Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Игры с волчатами

Поиск

Все дети — «волчата».

Дети садятся на корточки, опираясь руками на пол. По хлопку ведущего все подпрыгивают, повернувшись в воздухе на 45° (в любую сторону).

Дети встают на четвереньки, разбившись на пары, и рычат друг на друга.

Все расслабляются, сидя на пятках.

Так Маугли стал братом волчат и вместе с ними был отдан в учение славному своей мудростью наставнику — медведю Балу.

Медведь был доволен успехами нового ученика. Он первым выучил Закон джунглей — при любой встрече надо сначала сказать Заветные слова: «Мы с тобой одной крови — ты и я!»

Упражнение 2. Заветные слова

Дети разбиваются на пары и по очереди повторяют друг другу Закон джунглей: «Мы с тобой одной крови, ты и я!»

Говорящий легонько хлопает по груди сначала своего партнера (на слово «ты»), затем себя.

Голос должен звучать решительно, уверенно, но одновременно мягко и доброжелательно.

У смышленого человеческого детеныша появился еще один покровитель — свирепая черная пантера Багира. Верхом на ней Маугли не раз совершал головокружительные полеты — от одной ветви дерева к другой.

Упражнение 3. Прыжки

Каждый ребенок прыгает со стола на руки ведущему. Ведущий стоит на таком расстоянии от стола, чтобы у ребенка была возможность тянуться: он должен прыгнуть как можно дальше.

Все в джунглях знали Багиру, и никто не осмеливался становиться ей поперек дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как Буйвол, и бесстрашна, как Слон.

Зато голос у нее был сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха.

Упражнение 4. Пантера

И. п.: стоя на четвереньках.

• Прогнуть спину — выгнуть. Почувствовать мышцы спины, их силу, упругость, гибкость позвоночника.

• Выполнять боковые наклоны туловища от одной «лапы» кдругой. Растягивать мышцы тела мягко, плавно, медленно, по-кошачьи, с наслаждением.

• Выпускать и прятать «коготки». «Выпуская коготки», дети раскрывают веером пальцы, ощущая напряжение в мышцах кистей. Убирая «коготки», дети расслабляют пальцы: кисти свободно повисают.

Однажды медведь Балу сказал Маугли: «Я научил тебя Закону джунглей, который соблюдают все звери, кроме обезьяннего народа Бандар-Логов. У них нет Закона. Они болтливы и хвастливы. Они заводят ссоры из-за пустяков, кривляются, бросают с деревьев в слабых и раненых животных орехи и палки ради забавы. Знай, что с обезьянним народом запрещено водиться».

Упражнение 5. Обезьяны

• Один ребенок показывает различные движения, строит гримасы, остальные дети повторяют за ним,

• Все дети под музыку прыгают, скачут, кривляются.

• Расслабляются стоя или сидя на пятках.

Джунгли были охвачены послеполуденной дремой. Заснувший Маугли проснулся в воздухе. Обезьяны перебегали по лианам, унося с собой мальчика.

Упражнение 6. В плену у обезьян

Один ребенок ложится на пол и «засыпает», т. е. расслабляется. Ведущий и остальные дети берут его за руки, ноги и переносят на некоторое расстояние.

Упражнение выполняется поочередно с каждым ребенком.

Проснулся Балу, вскинулась Багира, завыли волки...

— Быстрее к удаву Каа! — раздувая ноздри, скомандовала Багира. — При одном его имени у Бандар-Логов дрожат их гадкие хвосты.

Гигантский удав грелся на солнце. Багира остановилась поодаль и нежным голосом произнесла:

— Добрый и мудрый Каа, Бандар-Логи смеют называть тебя, великого Каа, желтым земляным червяком!

— Где же они? — прошипел Каа.

— В старом заброшенном дворце.

Упражнение 7. Удав

Заложив за спину руки, дети, стоя или сидя, раскачиваются из стороны в сторону и на выдохе длительно произносят: «ш-ш-ш».

Упражнение выполняется спокойно, ритмично, согласованно. При покачивании в одну сторону — вдох, в другую — выдох.

Спина прямая, плечи расправлены, взгляд величественный.

Балу едва поспевал за пантерой. На площади, перед старым полуразрушенным дворцом, Багира, словно черная стрела, вонзилась в гущу обезьян...

Но врагов было слишком много. И вот тут-то через ограду дворца перевалилось тело гигантского удава. Обезьяны оцепенели от ужаса. Тело удава сворачивалось в кольца и разворачивалось, как могучая пружина. Узоры на его шкуре мелькали и сливались в красочное пятно.

— Сюда-а-а-а, ко мне-е-е! — повелительно шипел Каа, и ряды обезьян обреченно приближались к нему...

Упражнение 8. Удав и обезьяны

Один из детей — «удав», остальные — «обезьяны». «Удав» сидит на высоком стуле и медленно повторяет фразу: «Сюда-а-а, ко мне-е-е, ш-ш-ш».

Каждый раз после этой фразы «обезьяны» обреченно, покорно, с выражением ужаса на лицах, делают один шаг.

«Удав» держится величественно и произносит слова уверенным, устрашающим голосом.

С той поры могучий Каа взял под свое покровительство Маугли. Так у Маугли появился еще один друг.

Заключение

У нас не осталось больше волшебной силы, поэтому приходится покинуть сказку раньше времени.

Продолжение состоится в другой день. А сейчас поблагодарите своих животных за помощь и попрощайтесь с ними до следующего раза.

 

Занятие 17. Маугли, ч. II

Необходимые материалы: игрушки животных и птиц, свеча, спички.

Вступление

Сегодня мы продолжаем путешествие по сказке «Маугли». Давайте вспомним прошлое занятие и назовем те события, которые происходили с Маугли в джунглях.

Вхождение в сказку

См. предыдущее занятие.

Сказка

Итак, у Маугли появился еще один друг и покровитель — удав Каа. По вечерам они играли: мальчик в расцвете сил и удав боролись друг с другом.

Разумеется, гигантский удав мог раздавить сотню таких, как Маугли, если бы дал себе волю, но он играл осторожно, никогда не пользуясь и десятой долей своей силы.

Упражнение 1. Игры с удавом

Дети разбиваются на пары. Один в паре — «удав», другой — «Маугли». «Удав» обнимает «Маугли», с силой сжимая его в объятиях. «Маугли» пытается вырваться.

Оба наблюдают за напряжением мышц, затем расслабляются, опустив плечи, бессильно свесив руки и голову.

Затем они меняются ролями, и упражнение повторяется.

«Удав» ложится животом на пол и максимально расслабляется. «Маугли» встает над ним и, взяв руками за бедра, несколько раз подряд мягко приподнимает и опускает его.

Задача «удава» — не терять состояния расслабленности. Задача «Маугли» — наблюдать, какие части тела напрягаются больше всего (спина, кисти).

Затем дети меняются ролями, и упражнение повторяется.

Однажды Каа прошептал мальчику на ухо: «Ты ловкий, умный, но в джунглях побеждает сила. Тебе нужен острый железный зуб».

И Каа привел Маугли в развалины древнего города, затерянные среди джунглей.

Сквозь трещины в мраморных плитах пробивались стволы пальм. Гигантские статуи были оплетены лианами.

В подземелье дворца Маугли и Каа увидели золотые монеты, изумруды, драгоценные чаши и кувшины.

Но внимание Маугли привлек лишь большой кинжал с рубином на рукоятке.

— Это ярче глаз Багиры! — крикнул Маугли и обнял удава. — Я так благодарен тебе, мудрый Каа!

Упражнение 2. Развалины древнего города

Один ребенок — «Маугли». Остальные изображают развалины древнего города (сломанные статуи, часть стены, корни деревьев, кувшины, монеты и т. д. и т. п.).

Дети принимают соответствующее выбранному образу положение тела и замирают в неподвижности. «Маугли» бродит среди «развалин», пытается определить, что изобразил каждый ребенок.

Дети, не выходя из образа, объясняют, во что они перевоплотились.

Однажды в джунгли пришла беда. Шаг за шагом безмерный зной пробрался в самое сердце джунглей. Все пересохло, завяла сочная зелень трав и кустарников, высохли речушки и озера. Осталось совсем немного воды в одном лишь месте, и тогда слон Хатхи протрубил Великое Перемирие. Водяное перемирие.

Оно означало, что у водопоя запрещена охота. Голодный и измученный Народ джунглей подходил к обмелевшей реке — тигры и медведи вместе с оленями, буйволами и кабанами, — пил мутную воду и долго стоял над рекой, не в силах сдвинуться с места.

Упражнение 3. Великое Перемирие

Ведущий указывает то место на ковре, которое будет «рекой». Каждый ребенок перевоплощается в какое-либо животное, встает на четвереньки и «лакает» из реки воду.

Ведущий спрашивает, кто в какое животное превратился.

Но все рано или поздно кончается. Кончилась и засуха. Пошли дожди, и джунгли вновь ожили. Началась привычная жизнь для зверей, привычная охота для хищников.

Упражнение 4. Охота

Один ребенок — «охотник» (Маугли, пантера, тигр, волк), а другие — «травоядные животные» или «птицы».

«Птицы и животные» «летают», прыгают, «жуют траву»...

Как только ведущий произносит фразу: «Доброй охоты», «охотник» сразу начинает ловить животных. (Можно выбрать двух охотников.)

Все ложатся на пол и под музыку расслабляются...

Внимание сосредоточено на дыхании: с каждым выдохом расслабление становится все глубже... уходят напряжение и возбуждение... все тело наполняется покоем...

Однажды в джунгли пришли собаки — дикие собаки, которых называли рыжими убийцами. Они шли войной через джунгли и уничтожали всех на своем пути. Их надо было остановить. И у Маугли созрел план.

Сначала он заманил их в одно место, раздразнил, заставив лаять до хрипоты, а потом подстроил так, что они попали к диким пчелам.

Пчелы кусали насмерть, собаки прыгали, спасаясь от них, в воду, а там погибали или от воды или от могучих ударов Каа.

Оставшихся в живых добивали волки, Багира, Балу и Маугли. Это была славная битва.

Упражнение 5. Дикие собаки

«Маугли», подперев ладонью щеку, лежит на «ветке дерева» (на столе) и дразнит «собак», играя кончиком ноги, свесив ее за край стола.

«Собаки» (остальные дети) сначала тихо ворчат, потом начинают лаять, потом завывают, хрипят, захлебываются лаем, злятся.

Упражнение 6. Битва

Дети разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Затем соединяют ладони рук и давят друг на друга. Наблюдают за напряжением в мышцах рук, потом расслабляют руки, слегка наклонившись вперед и позволив рукам повиснуть, поболтаться в воздухе.

Ведущий проверяет расслабленность рук, плеч, шеи.

— Проснись, Маугли! — это был голос Багиры. — Ты должен достать красный цветок. Он живет там, за рекой, и бывает маленьким, робким, как бабочка, но если его раздразнить, он вырастает выше деревьев, и тогда от него нет спасения. Кто владеет красным цветком, тот непобедим в джунглях.

Маугли подкрался к хижинам и приблизился к девушке, у которой в руках был горшок с тлеющими углями. Маугли схватил уголек и вскрикнул от ожога. Тогда он, склонившись над рдеющими углями, прошептал: «Мы с тобой одной крови, ты и я!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.006 с.)