Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. Чудесный мешочекСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каждый ребенок получает мешочек с одним предметом (камень, ракушка, рыбка, краб и т. д.). Дети на ощупь определяют, что в мешочке, затем достают предмет, рассматривают его, любуются. Можно попросить каждого ребенка коротко описать его предмет. Упражнение 2. Танец русалок с рыбками — Чем отличаются русалки от рыбок? В чем сходство русалок и рыб? (хвост). Дети ставят ступни крест-накрест («хвостиком») и не сходя с места «танцуют», используя только руки: сначала чуть-чуть пошевеливают самыми кончиками пальцев, потом постепенно подключают предплечья и руки целиком. Движения волнообразные — мягкие, но сильные. Дети наблюдают за возникающей усталостью в мышцах рук. Затем они танцуют под музыку, после чего расслабляются, сидя на пяточках. Самая младшая из русалочек страстно мечтала побывать на поверхности моря. И вот когда ей исполнилось 15 лет, она легко и плавно, точно пузырек воздуха, поднялась на поверхность. Упражнение 3. Пузырек воздуха Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. — Почувствуйте себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Неподалеку от того места, где вынырнула русалочка, покачивался на волнах большой корабль. На борту корабля русалочка увидела прекрасного принца с большими черными глазами. Русалочка не могла оторвать от него глаз. Тем временем наступила ночь, стал подниматься ветер, на море начинался шторм. Корабль скрипел и трещал и вскоре разлетелся на щепки. Упражнение 4. Качка Дети встают, соединяют перед собой концы пальцев рук, имитируя нос корабля, и легонько покачиваются из стороны в сторону. Дыхание мягкое ритмичное: при покачивании в одну сторону — вдох, в другую — выдох. Упражнение 5. Буря Постепенно раскачивания становятся сильнее, а на выдохе подключается голос: «у-у-у-у-у». С каждым последующим покачиванием громкость голоса усиливается. Затем по хлопку ведущего (корабльраз-бивается) дети резко останавливаются, опускают руки, расслабляются и слушают ощущения в теле. Каждый спасался с тонущего корабля, как мог. Упражнение 6. Спасение Ведущий берет фигурки людей и животных и объясняет, что все эти существа попали в шторм, но каждый из детей может спасти кого-то одного. Ребенок выбирает одну фигурку и объясняет, почему именно это существо ему захотелось спасти. Можно назвать также и способ, при помощи которого произошло спасение. Принц уже совсем выбился из сил и потерял сознание, когда ему на помощь бросилась русалочка. Она доставила принца к берегу и оставила на песке. Наступило утро, и принц пришел в себя. А русалочка с тех пор часто подплывала к берегу и подолгу любовалась принцем. — Как я люблю его, — думала русалочка. — Ради него я пошла бы на все. Поплыву-ка я к морской ведьме, может, она мне как-нибудь поможет. — Знаю, знаю, зачем ты пришла! — сказала морская ведьма. — Глупости затеваешь! Ты хочешь взамен рыбьего хвоста получить две подпорки и ходить, как люди. Хочешь, чтобы молодой принц тебя полюбил. И ведьма захохотала громко и безобразно. Упражнение 7. Хохот ведьмы Ведущий объявляет конкурс на лучшую ведьму: на самую громкую, безобразную и грубую. Дети пытаются некрасиво и громко хохотать. Ведущий подбадривает детей, хвалит за старание. — Хорошо, я помогу тебе, — сказала ведьма. — Но за это ты должна отдать мне свой голос. Выпьешь вот это зелье, твой хвост раздвоится и превратится в две очаровательные ножки, но тебе будет так больно, как будто тебя пронзят насквозь острым мечом. И запомни: если принц возьмет в жены не тебя, а другую, то на первой же заре после их свадьбы сердце твое разорвется на части и ты превратишься в морскую пену. — Пусть будет так, — проговорила русалочка и побледнела как смерть. Солнце еще не встало, когда русалочка подплыла к дворцу принца. Здесь она выпила огненный острый напиток и ощутила жгучую боль: вместо хвоста у нее выросли две восхитительные белые ножки. Но когда она встала на них, ей показалось, что она наступает на иглы. Упражнение 8. Иглы Дети наступают на аппликатор Кузнецова, слушают ощущения в ступнях, терпеливо сносят болезненные ощущения. После этого расслабляются лежа на спине, слушают ощущения в теле. — Что сейчас чувствуют ваши ступни? (тепло, жжение, покалывание...). Принц, увидев русалочку, спросил, кто она такая и как попала во дворец, но русалочка только грустно смотрела на него своими темно-голубыми глазами — говорить она не умела. Принц полюбил русалочку, но только так, как любят милых послушных детей, — сделать ее своей женой ему и в голову не приходило. Но русалочке необходимо было стать его женой: ведь если он женится на другой, то русалочка превратится в морскую пену. И вот однажды принц встретил прекрасную девушку. Ему показалось, что именно она спасла его во время шторма. И принц решил жениться на ней. «Увы! Он не знает, что это я спасла ему жизнь. Как объяснить ему?» думала русалочка. Упражнение 9. Объяснение Пантомима. Ведущий или один из детей — «принц», остальные — «русалочки». Каждая «русалочка» по очереди молча, при помощи мимики, жестов, движений тела пытается объяснить «принцу», что это именно она спасла ему жизнь во время шторма. Принц так и не понял, что хотела сказать ему русалочка. И вот наступил день свадьбы и последний день жизни русалочки. Рано утром русалочка наклонилась над спящим принцем, поцеловала его в прекрасный лоб и посмотрела на небо: там разгоралась утренняя заря. Русалочка бросилась в море и почувствовала, как тело ее расплывается пеной. Лучи солнца любовно согревали морскую пену, и русалочка не чувствовала, что умирает. Она видела ясное солнце, а перед ней плавали в воздухе какие-то прозрачные, волшебные создания. — Куда я иду? — спросила их русалочка. — К дочерям воздуха! И русалочка протянула свои прозрачные руки к солнцу. Упражнение 10. Воздушные создания Дети «летают», танцуют с газовыми платками. В танце наблюдают за легкими нежными движениями платка и стараются двигаться так же мягко и плавно. После танца дети расслабляются лежа на спине. Ведущий накрывает лицо каждого ребенка газовым платком. Дети слушают ощущения в момент прикосновения, запоминают их, а потом называют (легкое, мягкое, нежное, ласковое, как ветерок, как пушинка, тихое, приятное, воздушное...). Заключение — Вот и закончилась наша сказка. Чем бы вы хотели поделиться? Вам жаль русалочку? Почему? А разве плохо быть воздухом? Что хорошего, замечательного в воздухе? Вам хотелось бы летать? Ведущий благодарит детей и заканчивает занятие.
Занятие 23. Новое платье короля (по сказке Г. X. Андерсена) Необходимые материалы: прочная прозрачная ткань из капрона или прочного тюля (1,5 х 1,5 м). Вступление Ведущий проводит короткую беседу об одежде. — Что называют одеждой? Чем отличается праздничная одежда от повседневной? Как изготавливают одежду? Что такое гардероб? Балдахин? Сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдет об одеждах, нарядах, примерках и ткачах. Вхождение в сказку — И попадем мы в сказку с помощью волшебной ткани. Каждый, кто пройдет по ней, приобретет волшебную силу и сразу попадет в сказку Г. X. Андерсена «Новое платье короля». (Ведущий с ассистентами туго натягивают ткань. Дети по одному проходят по ткани и садятся на ковер в позу расслабления. Сказка Много лет назад жил король, который так любил красивые и новые платья, что все свои деньги тратил на одежду. Для каждого часа суток у него был особый наряд; и если о некоторых королях часто говорят: «король в Совете», то о нем говорили: «король в гардеробной». Упражнение 1. В гардеробной Один ребенок ощупывает одежду 3—4 детей (ассистентов), запоминает тактильные ощущения, отворачивается и закрывает глаза. Ведущий подводит одного из ассистентов, и угадывающий должен по одежде определить, кто стоит рядом с ним. Однажды в тот большой город, где жил король, явились два обманщика, которые выдавали себя за ткачей и уверяли, будто могут выткать такую чудесную ткань, какой свет еще не видывал. Сшитые из нее платья обладают удивительным свойством: их не может видеть человек, который не справляется со своими служебными обязанностями или просто очень глуп. Король тотчас дал обманщикам денег, чтобы они немедленно приступили к работе. Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, что работают. Упражнение 2. Ткачи Дети повторяют за ведущим движения, отдаленно напоминающие работу на ткацком станке. Движения выполняются четко, ритмично, энергично под звук барабанов. «Работа» постепенно переходит в танец, напоминающий пляски шаманов. Все дети расслабляются лежа на спине, слушают свое дыхание, успокаивают его, приводят в состояние мягкости, ритмичности и покоя. — Хотелось бы узнать, много ли они наткали, — подумал король и решил послать к ткачам своего старого честного министра. — Боже мой! — подумал министр, когда увидел пустые станки. — Неужели я глуп? Вот никогда не подозревал. Или, может быть, я не справляюсь со своими служебными обязанностями? Нет, нельзя признаваться, что я не вижу ткани. — Чудесно! Восхитительно! — сказал министр, глядя на пустые станки. — Какой узор, какие краски!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.008 с.) |