Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие - «мотивация персонала»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Практикующее упражнение - Основы мотивации Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц: вас лично на работе (в классе): 1.__________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________________________ 5.________________________________________________________________________ квалифицированного рабочего: 1.__________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________________ служащего в конторе: 1. __________________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ профессионала (врача, юриста, преподавателя), 1. __________________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ неквалифицированного 1. __________________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________
Примечание: Сначала в течение 10—15 мин проделайте данное упражнение индивидуально, а затем в течение 20—30 мин обсудите в группе и достигните консенсуса. В классе с преподавателем в течение 15—20 мин обсудите и сформулируйте общую позицию по данному упражнению. 13.2 Практическое задание - Факторы мотивации Перечисленные факторы трудовой мотивации Ф. Герцберга(трудовые успехи, социальный статус, личные склонности работника, признание заслуг, служебный и профессиональный рост, условия труда, отношения непосредственного начальника, степень ответственности, зарплата, сам процесс труда, гарантии сохранения работы)классифицируйте по степенивлияния на мотивацию, Заполните таблицу:
Тест «Иерархия потребностей по А. Маслоу» Следующие утверждения имеют семь вариантов ответа:
Отметьте один из семи предложенных Вам вариантов ответа, который наиболее полно отражает Вашу точку зрения. 1. Зарплата повышается тому, кто очень хорошо выполняет работу. 2. Более детальное описание выполняемой работы является полезным, так как работник точнее знает, что от него ожидается. 3. Работникам необходимо напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность компании. 4. Руководитель должен уделять большое внимание сохранению физического состояния работников. 5. Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятной, дружеской производственной атмосферы среди работников. 6. Индивидуальная способность к более качественному выполнению работы имеет большое значение для работника. 7. Обезличенный контроль часто приводит к притуплению его восприятия работником. 8. Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство пригодятся в работе. 9. Для закрепления работников на предприятии важными факторами являются выплаты выходного пособия при увольнении и страховые программы. 10. Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интересной. 11. Многие работники готовы признать превосходство другого в том, что они делают. 12. Менеджер может продемонстрировать большой интерес в делах сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий после работы. 13. Гордость за работу — лучшее вознаграждение. 14. Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается выполняемой ими работы. 15. Взаимоотношения в неофициальных группах — необходимое условие хорошей работоспособности коллектива. 16. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы. 17. Возможность общаться с высшим руководством важна для работника. 18. Работники заинтересованы в минимальном контроле при составлении программ работы и решении. 19. Безопасность работы важна для работников. 20. По мнению работников, наличие хорошего оборудования — необходимое условие успешной работы. Ключ В пирамиде А. Маслоу мы находим пять уровней потребностей. По этому принципу потребности (утверждения) распределяются в соответствии с номерами вопросника по следующим направлениям: 1) 10, 11, 13, 18 =?; - потребность самовыражения 2) 6, 8, 14, 17 =?; - потребность самоутверждения 3) 5, 7, 12, 15 =?; - социальные потребности 4) 2, 3, 9, 19 =?; - потребности в защите и безопасности 5) 1, 4, 16, 20 =?. - физиологические потребности Ситуации для анализа Ситуация 1 Вы руководитель организации. Ваша организация приобрела новую грузовую машину. В отсутствие директора главный механик поставил на нее работать молодого перспективного специалиста. Но эта машина ранее была обещана пожилому, опытному водителю, которого такое решение очень возмутило. Пожилой водитель поставил директора перед выбором: или мне отдают машину, или я ухожу из организации. Ваши действия? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация 3 Два руководителя разговорились о том, как они дают указания подчиненным. Первый сказал: «Главное — что сказано, а не как сказано. У меня нет времени, чтобы подбирать для каждого форму выражения». Второй сказал: «Может быть, у тебя народ такой необидчивый. А мне постоянно приходится продумывать, как с кем лучше поговорить». Постановка задачи: Словам какого руководителя вы отдадите предпочтение и почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» 1. Предмет и задачи курса «Управление человеческими ресурсами», основные проблемы кадрово-экономической политики. 2. Теория управления о роли человека в организации. 3. Эволюция управления персоналом 4. Концепции человеческого капитала и анализа человеческих ресурсов 5. Закономерности и принципы управления персоналом. 6. Административные методы управления персоналом. 7. Экономические методы управления персоналом. 8. Социально-психологические методы управления персоналом. 9. Цели системы управления персоналом 10. Функции управления персоналом, их классификация по функциональным блокам 11. Задачи системы управления персоналом: основные и дополнительные 12. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Факторы и методы расчета численности службы управления персоналом 13. Правовое обеспечение системы управления персоналом. 14. Информационное обеспечение системы управления персоналом. 15. Типы кадровой политики 16. Пассивная и реактивная кадровая политика 17. Превентивная и активная кадровая политика 18. Виды активной кадровой политики 19. Открытая и закрытая кадровая политика 20. Процесс формирования кадровой политики в организации 21. Процесс управления персоналом, основные этапы, их характеристика. 22. Планирование работы с персоналом, цели и задачи. Место кадрового планирования в системе управления персоналом в организации 23. Процессы набора и отбора персонала. 24. Типовая технология отбора персонала 25. Источники найма персонала. Преимущества и недостатки привлечения персонала из внутренних источников 26. Преимущества и недостатки привлечения из внешних источников 27. Деловая оценка, цель, задачи, виды. Показатели деловой оценки персонала. 28. Аттестация персонала. Методы оценки. 29. Организация процесса аттестации персонала. 30. Карьера: понятия и этапы, виды. 31. Планирование деловой карьеры 32. Понятие карьерограммы и требования к ее содержанию. 33. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. 34. Обучение персонала: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров. 35. Внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение и их содержание. 36. Современные концепции мотивации менеджмента. 37. Современные факторы мотивации. 38. Система стимулирования, основные формы, функции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература 1.Бухалков М.И. Управление персоналом: Учеб. для вузов/ М.И. Бухалков. ─ 2-е изд., испр. и доп. ─ М.: Инфра-М, 2009. ─ 398 с. ─ ISBN 978-5-16-003112-5. 2. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учеб.пособие / Под ред.Ю.П.Анискина. - 4-е изд.,испр. - М.: Омега-Л, 2008. - 262,[2]с. ISBN 978-5-365-00931-8 3. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник/В.М.Маслова.-М.: Издательство Юрайт, 2011. – 488 с. – Серия: Основы наук.ISBN 978-5-9916-0828-2 4. Тебекин А.В. Управление персоналом: Учеб.для вузов.-М.: Кнорус, 2009. -623,[1]с. ISBN 978-5-390-00033-5 5.Управление персоналом организации / Под ред. А.Я.Кибанова. -3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007- 638с.
Дополнительная литература
1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом:Учеб.пособие для вузов/ А.П. Егоршин. ─ 2-е изд., перераб. и доп. ─ М.:Инфра-М,2008. ─ 352с ─ ISBN 978-5-16-002763-0. 2. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М: Омега - Л, 2004. - 360 с. 3. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Вадим Владиславович Музыченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 528 с. 4. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом. Практикум. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 212с. 5. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446с. 6. Хентце И. Теория управления кадрами в рыночной экономике - М.: Международные отношения. 1997. 7. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с. 8. Управление персоналом организации. Практикум. Учебное пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 2006. - 296с. 9. Управление персоналом: Энциклопедия / Под ред.А.Я.Кибанова. - М.: Инфра-М, 2009. - 553,[1]с. - ISBN 978-5-16-003494-2. 10. Шекшня С.В.Управление персоналом современной организации, - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 11. Энциклопедический словарь работника кадровой службы / В.М. Анисимов и др. - М: ИНФРА-М, 1999.
Электронные ресурсы Перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников Государственные Федеральная служба государственной статистики (www.fsgs.ru; www.gks.ru). Федеральная служба по труду и занятости (www.rostrud.info). Всероссийский центр уровня жизни (www.vcug.ru). Средства массовой информации Журнал «Эксперт» (www.expert.ru). Зарубежные СМИ о мировой экономике (www.worldeconomy.ru). Российская газета (www.rg.ru). РИА «Новости» (www.rian.ru). РИА «РосБизнесКонсалтинг» (www.rbc.ru). Поиск и подбор персонала Банк резюме (www.resume-bank.ru). E-Staff Рекрутер (www.e-staff.ru). Подбор управленческого персонала (www.human-capital.ru). Порталы по поиску работы (www.job.ru; www.job24.ru; www.jobsmarket.ru; www.job-today.ru; www.SuperJob.ru; www.rabota.ru; www.rabota.mail.ru; www.aline-p.ru; www.MonsterRussia.ru; www.totaljobs.com; www.monster.com; www.sap.com). Портал по поиску работы в зарубежных фирмах (www.hh.ru). Оценка и профориентация Деловые тесты (www.businesstest.ru). Портал о карьере и поиске работы (www.e-graduate.ru). Портал по профориентации с описанием профессий (www.acareer.ru). Психологический тест профориентации (www.psyonline.ru/tests). Система профессиональной оценки специалистов (www.testpark.ru). HR-лаборатория (www.ht.ru). Обучение персонала Бизнес-образование (www.begin.ru). Бизнес-образование, тренинги, вакансии (http://career.vedomosti.ru). Портал об обучении и развитии персонала в России (www.trainings.ru). Развитие бизнеса.ru (www.devbusiness.ru/development/staff.htm). Тренинги в бизнесе (www.b-training.ru). Энциклопедия карьериста (www.topcareer.ru). Job & Careers (www.themoscowtimes.com). The Career Forum (www.careerforum.ru). Оплата труда и мотивация персонала Работа и зарплата (www.zarplata.ru). Оплата труда и мотивация персонала (www.wages.com). Специальные серверы для кадровиков Ассоциация менеджеров России (АМР - www.amr.ru). Ассоциация специалистов по персоналу (www.hrm.ru; www.begin.ru). АКДИ Экономика и жизнь (www.akdi.ru). Национальная ассамблея специалистов в области труда и социальной политики (НАСТиС - www.ksocpol.rags.ru). Национальный союз кадровиков (НСК - www.kadrovik.ru). Онлайн-клуб HRM (создан на базе сайта www.hrm.ru). Онлайновый журнал «Управление персоналом» (www.hro.ru/hrm). Портал дистанционного консультирования малого бизнеса (www.dist-cons.ru). Портал по персоналу (www.hr-zone.net). Профессиональный PR-портал «Советник.ру» (www.sovetnik.ru). Русская кадровая ассоциация (www.rpa-consult.ru). Сообщество менеджеров и профессионалов (www.e-xecutive.ru). Электронный журнал «Работа с персоналом» (www.hr-journal.ru). Информационные и правовые ресурсы Административно-управленческий портал (www.aup.ru). Нормативно-правовая база данных (www.kodeks.net). Справочник профессий с описаниями (www.e-xecutive.ru/professions). Справочно-правовая система «ГАРАНТ» (www.garant.ru). Зарубежные Интернет-ресурсы Американская ассоциация специалистов по обучению и развитию персонала (ASTD - www.astd.org; www.astd-gn.ru). Всемирная федерация ассоциаций по управлению персоналом (WFPMA - www.wfpma.com). Европейская ассоциация по управлению персоналом (EAPM) (www.eapm.org). Германское общество по руководству персоналом (DGFP - www.dgfp.com). Информационный сайт ООН: раздел «Население» (www.un.org/popin); раздел «Экономика и социальное развитие» (www.un.org/esa/population/unpop.htm). Каталог зарубежных HR Интернет-ресурсов (www.hr-guide.com). Лицензированный институт персонала и кадрового развития (CIPD) (www.cipd.co.uk). Международная ассоциация по социальному управлению в области человеческих ресурсов (IPMA - www.ipma-hr.org). Международная организация труда (www.ilo.ru). Международный портал по управлению персоналом (www.hrmguide.net). Научные исследования в области управления персоналом (www.atkinson.yorku.ca). Общество по управлению человеческими ресурсами (SHRM - www.shrm.org). Рекомендации специалистов по оптимизации кадровой работы (www.hrnext.com).
Периодические издания Журналы и периодические издания Бизнес и персонал. Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. Business education review. Вестник отдела кадров (с июля 2005 г. – Кадровые решения – www.profiz.ru). Директор по персоналу (www.hr-director.ru). Известия Академии труда и занятости. Кадровая служба и управление персоналом предприятия. Kadrovik.ru (журнал Национального союза кадровиков). Кадровик (с №7 2006г. выходит с подзаголовками: Кадровый менеджмент, Трудовое право для кадровика, Кадровое делопроизводство - http://kadr-press.ru). Кадровое дело. Кадровый менеджмент (www.magazine.hrm.ru). Кадры предприятия (www.dis.ru). Карьера. Социально-гуманитарные знания. Управление персоналом Справочник кадровика Менеджмент в России и за рубежом. Человек и труд. Управление компанией. Российское предпринимательство. Эксперт.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.007 с.) |