затрагиваются решением Конст Суда РФ. В случае признания соответствующими судами актов Пр-ва или их отдельных положений не соответствующими КРФ, федеральным КЗ, федеральным законам и указам Президента РФ Пр-во принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством. Решения судов незамедлительно доводятся Правительством до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства. В случае обращения Пр-ва в суд для разрешения возникшего спора соответствующим федеральным органам исполн. власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представительство интересов Пр-ва в суде. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Констит. Суде РФ" представителями Пр-ва в Конст. Суде могут быть Председатель Пр-ва, а также лица, назначаемые решениями Пр-ва или поручениями Председателя Пр-ва из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности. Эти лица согласовывают позицию с Председателем Пр-ва или по его поручению - с одним из его заместителей, а при необх. - с Мин. юстиции РФ. Представители Пр-ва при необходимости координируют свои действия с полномочным представителем Президента РФ в Конст. Суде. Важнейшей функцией правительства РФ, установленной Федеральным конституционным законом, является обеспечение исполнения судебных решений. Прокурор вправе приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращаться в суд. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор информирует об этом Президента РФ. Начало и окончание полномочий Правительства Российской Федерации. Формирование Пр-ва РФ начинается с назначения его Председателя - с согласия ГД. КРФ обязывает Президента РФ соблюсти определенные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Пр-ва РФ. Это сделано явно с целью, чтобы ни при каких условиях в течение долгого времени страна не оставалась без Пр-ва или имела только исполняющего обязанности Председателя Правительства. Предусмотрены три основных случая с установлением соответствующих сроков внесения кандидатуры в ГД: 1) не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента (избранный Президент вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центризбиркомом о результатах выборов); 2) не позднее двухнедельного срока после отставки Пр-ва; 3) в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. По поводу назначения главы Пр-ва между Президентом РФ и ГД могут возникать разногласия. Их преодоление регламентируется КРФ в весьма жестких формах. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Пр-ва РФ Гос Думой Президент РФ назначает Председателя Пр-ва РФ, распускает ГД и назначает новые выборы. Конституция РФ не указывает, должен ли Президент РФ после отклонения первой кандидатуры вносить во второй раз другую кандидатуру. и в третий раз - третью кандидатуру (т. е. каждый раз новых лиц) или он вправе трижды предлагать одно и то же лицо. После назначения Председателя формирование Правительства РФ: Председатель предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. КРФ не устанавливает срока полномочий Пр-ва РФ. Но оно обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Т.е: новый Президент - новое Правительство, что косвенно устанавливает максимальный срок полномочий состава Пр-ва в четыре года. Закрепляя право ГД давать согласие (или отказывать в нем) на назначение Председателя Правительства РФ, КРФ в то же время не предусматривает такого права в отношении освобождения от должности главы Пр-ва. Из этого умолчания вытекает безусловное право Президента РФ освобождать Председателя Пр-ва, не обращаясь за согласием на это в ГД, но немедленно уведомляя об этом палаты. Логическое объяснение такого положения следует искать в том, что Президент РФ несет ответственность перед народом за деятельность исполнительной власти и потому должен иметь возможность оперативно принять решение об освобождении от должности такого руководителя Правительства, действия которого не соответствуют политическому курсу Президента РФ. Конституционные принципы организации органов правосудия в Российской Федерации. КРФ закрепляет четкое правило: правосудие в РФ осуществляется только судом (ч. 1 ст. 118). Следовательно, только суды, учреждаемые законом на основе К., и привлекаемые в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представители народа (арбитражные, присяжные заседатели) вправе рассматривать уголовные, гражданские и иные дела, выносить приговоры и решения, обеспеченные государственным принуждением. Согласно КРФ (ч. 2 ст. 118) судебная власть в РФ осуществляется посредством четырех видов судопроизводства: конституционного, гражданского, административного и уголовного. КРФ не содержит перечня конкретных судебных инстанций, а ограничивается закреплением общего правила о том, что судебная система РФ устанавливается КРФ и ФКЗ. Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий в судебную систему РФ, не может быть учрежден каким-либо правовым актом, кроме ФКЗ. Следовательно, не могут создавать особые судебные системы и субъекты РФ, поскольку это привело бы к нарушению единства судебной системы страны. Разумеется, на террит. субъектов РФ существуют судебные органы общей и арбитражной юрисдикции, но они строятся на единых принципах всей федеральной судебной системы и признании Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ высшими судебными инстанциями. Поэтому эти суды называются федеральными судами. ФКЗ "О судебн. с-ме РФ" закрепляет единство судебной системы, которая обеспечивается путем: • установления судебной системы РФ К-цией РФ и ФК законом; • соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; • применения всеми судами К-ции РФ, федеральных КЗ, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субРФ; • признания обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу; • законодательного закрепления единства статуса судей; • финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета. ФКЗ допускает создание специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел (имеются в виду трудовые, налоговые и др.), но только путем внесения изменений и дополнений в данный закон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.008 с.) |