Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделение компетенции между органами государственной власти федерации и органами государственной власти субъектов в

Поиск

Способы распределения полномочий в сферах совместного ведения:

1) на основе закона;

2) на основе договора;

3) на основе закона и договора.

Статьи 71, 72, 73 Конституции РФ распределяют компетенции.

Реализация по полноте разделения власти:

а) на федеральном уровне удовлетворительная, ость органы законодательной, исполнительной и судебной власти;

б) у субъектов РФ собственной является только законодательная, исполнительная власть (в рамках предмета своего ведения), только в 14 республиках собственными являются органы судебной власти.

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Статья 73

 

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Государственно-правовое закрепление статуса субъекта РФ.

Этот вопрос посвящен Федеративному договору.

Федеративный договор (31 марта 1993 г) РФ сегодня применяется в части не противоречащей конституции РФ. Федеральный договор не является союзным договором, он не превратил РФ в союзное государство, т.к. РФ как субъект международного права существовала задолго до заключения союзного договора и федерацией она провозглашена еще в 1918 г. Союзный федеративный договор единый, это многосторонний договор и его стороной не могут быть органы центральной федеральной власти, т.к. на момент заключения договора ее не существовало.

Эти договоры не создали государства, в них речь шла о новом распределении полномочий в рамках существовавшего государства. На момент подписания федеративного договора ряд субъектов не подписал данный договор. Так Чечня не подписала договор, полагая, что тем самым она вышла из-под эгиды РФ. Однако в альтернативной федерации субъект продолжает сохранять свой прежний статус, если не подписал новый договор. Федеративный договор 1992 г. не обеспечивает равноправного статуса субъектов федерации и вдобавок к договорам существует два протокола, которые содержат определенные льготы для отдельных субъектов федерации и в этой связи принятие конституции унифицировало статус субъектов РФ, сделало их более равными.

Одна сторона - центральная российская власть (федеральные органы государственной власти РФ)

Другая:

1.Органы власти суверенных республик.

2.Органы власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ.

3.Органы власти автономной области, автономных округов в составе РФ.

1,2- имеют протоколы, там оговариваются исключения.

«+» стороны:

1.Он замедлил процесс распада РФ.

2.Он создал правовую базу для принятия Конституции в части раздела Федеральной власти. «-» стороны:

1.Не обеспечил требуемого для федерации равноправного статуса суб.

2.Республики по нему назывались «суверенными государствами».

3.В договоре нет четкого разграничения полномочий между Федерацией и Субъектами.

4.Договор интерпретировался некоторыми республиками как основание не подчиняться (не подписать).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.011 с.)