Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 10. Сугробы и солнышко

Поиск

Один ребенок — «солнышко», остальные превращаются в «сугробы» и замирают в статичной позе. «Солнышко» рассматривает «сугробы», сравнивает их со знакомыми объектами. Ведущий спрашивает детей, во что или в кого они превратились. Затем «солнышко» мягким и нежным прикосновением помогает «сугробам» растаять.

«Растаявшие сугробы» ложатся на пол, «растекаются» по полу, расслабляются и слушают ощущения в теле.

Итоговая беседа

— Сказка закончилась. Давайте припомним все превращения и изменения Родничка и назовем их.

Дети по очереди рассказывают о превращениях Родничка. (Сначала Родничок превратился в ручей. Потом он стал рекой. Затем Род-

ничок поднялся вверх и превратился в облачко. Из облачка Родничок выпал на землю дождем. Зимой Родничок стал снегом.)

— Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось?

 

Занятие 2. Ежик и море

(по сказке С. Козлова)

Необходимые материалы: аппликаторы Кузнецова, разнообразные по форме, цвету, узору бабочки из бумаги или накрахмаленной ткани, шарф, кусочки тканей (для дорог).

Вступление

Сегодня у нас колючая прогулка.

Детям выдается игольчатый аппликатор Кузнецова, и под руководством ведущего дети делают самомассаж пальцев рук, ладоней, затылочной части головы и шеи. После «колючих» упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, затылок, шею.

— Назовите все колючее, что вы знаете (колючая елка, колючий куст, колючие иглы сосны, колючий шарф и т. д.).

А можно ли сказать «колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека можно так сказать? (недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жесткого, угрюмого). Изобразите такого человека.

Упражнение 1. Колючий человек

Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Ведущий пытается до кого-то из детей дотронуться, к кому-то обратиться, а дети должны отреагировать на это, как «колючий человек», т. е. отвергая любые прикосновения и словесные контакты.

Дети расслабляются стоя, отпускают всю колючесть, угрюмость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся.

Попасть к нему можно по одной из трех дорог.

Вхождение в сказку

Ведущий демонстрируеттри дороги и рассказывает о каждой из них.

— Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога — самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Закончив путь, садитесь в позу расслабления.

Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.

Сказка

Жил-был в лесу Ежик. Он только с виду был колючий, а в душе — мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.

— Неспокойно мне, — говорил он Васильку. — Вот здесь, в груди, мутит. К морю хочется.

Упражнение 2. Печаль Ежика

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опушены.

Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал:

— Зря ты печалишься, Ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу!

Упражнение 3. Василек

Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы обеих рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.

Но Ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды, Ежик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом — котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачивая то в одну сторону, то в другую. Настроение у Ежика было радостное и бодрое. /

Упражнение 4. Ежик на тропе

Дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыки хлопок ведущего, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.

Ведущий делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними.

Но вот лес кончился, и путь Ежику преградила река.

— Эй! — крикнул Ежик.

— Крря, крря, ты что крричишь? — спросила, подлетев, Утка.

— Переправиться надо, — ответил Ежик.

Упражнение 5. Утки

Дети стоя прижимают руки до локтей ктуловищу, кистями и предплечьями делают «взмахи», поднимаясь на носочки при вдохе и опускаясь на выдохе.

Выдыхая, «утки» крякают длительно и громко: «Кррря, кррря».

Движения предплечий и кистей — напряженные, тугие, сильные.

Затем «утки» опускаются на воду (дети садятся), складывают «крылья» (свободно опускают руки), отдыхают, расслабляются.

Дети слушают ощущения в руках и во всем теле.

Переправили утки Ежика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел Ежик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и заслушался.

Упражнение 6. Голоса природы

Дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются и слушают «голоса природы».

Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки.

Упражнение 7. Бабочки

Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки.

Упражнение 8. Стрекозы, бабочки, кузнечики

Ведущий называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения.

«Кузнечики» выполняют длинные прыжки из глубокого приседа.

«Стрекозы» летают (бегают) и машут крыльями (широкоразведенными в стороны руками).

«Бабочки» показываются только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он наконец к морю.

— Здравствуй, море! — сказал Ежик.

— Здравствуй, Ежик, — сказало море.

И накатила волна. Пфффф!.. — ударила она в берег. Шшшшш... зашуршала по камешкам, отступая.

Упражнение 9. Море

Дети слушают звуки моря.

Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание. И. п.: сидя на корточках или стоя.

На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются в и. п. и длительно произносят «шшшшш».

Упражнение выполняется очень мягко, спокойно и ритмично.

— Я на тебя похож, да? — спросил Ежик.

— Очень! — сказало море. И снова ударило волной о берег. Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде, то

отбегал прочь.

Упражнение 10. Игра с волной

Ведущий изображает волну при помощи длинной ленты на палочке. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря».

Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапках.

«Пфффф! — бормотал он себе под нос. — Шшшшш!..» И подымал и опускал иголки.

Заключение

— Ну вот, мечта Ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта есть у вас.

Наше занятие окончено, а если кто-то захочет рассказать мне о ^-?воей мечте, то я охотно послушаю.

Ведущий выбирает уютный уголок в группе и беседует с каждым ребенком наедине.

 

Занятие 3. Дюймовочка, ч. I.

(по сказке Г. X. Андерсена)

Необходимые материалы: красивый цветок (искусственный или живой), ленты на палочках, газовые платки, кукла-колдунья, бабочки из бумаги или ткани.

Вступление

Сегодня мы побываем в сказке, где главной героиней является маленькая девочка.

Маленький... А как другими словами можно назвать маленького человечка? Малюсенький, крошечный, мелкий, мелюзговый, крохотный, крохотуля, малыш, малютка, крошка...

Дюймовочка, героиня нашей сегодняшней сказки, была ростом не больше дюйма, т. е. два с половиной сантиметра (ведущий пальцами показывает рост девочки). Потому ее и назвали Дюймовочкой.

Вхождение в сказку

— Силы на путешествие по сказке нам подарит волшебный цветок (демонстрируется красивый крупный цветок). Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову... шею... руки... грудь... живот... ноги.

Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию. Дети садятся в позу расслабления.

Сказка

Жила на свете одна женщина. И не было у нее детей. А ей очень хотелось маленькую девочку. И тогда она решила пойти за помощью к старой колдунье.

— Ну что ж, горю твоему можно помочь, — сказала колдунья. — Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зернышко. Посади его в цветочный горшок, а там увидишь, что будет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.008 с.)