Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историко-правовая основа для воссоединения и восстановления государственности лезгинского народа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"А начинать надо, повторяю, с полного демонтажа имперской структуры. Андрей Сахаров. "Межэтнические конфликты в бывшей СССР и нынешней России перестали быть событием. Причину их ищут в ошибках политиков, чьем-то злом умысле, стечении обстоятельств. Однако корень зла — сама система национально-территориального деления. Та, которая была реализована когда-то наркомом по делам национальностей Сталиным. По его замыслу территории оказались приписаны определенным этническим хозяевам, и, разумеется, представители всех остальных этнических групп, по определению, должны были считать себя гостями на своей земле. В результате этническое противопоставление легло в фундамент советской государственности" [97] Агрессивной стороной здесь выступают не малочисленные этносы, имеющие основания опасаться за само свое существование, а мощные нации, насчитывающие сотни тысяч и миллионы людей, которым в этническом плане абсолютно ничего не угрожает. С распадом СССР положение малочисленных народов в новых государствах стало исключительно острым и еще более тяжелым. Если ранее господствующие этносы и их коррумпированные кланы в руководстве республик как-то оглядывались на Центр, на Москву, боясь, что их отстранят от кормила, то теперь в новых самостоятельных государствах осуществляется полный открытый произвол в отношении малочисленных народов. При этом ответственность за обострение межнациональных отношений возлагается на малочисленные народы и их представителей. Разве не по этому сценарию арестованы и брошены в тюрьмы патриоты лезгинского народа в Азербайджане? Их обвиняют в незаконном хранении оружия и в экстремизме. Ведь это надуманные предлоги, чтобы расправиться с активистами ЛНД "Садвал", и тем самым сбить накал протестов лезгинского народа против националистической политики руководства Азербайджана. О том, что вся политика руководства Азербайджана построена на вероломстве и лжи, говорят и пишут сами тюрки-азербайджанцы. Давайте послушаем Теймура Яхьяева, политолога, выступившего в "Российской газете "(19.08.1993): "Ровно год назад бакинское подразделение ОМОНа высадилось с вертолетов в Ленкорани. Бойцы тут же двинулись в соседний район — Массалы. Тогда я работал там главой исполнительской власти. И цель ОМОНа была выполнить решение исполняющего обязанности президента, одного из лидеров НФА Исы Гамбарова — отстранить меня от занимаемой должности якобы в связи с переходом на другую работу. Однако я не собирался на другую работу. Впрочем, мне ее тогда никто и не предлагал. Мне нравилось то, что я делал. Люди верили мне. Они-то и встали на пути отряда милиции, выразив тем самым свой протест против несправедливого указа. Собрались крестьяне, рабочие, учителя, молодежь. В Баку их тут же объявили "кучкой спекулянтов, наркоманов и уголовников"… Из Баку пытались давить на местную милицию и прокуратуру, чтобы они утихомирили людей, заставили их отказаться от участия в митинге и забастовке. Из столицы для устрашения массалинцев приехал специально прокурор… После проведения президентских выборов давление на район, наоборот, усилилось. Вспоминаю свои встречи с руководством республики. Абульфаз Эльчибей: "Уж мы-то знаем эти митинги. Если бы мы не давали каждому по 200 рублей, то за нас на улицах никто бы не кричал". Иса Гамбаров: "А правда, что ты дал Муталибову за свой пост четыре миллиона рублей?" Позже узнал — это был прямой намек. Столько стоил мой пост по их расценкам. Абульфаз Эльчибей: "Помоги нам посадить в Массалы нашего человека и выбирай любой пост в Баку ("Их человеком" оказался продавец билетов "Спортпрогноз"). Что ты нашел там в этой грязи? "Это не грязь, — отвечаю ему, — это моя земля". Тут жил мой дед, родился мой отец". Он смотрит на меня удивленно и непонимающе. И это был президент, которому средства массовой информации республики пытались создать имидж идеалиста и романтика! …В тот момент испытания я убедился, что в команду подобрались люди чести. После моего снятия все они в знак протеста подали в отставку. В том числе и начальник районного отделения милиции полковник Вагиф Керимов, который свой рапорт вышестоящему начальству начал словами: "В связи с приходом к власти в Масаллы черных сил". Люди поверили в справедливость… Сейчас как никогда нужна такая вера. В том числе неподкупность лидеров. Ведь дико: в мире исламских традиций, однозначно осуждающих мздоимство, повсеместная коррупция повлияла уже на национальный характер….Нет, лидеры НФА отважились на власть не только потому, что не осознавали ее очевидности. Кое-кто, это уже видно сейчас, понимал так брать власть — значит получать взятки, иметь привилегии, командовать… Земля и кровь, совесть и честь — все приносилось в жертву золотому тельцу: продажа оружия, купля-продажа населенных пунктов, отступление и наступление… О каком патриотизме можно говорить в таких условиях? Двуличие "верхов" в Баку оборачивалось на фронте порой нравственным кощунством. Были случаи, когда бойцу стреляли в спину, а затем продавали его тело родителям, якобы уже выкупленное у армянской стороны. Удивительно ли, что молодежь тысячами бежит за пределы республики, где часто оказывается без средств к существованию….На фоне всех этих событий я все чаще думаю о Гайдаре Алиеве. О человеке, который, давно познав ответственность и бремя власти, вновь стал во главе азербайджанского государства. Вокруг его имени было много правды и много лжи. Но он остался верен народу Азербайджана. Ведь возвратился к власти в критический момент. Все так обострено, что каждая его ошибка — путь к проклятию и забвению, каждое верное решение — путь к статусу спасителя нации. И это заставляет верить, что Гайдар Алиев будет в этой сложной ситуации жертвовать не землей и кровью народа, а собой. Перед ним, по сути дела, стоит задача мессианского свойства. Ведь еще немного, и может распасться не только государство, но и сам этнос. Лезгины, талыши, курды, удины, не раз заявляли, что они готовы быть азербайджанцами, гордиться им, но не будут поддерживать безумные действия столичного руководства и терпеть их. Так не закончивший формирование азербайджанский этнос может вновь распасться на народности и племена, уйти в небытие. Такой полураспад нации хорошо виден из Баку. Продажная, потерявшая совесть небольшая прослойка, склонная считать ceбя чуть ли не отцами нации, устроила пир вор время чумы… Но есть ли сейчас в Азербайджане команда, способная вывести республику из кризиса? С тревогой вглядываюсь в окружение Гайдара Алиева и Сурета Гусейнова. Оно, как и раньше, уже начинает восхваление этих лидеров. Лизоблюды опять льнут к сильным лидерам… Не дай Аллах, если сейчас будет упущено время формирования новой национальной элиты. Или клановые родственные принципы снова возьмут верх? Ведь тасование крапленых карт ничего не дает. Ибо кадровый корпус, не пополняемый новыми силами, известно, деградирует. И это, признаюсь, беспокоит больше, чем предстоящий референдум о доверии Эльчибею. Человек, бежавший со своего поста в состоянии пьяного забытья, полагаю, не наберет и трех процентов голосов. Хотя Эльчибей, по старой привычке, все еще пытается торговать нашей землей. Недавно выдвинул инициативу: если армяне вернут захваченные азербайджанские территории, он готов признать Нагорно-Карабахскую Республику. Сейчас он ждет покупателей этой идеи, готов прийти им на помощь. Покупатели, возможно, и найдутся. Но земля, щедро политая кровью, не продается." Такова исповедь Теймура Яхьяева. В целом он правильно описывает политику коррумпированных эшелонов власти Азербайджана. А когда она была другая? Потопив в грязи бывшего президента Эльчибея, Теймур Яхьяев пытается возвышать, облагораживать Г. Алиева. О последнем также писали в прошлом много. А разве Г. Алиев не принадлежит к тем же кланам, которые также вели себя во времена Брежнева? Конечно, человек может измениться, могут меняться и политические взгляды и действия. Произошло ли это в Г. Алиеве? Теймур Яхьяев кривит душой и в случае, когда говорит о том, что "лезгины, талыши, курды, удины не раз заявляли, что они готовы быть азербайджанцами в сильном Азербайджане, гордиться им, но не будут поддерживать безумные действия столичного руководства и терпеть их". Это явная передержка фактов. Доказательство — материалы в Приложениях этой книги. Да, лезгины могут остаться в азербайджанском государстве, если получили бы для своего самосохранения реальную автономию на своих исконных землях и если разделенность народа будет устранена… Говоря о национальной политике руководства Азербайджана, один из лидеров Социал-демократической партии Рамазан Лаври в "Истиглал" пишет: "Быстро сменяющие друг друга политические силы, придя к власти в Баку, лишь на словах говорят о равенстве наций, на деле же все делают наоборот". Изложенный выше материал пример того, что строительство новых государств на территории бывшего СССР осуществляется под руководством кланово-мафиозных групп наиболее многочисленных народов в бывших советских республиках под барабанный бой тех же фальшивых деклараций, как и в бывшем СССР, "о равноправии граждан и народов". В то же время ни в законодательном порядке, ни в системе органов государственной власти и управления не предусмотрены, как и в большевистской СССР, гарантированные механизмы обеспечения и реализации прав и свобод граждан, в том числе равноправие народов и их право на самоопределение. В демократических преобразованиях в бывших республиках СССР впереди идет Россия, но и здесь трудно преодолевается прошлое. Принятая новая Конституция России не лишена серьезных изъянов, хотя в ней сделаны значительные шаги к демократическому устройству России. Прежде всего обращает на себя внимание высокая ориентированность на международные стандарты в области прав человека. Предлагается широкий контроль суда, вообще судебной системы за деятельностью государственных органов в тех случаях, когда они могут нарушить или нарушают права граждан, их законные интересы. Вместе с тем в новой Конституции принижены функции республик в рамках России. В ней опять не решен национальный вопрос. Для реализации последнего необходимо, наравне с Думой и новой палатой — Советом Федерации, сохранить Палату Национальностей, но с другим избирательным механизмом и функциями. Она должна формироваться представителями всех коренных народов, проживающих в Российской Федерации с равным представительством. Так, например, если в Российской Федерации проживает 100 коренных народов, то Палата Национальностей должна состоять из 200 депутатов, при представительстве по два человека от каждого народа. Естественно, Палата Национальностей должна иметь свои полномочия в решении национальных вопросов в России, как Дума и Совет Федерации, имеют свои… Если рассмотреть правовые основы государственности Азербайджана, то здесь пока ничего не изменилось, а по национальному вопросу осуществляется полный произвол. Азербайджанское правительство узурпировало волю народов Азербайджана под прикрытием термина "азербайджанский народ" (сравните — "советский народ"), признает только за тюркским народом Азербайджана право на самоопределение и отделение от бывшего СССР: в то же время не признает за лезгинским народом не только право на самоопределение, но даже право на свое название, поскольку лезгинский народ не упоминается ни в одном законодательном акте. Это верно не только в отношении лезгинского народа, но и других нетюркских народов Азербайджана: аварцев, карабахских армян, талышей, курдов и.т.д. Более того, вопреки всем нормам международного права в Азербайджане приняты ряд законодательных актов и других официальных материалов, в соответствии с которыми лезгинский народ лишается самой основы своего физического существования как этнической общности: права на землю и природные ресурсы, на компактную историческую территорию своего обитания. Так, в проекте Конституционного закона Азербайджана "Об основах экономической самостоятельности Азербайджана" говорится: В отличие от позиции Центра, изложенной в законе СССР "О собственности", мы считаем, что земля в любом районе Азербайджана, считается неотъемлемой и безраздельной собственностью Азербайджана, а не народов, проживающих в этих регионах"… И далее: "Экономическая самостоятельность Азербайджана основывается на неотъемлемой и безраздельной собственности нашего народа (азербайджанских тюрков — ГА.) на жизненное пространство, производственные ресурсы и природные богатства" [98]. Эти положения закреплены и в Конституции, и в законе о суверенитете Азербайджана. Одновременно с целью размывания компактного расселения лезгинского народа, несмотря на нехватку земли местным жителям, переселяли и переселяют на их земли ранее — турок-месхетинцев, а теперь — беженцев — азербайджанцев-тюрков. Так, например, в распоряжении, изданном Советом безопасности Азербайджана, опубликованном в газете "Бакинский рабочий" [99] прямо указано, куда следует переселиться беженцам из Карабаха. Из 11 районов, указанных в распоряжении, 7 являются районами, где проживают лезгины и лезганоязычные народы. И, наконец, чтобы окончательно лишить лезгинский народ возможности своего национального возрождения, защиты национальных прав, делается попытка узаконить незаконное: вопреки воле лезгинского народа, пытаются делить его между двумя государствами — Россией и Азербайджаном. Для этого еще в 1991г. Азербайджан в одностороннем порядке принял законодательные акты о государственной границе Азербайджана, о создании Комитета по охране границы. При этом в одностороннем порядке с января 1992г стал строить атрибуты государственной границы по административной границе Азербайджан — Дагестан. С середины тридцатых годов советского периода под прикрытием лозунгов "расцвета и слияния наций", "пролетарского интернационализма" и.т.д. развернулся широкомасштабный процесс "унификации" национального состава СССР", создания советских народов. В Азербайджане этот процесс вылился в тюркизацию нетюркских народов и создания на их основе "азербайджанского народа". Именно с 1936 года отменено обучение детей на родных языках коренных народов в Азербайджане, закрыты национальные театры, книгоиздательства и т.д. Слова "азербайджанский", "азербайджанец" –– эти слова идентичные по своему содержанию". понятиям "советский", "советский человек. Таким образом, понятия: "азербайджанский народ", "азербайджанский язык", "суверенитет азербайджанского народа" и.т.д. такая же политическая функция, как и "советский", "советский народ", "советский язык"… За понятиями "советский" или "азербайджанский" народ скрывается националшовинистическая кланово-государственная бюрократия и ее интересы: в первом случае советско-российского, во-втором-тюркско-турецкого. При этом вся это политика проводится через местных коллаборационистов, связанных с ними общими меркантильными интересами. Это прозрачно просматривается на лезгинской проблеме. Именно через лезгинскую бюрократию, связанную с руководящей верхушкой Азербайджана и Дагестана проводится антилезгинская политика. В Баку это осуществляется через некоторых коллаборционистов — лезгин культурного центра "Самур", руководство которого полностью проводит политику, угодную азербайджанскому руководству: "Было бы легкомысленно отделить судьбу кусарских лезгин, проживающих на севере Азербайджана от судьбы "азербайджанского народа"… (газета "Вышка" от 23 июня 1992г.). Значит, отделение судьбы "кусарских" лезгин от "дагестанских" лезгин — единого народа, вопреки его воле, — естественно, а от судьбы азербайджанского народа (фактически от судьбы азербайджано-тюркской бюрократии) — неестественно. Руководство "Самура" в лице Али Мусаева неоднократно заявляла и заявляет в частности, (см. материалы Приложения III), что руководители Азербайджана решают острейшие проблемы лезгинского народа в Азербайджане, хотя прекрасно знает, что это не так, и тем самым вводит в заблуждение лезгин и широкую естественность. В Дагестане антилезгинская политика проводится, опираясь на продажных руководителей-лезгин, специально подобранных на вторые-третьи роли для выполнения этой же цели. Каждый раз, когда "Садвал" ставил перед руководством Дагестана какой-нибудь вопрос, то последнее поручало его решение представителям лезгин. А они проваливали решение поставленной задачи, не имея никакой реальной власти и не проявляя силы воли решить его через других. Так было с беженцами из Узеня, с гибнувшим Самурским лесом, зимними пастбищами для лезгинских районов Дагестана, с кадровыми вопросами и т.д. Вместе с тем, никто из них ни в ВС, ни в СМ Дагестана, ни в средствах массовой информации не выражал не только протест, но даже проявление неудовлетворенности, что острейшие вопросы, связанные с судьбой лезгинского народа, не решаются. Итак, Союз СССР, как средство, как государственный механизм реализации и защиты интересов националшовинистической партийно-государственной бюрократии не исчез, он просто "перелился" в его составные части — в бывшие союзные и автономные республики. Приведенные выше материалы — лишь мизерная часть, что опубликована в печати Азербайджана, но и они достаточно убедительно и однозначно показывают, что лезгинский народ находится в положении бесправного объекта колониальной эксплуатации азербайджанской бюрократии и ему уготовлена роль экономического и этногене-тического материала для социально-экономического, политического, культурного развития азербайджанско-тюркского народа и улучшение его генофонда. Подоплека всей этой политики достаточно прозрачна и преследует те же цели, что и политика большевизма: под прикрытием лозунгов единства и суверенитета азербайджанского народа, защиты его интересов и т.д. обеспечить поддержку своей политики со стороны азербайджанских тюрков, путем создания для него привилегированного положения за счет ущемления и эксплуатации нетюркских народов. В то же время такая политика позволяет азербайджанской бюрократии на период укрепления своей власти создавать и сохранять потенциальные очаги межнациональных противоречий, например, карабахская война, лезгинская проблема, которые стали палочкой-выручалочкой для перевода опасных для ее господства социальных потрясений в русло выгодных для укрепления кланово-националистиче-ской власти в русло межнациональных противоречий. Для национал-шовинистической государственной бюрократии крайне необходимо и выгодно завершение создания азербайджанского народа. Российские большевики в лице государственно-монополитической бюрократии не успели создать "советский народ", упустили контроль над ситуацией и проиграли. Азербайджанские необольшевики на волне национализма и геноцида нетюркских народов, надеются успеть и выиграть процесс создания "азербайджанского народа". Но уже горит под ногами Карабах, пахнет паленым в Лезгистане, покрывается рябью Талышстан, Курдистан…, но ей, азербайджанской олигархии, кажется, что все это случайности, что она сильнее, умнее и хитрее советской верхушки-олигархии, поэтому всех переторгует, купит, обвесит, обсчитает и раздавит. Аналогично обстоит дело и в Дагестане. Совсем недавно, 3-4 года назад, мы не могли и мысли допустить, что когда-нибудь в Дагестане, в самой интернациональной и с глубокими корнями дружбы республике, возникнет нечто похожее на национальную рознь, появится национальное отчуждение. В последние 3-4 года в средствах массовой информации много пишут и говорят о противоречиях и противостоянии между многими народами Дагестана. Корни этих процессов — глубокая несправедливость, допущенная в отношении многих народов Дагестана при советской власти, да и сохраняющееся и в настоящее время реальное неравенство между ними в реализации политических, социально-экономических и культурных потребностей. Это, в частности, ситуация, возникшая в результате массового переселения населения из горных районов на равнину, решения, связанные с реабилитацией репрессированных народов, проблемы разделяемых между разными государствами сейчас лезгинского, ногайского, чеченского народов: трения, возникшие при реализации кадровой политики и при финансировании тех или иных социально-экономических программ для различных регионов; отсутствие механизма волеизъявления народов в ВС Дагестана, вследствие чего том господствуют определенные кланы 2-3 народов и.т.д. Глубоко убежден, пока не искореним или, хотя бы не наметим пути искоренения проблем каждого народа в дагестанском общежитии, мы не получим ни хлеба, ни мира, ни душевного спокойствия. Поэтому нам следует искать не только "корни нашей дружбы", но и корни разногласий и неприязни, и не с целью их "развивать и укреплять" — упаси Аллах! — ас целью искоренять. Мы должны искоренять не только саму проблему, но публично осудить и ее создателей. Это особенно касается недавнего прошлого наших народов, когда огромные аппараты насилия были пущены в ход для подавления одних народов и создания иных условий для других. Пока каждый человек, рядовой или руководитель любого ранга, не почувствует, что за каждым неверным шагом, ущемлением другого человека или народа, наступит объективная и неотвратимая кара, мы ничего не добьемся. Этот подход особенно должен быть применен к руководителям республик, поскольку от них зависят судьбы народов и республик в целом. Недавно опубликован проект Конституции Дагестана. Возвращаясь к спорам о государственном устройстве РД, заметим, что в проекте Конституции ⁄статья 63⁄ записано: "РД-унитарное государство всего дагестанского народа". Возникает вопрос, что за дагестанский народ? Разве кумыкский народ не отличается от лезгинского, аварского или другого дагестанского народа? Не хватит ли нам тех бед, которые заимели, исходя из таких обезличенных понятий как "коммунизм", "советский народ", "совхоз" и.т.д. Неужели трагическое прошлое ничему нас не научило? За годы советской власти и в Дагестане были разработан ряд тезисов, которые были выгодны представителям правящих кругов, эксплуатируя которые правили "балом в Дагестане". Это — Дагестан — единое и неделимое и что народы в нем в прошлом жили дружно, не воевали друг с другом. Неверен тезис о том, что владетели Восточного Кавказа, без внешней опеки со стороны могущественных соседних государств, жили самостоятельно и дружно. Практиче-ски за всю предыдущую историю, за исключением кратких периодов, Восточный Кавказ находился под властью могущест-венных государств и местные правители были их ставленниками и служили им. С III в. по VII в. Восточный Кавказ находился под властью Персии, с VII в. по XII в. Господст-вовали арабы, в последующем ⁄ХШ-ХIV вв.⁄ здесь были татаро-монголы, а затем то Персия, то Турция. С начала XIX в. Кавказ полностью был завоеван Россией. Только с 1747 года, когда Дагестан освободился от иранского шаха, до присоединения Восточного Кавказа к России он жил относительно самостоятельно. За это время, как показано в параграфе 8.7 (гл.8), ханы Восточного Кавказа, в частности Дагестана, жили как "голодные псы", постоянно нападая и грабя друг друга. Неверен тезис и о том, что Дагестан приставлял собой единое и целостное за все время его существования. Дагестанская область была образована в 1860 году царской Россией по территориальному принципу без учета расселения народов. Это было очередным административным перекраиванием карты Восточного Кавказа, чтобы держать народы региона в узде. Территория Дагестана и при Советах менялось территориальные изменения производились в 1921, 1922, 1923, 1938, 1944, 1956, 1957 годах. Присоединение новых земель происходило на севере Дагестана. На юге наши земли отдавались Азербайджану. В частности, в 1956 году огромная территория лезгинкурушцев, после их насильственного переселения в Хасавюртовский район, в иную этническую среду, передана Азербайджану. Следует сказать и о том, что в Дагестан никогда не было единой государственности. При царской России он делился на национальные округа, а в целом выполнял рооль как один из областей внутренней России, а при советской власти также выполнял pоль обычной территориальной области. Поэтому пропагандируемый сейчас тезис о единстве и целостности Дагестана и о его государственности выгоден тем народам, которые господствовали здесь за период советской власти, опираясь на Центр. Здесь уместно напомнить и о том, что сейчас суммарное количество депутатов аварцев и даргинцев составляет половину в ВС РД, поэтому даже такие крупные народы — лезгины и кумыки не имеют механизма волеизъявления своих народов, не говоря о других малочисленных народов Дагестана. Об этом свидетельствуют результаты сессии ВС РД, проведенной в конце 1991 года, когда одна из групп депутатов, пользуясь своей многочисленностью в нем, оказала давление на других, привела своих представителей на ряд ведущих должностей в республике, причем людей, которых не воспринимало подавляющее большинство жителей РД. При сохранении однопалатного ВС РД и нынешней системы выборов на следующих выборах также 1-2 народа опять будут доминировать в ВС, поскольку их доля в подавляющем большинстве так называемых "интернациональных городах" значительно выше и их возможности больше. Естественно, представителям этих народов не хочется терять мощные позиции в руководящих эшелонах РД. Поэтому крайне необходим двухпалатный ВС РД, чтобы в Палате национальностей был бы представлен каждый народ Дагестана с равным представительством. Не правы те, кто говорит, что создать такую Палату трудно, из-за избирательных процедур или других цензов. Все это преодолимо, об этом неоднократно писалось в дагестанской прессе (см. и Приложение IV). Уже третий год на различных уровнях обсуждается идея федеративного устройства Дагестана и двухпалатного профессионального парламента ⁄с Палатой национальностей⁄. Высказана она была и на Съезде народов РД. Однако один из авторов проекта новой Конституции РД проф. М.Казанбиев счел эту идею "труднореализуемой". Аналогичное мнение высказал и бывший председатель Совета национальностей ВС РД Р.Абдулатипов. Оба идеолога унитарного государства прекрасно знают о необходимости учета территориального расселения народов с местным самоуправлением и возможности создания двухпалатного ВС РД, однако, из-за узконационалистических интересов, отвергают их. 14 февраля 1994 года в ВС Дагестана состоялось расширенное конституционное совещание. Представлен был практически новый вариант проекта Конституции Дагестана. При близком знакомстве выяснилось, что это — урезанный вариант Конституции РФ. Давайте сравним некоторые положения и статьи Конституций Российской Федерации и Дагестана. Первое, что бросается в глаза — это определение Дагестана как унитарного государства, хотя Дагестан, как и Российская Федерация — многонациональная республика. Давайте сравним теперь некоторые статьи и подходы к национальным проблемам в указанных документах. СТАТЬЯ 9(1) КОНСТИТУЦИИ РФ: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории" СТАТЬЯ 70 ПРОЕКТА КОНСТИТУЦИИ ДАГЕСТАНА: "Земля, ее недра, внутренние воды, растительный и животный мир, леса, ресурсы континентального шельфа Каспийского моря, морской экологической зоны и другая государственная собственность является достоянием народа (какого?) Дагестана и не может быть использована в ущерб его интересам". Таким образом, народы Дагестана и их земли стали и становятся государственной собственностью, т.е. собственностью государственно-бюрократических мафиозных кланов определенных народов. Далее в 64 СТАТЬЕ Проекта Конституции Дагестана читаем: "Республика Дагестан входит в Российскую федерацию в качестве ее субъекта. Республика Дагестан обладает всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые ею добровольно переданы в ведение федеральных органов власти РФ. Взаимоотношения между Республикой Дагестан и Российской Федерацией основаны на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РД и определяются Конституциями России и Дагестана, Федедативным договором, а также другими договорами и соглашениями". СТАТЬЯ 65: "Действие федеральных законов и других правовых актов Российской Федерации, противоречащих суверенным правам и интересам Республики Дагестан, может быть приостановлено Республикой Дагестан на своей территории. Эти акты могут быть опротестованы в установленном законом порядке". Что же предлагает проект Конституции Дагестана народам Дагестан, проживающих на своих исконных землях? СТАТЬЯ 125 "Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских поселках и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Каждая административно-территориальная единица имеет свой статус, определяемый Уставом". Эта хрупкая "самостоятельность" отрицается следующей статьей. СТАТЬЯ 97 Председатель Республики Дагестан вправе отменить решения органов исполнительной власти на территории Республики Дагестан, если они противоречат Конституции Республики Дагестан и законам Республики Дагестан, а также отстранять от исполнения обязанностей должностных лиц этих органов в случае нарушения законодательства Республики Дагестан". Таким образом, пользуясь преимущест-венноым положением, представители многочисленных народов расписывают законы республики Дагестан, как им заблагорассудится, а затем, опираясь на эти же драконовые законы будут дискриминировать малочисленные народы, преследовать всех тех, кто будет стоять на их пути… Народы Дагестана всенародным голосованием дважды отвергли введение поста Президента Республики Дагестан. Однако… СТАТЬЯ 88 Проекта Конституции Дагестана гласит: Как же собираются избрать Главу государства Дагестан? Поскольку "Председателя" государства Дагестан не удастся избрать всеобщим голосованием, то нашли вариант — на Конституционном Собрании, которое будет состоять, как объяснили на совещании, из членов ВС Дагестана и вновь избираемых в срочном порядке глав администраций городов и районов республики — Дагестан. Поскольку у многочисленных народов таких единиц (городов и районов) больше, то, естественно и на Конституционном Собранна они будут доминировать, примут необхо-димые им решения. О глухоте Конституционной Комиссии ВС Дагестана к предложениям и нуждам народов Дагестана говорит и такой факт. Как известно, сейчас очень остро стоит вопрос о границе между Россией (Дагестаном) и Азербайджаном из-за разделенности лезгин между указанными бывшими республиками СССР. Однако в проекте Конституции Дагестана эта проблема совершенно не отражена, даже возможность принятия двойного граждансты лезгинами отдана на откуп азербайджанским националистам. В СТАТЬЕ 24 проекта Конституции Дагестана говорится: "Соотечественникам, проживающим за пределами Республики Дагестан предоставляется право приобретения гражданства, если это не противоречит законам страны проживания. Приобретения гражданства Республики Дагестан соотечественниками не влечет приобретения ими гражданства Российской Федерации, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации". Нельзя сказать, что крупные ученые-правоведы, народные движения Дагестана не предлагали свои услуги и не излагали в периодической печати свое видение будущего устройства Дагестана и его статуса. Остановимся на одном документе, принятом еще летом 1992 года (Газета "Тенгли", 14.08.92), — "Декларации Советов и Исполкомов национальных движений о принципах межнациональных отношений в Дагестане", которые значительно стабилизировали положение. Приведем некоторые положения этой "Декларации". ПУНКТ 2 Советы, Исполкомы национальных движений считают, что современный политикоправовой статус Дагестана не обеспечивает условий для свободного саморазвития его народов и солидарны с тем, что необходим поиск модели государственного устройства, гарантирующего повышение правосубъектности народов в управлении делами республики. ПУНКТ 3 Советы и Исполкомы национальных движений договорились последовательно и неукоснительно руководствоваться следующими принципами: — решительно отвергать любые проявления ассимиляторских тенденций, защищать и оберегать исторически сложившееся этническое многообразие Дагестана; — признать за народами Дагестана неотъемлемое право на национальное самоопределение без ущемления прав и законных гнтересов других народов; — народы Дагестана независимо от этнической конфессиональной принадлежности и численности правосубъектны и обладают равными правами участвовать в определении суверенитета, готударственного устройства, в осуществлении программ социально-экономических, культурных и иных преобразований. ПУНКТ 5 Советы, Исполкомы национальных движений признают наличие у народов, населяющих республику, проблем, решение которых имеют приоритетные значения. В том числе к ним относятся проблемы репрессированных, депортированных и разделенных народов, а также вопросы, связанные с жизнью народов, компактно проживающих за пределами республики. ПУНКТ 6 "Советы, исполкомы национальных движений выступают за справедливое решение судьбы разделяемых вследствие установления готударственной границы между Россией и Азербайджаном народов"… Однако из этого исключительно важного документа ни один пункт не был использован Конституционной комиссией ВС Дагестана. Не были использованы положения и статьи из альтернативных проектов Конституции Дагестана, предложенных известными профессорами — юристами. В частности, профессор З.Астемиров резко критиковал М.Халитова (основной разработчик проекта Конституции Дагестана) за то, что последний полностью проигнорировал его Проект. Отвечая на эти и другие критические замечания, М.Халитов сказал, что он активно сотрудничал с известным (?) специалистом, кандидатом юридических наук Рагимовым. Последний является тюрком-азербайджанцем, поэтому, естественно, многие положения проекта Конституции Дагестана стали идентичными с положениями и статьями пантюркистской Конституции Азербайджана. На некоторых расистских статьях последней мы уже останавливались выше. Говоря о принципах составления ВС Дагестана, многие (особенно представители так называемых "многочисленных" народов Дагестана) предлагают сформировать ВС Дагестана согласно процентному соотношению народов Дагестана. А оно-то сфальсифицировано! В этом каждый убедится, если мы сравним национальный состав Дагестана 1888 (см.гл. УШ) и 1989 годов. Так, например, путем описанного выше произвола в отношении лезгин и посредством фальсификаций переписных данных процент лезгин в Дагестане доведен с 18,38% в 1888 году до 11,8% в 1989 году! Мы располагаем конкретными фактами фальсификаций переписных данных о численности народов Дагестана. Так, например, по переписи 1989 года в пос. Белиджи численность населения составляла около 10 тыс. человек. Вслед за этим была введена карточная система распределения <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.022 с.) |