Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по совершенствованию управления персоналом турфирмы «Реопис»

Поиск

Мероприятия по совершенствованию системы подбора персонала

Для того чтобы процесс подбора персонала функционально обеспечивал реализацию стратегии организации его нужно принимать во внимание уже на этапе разработки стратегических планов развития компании. Стратегия подбора персонала интегрируется в общую стратегию управления персоналом организации. Уже, исходя, из этой стратегии создаются оперативные и текущие планы организационных мероприятий по реализации стратегии подбора персонала. Таким образом, планирование процесса подбора персонала охватывает область деятельности от создания общей долгосрочной стратегии подбора персонала до текущего плана работ по подбору, включающего конкретные мероприятия, их методы и сроки реализации, а также необходимые ресурсы.

Управление процессом подбора персонала в турфирме «Реопис» будет рассматриваться в контексте оперативного и текущего управления процессами реализации планов организационных мероприятий по подбору персонала, так как анализ показал недостатки.

План организационных мероприятий по отбору персонала состоит из:

· введения квалификационных требований к каждой должности;

· проведения анкетирования при приеме на работу;

· проведения поэтапных собеседований.

Эффективный отбор начинается с характеристики работы. И только после определения характеристик можно вести речь о конкретном работнике, который может занять требуемую должность. Квалификационные требования к персоналу отличаются друг от друга, но существуют параметры, которые встречаются практически к каждой должности. К ним относятся физические данные, интеллект, способности, квалификация, интересы, характер, мотивация и обстоятельства. Рассматривая каждый параметр, необходимо определить, что является:

· существенным, т. е. тот минимум, которым должен обладать каждый кандидат на определенную должность;

· желательным, т. е. реальным уровнем, необходимым предприятию для достижения целей;

· противопоказанным, т. е. список недостатков, которые неприемлемы на предприятии. Это позволяет на первой стадии подачи заявления на работу людей с недостатками отсеять их без лишних затрат для организации.

В качестве примера рассмотрим требования, которые предъявляются к специалисту по работе с клиентами.

Квалификационные требования к специалист по работе с клиентами

1. Общая характеристика профессии

Специалист в области туризма, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению загранпоездки клиента. В обязанности менеджера по туризму входят контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом; принимающей стороной. Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы.
Менеджер по туризму должен знать массу информации о стране, в которую направляет людей, а иногда уметь давать расплывчатую информацию по неизвестным ему вопросам, либо придумывать что-то в надежде на то, что это действительно так.

В туризме более часто, чем в других сферах происходят различные «производственные» неувязки и форс-мажорные обстоятельства из-за неграмотной работы сотрудничающих фирм и по не зависящим ни от кого обстоятельствам.
Поэтому менеджеру необходимо иметь высокую устойчивость к стрессам и уметь оперативно разрешить сложившуюся ситуацию, не выходя при этом из рабочего ритма. Часто люди, работающие в таких фирмах, являются «фанатиками» этой области и не уйдут работать в другую сферу даже за большую заработную плату.

Требования к индивидуальным особенностям

Логическое мышление, творческое воображение. Четкость в формулировании целей и задач, изложении мыслей, самообладание в трудных ситуациях, сила воли. Организаторские и коммуникативные способности, ответственность, настойчивость, целеустремленность, уверенность, склонность к лидерству, умение управлять людьми, самокритичность и требовательность к другим, пунктуальность, дипломатичность.

3. Медицинские противопоказания:

Серьезные заболевания нервной системы, органов слуха, зрения.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; современные концепции управления персоналом; формы и методы.

Должен знать методы и организацию менеджмента; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.

Квалификационные требования

Образование гуманитарное, желательна специализация «Организация туризма», высшее психологическое образование, факультеты менеджмента.

Родственные профессии

Начальник отдела кадров, психолог, менеджер. Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп, а также с консультированием и преподаванием.

Следующим этапом эффективного подбора персонала является проведения анкетирования при приеме на работу. Для этого необходимо составить анкету для приема на работу для каждого сотрудника в соответствии с квалификационными требованиями. В качестве примера приведем анкету для специалиста по работе с клиентами.

АНКЕТА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ

Фамилия _____________________________________________________________________________________

Имя___________________________________________________________________________

Отчество________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

Гражданство_____________________________________________________________________

Адрес проживания______________________________________________________________

Домашний/Мобильный телефон___________________________________________________

Знание иностранных языков__________________________________________________________

Семейное положение ______________________________________________________________

Муж/Жена/Родители, возраст_____________________________________________________
Дети,возраст___________________________________________________________________

О6разование(название учебного заведения, специальность, год окончания) _____________

_____________________________________________________________________________

Дополнительное образование(курсы, семинары и т.д.). ________________________________


Знание компьютера:

________Отсутствует ________Начальные навыки

________Пользователь ________Уверенный пользователь

Укажите компьютерные программы, с которыми Вы работали_________________________

Опыт работы;

Название организации Годы работы Название должности Обязанности
       
       
       

Был ли у Вас опыт работы в сфере туризма __________________________________________________

Укажите 3 Ваших деловых достоинства _________________________________________________

Какие у Вас есть недостатки ____________________________________________________________

Чему Вы планируете научиться __________________________________________________________

Какой размер заработной платы Вас бы устроил ____________________________________________

Как скоро Вы готовы приступить к работе____________ ___________________________________

Вы готовы отлучаться в командировки______________ ___________________________________

Пожелания в ограничениях географии/времени нахождения в командировках________________ Можно ли связаться с Вашим предыдущим работодателем для получения рекомендации укажите его имя и номер телефона_____________________________________________________

Откуда Вы узнали о нашей вакансии__________________ ________________________________

Я не возражаю против проверки данных, указанных мной в анкете.
Дата________________ Подпись________________________________


После того как кандидаты на вакантную должность заполнят анкеты необходимо провести с ними собеседование и принять решение о том, кто займет вакантную должность.

Собеседование будет состоять из следующих этапов:

1 этап: Анализ анкет. Необходимо выбрать кандидатов, данные анкет которых соответствуют квалификационным требованиям к вакантной должности.

2 этап: Собеседование с заместителем генерального директора. Включает измерение способностей кандидата, психологическое тестирование.

3 этап: Собеседование с генеральным директором. Профессиональное тестирование, ролевые игры.

Чтобы из целого списка претендентов выбрать самого квалифицированного и подходящего, необходимо оценить данные, которые соискатели укажут в своих анкетах. Затем заместитель генерального директора должен будет проверить информацию, размещенную в резюме и анкете путем измерения способностей кандидата и оценить его психологические особенности. По результатам собеседования заместитель генерального директора должен определить 4-5 кандидатов, которые будут участвовать в следующем этапе отбора. Задачей генерального директора с свою очередь будет специалист проведение профессионального тестирование с использованием ролевых игр. Цель: проверить, насколько данный кандидат подходит на данную вакансию. Ролевая игра – это нечто вроде театра: генеральный директор предложит разыграть ту или иную ситуацию, и по тому, как кандидат поведет себя в предлагаемых обстоятельствах, генеральный директор и сделает для себя вывод, как кандидат будет действовать в реальной жизни и подходит ли он на данную вакансию. Персонал туристического агентства должен обладать хорошими коммуникативными качества. Для этого и предлагается в собеседовании использовать ролевые игры. Итогом собеседования с генеральным директором будет являться решение о приеме на работу наиболее подходящего кандидата.

Таким образом, вследствие формирования четкой системы подбор персонала в турфирме «Реопис» будет осуществляться тщательней и эффективней, сократятся затраты на подбор персонала, уменьшится текучесть кадров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.008 с.)