СЕКРЕТАРЮ ЦК КПСС ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СЕКРЕТАРЮ ЦК КПСС ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ



Дорогой товарищ, секретарь ЦК КПСС по идеологическим вопросам! Неделю назад обратился я в ЦК Компартии Азербайджана, а сегодня обращаюсь к Вам, как бы тяжка ни была для меня это "писанина". Теперь, не живу, а "пишу", смущая, возмущая, а иногда даже вводя в "ярость" разбалованных судьбою господ, которых я лично, моя семья, мои родственники, мой род, мой народ спасли в Отечественной войне.

Я хочу служить Родине, а служить не позволяют, я хочу жить, и жить не позволяют! Хотел дожить дни своей неприглядной жизни больного и измученного фронтовика в среде своего народа в Азербайджане, коль Дагестан у меня отнят Вами разбалованным Расулом Гамзатовым… Когда смотришь, диву даешься, какие симпатичные, мудрые, "гуманные" люди, сколько доброты в их докладах, выступлениях, беседах, декларативных идеалах, и сколько, злобы и зла в их сердцах! Сколько ужаса в деяниях. Уничтожение не только личностей, но и целых народов, пусть не прямо, а завуалированно, не за вину, а просто обвинив! Совсем недавно уничтожен талантливый азербайджано-лезгинский поэт Келентер Келентеров за постановку вопроса о правах лезгинского народа, спровоцировав, третировав, затравив…

Прибыл я в Сумгаит по обменному (квартиры) ордеру из Донецка по предварительной договоренности всех вышестояшя партийных инстанций (обкомы, ЦК Компартий и отдел ЦК КПСС). По воле руководителей ЦК Компартии, на писательский учет я не взят, и не прописаны мы с супругой. Коль не взяли на учет, — не писатель и лишен профессии писателя: а коль не прописан, — выключен сразу из трех Субстанций: материального Бытия, жизненного Пространства и содержательного Времени истории. Чтобы не терял я расположения духа и был "при деле", ССП Азербайджана перечня мне вступить в контакт с сумгаитскими писателями и принять участие в работе хотя бы одного занятия сумгаитского литобъединения, коль я опытный наставник творческой молодежи. 17 января там же в литобъединении, по указанию сверху, было на меня совершенно покушение… Только сказочный случай спас меня от явной гибели. В чем же дело?

Дело в том, что на протяжении всей средневековой истории и особенно за последние шестьдесят лет руководство Азербайджана вело политику на устранение с исторической арены бывшего хозяина Албанистана (Кавказской Албании) лезгинского народа (Обычная ирония истории!). И ничего из этого не вышло, кроме как яростного подавления борцов за право лезгинского народа.

Хотя эти условия и принудили большую часть лезгин Азербайджана записаться в паспортах "азербайджанами", чтобы отвести от себя удар трагической судьбы ненавистных жертв дискриминации на работе, в школе, учреждении, на улице, во дворе ("Ада пошел вшивый лезгин", на задворках любой варод завшивеет!") лезгинский народ остается неизменно лезгинским: непоколебимым к воле борьбы за свои конституционные права. Моя семья тоже такая. У этой семьи единственное подспорье для ее существования — работа и зарплата супруги — и их отняли, волей паспортного режима.

В Азербайджане имеются четыре больших народа: азербайджанцы, русские, армяне и лезгины. Азербайджанцы имеют свою Азербайджанскую ССР и Нахичеванскую АССР; армяне имеют свою Армянскую ССР и На-горно-Карабахскую АО в пределах Азербай-джана, плюс — все необходимые национально-республиканские представительства в Баку и других городах; русские имеют свою РСФСР, во всех республиках, областях, краях, округахсвои представи-тельства и все организации и органы. Однако лезгины в Азербайджане не имеют никаких центрально-республиканских представительств, не говоря о национально культурных органах и организациях, без которых немыслимо соблюдение суверенных конституционных прав народа. Лезгинский народ в Азербайджане сейчас подобен огромной рыбе, оказавшейся в зубах другой рыбы, намного крупной габаритами, которая удавить не может, да отпускать жалко (Ведь такой кусок!). Однако, всетаки пора отпустить! То, что вчерашние хозяева Алпанистана сегодня рабы и владельцы задворок, это воля судьбы народа: все-таки, надо отпустить рыбу в водную волю суверенности, это веление жизни планеты Земля на данном этапе исторического развития (Рушится рабство в Азии, Африке, Латинской Америке — мы сами помогаем всюду разорвать оковы этого позорного наследия дикости; проливаем слезы сострадания по поводу судьбы арабов Палестины и прилегающих к ней районов, порабощенных израильскими сионистами. В то же время лезгины отданы на растоптание новым хозяевам)

Учитывая вышеизложенные и руководствуясь статьями 34-й, 26-й, 40-й, 47-й, 49-й, 50-й, 54-й, 56-й, 57-й и других статей Конституции СССР, и статьи 73-й Конституции Азербайджанской ССР (В Азербайджанской ССР на основе равноправия обеспечивается свободное употребление во всех органах и учреждениях русского языка, а также других языков населения, которым они пользуются. Какие-либо привилегии тех или иных языков не допускаются"), а также других статей данной Конституции, просим:

  1. Организовать из наличных лезгинских членов Союза (писателей), лезгинских ученых-филологов, языковедов и других специалистов, имеющих непосредственное отношение к творческим проблемам, лезгинскую секцию ССП Азербайджанской ССР.
  2. Разрешить публиковать на страницах журнала "Азербайджан" или в виде приложения в нему стихи, рассказы, пьесы и другие произведения членов Союза и молодых лезгинских писателей.
  3. Решить мои личные вопросы: поставить на писательский учет, прописать меня и супругу; трудоустроить меня в коллективе трубопрокатного завода г. Сумгаит, чтобы я смог самоотверженно, с присущей мне энергией и энтузиазмом, служить Родине…

Казиев Искендер Алибекович. 31 января 1981 г., г. Сумгаит.

Квитанция N 304 заказного письма, направленного в Москву, в ЦК КПСС.

На копии письма имеется запись автора от руки: "Данное письмо разобрано и рассмотрено 5 марта 1981 года в Сумгаитском горкоме партии в моем присутствии". Следует подпись автора.

 

ПЕРВОМУ СЕКРЕТАРЮ
ЦК КОМПАРТИИ АЗЕРБАЙДЖАНА
ТОВ. АЛИЕВУ Г.А!

Дорогой Гейдар Алиевич!

Вы, своими привычными для Вас мерами подхода к представителям лезгинского народа, по моему прибытию в Ваш край, насильно прижали меня к моему дорогому, многострадальному от азербайджанцев, народу и вновь выдвинули на положение лидера лезгинского национального движения за конституционные (Только конституционные!) права народа. Безусловно, Вы меня не признаете лидером, ни представителем лезгинского народа, от чего ни мне, ни моим соратникам, ни моему дорогому народу ни холодно, ни жарко! Ладно, меня Вы не признаете, а мой лезгинский народ, как социалистическая нация, существующая в Вашей (бывшей нашей) республике, Вами признается?! А национальные права за нашей нацией, написанные в Конституции СССР и в Конституции Азербайджанской СССР, Вы признаете?!

С момента написания мной Вам записки, приложением списка предполагаемого состава лезгинской секции писателей при ССП Азербайджана, с просьбой дать указание ССП республики, создать эту уставную организацию, прошло достаточное время.

С 1917 года на тысячи заявлений и просьб лезгин решить их национальный вопрос, вот так и проходит без ответа неделя за неделей, год за годом…

Товарищи сообщают, что в ЦК Компартии называют меня "лезгинским националистом". Давайте разбираться в данном понятии, по принципам и законам диалектической логики марксистко — ленинской философии…

ПОСТУЛАТ N 1
Правовой тезис СССР на современном этапе:

"Все народы СССР, имеющие численность более 100 тыс. человек и свой национальный регион — Советские социалистические нации, располагающие всеми чертами и условиями для своего национального развития".

Общее правило: Лезгинский народ Азербайджана располагает численностью более 200 тысяч человек и своим национальным регионом.

ПОСТУЛАТ N 2

Тезис (Статья Конституции СССР N 36): "Граждане СССР различных рас и национальностей имеют равные права"… Осуществление этих прав обеспечивается политикой всестороннего развития и сближения наций и народностей…, возможностью пользоваться родным языком… Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых и косвенных преимуществ граждан по расовым и национальным признакам… наказываются по закону".

Общее правило: Лезгины Азербайджана — граждане СССР.

Рассуждение (вывод): Лезгины Азербайджана должны иметь равные права со всеми гражданами СССР, в том числе и в Азербайджанской ССР во всех сферах, в том числе и в сфере "возможности пользоваться народным языком…" без каких-либо "прямых или косвенных ограничений…"

ПОСТУЛАТ N3

Тезис: Азербайджанцы, русские и армяне добились воплощения своих конституционных национальных прав. В Азербайджанской ССР две нации-азербайджанцы и лезгины и два народа: русские и армяне (О малых народах в паспортах уже записавших "азербайджанцы" речь не идет). Все они имеют суверенные конституционные права.

Общее правило: Равноправие четырех больших народов Азербайджана должно гарантироваться Конституциями СССР и Азербайджанской СССР.

Рассуждение (вывод): Для лезгинского народа равноправие не гарантируется. (Тезис — антитезис). А требование равноправия — не есть национализм.

ПОСТУЛАТ N4

Тезис (Статья 58 Конституции СССР): "Граждане СССР имеют право обжаловать действия должностных лиц государственных и общественных органов…"

Общее правило: Лезгины — граждане СССР.

Рассуждение (вывод): ставя лезгинский национальный вопрос и требуя равноправия и восстановления отчужденных прав (постулат N 3), лезгины, в том числе и Искендер Казиев, действуют согласно Конституции СССР и деяния их справедливы и святы.

Стало быть, и согласно научно-философского анализа, логика обвинений Искендера Казиева в "национализме" абсурдна. "Называя" братом, душить лезгинский народ, — вот где азербайджанский национализм!

Что мне доказывать Вам и Вашему окружению, когда Вы аксиоматические вещи извращая, насилие к лезгинам выдавая за братство и интернационализм продолжаете наносить удары по статусу нации день за днем! Насилие и произвол! Национализм и садизм!

Азербайджанцев в Азербайджане и полтора миллиона нет. Все остальные "азербайджанцы" — методом прямого насилия и террора еще в середине тридцатых годов записавшиеся в "азербайджанцев" лезгины, удины, талыши (полная, без остатка) таты, крызы, и т.д. Нет такой расовой дискриминации и насильной ассимиляции не только ни в какой другой республике СССР, даже и ни в какой другой стране мира! Позор! Так зачем нам записываться "азербайджанцами", давайте Вы запишитесь "лезгинами", "удинами", "талышами" и т.д!

Мол, если вам, лезгинам дать национальные права, того же потребуют удины, талыши, таты и.т.д! Какое наше дело, будут они требовать свое или нет?! Мы требуем свое и будем — до альтернативы судьбы!

Еще в середине 30-годов заставили записаться в паспортах "азербайджанцами" полмиллиона лезгин, С тех пор сколько поколений прошло? Сейчас лезгин — "азербайджанцев" может быть намного больше миллиона человек.

Ваш антилезгинский страстный национализм и ярая враждебность настолько тонко подхвачена всей интеллигенцией республики, что в средствах массовой информации не проскользывается ни за что этноним "Лезгины". Мне принес товарищ номер русского выпуска Сумгаитской городской газеты за эту неделю со статьей о многонациональном (интернациональном) составе рабочего класса Сумгаита. Там все народы названы. В Сумгаите имеются пять греков — они тоже названы. А имя целого лезгинского народа существующего в Сумгаите (более чем 20 тыс. человек) не названо. Статья некой Акимовой! Это ли не национализм, идущий прямо из ЦК Компартии и всех вышестоящих центрально-республиканских органов?! Это ли Ваша "братская", "интернациональная" любовь к лезгинскому народу?! Позор!

Ждем решения лезгинских вопросов и выравнивания лезгин в отчужденных национальных конституционных правах. Как только Вы создадите первые лезгинские национальные организации и органы, я прекращаю направлять письма и записки в республиканские и Всесоюзные органы и перехожу к творческой работе. Но если останется эта атмосфера лезгинского рабства и антилезгинский произвол и террор, то о каком творчестве может идти речь. В этом случае борьба будет продолжаться до победного конца!"

Искендер Казиев. Подпись. Письмо отправлено Г.Алиеву 24⁄111 — 1981 г.г.Сумгаит, по квитанции N 206 от 31.3.81.

Только из среды лезгинских поэтов и писателей по причине организованных гонений, произвола и физических расправ азербайджанских и дагестанских националистов за последние 20 лет погибли: Искендер Казиев, Буба Гаджикулиев, Лезги Нямет, поэт и певец Нусрет. Последний погиб совсем недавно — в 1992 году от жестоких побоев в Кусарах. Националисты всех мастей не могли ему простить его гражданскую позицию, его страстный призыв в песнях и к сопротивлению произволу и гонениям.

К перечисленному списку можно отнести и Забита Ризванова — этого талантливого писателя, стойкого патриота нашего народа. Этот мужественный человек не вынес зловещей клеветы, прозвучавшей в его адрес по центральному телевидению: его показали крупным планом на экране как первого националиста-экстремиста лезгинского народа. После этого он слег и вскоре умер.

Это случилось в августе 1992 года, когда дагестанские и азербайджанские руководители бросили все силы, чтобы сбить накал протестов лезгинского народа против превращения административной границы Дагестан-Азербайджан в государственную…

На 8 августа в Магарамкенте был назначен общенациональный съезд лезгинского народа. Руководители Дагестана и Азербайджана прекрасно знали, что на съезде пойдет речь о крайнем обнищании народа, о проблеме границы, о гонениях и произволе властных структур указанных республик. Для того, чтобы мир не знал об этом, дагестанские националисты идут на крайние меры: за день до начала съезда (7 августа) крадут председателя ЛНД "Садвал", основного докладчика, т.е. меня, и вывозят с завязанными глазами за город и бросают в подвал дачного домика около Махачкалы. Естественно, я не мог быть 8 августа на съезде в Магарамкенте. Делегаты в недоумении. При этом "доброжелатели" и подстрекатели распространяют всевозможные домыслы и слухи. В этих условиях телевидение "делает свое дело" и оперативно показывает по ЦТ описанный выше факт. Сняла и передала этот материал Ольга Мамедова.

Следует здесь сказать и о том, что 11 августа я официально обратился к министру ВД Дагестана М.Абдуразакову с письменным заявлением с подробным описаниям о случившемся. Однако не только не было возбуждено уголовное дело, даже не провели элементарное расследование. Преступников легко можно было найти, поскольку недалеко от того места (около пос. Красноармейский), где меня оставили с завязанными глазами, было большое количество людей. В этот день шло распределение земельных участков и естественно эти люди не могли не видеть, на какой машине меня привезли…

Недавно в газете "Садвал" (N 6, 1993 г) опубликовано соболезнование семье Амираслановых из Баку. Профессора Тарикули Амирсаланова я знал лично. Он был исключительно честным, принципиальным и порядочным человеком, активно сотрудничал с руководством "Садвал", боролся против произвола в отношении лезгинского народа в Азербайджане. Тарикули активно боролся против тех руководителей культурного центра "Самур", которые ради своего благополучия предают интересы народа. За это его тонко и коварно травили, притесняли и на работе и в быту. Жизнь его стала адом. Тарикули умер в возрасте 47 лет от разрыва сердца.

Газета "Истиглал" [54], издаваемая социал-демократической партией Азербайджана, признала репрессии, проводимые в Азербайджане против членов Лезгинского народного движения "Садвал" и приводит список лиц, подвергшихся политическим репрессиям в Азербайджане в январе-мае 1993 г. Только в одном указанном номере газеты перечислены 10 "садвалистов": Абдуллаев Фараддин (с. Ялама), Алисманов Бекир, Алиханов Мухар (г. Кусары), Гаджибеков Ровшан, Гаджиев Агасамед (г. Хачмас), Зохрабов Маздал (Кусарский район), Ира-гимов Джамал (г. Кусары), Гасымов Сурхай (с. Ялама), Рустамов Султан (с. Ялама), Шайдаев Эльхан (г. Кусары).

В послесловии написано: "Предлагаемый список, составленный Бакинской правозащитной группой не претендует на полноту. Он содержит немногим более половины из числа подвергшихся арестам и задержаниям за январь-май 1993 г. Кроме того, в тот же период в северных районах Азербайджана за антиправительственную деятельность было арестовано несколько десятков сторонников ЛНД "Садвал". Число уволенных с работы в связи с политической неблагонадежностью вообще не поддается даже приблизительной оценке".

Газета "Чубарук" (N 6, 1993 г) опубликовала статью: "Узники. В поисках справедливости", где рассказывают о судьбе одного из узников, оказавшихся там за политическую деятельность.

Автор пишет: "Сегодня мы рассказываем об одном из арестованных — Агасамеде Гаджиеве. Активный член лезгинского народного движения, он всегда отличался прямотой, справедливостью, объективностью, честностью. Многие помнят его выступления на съездах, собраниях, митингах, проводимых по инициативе движения…

По-моему, честным и правдивым всегда было трудно — и при царе, и при социализме, и во время так называемой перестройки. Долго искал Агасамед справедливость. Он верил в свой непоколебимый дух, силу вали. Но верил ли, что найдет справедливость в "самом гуманном и демократичном" обществе? В последние годы, наверное, нет. Молодость, прошедшая в мытарствах, убедила его, что правды на стороне беспредельно честных, обездоленных, и слабых не может быть. Даже она, правда, хочет того, или нет служит силе и богатству. Читателям газеты "Лезгистандин хабарар" (N6, 1991 г.) запомнилась статья "Почему я отказался от советского гражданства?" за подпись А.Гаджиева. Правящая компартия, ее хачмасский райком, не без ведома которых был освобожден от занимаемой должности молодой главный инженер Худатского консервного завода, с каждым годом теряла доверие людей. Об этом прямо писал в статье Агасамед: "В партии я не состоял не потому, что не был достоин, или меня не приняли, а потому, что видел несоответствие слов и дел многих партийцев вокруг, чувствовал атмосферу угодничества и обмана в жизни, что отталкивало".

Омут, в котором оказался Агасамед, придя на Худатский консервный завод, естественно, должен был втянуть его в себя. Благодаря силе воли, он не стал подхалимничать, унижаться перед махровыми руководителями и устоял. Устоял морально, как подобает настоящему мужчине, возвысив себя перед семьей, родственниками, народом. Мафиози добились того, чтобы он несколько раз был осужден, лишен свободы, работы. Но в конечном счете Агасамед становился более принципиальным.

Много схожего в судьбе Агасамеда и в судьбе его разделенного, угнетенного, приговоренного к неопределенности народа. Неудивительно, что причиной многих своих личных бед он считал свою национальную принадлежность. Выросшему и окончившему в Дагестане университет человеку не требовалось быть очень прозорливым, чтобы увидеть и убедиться в том, как попираются конституционные права лезгин и других малочисленных народов в Азербайджане. Ведь прямо перед его глазами происходила страшная ассимиляция. Ему пришлось лично понаблюдать, как буквально за 15-20 лет таты, крызы, курды, даже лезгины превращаются в азербайджанцев. Ведь социалистическая идеология работала в пользу так называемых больших народов, превращая остальных в некую безликую массу. Именно этот механизм назвал "этномешалкой" старейшина лезгинского народного движения И.Шарифов. Именно эта несовместимость слов и дел руководителей компартии в национальной политике вызывал гнев многих лезгин и объединял их вокруг народного движения "Садвал".

С первых же дней возникновения массового народного движения осенью 1989 года А.Гаджиев стал его активным членом. Много ездил по населенным пунктам, разъяснял, вел неутомимую организационную работу. Никакие предупреждения и угрозы со стороны правоохранительных и секретных служб Азербайджана не смогли сбить его с избранного пути. В начале 1993 года начались неприкрытые репрессии против активистов ЛНД "Садвал". Многих вызывали, допрашивали, угрожали. В этих трудных условиях в Кусарах 7 февраля была проведена встреча с лидером народного движения генералом М.Кахримановым, что вызвало сильный гнев властей. Спустя месяц, 5 марта, состоялся многотысячный митинг на площади "Садвал" того же города против принудительного участия лезгинской молодежи в карабахской войне. На митинге выступил и Агасамед, который сказал, что является заместителем председателя объединенного национального совета и правления ЛНД "Садвал" по Азербайджану. Через два дня за ним пришли. Обыскали, перевернули вверх дном квартиру. По словам родственников и знакомых, не найдя ничего криминального, зацепились за то, что он хранит и читает лезгинские независимые газеты(!)

…Сейчас Агасамед в тюрьме. Как и многие другие лезгины, арестованные режимом НФА (Народный Фронт Азербайджана), пока еще не осужден. Нам, его соратникам, неизвестно, предъявлено ему обвинение, или нет. Но верим в одно: беззаконие и беспредел против воли лезгинского народа и борцов за его воссоединение и свободу рухнут. Точно так, как рухнула эльчибеевская диктатура".

Вот что пишет А.Гаджиев о своих мытарствах в Азербайджане в газете "Лезгистандин хабарар" [55]: "В конце 1972 г. по моей просьбе я был переведен на строящийся Худатский консервный завод, который находился в стадии пусконаладочных работ. До этого работал главным технологом Управления "Азерконсерв". Перевелся потому, что хотел, работая непосредственно на производстве, заочно учиться в аспирантуре. Дело в том, что после окончания Дагестанского государственного университета с отличием, я был оставлен на кафедре младшим научным сотрудником. Потом служба в армии помешала продолжению учебы.

Завод без никаких происшествий был запущен в 1973 г. и в полном объеме выработал плановую продукцию. Специалисты на заводе все были молодыми, обслуживающий персонал подготовили сами на заводе. За хорошую работу нас хвалили. Перед началом сезона второго года (1974 г.) Хачмасский райком партии направил в министерство письмо, где рекомендовал использовать меня там, освободив меня от должности главного инженера Худатского консервного завода. "Райком никаких претензий ко мне не имел, со мной не говорил и письмо послал тайно…

Первое дело против меня возбудили в 1973 году. Бывший работник завода на рабочем месте провоцировал драку, оскорблял и лез драться. Потом он пошел в прокуратуру и пожаловался, что я ударил его. После проведенного расследования, когда факт не подтвердился, тот работник уволился с завода и дело прекратили.

Второй раз дело возбудили в 1975 г. На работу в Баку пришла телеграмма из Хачмасской райпрокуратуры со следующими словами: такого-то числа во столько-то часов явиться в прокуратуру, в противном случае будете доставлены в принудительном порядке. Явился в назначенное время к указанному в телеграмме старшему следователю Агаеву и представился. Тот сказал, что сейчас он занят, приходи после обеда. Пришел после обеда. Сказал, чтобы я ждал во дворе. Ждал до конца рабочего дня, тогда он вышел и сказал, чтобы я пришел завтра с утра. Тоже повторилось и назавтра. Потом он сказал, чтобы я пришел в понедельник утром. Тут я не выдержал и сказал: "Вы вызывали, а теперь у вас оказывается нет времени со мной говорить, и я даже не знаю, по какому поводу вызывали". Он спокойно снял телефонную трубку, позвонил в милицию и сказал дежурному, чтобы прислали машину забрать меня в "кпз". Мне он сказал, что теперь буду знать, куда пришел. Я думал, что он шутит. Приехали, забрали и задержали в "кпз" до понедельника. Дома три ночи незнали куда я исчез. В понедельник из "кпз" привезли в прокуратуру. Следователь сказал, что возьмет у прокурора санкцию на арест до конца следствия. Тут приехали родственники, узнали о случившемся, и обратились к прокурору. Только после этого мне объявили, по какому поводу я вызван. Оказывается, прокуратура произвела проверку Худатского консервного завода и выявила факт выпуска недоброкачественной продукции за 1973-1974 гг. и возбуждено уголовное дело…

Достали ложную справку — заключение института судебных экспертиз о том, что эти консервы, якобы, должны были выпускаться кислыми, а не слабокислыми, как мы выпустили. Неизвестно, откуда судебный эксперт взял такую нелепицу. Показывал следователю на суде ГОСТ на эти консервы, где ясно написано, что они выпускаются слабокислыми… Осудили на два года. Через два года мытарств Верховный суд отменил это решение.

После этого Агасамеда осуждали еще три раза по сфабрикованным делам. Далее он пишет: "В сентябре 1988 года новое руководство "Азерплодовощвиноградпрома" пересмотрело мое дело и отменило приказы 1983 года бывшего "Азплодоовощхоза и Xудатского консервного завода, как незаконные. Вопрос о моем трудоустройстве по специальности вновь оставлен без внимания и остаюсь безработным.

Может быть на этот раз получу ответ по существу, а еще лучше, будут приняты меры по восстановлению попранной справедливости, без чего общество не может быть процветающим, а его граждане патриотами и счастливыми". Такова исповедь Агасамеда Гаджиева.

Таких судеб, как у Искендера Казиева. Агасамеда Гаджиева, Тарикули Амирасланова… тысячи. Вспомним, к примеру, судьбу перспективного научного работника института истории, языка и литературы Дагестанского филиала АН бывшего СССР (ныне — Дагестанского научного центра АН России) Ф.Вагабовой. На обсуждении ее докторской диссертации по лезгинской филологии не пригласили ни одного ученого-лезгина и поиздевались над ней при "обсуждении" и отказали в рекомендации для защиты диссертации. Более того, результаты ее научной работы были присвоены некоторыми научными боссами института и позже опубликованы. Когда Ф.Вагабова стала бороться против произвола и плагиатства, то ее просто спрятали в психушке. В последующем она была уволена с работы. Живет она теперь в нищете, покинутая всеми… Такова судьба многих научных работников-лезгин.

Показателен и такой пример. Крайне редки случаи подготовки лезгина-ученого представителями других народностей Дагестана. Однако лезгины готовили и готовят для них специалистов высшего класса по многим специальностям. А эти "новые специалисты" би-ли в последующем наших же! Такова судьба и ректора ДГУ А.Абилова. Разве его не вынудили уйти с этой должности его же ученики-иноплеменники, которых он поднял и в научном и в административном плане?!

А какова была судьба другого ректора Даггосуниверситета М.Мирзаметова? Последний пришел к руководству ДГУ в 1991 году, победив шестерых других претендентов на эту должность на самых демократических выборах. В процессе подготовки выборов на него активно давили, чтобы он отказался от участия в выборах. Печально то, что в этом деле активно участвовал и председатель ВС Дагестана М.-А.Магомедов. А коллектив университета, прекрасно зная человеческие качества и научную и педагогическую компетентность М.Мирзаметова, помогал и поддерживал его. Поэтому он победил. Однако националисты в первые же дни его ректорства подожгли его дачу и машину. Пошла травля и угрозы. М.Мирзаметову не давали спокойно жить и работать. Стрессовые состояния, создаваемые ему на работе и дома, подорвали его здоровье. Вскоре он тяжело заболел и умер.

За советский период, особенно за последние 50 лет националистического произвола в Азербайджане и Дагестане сотни лезгин-патриотов (наиболее активных, целеустремленных, несгибаемых) были безнаказанно уничтожены физически, а тысячи — морально и материально. Наиболее активная и дееспособная часть Лезгинского народа теперь находится за пределами Лезгистана. Как пишет профессор М.Аджиев, "семьдесят лет из страны лезги утекают мозги и руки… Главное — растеряется гордый народ по имени Лезги. Вот что, на мой взгляд, самое страшное, самое невосполнимое"… [41]. Кто не подчинялся требованиям националистов, то с ним расправлялись…

Несколько лет назад предательски убит майор милиции Магомед Магомедов националистом — иноплеменником Камилем Укмасовым. М.Магомедов был честным, принципиальным и бесстрашным человеком. В народе его прозвали "лезгинским Шарвили". Он работал начальником уголовного розыска РОВД города Махачкалы. Исполнял свои обязанности честно, неподкупно и самое главное — эффективно. Это не нравилось его начальнику-руководителю районной милиции г. Махачкалы К.Укмасову. Последний сперва незаслуженно уволил М.Магомедова с работы, а затем препятствовал устроиться на работу в другом месте. М.Магомедов некоторое время вынужден был работать в Хасавюрте. Естественно, вскоре М.Магомедов вернулся в Махачкалу. Однако К.Укмасов потребовал, чтобы М.Магомедов вообще уехал из Дагестана. Эти разборки происходили на виду у руководства МВД республики, однако ничего не предприняли, чтобы остановить зарвавшегося начальника районной милиции г. Махачкалы. К.Укмасов, почувствовал свою безнаказанность, вызвав в вечернее время М.Магомедова из дома, предательским выстрелом в спину, убил его. К.Укмасов уже разгуливает на свободе!

Летом 1993 года на национальной почве убит студент 4 курса физического факультета Исамудин Шахбанов.

Дело в том, что общежития некоторых вузов Махачкалы стали гнездами преступных групп определенных народов Дагестана. Используя свое численное превосходство и вооруженность огнестрельным оружием, включая автоматами (причем пользуются ими практически открыто), при попустительстве правоохранительных органов, эти группы в общежитиях стали осуществлять полный произвол: вымогательство денег и ценных вещей, групповое избиение студентов — выходцев из Южного Дагестана. Несколько месяцев шли драки и разборки между студентами на национальной почве. Исамудин Шахбанов был один из тех, кто активно защищал свою честь, достоинство и права. Он был прекрасным и мужественным человеком, прошедший суровую школу Афганистана. Имел несколько правительственных наград за мужество и храбрость. Убили его предательски: в парке им. С.Стальского пырнули ножом в живот и ушли. Убийц до сих пор не нашли, хотя многие видели, как это произошло, и видели бандитов…

Из криминальной хроники "Дагестанской правды" от 21 декабря 1993 г.: "17 декабря в Каспийске примерно в 17 ч. ЗО мин. возле здания акционерного общества "Арси" неизвестный в упор застрелил из автомата садившегося в машину президента "Арси" Арсена Байрамова, после чего преступник сел в "Жигули" бежевого цвета без номеров и скрылся. Возбуждено уголовное дело.

Как известно, А.Байрамов баллотировался кандидатом в депутаты Федерального Собрания РФ, но не набрал необходимого количества голосов. За помощь в раскрытии этого преступления лезгинское народное движение "Садвал" назначило крупное денежное вознаграждение".

Убийство Арсена Байрамова потрясло всех. Об этом говорит и грандиозный митинг, состоящего 22 декабря на центральной площади Махачкалы перед зданием ВС и СМ Дагестана. Ни у кого нет сомнения в том, что это было целенаправленное национал — политическое убийство: это выстрел в лезгинский народ, в каждого лезгина! Это не мои слова, это слова простых людей, независимо от национальности, которыми они делились между собой и на похоронах (более 40 тыс. человек проводили Арсена Байрамова в последний путь), и на митинге памяти-протесте, и в обыденных беседах. Простые люди все видят и понимают! Они видят, какие грозные и опасные националистические течения развиваются в дагестанском общежитии народов. Об этом говорит и Резолюция общедагестанского митинга, посвященного памяти А.Байрамова.

РЕЗОЛЮЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО МИТИНГА,
ПОСВЯЩЕННОГО ПАМЯТИ
АРСЕНА БАЙРАМОВА.

В последнее время в Республике Дагестан в особо уродливой форме проявилась кампания нагнетания политической и национальной напряженности, насаждения страха. Дагестан содрогается от серии политических убийств, террора, которые остаются нераскрытыми. Насилие уносит сотни жизней. В результате сращивания представителей отдельных государственных структур с преступным миром в Республике уже по существу давно идет необъявленная гражданская война, в которой уничтожаются лучшие ее сыны…

В списке жертв оказался и 29-летний бывший кандидат в Федеральное Собрание Рк-сии А.Байрамов, заказ на убийство которого исполнен уже после выборов. Он был расстрелян на своем рабочем месте 17 декабря в г.Каспийске. Нет уверенности, что эта жертва последняя…

Под видом приватизации коррумпированные круги заняты разграблением народнодобра, распределением доходных постов и разделением Дагестана на сферы влияния, стремясь при этом нагнетанием страха и напряженности, отвлечь от всего этого внимание народов.

Все это происходит в условиях преступной бездеятельности правоохранительные органов. Постоянные демагогические утверждения о мудрой национальной политике в Дагестане, о представлении всех народностей в структурах власти и обеспечения их интересов, не находят практического подтверждения в жизни.

Республиканский митинг Постановляет:

  1. Потребовать от Президиума Верховного Совета Республики создать до Нового года внеочередную сессию Верховного Совета с повесткой: "Об ответственности руководителей правоохранительных органов Республики за криминогенную ситуацию в Дагестане, массовый террор и политические убийства.
  2. Выборы в Федеральное Собрание России, прошедшие в Дагестане 12 декабря, считать недействительными.
  3. Учитывая сложившую в Республике неуправляемую обстановку, обратиться к Президенту России Б.Ельцину с просьбой издать Указ о немедленном роспуске Верховного Совета Республики, как органа, полностью себя изжившего и ставшего тормозом в дальнейшем развитии Дагестана; назначить в ближайшее время выборы в органы власти Дагестана.
  4. Обратиться к Генеральному Прокурору России, Министру внутренних дел России с просьбой направить в Дагестан независимую компетентную комиссию для изучения криминогенной обстановки, комлексной проверки деятельности правоохранительных органов, проведения следствия по всем террористическим актам в Республике и из раскрытия.
  5. Всем Национальным движениям Республики согласовать методы гражданского неповиновения, к которым в январе 1994 года, в случае невыполнения требований участников митинга. Резолюция принимается единогласно.

Все знают, что через полгода состоятся выборы в ВС Дагестана. Арсен не только прошел бы в ВС Дагестана, но и занял бы одно из ведущих мест в руководстве Дагестана. Вот одна из причин этого убийства. Вот таким способом обезглавлен лезгинский народ!

9 февраля 1994 года убиты еще два лезгинских парня в Махачкале — Руслан Мирзаметов (сын бывшего ректора ДГУ) и Давид Чубанов (сын преподавателя ДГПИ К.Чубанова). Кто следующий?..

Очередных жертв пришлось ждать недолго. 2 мая в 17 ч. в переулке Октябрьский, зверски убиты Наврузбек Салихов (лезгин), Омар Насуров (табасаранец) и ранены две внучки первого: Наиля (1985 г.) и Аида 1983 г. р.). О. Насуров был единственным сыном в семье, после этого варварского акта мать его сошла с ума.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.91 (0.022 с.)