Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовые проблемы окончания президентских полномочий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Президентские полномочия могут быть закончены: 1. В срок - после того, как Президент отработает тот период времени, на к-рый он избран. Его полномочия считаются прекращёнными с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Если, к примеру, никого не избрали, то старый президент продолжает осуществлять свои функции, впредь до момента избрания, даже если окончился его срок. 2. Досрочно: а) добровольная отставка - отставка БНЕ положила прецедент, кому он объявил о своей отставке, он просто объявил это народу. Должна быть особая процедура выхода в отставку. Президент должен бы был направлять заявление об отставке в адрес К-онного Суда, либо в ФС с согласия К-онного Суда. б) стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия - процедуры опять же нет. КПРФ пыталась принять в ГД постановление по этому поводу, но не получилось. Проект такого закона должен содержать: * какие заболевания дают основания для стойкой неспособности; * кто даёт заключение о том, что Президент не способен осуществлять полномочия; * кто заставит Президента пройти это медицинское освидетельствование. Не один психический больной себя больным никогда не признает. в) отрешение от должности - процедура отрешения, сегодня эта процедура практически не осуществима. Ст.93 К-и РФ. Пока губернаторы и председатели законодательных собраний субъектов входят в СФ, навряд ли они поддержат такую инициативу. Есть такой принцип - не портить отн-ния с центром. Президент РФ отрешается от должности только при гос-венной измене или при совершении иного тяжкого преступления (а если преступление не тяжкое?). Гос-венная измена или совершение тяжкого преступления Президентом РФ должны быть подтверждены решением Верховного суда, но судебное решение по таким делам, выносится только после определенных следственных действий. А комиссия ГД (кот. и ведет эти действия) не является органом представительного следствия, и на этом основании Верховный Суд РФ может отказать в приёме такого дела. Также совершенно невозможно получение одобрения К-онным Судом РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Можно предложить два выхода из данной ситуации: а) Записать в УПК возможность принятия Верховным Судом таких дел к производству без предварительного следствия. б) При импичменте создаётся специальная группа в ГД, необходимо приравнять эту группу по статусу к органу, к-рый может осуществлять предварительной следствие. Если Президент нарушает присягу, то это не является основанием для отрешения от должности, и это весьма странно. Необходим более широкий перечень оснований отрешения Президента РФ от должности. Виды полномочий Президента РФ. Полномочия Президента можно подразделить на несколько групп: 1. Полномочия Пр-та как главы государства 2. Полномочия Пр-та по формир. др. органов фед. власти: • Пр. РФ представляет в ГД кандидатуры Председателя Прав-ва РФ; • Президент утверждает членов Правительства; • Президент представляет Совету Ф-ции для утверждения кандидатуры судей высших фед. судов, Ген. Прокурора; • Президент назначает выборы в Гос. Думу; • Президент может распустить Гос. Думу; • Участвует в формировании органов судебной власти • Назначает и освобождает полномочных представителей президента; • Назначает на высшие дипломатические и военные должности; 3. Полномочия Пр-та в сфере военного командования: • Президент утверждает военную доктрину; • Назначает и освобождает высшее командование Вооруж-х сил РФ; • присваивает высшие воинские звания; • возглавляет Совет Безопасности; • является главнокомандующим всех военных сил. 4. Полномочия Пр-та в области внешнеполитич. деятельности. • Президент возглавляет всю работу по орган-и внеш. политики гос-ва; • Он принимает верительные и отзывные грамоты, это документы которые иностранные послы вручают главе гос-ва. Когда посол прибывает в страну, он вручает Президенту верительную грамоту (с этого момента он обретает свои полномочия), а когда посол покидает страну, то он вручает Президенту отзывную грамоту (соответственно, и теряет свои полномочия); • назначает дипломат-х представителей в иностр. Гос-ва; • представляет РФ на международных переговорах. 5. Полномочия по нормотворчеству и утверждению законов. • Президент обладает правом законод-й и конституц-й инициативы; • Подписывает законы; • Обладает правом вето на законы ФС; • Сам издаёт указы нормативного характера; •Имеет право обращаться в Конст Суд по вопросу о конституционности той или иной юрид. нормы; •Организует согласительные процедуры при коллизии норм-х актов РФ и её субъектов; 6. Полномочия Президента РФ в сфере охраны общественного порядка, обеспечения прав и свобод граждан. • Президент имеет право объявить чрезвычайное положение; • осуществляет помилование; • является гарантом прав и свобод граждан РФ. Президент РФ - глава государства. Президент как гос-й орган в научной лит-ре получил самые разные оценки: 1. Президент - это высшее должностное лицо в гос-ве. 2. Президент - это ещё и глава государства. 3. Президент - глава исполнительной власти. Эти характ-ки в разных формах правления верны, так в парламентской республике пр-нт яв-ся высшим должн. лицом, а в президентской республике - главой исполнит. власти. У нас же республика смешанного типа, и вряд ли можно назвать нашего президента главой исполнит. власти, т.к. у нас есть правительство, и есть председатель правительства, кот. и явл-ся главой исполнит. власти, хотя президент и замыкает на себе силовые ведомства. По К.- президент он именуется главой государства, а если так, то возникает вопрос - является ли он главой чисто номинальным (подписание различных официальных документов и представительство) или же он обладает особыми функциями? К. РФ даёт на этот вопрос вполне определённый ответ - особые функции Президента РФ как главы государства: 1. Президент РФ - это гарант К. РФ. Это значит, что в руках Президента сосредотачиваются все нити механизма обеспечения нашей К. Он должен следить за реализацией К. и не нарушать. 2. Президент РФ - гарант прав и свобод человека и гражданина. Т.е., если Пр-т обнаруживает, что какой-то закон нарушает права и свободы гражд-а, то он должен использовать право законодат. инициативы, чтобы устранить это нарушение. 3. Пр-нт РФ - обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти. Это координац-я функция президента. Он также принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности. 4. Пр-нт РФ - в соот-и с К. РФ и ФЗ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Вроде бы все правильно, но дело в том, что Президент это только один человек (несмотря на его аппарат), и это не гарантирует его от ошибок, поэтому было бы правильнее осуществлять эти функции не только Президенту, а Пр-ту совместно с Фед. Соб. РФ. Есть еще одно замечание, проблема соотношения указа Пр-та и ФЗ, здесь она высвечивается очень ярко, знаменитый указ Президента №1400 от 93-го года - в соответствии с этим указом была прекращена деятельность законодательного органа. Лицам, которые высказали мнение, что данный указ неправомерен, сказали, что Пр-нт определяет основные направления внутренней и внешней политики, и поэтому его указы важнее. Сегодня эта ситуации также вполне может возникнуть, и если она возникает (указ, противоречащий ФЗ), надо ли подчиняться этому указу, или всё-таки не стоит? Поэтому необходимо принять закон, касающийся основных направлений внешней и внутренней политики, и тогда вопрос был бы исчерпан. 5. Президент РФ - представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Вторая часть понятна, это правильно, а вот как Президент РФ может представлять РФ внутри РФ. Было бы правильнее сказать - Президент РФ представляет федеральную власть внутри страны. Очередная неудачная редакции конст-го положения. Государственная Дума Федерального Собрания России: начало и окончание полномочий, государственно-правовые
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.011 с.) |