Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация «делегирование функций»

Поиск

Описание ситуации и постановка задачи

До настоящего времени начальник отдела маркетинга самосто­ятельно составлял отчеты и аналитические справки по текущей работе отдела для руководства организации. В связи с ростом объе­ма решаемых задач затраты на выполнение этих работ многократ­но возросли. В отделе имеются сотрудники, хорошо зарекомендо­вавшие себя при решении менее важных задач. Они могли бы ча­стично освободить начальника отдела, взяв на себя составление отдельных отчетов и справок.

Как должен поступить начальник отдела?

Возможные варианты ответов:

1. Начальник отдела дает сотруднику конкретное поручение, не разъяснив ему отдельных положений и позиций. По мнению ру­ководителя, это не является необходимым для успешного реше­ния поставленной задачи, так как он предполагает осуществлять оперативный контроль, чтобы убедиться в успешном ходе рабо­ты. В процессе выполнения работы сотруднику разрешается по­лучать необходимую информацию и обсуждать возникающие воп­росы с заинтересованными лицами только с санкции начальника отдела.

2. Начальник отдела поручает нескольким сотрудникам состав­ление отчетов и аналитических справок по текущей работе, не уточнив точно их полномочий. В этой ситуации начальник отде­ла оставляет за собой принятие окончательного решения.

3. Начальник отдела объясняет сотруднику важность своевре­менного и качественного решения поручаемой ему задачи, обо­сновывая при этом цель и необходимость ее решения. Одновре­менно сотрудник наделяется необходимыми полномочиями и от­ветственностью для самостоятельного решения поставленной задачи. До сведения других сотрудников отдела доводится информация о полномочиях, передаваемых исполнителю. В правильно­сти своего выбора начальник отдела убеждается только после за­вершения выполнения исполнителем порученной ему работы.

Обоснуйте свой выбор:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ»

 

Исходные данные

Для решения задачи студентам дается перечень функций служ­бы управления персоналом, причем этот перечень составлен в сво­бодной последовательности без соблюдения логической взаимо­связи между функциями.

 

Перечень функций службы управления персоналом:

• обеспечение потребности в персонале;

• использование персонала;

• анализ маркетинговой информации;

• разработка системы целей управления персоналом;

• определение содержания труда на каждом рабочем месте;

• выбор путей покрытия потребности в персонале;

• адаптация персонала;

• определение функций и оргструктуры службы управления персоналом;

• формирование системы управления персоналом;

• планирование качественной и количественной потребнос­ти в персонале;

• отбор персонала;

• определение потребности в персонале;

• производственная социализация персонала;

• мотивация трудовой деятельности;

• управление карьерой персонала;

• высвобождение персонала;

• определение содержания и процесса мотивации;

• деловая оценка персонала;

• использование денежных и неденежных побудительных систем;

• развитие персонала;

• организация обучения персонала.

Постановка задачи

Студенты должны расставить перечисленные функции в логи­ческой последовательности, сгруппировав их в отдельные функ­циональные подсистемы.

Методические указания

Для решения задачи необходимо использовать методические указания к ситуации «Построение организационной структуры системы управления персоналом организации» (см. 8).

 

СИТУАЦИИ «МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

При решении ситуационных задач предполагается обоснованный выбор студентом того либо другого варианта поведения или обоснованный ответ по открытой форме вопроса.

Ситуация 1

Описание ситуации. Между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каж­дый из них в отдельности обращался к вам с просьбой разобрать­ся и поддержать его позицию.

Постановка задачи. Выберите и обоснуйте свой вариант пове­дения в этой ситуации:

а) пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в неслужебное время;

б) попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит;

в) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;

г) выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воз­действовать на них.

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2

Описание ситуации. Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Постановка задачи. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем?

а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятель­ность, примените обычные административные меры наказания;

б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на де­ловой контакт;

в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его не­правильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия;

г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить.

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3

Описание ситуации. В трудовой коллектив, где существует конф­ликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со сто­роны.

Постановка задачи. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический кли­мат в коллективе?

а) установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля рабо­ты, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других;

б) попытаться разубедить и привлечь на свою сторону при­верженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воз­действовать на них аргументами в процессе дискуссии;

в) выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллек­тива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и пред­ложить меры по ее нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.;

г) изучить перспективы развития коллектива, поставить пе­ред коллективом новые задачи совместной трудовой деятельнос­ти, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4

Описание ситуации. Вас недавно назначили руководителем тру­дового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Постановка задачи. Как вы начнете беседу при встрече?

а) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

б) извинитесь перед ним и начнете беседу;

в) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, кото­рый так же часто опаздывает, как и вы?»;

г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 5

Описание ситуации. Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Винов­ник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? '

Постановка задачи. Как вы ответите на звонок?

а) «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе и сделайте все, что требуется»;

б) «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся»;

в) «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»;

г) «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо вызо­вите врача».

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 6

Описание ситуации. Однажды вы оказались участником дискус­сии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.

Постановка задачи. Какая и почему?

а) «чтобы подчиненный хороню работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»;

б) «все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»;

в) «успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»;

г) «это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 7

Описание ситуации. Вы начальник цеха (отдела). После реоргани­зации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бри­гад (бюро) согласно своему штатному расписанию.

Постановка задачи. По какому пути вы пойдете и почему?

а) возьмитесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;

б) предложите решать этот вопрос отделу кадров — ведь это их работа;

в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад (бюро);

г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите эти людям подать свои предло­жения по составу бригад (бюро).

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 8

Описание ситуации. Вы недавно работаете начальником цеха (от­дела) в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвраща­ясь через 20 минут, видите ту же картину.

Постановка задачи. Как вы себя поведете?

а) остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело;

б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет;

в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем пред­ставитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к адми­нистрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) на ра­бочее место;

г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает ра­ботать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку.

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 9

Описание ситуации. Ваша секретарша довольно часто опаздывает на работу и каж­дый раз объясняет это достаточно уважительной причиной. Она хорошо и ответственно выполняет все поручения, но из-за ее опоз­даний вы не всегда успеваете вовремя начать выполнение ваших дел. Вам бы не хотелось ее увольнять, но сегодня все повторилось снова.

Вы говорите:...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 10

Описание ситуации. В приемной директора три посетителя пожилого возраста и уже достаточно долго ждут разрешения войти. На часах 18.00. Директор очень занят, постоянно приходит и уходит. Еще через 20 минут приезжает руководитель другого производственного объединения и заходит в кабинет. Через 30 минут директор выходит объясниться с посетителями. Самый пожилой указывает на табличку: «Прием поличным вопросам с 17.30 до 18.30».

Как вы поступите на месте директора?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 11

Описание ситуации. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением вашего ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Выберите наиболее приемлемый для вас вариант решения:

а) не оспаривая задание начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы;

б) все зависит от того, насколько для меня авторитетен началь­ник;

в) выражу подчиненному свое несогласие с заданием началь­ника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые ему без согласия со мной;

г) в интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 12

Описание ситуации. Предлагаются три варианта действий руководителя, дающего поручение своему секретарю Марине.

Какой вариант вы считаете предпочтительным и почему?

а) Марина, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необхо­димо отправить: «Уважаемые господа, запятая... В продолжение нашей беседы...» и т.д.

б) Марина, необходимо сегодня же отправить письмо такому-то поставщику с дальнейшей информацией о.... Ты не могла бы со­ставить конспект письма, чтобы в три часа мы смогли его вместе посмотреть?

в) Марина, необходимо сегодня же отправить письмо клиенту, которого я принимал утром, с дальнейшей информацией о.... Ты не позаботишься об этом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 13

Описание ситуации. В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как посту­пить в этой ситуации?

а) Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен и распо­ряжусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это».

б) Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».

в) Попрошу членов актива высказать свои предложения, пред­варительно обсудив их с коллегами, затем приму решение.

г) Вызову к себе самого опытного и надежного работника и по­прошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

Обоснование выбора: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.011 с.)