Упражнение 1. Чудесный мешочек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Чудесный мешочек



Каждый ребенок получает мешочек с одним предметом (камень, ракушка, рыбка, краб и т. д.).

Дети на ощупь определяют, что в мешочке, затем достают предмет, рассматривают его, любуются.

Можно попросить каждого ребенка коротко описать его предмет.

Упражнение 2. Танец русалок с рыбками

— Чем отличаются русалки от рыбок? В чем сходство русалок и рыб? (хвост).

Дети ставят ступни крест-накрест («хвостиком») и не сходя с места «танцуют», используя только руки: сначала чуть-чуть пошевеливают самыми кончиками пальцев, потом постепенно подключают предплечья и руки целиком. Движения волнообразные — мягкие, но сильные.

Дети наблюдают за возникающей усталостью в мышцах рук.

Затем они танцуют под музыку, после чего расслабляются, сидя на пяточках.

Самая младшая из русалочек страстно мечтала побывать на поверхности моря. И вот когда ей исполнилось 15 лет, она легко и плавно, точно пузырек воздуха, поднялась на поверхность.

Упражнение 3. Пузырек воздуха

Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко.

— Почувствуйте себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким.

Неподалеку от того места, где вынырнула русалочка, покачивался на волнах большой корабль. На борту корабля русалочка увидела прекрасного принца с большими черными глазами. Русалочка не могла оторвать от него глаз. Тем временем наступила ночь, стал подниматься ветер, на море начинался шторм. Корабль скрипел и трещал и вскоре разлетелся на щепки.

Упражнение 4. Качка

Дети встают, соединяют перед собой концы пальцев рук, имитируя нос корабля, и легонько покачиваются из стороны в сторону.

Дыхание мягкое ритмичное: при покачивании в одну сторону — вдох, в другую — выдох.

Упражнение 5. Буря

Постепенно раскачивания становятся сильнее, а на выдохе подключается голос: «у-у-у-у-у». С каждым последующим покачиванием громкость голоса усиливается. Затем по хлопку ведущего (корабльраз-бивается) дети резко останавливаются, опускают руки, расслабляются и слушают ощущения в теле.

Каждый спасался с тонущего корабля, как мог.

Упражнение 6. Спасение

Ведущий берет фигурки людей и животных и объясняет, что все эти существа попали в шторм, но каждый из детей может спасти кого-то одного.

Ребенок выбирает одну фигурку и объясняет, почему именно это существо ему захотелось спасти.

Можно назвать также и способ, при помощи которого произошло спасение.

Принц уже совсем выбился из сил и потерял сознание, когда ему на помощь бросилась русалочка. Она доставила принца к берегу и оставила на песке. Наступило утро, и принц пришел в себя. А русалочка с тех пор часто подплывала к берегу и подолгу любовалась принцем.

— Как я люблю его, — думала русалочка. — Ради него я пошла бы на все. Поплыву-ка я к морской ведьме, может, она мне как-нибудь поможет.

— Знаю, знаю, зачем ты пришла! — сказала морская ведьма. — Глупости затеваешь! Ты хочешь взамен рыбьего хвоста получить две подпорки и ходить, как люди. Хочешь, чтобы молодой принц тебя полюбил.

И ведьма захохотала громко и безобразно.

Упражнение 7. Хохот ведьмы

Ведущий объявляет конкурс на лучшую ведьму: на самую громкую, безобразную и грубую. Дети пытаются некрасиво и громко хохотать.

Ведущий подбадривает детей, хвалит за старание.

— Хорошо, я помогу тебе, — сказала ведьма. — Но за это ты должна отдать мне свой голос. Выпьешь вот это зелье, твой хвост раздвоится и превратится в две очаровательные ножки, но тебе будет так больно, как будто тебя пронзят насквозь острым мечом. И запомни: если принц возьмет в жены не тебя, а другую, то на первой же заре после их свадьбы сердце твое разорвется на части и ты превратишься в морскую пену.

— Пусть будет так, — проговорила русалочка и побледнела как смерть.

Солнце еще не встало, когда русалочка подплыла к дворцу принца. Здесь она выпила огненный острый напиток и ощутила жгучую боль: вместо хвоста у нее выросли две восхитительные белые ножки. Но когда она встала на них, ей показалось, что она наступает на иглы.

Упражнение 8. Иглы

Дети наступают на аппликатор Кузнецова, слушают ощущения в ступнях, терпеливо сносят болезненные ощущения.

После этого расслабляются лежа на спине, слушают ощущения в теле.

— Что сейчас чувствуют ваши ступни? (тепло, жжение, покалывание...).

Принц, увидев русалочку, спросил, кто она такая и как попала во дворец, но русалочка только грустно смотрела на него своими темно-голубыми глазами — говорить она не умела.

Принц полюбил русалочку, но только так, как любят милых послушных детей, — сделать ее своей женой ему и в голову не приходило. Но русалочке необходимо было стать его женой: ведь если он женится на другой, то русалочка превратится в морскую пену.

И вот однажды принц встретил прекрасную девушку. Ему показалось, что именно она спасла его во время шторма. И принц решил жениться на ней.

«Увы! Он не знает, что это я спасла ему жизнь. Как объяснить ему?» думала русалочка.

Упражнение 9. Объяснение

Пантомима.

Ведущий или один из детей — «принц», остальные — «русалочки».

Каждая «русалочка» по очереди молча, при помощи мимики, жестов, движений тела пытается объяснить «принцу», что это именно она спасла ему жизнь во время шторма.

Принц так и не понял, что хотела сказать ему русалочка.

И вот наступил день свадьбы и последний день жизни русалочки.

Рано утром русалочка наклонилась над спящим принцем, поцеловала его в прекрасный лоб и посмотрела на небо: там разгоралась утренняя заря.

Русалочка бросилась в море и почувствовала, как тело ее расплывается пеной.

Лучи солнца любовно согревали морскую пену, и русалочка не чувствовала, что умирает. Она видела ясное солнце, а перед ней плавали в воздухе какие-то прозрачные, волшебные создания.

— Куда я иду? — спросила их русалочка.

— К дочерям воздуха!

И русалочка протянула свои прозрачные руки к солнцу.

Упражнение 10. Воздушные создания

Дети «летают», танцуют с газовыми платками. В танце наблюдают за легкими нежными движениями платка и стараются двигаться так же мягко и плавно.

После танца дети расслабляются лежа на спине. Ведущий накрывает лицо каждого ребенка газовым платком. Дети слушают ощущения в момент прикосновения, запоминают их, а потом называют (легкое, мягкое, нежное, ласковое, как ветерок, как пушинка, тихое, приятное, воздушное...).

Заключение

— Вот и закончилась наша сказка. Чем бы вы хотели поделиться? Вам жаль русалочку? Почему?

А разве плохо быть воздухом?

Что хорошего, замечательного в воздухе?

Вам хотелось бы летать?

Ведущий благодарит детей и заканчивает занятие.

 

Занятие 23. Новое платье короля

(по сказке Г. X. Андерсена)

Необходимые материалы: прочная прозрачная ткань из капрона или прочного тюля (1,5 х 1,5 м).

Вступление

Ведущий проводит короткую беседу об одежде.

— Что называют одеждой? Чем отличается праздничная одежда от повседневной? Как изготавливают одежду? Что такое гардероб? Балдахин?

Сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдет об одеждах, нарядах, примерках и ткачах.

Вхождение в сказку

— И попадем мы в сказку с помощью волшебной ткани. Каждый, кто пройдет по ней, приобретет волшебную силу и сразу попадет в сказку Г. X. Андерсена «Новое платье короля».

(Ведущий с ассистентами туго натягивают ткань. Дети по одному проходят по ткани и садятся на ковер в позу расслабления.

Сказка

Много лет назад жил король, который так любил красивые и новые платья, что все свои деньги тратил на одежду. Для каждого часа суток у него был особый наряд; и если о некоторых королях часто говорят: «король в Совете», то о нем говорили: «король в гардеробной».

Упражнение 1. В гардеробной

Один ребенок ощупывает одежду 3—4 детей (ассистентов), запоминает тактильные ощущения, отворачивается и закрывает глаза.

Ведущий подводит одного из ассистентов, и угадывающий должен по одежде определить, кто стоит рядом с ним.

Однажды в тот большой город, где жил король, явились два обманщика, которые выдавали себя за ткачей и уверяли, будто могут выткать такую чудесную ткань, какой свет еще не видывал. Сшитые из нее платья обладают удивительным свойством: их не может видеть человек, который не справляется со своими служебными обязанностями или просто очень глуп.

Король тотчас дал обманщикам денег, чтобы они немедленно приступили к работе.

Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, что работают.

Упражнение 2. Ткачи

Дети повторяют за ведущим движения, отдаленно напоминающие работу на ткацком станке. Движения выполняются четко, ритмично, энергично под звук барабанов.

«Работа» постепенно переходит в танец, напоминающий пляски шаманов.

Все дети расслабляются лежа на спине, слушают свое дыхание, успокаивают его, приводят в состояние мягкости, ритмичности и покоя.

— Хотелось бы узнать, много ли они наткали, — подумал король и решил послать к ткачам своего старого честного министра.

— Боже мой! — подумал министр, когда увидел пустые станки. — Неужели я глуп? Вот никогда не подозревал. Или, может быть, я не справляюсь со своими служебными обязанностями? Нет, нельзя признаваться, что я не вижу ткани.

— Чудесно! Восхитительно! — сказал министр, глядя на пустые станки. — Какой узор, какие краски!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.018 с.)