Занятие 19. Дикие лебеди, Ч. II 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 19. Дикие лебеди, Ч. II



Необходимые материалы: перышко, колокольчики, аппликаторы Кузнецова, куклы (фея, король), розовое масло (или духи).

Вступление

— Сегодня мы продолжим путешествие по сказке «Дикие лебеди». Но сначала вспомним основные события этой сказки.

Дети передают друг другу перышко и пересказывают сказку, составляя по одному предложению.

— Итак, на чем мы остановились в прошлый раз?

Вхождение в сказку

См. предыдущее занятие.

Сказка

— Ах, если бы я узнала во сне, каким образом можно расколдовать моих братьев! — подумала Элиза, и эта мысль уже не выходила у нее из головы.

И вот ей приснилась прекрасная фея.

(Ведущий берет куклу-фею и говорит дальше от ее имени.)

— Твоих братьев можно спасти, — сказала фея, — но хватит ли у тебя мужества и стойкости? Вода мягче твоих рук и все-таки окатывает камни, но она не чувствует боли, которую будут чувствовать твои пальцы. И у воды нет сердца, которое стало бы изнывать от муки и страха, как твое. Ты голыми руками нарвешь жгучей крапивы, потом разомнешь ее руками и сплетешь одиннадцать рубашек. Когда ты набросишь их на лебедей, тогда рассеются колдовские чары. Но помни, что с той минуты, как ты начнешь работу, и пока не закончишь ее, ты не должна говорить ни слова. Первое же слово, которое сорвется у тебя с языка, как смертоносный кинжал пронзит сердца твоих братьев. Помни же об этом! — И фея притронулась к ее руке жгучей крапивой.

Элиза почувствовала боль и проснулась. Она без промедления принялась за работу и мужественно переносила боль от жгучей крапивы.

Упражнение 1. Крапива

Ведущий раздает детям игольчатые аппликаторы Кузнецова, и под руководством ведущего они выполняют самомассаж пальцев, ладоней, а затем — ступней.

Ведущий подбадривает детей, хвалит за терпеливость, умение сносить боль.

Дети дуют на ладони, охлаждая их прохладной длительной струйкой.

С заходом солнца прилетели братья и очень испугались, обнаружив, что их сестра онемела. Но увидев ожоги на руках Элизы, поняли, что она стала немой ради их спасения.

Младший брат заплакал; слезы его лились ей на руки, и там, куда падала слеза, исчезали жгучие волдыри и утихала боль.

Упражнение 2. Слезы брата

Ведущий нежно гладит ладони каждого ребенка. Затем дети разбиваются на пары (один исполняет роль Элизы, другоймладшего брата) и нежно, мягко гладят друг друга по ладоням.

Затем меняются ролями.

Ребенок, исполняющий роль Элизы, закрывает при этом глаза и слушает ощущения в ладонях.

Все расслабляются сидя на пятках.

Однажды возле пещеры появился король той страны. Он очень удивился, увидев в лесу столь прекрасную девушку.

— Как ты попала сюда, прекрасное дитя? — спросил он, но Элиза не могла вымолвить ни слова, потому что от ее молчания зависели жизни и спасение ее братьев.

— Поедешь со мной во дворец? Это твоя крапива? Зачем она тебе? Зачем тебе одежда из крапивы? Я наряжу тебя в шелк и бархат. Хочешь? Поедем со мной! Здесь тебе не место.

Упражнение 3. Король и Элиза

Ведущий, используя куклу, задает Элизе (детям) вопросы от имени короля. Дети отвечают на все вопросы при помощи жестов и выразительных движений лица и тела.

И король забрал Элизу с собой против ее воли. Одно утешало, что король взял во дворец и сплетенные ею рубашки, и остав-

шуюся крапиву. Во дворце Элизу облекли в королевские одежды, а король объявил ее своей невестой. С каждым днем Элиза всё больше привязывалась к королю, но, увы, она должна была закончить свою работу. По ночам лесная красавица, как прозвали ее во дворце, выскальзывала из королевской спальни и продолжала плести рубашки; когда же она начала плести седьмую, запасы крапивы кончились.

Что делать? Крапиву можно было рвать только на кладбище. И ночью, когда все уснули, Элиза пошла за крапивой. Сердце ее сжималось от страха, когда она в темноте и в тишине шла по кладбищу.

Упражнение 4. На кладбище

Ведуший выключает свет, и в темноте дети «ходят по кладбищу,

рвут крапиву».

Дети прислушиваются к своему состоянию, пережимая и преодолевая страх.

Ведущий подбадривает детей, напоминая, что на кладбище сидели безобразные злые ведьмы, но Элиза все равно рвала крапиву, несмотря на боль и страх.

Упражнение 5. Любовь

Включается свет, дети расслабляются и отпускают остатки страха. Ведущий говорит, что любовь к братьям наполняла Элизу смелостью.

Детям предлагается подумать, кого они любят. Потом ведущий объявляет, что если человек любит, у него появляется много сил для преодоления страха и боли.

— Вы умеете любить, а значит, вам не страшны никакие трудности. Вы смелые, мужественные, добрые. Почувствуйте это.

Придворным короля очень не нравилось, что Элиза была немой, что ночью она ходила на кладбище и плела какие-то странные рубашки из крапивы. Они считали Элизу ведьмой и постоянно говорили об этом королю. Больно и горько было королю слушать это. Король любил Элизу, но в конце концов и он поверил, что она ведьма, и сказал: «Пусть судит ее народ!» И народ вынес приговор: сжечь ведьму на костре!

Но даже по дороге к месту казни Элиза не выпускала из рук свою работу.

Толпы людей бросились к Элизе, чтобы забрать и порвать в клочья сплетенные ею рубашки, но вдруг прилетели одиннадцать лебедей, захлопали могучими крыльями и защитили любимую сестру. Элиза накинула на лебедей рубашки, и сейчас же перед людьми предстали одиннадцать красавцев принцев.

Упражнение 6. Превращение

Один ребенок — «Элиза», другие — «лебеди».

«Элиза» садится на пол, имитирует руками плетение рубашки. «Лебеди летают» вокруг нее, выполняя широкие могучие взмахи.

«Элиза» «накидывает рубашку» на каждого «лебедя», т. е. нежно оглаживает ребенка двумя руками от макушки головы по боковым сторонам головы, шеи, по плечам, рукам. «Лебедь» тотчас останавливается и превращается в человека.

«Элиза» прикасается легко и ласково, а каждый «лебедь» расслабляется, отдаваясь ощущениям.

— Теперь я могу говорить! — сказала Элиза. — Я не ведьма. И лишившись чувств, она упала в объятия братьев.

— Да, она не ведьма! — проговорил старший брат и рассказал обо всем, что с ними произошло. И пока он говорил, в воздухе распространилось благоухание, точно от множества роз: это все поленья в костре пустили корни и ростки, и вот уже на месте костра стоял благоухающий куст, весь в алых розах.

Король сорвал один цветок, положил на грудь Элизы, и она очнулась, умиротворенная и счастливая.

Все церковные колокола зазвонили сами собой, и ко дворцу потянулось такое пышное свадебное шествие, какого не видел еще ни один король!

Упражнение 7. Элиза

а) «Обморок». Каждый ребенок падает спиной на руки ведущего, и тот кладет его на пол. Дети полностью расслабляются, закрывают глаза, слушают тело.

б) «Запах роз». Ведущий распространяет в воздухе запах розового масла или духов. Детям предлагается ощутить запах, не меняя позы и не открывая глаз. Дети спокойно и ритмично делают вдохи и выдохи носом, концентрируя внимание на запахе.

в) «Колокола». Услышав звон колоколов, дети открывают глаза и встают. Продолжая слушать звон колоколов, дети свободно стоят и ритмично двигаются.

Заключение

— Закончилась чудесная сказка Андерсена, и мы снова в нашем °бычном мире.

Что вы чувствуете? Грусть или радость? Хочется ли вам что-то сказать, чем-то поделиться?

 

Занятие 20. Цветик-семицветик, ч. I

(по сказке В. Катаева)

Необходимые материалы: светильник из световолокна, шарф или лента голубого цвета, цветик-семицветик из тонкой бумаги.

Вступление

— Закройте глаза и представьте себе, что вы попали в волшебный сад, где растут очень красивые цветы. Но самое главное — то, что все цветы в этом саду умеют творить чудеса. Какие чудеса, как вы думаете? И как выглядят эти цветы? (Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы. Например, это были крупные цветы или мелкие? Какого они цвета и т. д.)

Надо ли сказать какие-то волшебные слова, чтобы цветы совершили чудо? Какие слова?

Вхождение в сказку

У меня тоже есть волшебный цветок (демонстрируется светильник из световолокна). Этот цветок умеет переносить людей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу. Посмотрите очень внимательно на цветок и представьте себе, как свет от него входит в вашу голову-шею... спину... грудь... живот... мягко-мягко наполняет руки и ноги.

Чувствуете, как волшебная сила наполнила ваше тело? Ну вот мы и в сказке. Она называется «Цветик-семицветик».

Сказка

Жила в одном городе девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам глядит, ворон считает. А тем временем сзади пристала к ней незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела. Обернулась Женя, но уже поздно! Все баранки съедены.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Упражнение 1. Догонялки

Дети бегут друг за другом по кругу, прыгают на одной ноге, перепрыгивают через ручеек (на пол кладется шарфик голубого цвета), взбираются на холмик (на стул), спрыгивают с него, снова бегут и т. д.

Когда включается музыка, дети останавливаются, замирают на месте и прислушиваются к ощущениям в теле. Ведущий спрашивает, в

какой части тела (ногах, руках...) усталость, покалывания, боль, приятные ощущения, мягкие, тяжелые и т. д.

Собаку не догнала, а сама заблудилась. Испугалась Женя и заплакала.

Упражнение 2. Плач

Детям предлагается почувствовать и показать состояние испуга, страха. Ведущий обращает внимание детей на то, что при испуге тело напряженное, скованное, твердое. Затем дети садятся на пол и «плачут». После «плача» все расслабляются в положении сидя. Ведущий объясняет детям, что после того, как человек поплачет, ему становится легче, мышцы его тела сами расслабляются! Детям предлагается понаблюдать, что в расслабленном состоянии лицо спокойное, плечи опущены, руки свободно свисают вдоль тела... Ведущий подходит к каждому ребенку и слегка поглаживает его плечи, руки, голову, спину.

Вдруг откуда ни возьмись — старушка. Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

— Не плачь, я тебе помогу.

И старушка подарила Жене очень красивый цветок. (Демонстрируется цветик-семицветик.) У него было семь лепестков, каждый разного цвета (детям предлагаются лепестки по цвету).

— Это цветик-семицветик, — сказала старушка. — Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо оторвать один из лепестков, бросить его и сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели.

Женя поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Оглянулась, а старушки как не бывало. Тогда Женя поскорее оторвала желтый лепесток, бросила его и сказала волшебные слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.013 с.)