Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 6. Ящерки в движении↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети встают на четвереньки. Правую руку ставят перед собой, повернув ладонь влево, и подтягивают правую ногу. Затем левую руку ставят впереди правой, повернув ладонь вправо, и подтягивают левую ногу. Услышав один хлопок ведущего, «ящерки» замирают в неподвижности, прислушиваясь к ощущениям в теле; услышав два хлопка, продолжают движение. Ведущий тренирует внимание детей, иногда издавая два хлопка во время движения или, напротив, один хлопок в момент неподвижности. — Покажи мне каменный цветок, — говорит Данило. — Показать-то, — говорит, — просто, да потом жалеть будешь. — Не отпустишь из горы? — Зачем не отпущу? Дорога открыта, да только ко мне же ворочаются. — Покажи, сделай милость. — Ну коли так, пойдем в мой сад, Данило-мастер. Тут зашумело что-то, как осыпь земляная. Глядит Данилушко: деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные — которые мраморные, которые из змеевика камня... Ну, всякие. Упражнение 7. В каменном саду Ведущий предлагает детям лечь на пол, расслабиться, слушать продолжение сказки и представлять себе картину. Звучит легкая тихая музыка. Деревья каменные, а как живые, с сучками, с листочками. Листики на ветру тоненько звенят, позванивают. Внизу трава, тоже каменная. Голубая, красная... разная... Солнышка не видно, а светло, как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотые трепыхаются, словно пляшут. От них и свет идет. На полянке — цветы каменные и пчелки золотые над теми цветами. Такая красота, что век бы глядел! Упражнение 8. Красота — Удалось вам увидеть красоту каменного сада? А теперь припомните и назовите самое красивое, что вы видели в своей жизни. Вернулся Данило домой уж ночью, лег спать, а сна ему нет и нет. Поворочался, поворочался, встал, зажег огонь, поглядел на свою чашу, а потом взял молоток, разбил ее на мелкие кусочки, да и выбежал из дому. Так с той поры Данилу никто найти и не смог. А что с ним стряслось, приключилося, про то другой сказ будет. Заключение — Вот и закончилось наше путешествие. Как вы думаете, почему Данило разбил свою чашу? А куда исчез Данило? Почему? Поблагодарите Хозяйку Медной горы и ее волшебные камни за это путешествие в подземный мир.
Занятие 26. Огневушка-Поскакушка (по сказу П. П. Бажова) Необходимые материалы: иллюстрации, поделки, украшения из золота, свеча, платочки для танца на каждого ребенка, клубок толстых ниток, детская лопатка. Вступление — Знаете ли вы, что такое золото? Ведущий демонстрирует иллюстрации, поделки, украшения из золота и коротко объясняет, как используется золото. Далее он объясняет, что людей, добывающих золото, в старину называли старателями, а сейчас — золотодобытчиками, что золото в природе встречается в виде песка, крупинок,самородков. — Сегодня мы отправляемся всказ, который написал П. П. Бажов и который посвящен старателям, т. е. людям, добывающим золото. Называется сказ «Огневушка-Поскакушка». Это — тоже сказка. Вхождение в сказку — Сегодня в сказку нас перенесет живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него не отрываясь, то переносишься, куда захочешь. Ведущий зажигает свечу, и дети пристально смотрят на пламя. Ведущий просит не моргать, не отводить взгляд от огня, даже если это немного трудно, и слушать ощущения в глазах. Спустя некоторое время ведущий задает вопросы. — Что чувствуют ваши глазки? (тепло, покалывание, болезненность, увлажненность: навернулись слезинки, жжение и т. д.). Вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарим чудесный огонек за помощь. Сказка Сидели раз старатели вокруг огонька в лесу. Четверо больших, а пятый — парнишечко. Федюнькой его звали. Давно всем спать пора... На месте костерка одни угольки остались, а старатели все сидят да на эти угольки глядят. Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонькая с ладошку величиной. Вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек тоже сголу-ба. Поглядела девчоночка веселыми глазками, блеснула зубен-ками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. И так у нее легко да ловко выходит, что сказать нельзя. У старателей дух захватило. Глядят — не наглядятся. Упражнение 1. Пляска Огневушки — Что Огневушка сделала сначала? (поглядела веселыми глазами, улыбнулась, подбоченилась и т. д.). Как плясала девчоночка? (легко, задорно, весело, красиво, ловко). Детям раздаются платочки, и все весело танцуют. Затем лежа расслабляются, успокаивают дыхание... наблюдают, как входит и выходит воздух... Ведущий просит понаблюдать, доходит ли воздух до животика. Девчоночка сперва по уголькам круги давала, потом — видно, тесно ей стало — пошире пошла. Старатели отодвигаются, дорогу дают, а девчоночка как круг пройдет, так и подрастет маленько. Еще круг даст и опять подрастет. А на последнем круге уже ростом с Федюньку была. У большой сосны остановилась, топнула ножкой, зубенками блеснула, платочком махнула как свистнула: — Фи-ть-ть! Й-ю-ю-у-у... Тут филин заухал, захохотал, и никакой девчонки не стало. Упражнение 2. Филин Можно прослушать запись с голосом филина. Дети приставляют ладони «рупором» к углам рта и низким голосом, но мягко, протяжно произносят: «У-ху-у-у, у-ху-у-у». Ведущий наблюдает за тем, чтобы это произносилось на одном выдохе, без дополнительного добора воздуха. Внимание детей концентрируется на выдохе и мышцах живота, которые слегка втягиваются внутрь в конце выдоха. Звук «х» произносится нечетко: должен получаться звук, лишь напоминающий «х». Тут Федюнька и спрашивает про девчонку: — Дедко Ефим, кто это? — Да Огневушка-Поскакушка приходила, — отвечает дедко Ефим. — Слыхал я от стариков, что есть такой знак на золото — вроде маленькой девчонки, которая пляшет. Где такая Поскакуш-ка покажется, там и золото. На другой день старатели ямы вырыли, но золота не нашли. За работой да разговорами время быстро летит. Скоро и зима подоспела. ...Вот идет как-то Федюня по дороге, вдруг слышит: «Фи-ть-ть! Й-ю-ю-у...» Оглянулся — на дороге снежок крутится в виде клубочка, похож тот клубочек на Поскакушку. Побежал Федюня поближе разглядеть, а клубочек уж далеко. Федюня за ним, он того дальше. Бежал-бежал за клубочком, да и забрался в незнакомое место. Упражнение 3. Незнакомое место Дети предоставляют себе незнакомое место и, передавая друг другу клубок ниток, описывают его. Глядит Федюня — поляна какая-то, а кругом лес густой. Посредине поляны — береза старая. Снегу около нее намело гора-горой. Клубочек подкатился к этой березе, покружился вокруг — да и рассыпался. Федюнька чуть не заревел от обиды. Упражнение 4. Клубочек Дети встают тесным кружком, положив друг другу на плечи руки; головы наклоняют вперед. По сигналу ведущего «клубок» крутится на месте (дети приставным шагом двигаются в одну сторону). По хлопку «клубок» рассыпается: дети падают в разные стороны на пол и замирают в неподвижности, слушая ощущения в теле. По следующему сигналу «клубок» снова собирается и крутится на месте и т. д. Вдруг у самой ноги Федюньки снег воронкой до земли протаял. Видит Федюнька — на дне-то воронки Поскакушка. Веселенько так поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег-то от нее бегом побежал. Где ей ножку поставить, там трава зеленая да цветы лесные. Обошла круг — тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает. На березе уже листочки зашумели, птички запели. Жарынь, как в самый горячий день летом. Упражнение 5. Зима и лето — Сейчас вы сядете на корточки, сожметесь в комочек, обняв руками ноги, и станете маленькими-маленькими, как Огневушка-Поскакушка вначале. Затем, услышав голоса птиц, начнете очень-очень медленно «расти» (подниматься). Следите, как трудно коленочкам и ножкам, но не спешите... Медленнее... Когда голоса птиц станут совсем громкими, это значит, что вы полностью «выросли» и наступило лето. Можно походить, порадоваться лету, теплу, птицам. Как только голоса птиц начнут звучать тише, снова медленно приседайте и наблюдайте за ощущениями в ногах. Поскакушка и говорит Федюньке: — Возьми-ко вон лопатку возле березы. Она тебя в снегу согреет и домой выведет. Да гляди, из рук не выпусти! Крепче держи! И дорогу примечай. Ведь придешь весной-то? — А как же? Непременно прибежим с дедком Ефимом. Тут Огневушка засмеялась, вертнулась волчком, платочком махнула и исчезла. Вокруг березы сразу снегу намело гора-горой. От поскакуш-кина лета только и осталось, что черенок лопатки у Федюньки теплый, даже горячий. Потянула тут лопатка Федюньку и сразу из снега выволокла. Федюнька где бежит, где пешком за лопаткой идет, где волоком тащится. А черенок крепко в руках держит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.007 с.) |