Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы их досрочного прекращения.

Поиск

ГД- народная палата. 225 человек по спискам политических партии + 225 по выборам в одномандатных округах.

ГД рассматривает и принимает законы. З/проекты могут вноситься только в ГД. Совет Федерации и ГД - это органы постоянно функционирующие. ГД собирается на первое заседание на 30-ый день после избрания. Однако у Президента РФ есть право созвать ГД ранее этого срока. Ст.99 п.4 КРФ "С момента начала работы ГД нового созыва полномочия ГД прежнего созыва прекращаются", это неправильная редакция, т.к. нельзя механически связывать прекращение работы старого законодательного органа с первым заседанием нового органа. На первом заседании новоизбранные депутаты заслушивают доклад манд. комиссии по подтверждению их полномочий, и некоторые мандаты могут не подтвердиться, а если много мандатов окажется неподтвержденными, то ГД станет не легитимной, придется избирать новую Думу, а страна окажется без З/Д органа. Поэтому данную часть статьи 99 было бы правильнее сформулировать так - "...полномочия прекращаются с момента подтверждения полномочий большинства депутатов ГД нового созыва".

Как правило, заседания палат являются открытыми. Но К. сохраняет право за палатами на закрытые заседания при обсуждении вопросов содержащих гос-ю или военную тайну. Палаты заседают раздельно, так как у них у каждой есть своя компетенция.

Полномочия ГД могут завершаться:

1. В срок - полномочия завершаются с того момента, как начнёт работать Государственная Дума нового созыва. 2. Досрочно: а) В лит-ре существует такое суждение, что первый случай это коллективный выход депутатов думы в отставку, но др. авторы говорят обратное, т.к. в ст. 109 Конституции РФ нет такого основания как досрочное сложение полномочий депутатов. Хотя если сложить полномочия может один депутат, то где гарантия, что это не сделает большинство депутатов. Если речь идёт о коллективной отставке (всей ГД в целом), то вопрос решается квалифицир-м кол-вом голосов (не менее 2/3). Если же каждый депутат отказывается самостоятельно, то для прекращения деятельности думы необходимо снятие полномочий абсолютно со всех членов думы. б) Роспуск думы Президентом. Есть два основания (ст.111, 117 Конституции РФ). Ст.111 - связано с назначением Президентом Председателя Правительства, так как согласие на назначение конкретной кандидатуры даётся ГД, и если Дума отклоняет представленную кандидатуру трижды, то у Президента появляется право выбора: • согласиться с мнением Думы; • назначать Председателя Правительства своим указом и распустить ГД, затем назначать новые выборы в этот орган. Ст.117 -связано: • отказом доверия

Правительству. • с выражением недоверия Правительству РФ со стороны ГД. При выражении недоверия инициатива о недоверии возникает у депутатов, у самой ГД, и если она в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент либо распускает Думу, либо объявляет об отставке Правительства. А когда Дума отказывает в доверии, инициатива о доверии или недоверии исходит от самого председателя Правительства. В этом случае если ГД откажет в доверии Правительству, то в течение 7-ми дней Президент должен поступить аналогично.

Когда Дума не может быть вообще распущена:

1. С момента выдвижения Думой обвинения против Президента РФ до принятия окончательного решения по этому вопросу.

2. В течение года после её избрания по основаниям статьи 117.

3. В период военных действий на всей тер-рии РФ, во время чрезвычайного положения.

4. А также в течение полугода до окончания президентских полномочий.

Федеральное Собрание России: общая конституционно-правовая характеристика, структура и место в системе

Органов государственной власти Российской Федерации.

К. РФ учреждает ФС как о дин из органов осущ-х гос. власть в РФ (ч.1, ст.11), т.к. эта статья помещена в гл. 1 «Основы констит-го строя», изменить положение ФС можно только ч/з сложный порядок изменения самой К.РФ. Т.о. положение ФС обеспечено наивысшей констит.-правовой гарантией, и даже СФ не вправе пересмотреть свое положение.

Др. гарантия в том, что орган законод-й власти, как часть сис-мы разделения властей самостоятелен по отношения к др.. К. точно не определяет границы сферы законодат-ва, кот-е может быть принято ФС.

ФС не подвластен контролю со стороны исполнит. власти, самостоят-но определяет свою потребность в расходах и распоряжается этими ср-вами. К. РФ (ст. 94) устанавливает, что ФС – это парламент, далее К РФ характер-т его как представительный и законодат-й орган.

Федеральной Собрание России состоит из двух палат, которые существуют отдельно: ГД (450 депутатов) и СФ по 2 представителя от каждого субъекта РФ – по одному от представит-го и исполнительного органа власти. Всего 176 членов). ГД избирается конституц-но установленным сроком на 4 года, СФ установленного срока не имеет, но порядок формирования ГД и СФ устанавливаются

Формы работы палат Федерального Собрания.

Различный хар-р состава и компетенции палат накладывает отпечаток на порядок их работы.

Заседания СФ правомочно, если на нем присутствует более ½ от общего числа членов СФ. Для определения правомочности заседания перед началом утрен-го и вечер-го заседаний проводится регистрация членов СФ. Заседания СФ проводятся 25 янв.-15 июля, 16сен.-31дек. Первоочередному рассмотр-ю на заседании СФ подлежат: -послание и обращение Президента, - проекты законов о поправках к гл. 3-8 К. РФ, ФКЗ, ФЗ, - проекты актов СФ, - предложение о пересмотре положений гл. 1, 2, 9 К.РФ, - предложение о направлении запросов СФ в Конст. Суд. Во время заседания председательствующий не вправе высказ-ть собст-е мнение, комментировать выступления членов СФ, давать хар-ку выступающим. Никто не вправе выступать на заседании СФ без разрешения председательст-го. Проект вопросов повестки дня формир-ся Советом палаты и представляется Председателю СФ. Проект повестки дня ставится на голосование и принимается большинством голосов от общего числа членов СФ. ГД собирается на 30-й день после избрания. Первое заседание открывается старейшим по возрасту депутатом. ГД сразу избирает Счетную комиссию, Времен-ю комиссию по регламенту и организации работы ГД, Временный секретариат, проводит выборы председ-ля ГД и его замов.ГД собирается на сессии: весеннюю и осеннюю. Заседания ГД проводятся в среду и пятницу. Заседания ГД проводятся открыто, гласно и освещаются СМИ. На заседание м.б. приглашены представители гос. органов, обществ. орган-й, эксперты, специалисты. 2 раза в месяц на заседании, проводится «Правительственный час» для ответов фед. министров и др. должн. Лиц на вопросы депутатов. Заседания ГД начинается с регистр-и присутств-х депутатов, кот-ю проводит председательствующий. Заседание явл-ся правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты. Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Регламентом палат установлен специальный порядок работы палат, устанавливающий специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных К. к их ведению. (Утверждение изменения границ м/у суб. РФ и др.).

Состав полномочий и структура Государственной Думы Федерального Собрания России.

Из числа депутатов избир. председатель ГД и его заместитель. На заседании комитетов избираются председатели комитетов ГД. А на заседании комиссий избираются председатели комиссии. Эти все председатели совместно с председателем ГД образуют Совет ГД. Он необходим для оперативного решения текущих вопросов и для подготовки вопросов на рассмотрение комитетов ГД и ГД в целом.
Законодательная инициатива первоначально рассматр-ся в Совете ГД.

Функции председателя Государственной Думы (и его заместителей):

1.Осуществляют общее руководство деят-тью ГД; 2. Ведут заседания Думы; 3. Ведают внутренним распорядком ГД; 4.Разрабатывают и утверждают план законопроектной деятельности, подписывают его; 5. Организуют своевременное предоставление законопроектов; 6.Осуществляют координацию между комитетами и комиссиями, др. органами палаты; 7. Подписывают постановления ГД; 8. Решают иные вопросы, отнесённые к их ведению регламентом ГД и действующим законодат-м.

Функции председателей комитетов и комиссии:

1. Осущ. общее руководство деятельностью своих органов; 2. Взаимодействуют с председателем и зам. председателя ГД; 3. Непоср-но отвечают за подготовку тематич. материалов по профилю комитета или комиссии в пленарном заседании
или парламентском слушании; 4. Осущ. иные полномочия, предусмотр. регламентом палаты.

В ГД создаются фракции и депутатские группы. Кроме того, ГД образует половину состава счётной палаты, другую половину образует Совет Федерации. ГД избирает председателя счётной палаты. А Совет Федерации избирает зам. председателя счётной палаты.Ст. 103 Конституции. К ведению ГД относятся:

• дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

• решение вопроса о доверии Правительству РФ;

• назначение на должность и освоб-е от должности Предс-я ЦБ РФ;

• назначение на должность и освоб-е от должности Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов;

• назначение на должность и освоб-е от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с ФКЗ;

• объявление амнистии;

• выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

ГД обладает не только законодат-ми полномочиями (исходя из данной статьи, ГД вообще не обладает законодательными полномочиями). Это полномочия распорядительного свойства, т.е. на первый взгляд, это нарушение принципа разделения властей, но нигде и никогда не будет существовать органа, который обладает чисто одной областью полномочий, и ГД не исключение, так что всё естественно. Т.о., распорядительные полномочия ГД вызваны тем, что:

1. ГД явл-ся одним из элементов системы органов гос. власти и в условиях разделения властей она не может не участвовать в формировании других органов гос. власти и не осущ-ть взаимодействие с ними.

2. Часть распорядительных полномочий в К. РФ не указана, они указаны в Регламенте ГД. Они направлены на самоорганизацию ГД: выборы Председателя ГД и его заместителей; утверждение плана работы ГД; принятие регламента ГД; решение иных внутриорганизационных вопросов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.007 с.)