Мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала



Совершенствование системы оценки персонала турфирмы «Реопис» включает в себя следующие мероприятия:

1. Ежегодная аттестация персонала.

2. Ежеквартальное проведение «интервью по компетенциям».

Далее целесообразно рассмотреть каждое из предложенных мероприятий подробнее.

Ежегодная аттестация персонала

Аттестация сотрудников – это периодическая комплексная проверка уровня деловых, личностных и моральных качеств работника по соответствующей, занимаемой им должности. Основные задачи аттестации:

· объективная оценка деятельности работника и установление его соответствия занимаемой должности;

· содействие повышению эффективности работы компании;

· формирование высококвалифицированного кадрового состава компании;

· выяснение перспектив применения потенциальных возможностей руководителей и специалистов;

· формирование кадрового резерва;

· выявление возможности ротации кадров;

· стимулирование профессионального роста сотрудников.

Таким образом, аттестация призвана содействовать определению общего кадрового потенциала и резерва кадров, а также рациональному использованию кадрового ресурса и уточнению размера оплаты труда каждого работника.[60]

Следует представить основные направления проведения аттестации сотрудников:

· знание законов, регулирующих туристскую деятельность;

· знание географии стран и особенностей туристских услуг по направлениям;

· знание ведения документации;

· знание должностных инструкций;

· навыки обслуживания клиентов.

Аттестация будет проводиться следующим образом. Предлагается разработать аттестационные бланки, а также проводить наблюдение за деятельностью сотрудников, в особенности обращать внимание на жалобы и отзывы клиентов о деятельности сотрудников.

Далее следует представить примерный аттестационный бланк [61] теоретического опроса сотрудников (для специалиста по работе с клиентами), данные приведены на рис. 3.3.

Число________________   Подпись______________
.

Рис. 3.3. Аттестационный бланк специалиста по работе с клиентами

Согласно данным рис. 3.3 видно, что примерный аттестационный бланк представляет собой перечень открытых вопросов по основному комплексу практических и теоретических знаний, необходимых сотруднику турфирмы. В данном случае проверяется знание профессиональной прессы, необходимого перечня документов для осуществления поездки, обозначения, принятые при описании путевки. Вопросы могут быть сокращены, дополнены или заменены на соответствующие целям проведения аттестации.

Следующим направлением проведения аттестации персонала будет знание должностных инструкций и навыки обслуживания клиентов. В связи с этим целесообразно провести наблюдение за сотрудниками организации, за качеством обслуживания, соблюдением правил поведения, выполняемых функций и норм ответственности. По итогам данного наблюдения и проведения письменной аттестации следует заполнить следующий бланк на каждого сотрудника. Общий вид бланка [57] дан на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Бланк итогов аттестации сотрудника предприятия

Согласно данным рис. 3.4 видно, что на каждого сотрудника заполняется итоговый бланк, представляющий собой балльную оценку по следующим критериям: знание требований распорядка дня и трудовой дисциплины; знание и соблюдение техники безопасности; знание стандартов обслуживания клиентов. Также премии и штрафы за отчетный истекший период; знание должностных инструкций; знание правил ведения документооборота, а также общая суммарная оценка. По необходимости данная форма может быть сокращена или расширена в соответствии с направлением проведения аттестации на предприятии.

Таким образом, можно сказать, что проведение аттестации довольно многопланово: проверка теоретических знаний сотрудников и знание трудовой дисциплины, распорядка, правил ведения документации. Возложить ответственность за исполнение следует на заместителя генерального директора и генерального директора предприятия, проводить планируется раз в год.

По итогам проведенной аттестации и выявленных недостатков деятельности сотрудников предлагается повысить квалификацию сотрудников предприятия.

Ежеквартальное проведение «интервью по компетенциям»

В проектном периоде с целью оценки персонала также планируется проводить ежеквартально «интервью по компетенциям» с каждым сотрудником. Эта методика заимствована управлением персоналом из социологии. На рис. 3.5 приведен бланк оценки специалиста по работе с клиентами по компетенциям.

 

Рис. 3.5. Бланк оценки специалиста по работе с клиентами по компетенциям

При проведении интервью с каждым специалистом по работе с клиентами генеральный директор заполняет бланк оценки по компетенциям, отмечает уровень соответствия/несоответствия и делает свои комментарии, которые также учитывается при оценке сотрудника.

Таким образом, предлагается усовершенствовать систему оценки сотрудников турфирмы «Реопис» путем проведения ежегодной аттестации и ежеквартального интервью по компетенциям с каждым сотрудником.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.008 с.)