Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: конституция как источник отрасли государственного (конституционного) права РФ. Понятие и особенности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конституция - это основной закон государства, который в соответствии с существующим в обществе соотношением социально-политических сил, закрепляет основы народного и государственного суверенитетов и правового статуса индивида. Признаки (юридические свойства). 1.Конституция является Основным Законом государства (Платон заявлял, что неминуемо погибнет то государство, в котором выше закона стоит воля правителя). Он подразделял все законы на два вида: главный закон (nomos) и остальные законы, которые должны подчиняться главному. Таким образом, Конституцию можно назвать главным законом, которому должны подчиняться все остальные законы и иные нормативные акты. 2.Конституция обусловлена соотношением социально-политических сил в обществе. В зависимости от этого в государстве могут быть приняты различные виды Конституций. 3) Конституция закрепляет важнейшие институты государства, правовой статус индивида и источник власти в государстве. Конституция закрепляет основы народного и государственного суверенитетов. В соответствии с данными признаками можно дать определение Конституции. Принципы конституции: 1)Верховенство конституции: а) конституция распространяется на всю территорию государства; б) конституция имеет высшую юридическую силу. 2)Конституция является базой текущего законодательства. 3)Стабильность конституции: а) Конституция принимается тогда, когда имеется компромисс интересов различных социально-политических сил; б) Конституция рассчитана на длительный срок действия; в) Конституция имеет особый порядок принятия и внесения в неё изменений, это система довольно жёсткая Вопрос: Федеральные конституционные законы как источник государственного (конституционного) права в РФ: понятие, особенности. Конституционный закон в мировой практике знает 3 вида: 1)Которые вводят конституцию в действие, такие законы были у нас, только с принятием новой конституции 1993 г. решили, что они не нужны, и этот закон был включен в раздел второй конституции. 2)Которые изменяют и/или дополняют конституцию или конституционные поправки. Этот вид у нас тоже существует, имеет большую силу, чем конституционный закон и принимается в более сложном порядке. 3)Которые развивают отдельные конституционные положения и о принятии которых прямо сказано в конституции государства. Но у нас некоторые такие положения не действуют, например, положение о государственной символике не уточнено в конституционном законе на самом деле не действует. У нас сейчас действуют незаконная символика и при ее оскорблении, человек не может быть привлечен к ответственности именно по этой статье Вопрос: Федеральные (федеральные ординарные) законы как источник государственного (конституционного) права РФ. Законы, приравненные по юридической силе к федеральным законам. Федеральные ординарные законы – это законы, которые по юридической силе стоят после конституции и конституционных законов. Они регулируют иные наиболее важные вопросы государственной жизни, не урегулированные конституцией и конституционными законами. Федеральные законы принимаются государственной думой и одобряются советом федерации, подписываются и обнародуются президентом РФ. Президент может не подписывать закон, вернув его обратно государственной думе со своими замечаниями, а вот федеральный конституционный закон подписать обязан. 1)законы РФ (что принято до конституции, применяется в той части, где не противоречит ныне действующей конституции), 2)законы бывшего СССР (например, о правовом положении иностранных граждан) применяется в РФ в той части, где не противоречит конституции 1993 г. и в той мере, в которой данные отношения не урегулированы российскими федеральными законами Далее по юридической силе следуют подзаконные акты: 1) указы президента РФ; 2) постановления палат Федерального Собрания; 3) постановления Правительства РФ; 4) акты органов местного самоуправления; 5) международные правовые акты и международные договоры РФ; 6) акты Конституционного Суда РФ и акты судебных органов; 7) федеративные договоры. Вопрос: Указы президента РФ как источники государственного (конституционного) права РФ, Президент издает: указы и распоряжения I.Указы. Нормативные указы принимаются Президентом в процессе осуществления им повседневного государственного руководства и регулируют вопросы, связанные с осуществлением его полномочий. Для них характерна направленность на детализацию и конкретизацию общих установлений и принципов. Указы, конкретизирующие законы должны издавать в строгом соответствии с самими законами (не могут расширять сферы общественных отношений; не могут содержать нормы, изменяющие закон). Объектом осуществляемой указами детализации и конкретизации является исключительно законы РФ, а также нормативные акты Президента. Хотя такого рода нормативный указ фактически является актами законодательного значения, они не обладают юридической силой закона и действуют до вступления в силу соответствующего закона. Президент своими указами может осуществлять первичное регулирование некоторых общественных отношений т.к. Гос Дума не в состоянии оперативно решать различные вопросы. Различие между законом и указом: 1.законы не ограничены в своем содержании, указы - ограничены рамками компетенции 2. по отношению к указу законы обладают господствующей юридической силой. I.Распоряжения. Они, как правило, являются ненормативными актами и охватывают частные, хотя нередко весьма значительные вопросы (конкретные поручения, выделение денежных средств из резервных фондов). Акты Президента, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после опубликования. Иные акты, в том числе содержащие сведения конфиденциального характера - со дня подписания. Может быть установлен другой срок. Многие указы вступают в силу со дня их подписания, т.е. до официального опубликования. Это приводит к тому, что указам придают обратную силу (т.е. развиваются определенные обществ отношения, а их участники еще не знают о подписанном и вступившем в силу указе). Вопрос: Акты правительства РФ. Их место в системе источников, государственного (конституционного) права РФ. Проблемы этого источника в юридической науке. Ст 115. Конституции: на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения. Оно занимается правотворческой деятельностью, в том числе и в конституционно-правовой сфере. Значительную группу образуют постановления Правительства, связанные с регламентацией организационно-правотворческой и процедурных аспектов его деятельности, обеспечение взаимодействия Правительства с Президентом, Федеральным Собранием РФ и другими государственными органами. Многие постановления правительства издаются в целях конкретизации и детализации законов и указов. Правительство в рамках своих полномочий может регламентировать общественные отношения, не урегулированные в законодательных актах. Во многих его постановлениях содержаться первичные нормы, которые имеют важное значение. Среди распоряжений Правительства встречаются акты, которые содержат конституционно-правовые нормы. Акты Правительства подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после их подписания. Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после опубликования. Иные акты Правительства, в том числе и содержащие сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. Может быть установлен другой порядок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.009 с.) |