Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по совершенствованию управления персоналом турфирмы «Реопис»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мероприятия по совершенствованию системы подбора персонала Для того чтобы процесс подбора персонала функционально обеспечивал реализацию стратегии организации его нужно принимать во внимание уже на этапе разработки стратегических планов развития компании. Стратегия подбора персонала интегрируется в общую стратегию управления персоналом организации. Уже, исходя, из этой стратегии создаются оперативные и текущие планы организационных мероприятий по реализации стратегии подбора персонала. Таким образом, планирование процесса подбора персонала охватывает область деятельности от создания общей долгосрочной стратегии подбора персонала до текущего плана работ по подбору, включающего конкретные мероприятия, их методы и сроки реализации, а также необходимые ресурсы. Управление процессом подбора персонала в турфирме «Реопис» будет рассматриваться в контексте оперативного и текущего управления процессами реализации планов организационных мероприятий по подбору персонала, так как анализ показал недостатки. План организационных мероприятий по отбору персонала состоит из: · введения квалификационных требований к каждой должности; · проведения анкетирования при приеме на работу; · проведения поэтапных собеседований. Эффективный отбор начинается с характеристики работы. И только после определения характеристик можно вести речь о конкретном работнике, который может занять требуемую должность. Квалификационные требования к персоналу отличаются друг от друга, но существуют параметры, которые встречаются практически к каждой должности. К ним относятся физические данные, интеллект, способности, квалификация, интересы, характер, мотивация и обстоятельства. Рассматривая каждый параметр, необходимо определить, что является: · существенным, т. е. тот минимум, которым должен обладать каждый кандидат на определенную должность; · желательным, т. е. реальным уровнем, необходимым предприятию для достижения целей; · противопоказанным, т. е. список недостатков, которые неприемлемы на предприятии. Это позволяет на первой стадии подачи заявления на работу людей с недостатками отсеять их без лишних затрат для организации. В качестве примера рассмотрим требования, которые предъявляются к специалисту по работе с клиентами. Квалификационные требования к специалист по работе с клиентами 1. Общая характеристика профессии Специалист в области туризма, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению загранпоездки клиента. В обязанности менеджера по туризму входят контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом; принимающей стороной. Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. В туризме более часто, чем в других сферах происходят различные «производственные» неувязки и форс-мажорные обстоятельства из-за неграмотной работы сотрудничающих фирм и по не зависящим ни от кого обстоятельствам. Требования к индивидуальным особенностям Логическое мышление, творческое воображение. Четкость в формулировании целей и задач, изложении мыслей, самообладание в трудных ситуациях, сила воли. Организаторские и коммуникативные способности, ответственность, настойчивость, целеустремленность, уверенность, склонность к лидерству, умение управлять людьми, самокритичность и требовательность к другим, пунктуальность, дипломатичность. 3. Медицинские противопоказания: Серьезные заболевания нервной системы, органов слуха, зрения. 4. Требования к профессиональной подготовке Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; современные концепции управления персоналом; формы и методы. Должен знать методы и организацию менеджмента; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда. Квалификационные требования Образование гуманитарное, желательна специализация «Организация туризма», высшее психологическое образование, факультеты менеджмента. Родственные профессии Начальник отдела кадров, психолог, менеджер. Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп, а также с консультированием и преподаванием. Следующим этапом эффективного подбора персонала является проведения анкетирования при приеме на работу. Для этого необходимо составить анкету для приема на работу для каждого сотрудника в соответствии с квалификационными требованиями. В качестве примера приведем анкету для специалиста по работе с клиентами. АНКЕТА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ Фамилия _____________________________________________________________________________________ Имя___________________________________________________________________________ Отчество________________________________________________________________________ Дата рождения__________________________________________________________________ Гражданство_____________________________________________________________________ Адрес проживания______________________________________________________________ Домашний/Мобильный телефон___________________________________________________ Знание иностранных языков__________________________________________________________ Семейное положение ______________________________________________________________ Муж/Жена/Родители, возраст_____________________________________________________ О6разование(название учебного заведения, специальность, год окончания) _____________ _____________________________________________________________________________ Дополнительное образование(курсы, семинары и т.д.). ________________________________ Знание компьютера: ________Отсутствует ________Начальные навыки ________Пользователь ________Уверенный пользователь Укажите компьютерные программы, с которыми Вы работали_________________________ Опыт работы;
Был ли у Вас опыт работы в сфере туризма __________________________________________________ Укажите 3 Ваших деловых достоинства _________________________________________________ Какие у Вас есть недостатки ____________________________________________________________ Чему Вы планируете научиться __________________________________________________________ Какой размер заработной платы Вас бы устроил ____________________________________________ Как скоро Вы готовы приступить к работе____________ ___________________________________ Вы готовы отлучаться в командировки______________ ___________________________________ Пожелания в ограничениях географии/времени нахождения в командировках________________ Можно ли связаться с Вашим предыдущим работодателем для получения рекомендации укажите его имя и номер телефона_____________________________________________________ Откуда Вы узнали о нашей вакансии__________________ ________________________________ Я не возражаю против проверки данных, указанных мной в анкете. После того как кандидаты на вакантную должность заполнят анкеты необходимо провести с ними собеседование и принять решение о том, кто займет вакантную должность. Собеседование будет состоять из следующих этапов: 1 этап: Анализ анкет. Необходимо выбрать кандидатов, данные анкет которых соответствуют квалификационным требованиям к вакантной должности. 2 этап: Собеседование с заместителем генерального директора. Включает измерение способностей кандидата, психологическое тестирование. 3 этап: Собеседование с генеральным директором. Профессиональное тестирование, ролевые игры. Чтобы из целого списка претендентов выбрать самого квалифицированного и подходящего, необходимо оценить данные, которые соискатели укажут в своих анкетах. Затем заместитель генерального директора должен будет проверить информацию, размещенную в резюме и анкете путем измерения способностей кандидата и оценить его психологические особенности. По результатам собеседования заместитель генерального директора должен определить 4-5 кандидатов, которые будут участвовать в следующем этапе отбора. Задачей генерального директора с свою очередь будет специалист проведение профессионального тестирование с использованием ролевых игр. Цель: проверить, насколько данный кандидат подходит на данную вакансию. Ролевая игра – это нечто вроде театра: генеральный директор предложит разыграть ту или иную ситуацию, и по тому, как кандидат поведет себя в предлагаемых обстоятельствах, генеральный директор и сделает для себя вывод, как кандидат будет действовать в реальной жизни и подходит ли он на данную вакансию. Персонал туристического агентства должен обладать хорошими коммуникативными качества. Для этого и предлагается в собеседовании использовать ролевые игры. Итогом собеседования с генеральным директором будет являться решение о приеме на работу наиболее подходящего кандидата. Таким образом, вследствие формирования четкой системы подбор персонала в турфирме «Реопис» будет осуществляться тщательней и эффективней, сократятся затраты на подбор персонала, уменьшится текучесть кадров.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.008 с.) |