Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 6. Снежные хлопья

Поиск

Детям раздают листы белой бумаги и предлагают сделать из них страшные фигуры. Бумагу можно сгибать, мять, обрывать, разрывать и т. д.

После работы дети делятся впечатлениями.

— Как вы думаете, что страшного в вашей фигуре? Кого она напоминает вам? На что похожа?

А что можно сделать с этими фигурами, чтобы они перестали быть страшными?

Дети предлагают свои варианты.

А Герде помогли небесные ангелы. Они пронзили снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок.

Упражнение 7. Превращение хлопьев в снежинки

Детям предлагается превратить устрашающие снежные хлопья в маленькие снежинки, т. е. порвать бумажные фигуры на мелкие кусочки.

Теперь Герда могла смело идти вперед. Вот она вступила в огромный пустынный ледяной зал и увидела Кая. Он сидел неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали Каю на грудь, проникли в сердце и растопили его. Кай вдруг разрыдался и рыдал так бурно, что ледяной осколок выпал у него из глаза — его смыли слезы. Он сразу узнал Герду и очень обрадовался. И они оба стали смеяться и плакать от радости.

Упражнение 8. Встреча

Дети разбиваются на пары, обнимают друг друга и радуются.

Заключение

Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим.

На память об этой сказке одна знакомая фея прислала для вас разноцветные сердечки. Вы можете выбрать любое.

(Ведущий для себя отмечает, сердечко какого цвета выбрал тот или иной ребенок, т. е. кто из детей предпочел холодную цветовую гамму, а ктотеплую.)

 

Занятие 12. Спящая красавица

(по мотивам сказки Ш. Перро)

Необходимые материалы: куклы-марионетки, волшебная палочка, китайские звенящие шары, большое страусиное перо.

Вступление

— Знаете ли вы, кто такие феи?

А вы знаете, что феи бывают разные? Есть феи природы, например: феи огня, воды, воздуха, дождя, света, ночи, утра, цветов, гор, леса и т. д.

Есть феи искусства и разных добрых чувств. Например, феи красоты, любви, радости, феи танца, пения, музыки...

В старые времена у фей был прекрасный обычай: наделять родившихся младенцев различными чудесными дарами.

Например, фея любви могла наградить малютку нежным и добрым сердцем, фея танца дарила умение красиво и легко двигаться, фея ночи награждала и прекрасными снами и смелостью перед темнотой.

— А как вы думаете, что могли подарить феи воздуха, огня, цветов, пения, дождя?

Вхождение в сказку.

— Сегодня я приглашаю вас в сказку «Спящая красавица». А поможет нам переместиться в нее фея волшебных звучаний. Она прислала для вас вот такие волшебные шары (демонстрируются китайские звенящие шары). Они совершенно удивительно звучат. Легонько закройте глаза (не надо только зажмуриваться), расслабьтесь, опустите плечи, руки и внимательно слушайте волшебный звон. Этот звон перенесет нас в сказку.

Сказка

Жили на свете король и королева. У них не было детей, и это их так огорчало, что и сказать нельзя. И вот, когда уже король и королева потеряли всякую надежду, у них вдруг родилась дочка.

Можете себе представить, какой праздник устроили в честь ее рождения. В гости к маленькой принцессе позвали всех фей, каких удалось найти в королевстве.

Упражнение 1. Пожелания фей

Ведущий берет куклу-марионетку, соответствующую образу маленькой принцессы.

Каждый ребенок выбирает для себя фею и соответствующую этому образу куклу-марионетку.

Ведущий может спросить, почему ребенок выбрал именно эту куклу. Ребенок может обосновать это цветом, формой или другими качествами куклы.

Каждая «фея» по очереди подходит к «принцессе» и высказывает ей свои добрые пожелания.

А потом в королевском дворце был бал. И все гости, все феи и все придворные дамы и кавалеры королевства танцевали.

Упражнение 2. Бал

Дети танцуют со своей куклой-феей. Ведущий напоминает, что все феи — легкие, воздушные и что движения у них — мягкие, плавные, нежные.

Затем дети расслабляются сидя.

Король забыл пригласить на праздник одну старую-престарую фею, которая уже много лет не выходила из своего замка, и все думали, что она умерла.

Старая фея, разумеется, очень обиделась и сама пришла на праздник. От досады и злости она сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет. Все так и вздрогнули, услышав, какой страшный «подарок» припасла для маленькой принцессы злая фея.

Упражнение 3. Беседа с детьми

— Представьте себе старую злую фею.

Какое у нее лицо, как вам кажется? (грубое, некрасивое, напряженное, жесткое).

Какие у нее глаза? (злые, маленькие, черные, прищуренные, жесткие, страшные).

Какие у нее движения? (резкие, грубые, напряженные).

Какими еше словами можно описать злую колдунью? Какая она? (жестокая, грубая, коварная, злопамятная, обидчивая, мстительная...).

Упражнение 4. Танец злой феи

— Теперь вы должны представить себя злой феей и под музыку подвигаться и поколдовать, как она. Вы должны быть такими злыми и страшными, чтобы даже я испугалась.

Музыка заканчивается, дети ложатся на пол (на спину).

Мышцы тела расслабляются, дыхание замедляется, успокаивается. Дышим животиком, мягко, спокойно. Пусть улетают остатки злости и грубости. Фея любви прислала волшебное перо, которое превращает злость в любовь и радость. Почувствуйте, какое оно мягкое, нежное и как помогает вам еще больше расслабиться.

Ведущий касается мягким страусиным пером лица каждого ребенка.

Через пятнадцать лет страшное предсказание сбылось. Однажды принцесса взяла в руки веретено, и не успела она к нему прикоснуться, как уколола палец и упала замертво. Тотчас же прилетела добрая фея сна и постаралась утешить короля с королевой. Она сказала, что не смогла отменить предсказание злой колдуньи, но сумела его смягчить. Поэтому принцесса не умерла, а только заснула глубоким сном на сто лет.

Упражнение 5. Веретено и принцесса

Каждый ребенок по очереди изображает принцессу, уколовшую палец, ойкает и падает спиной на руки стоящего сзади ведущего.

Задача каждого ребенка — максимально довериться ведущему, расслабиться, отпустить страх.

Ребенок падает как столб: не сдвигая с места ноги и не сгибая их в коленях.

Фея сна подумала о том, как грустно будет принцессе, когда через сто лет бедняжка проснется и не увидит возле себя ни одного знакомого лица.

Чтобы этого не случилось, фея прикоснулась своей волшебной палочкой ко всем, кто был во дворце.

Упражнение 6. Сон

— А кто был во дворце?

Придворные дамы и кавалеры, слуги, повара, солдаты, лошади, собаки, кошки. В саду — птицы, зайцы, белки, цветы, деревья...

Ведущий предлагает детям подумать и выбрать, кем бы они хотели стать в этом замке (слугой, зайцем, деревом...).

По взмаху «волшебной палочки» дети принимают соответствующую образу позу и застывают в неподвижности (засыпают).

Ведущий советует смотреть в одну выбранную точку, чтобы глаза тоже не двигались, и слушать ощущения в теле. (Где появилась напряженная усталость, неприятные ощущения?)

Потом предлагается потерпеть: ведь сто лет — очень долгий срок, а проснуться по собственному желанию раньше времени герои сказки не могли.

— Продолжаем быть неподвижными и слушаем, что было дальше.

Так прошло сто лет. И вот однажды возле заколдованного замка появился прекрасный принц. Он был молод и смел и не испугался, когда увидел вокруг столько неподвижных людей и животных. А когда принц увидел принцессу, он даже закрыл глаза: так сияла ее красота. Принц опустился перед нею на колени и поцеловал. И в это мгновение принцесса проснулась, а вместе с ней и все обитатели замка.

Упражнение 7. Пробуждение

— Сейчас я дотронусь до каждого волшебной палочкой, и ваш герой оживет: зайцы начнут прыгать, придворные дамы поправлять платья и осматриваться, повара варить обед и т. д.

Ведущий прикасается к каждому ребенку «волшебной палочкой», и все «просыпаются». Ведущий хвалит детей за выдержку и терпение и поощряет на более активные проявления своего образа.

Все принимают позу расслабления.

Принц и принцесса глядели друг на друга и не могли наглядеться. Принцесса даже позабыла, что ничего не ела уже целых сто лет.

А придворный поэт тут же сочинил песенку о прекрасной принцессе, которая сто лет проспала в заколдованном замке. Песня очень понравилась тем, кто ее слышал, и с тех пор ее стали петь все от мала до велика.

А кто не умел петь песни, тот рассказывал сказку. Сказка эта переходила из уст в уста и дошла наконец до нас с вами.

Добро всегда побеждает зло,

А добрая фея — злую.

Заснула принцесса. Сто лет прошло —

Проснулась от поцелуя.

И принц повел ее под венец.

Добро торжествует,

И сказке конец.

Заключение

— Сейчас мы попрощаемся со сказкой «Спящая красавица» и вернемся в наш мир. Сделать это нам поможет музыка.

Дети встают парами, делают 2-3 круга по ковру под музыку и уходят из сказки (за пределы ковра).

 

Занятие 13. Снегурочка

(по мотивам русской народной сказки)

Необходимые материалы: шарф или ткань красного цвета, бусины белого цвета, газовые платки, различные игрушки и предметы (см. «Вхождение в сказку»).

Вступление

Игра «Четыре стихии». Дети стоят полукругом. На слово «вода» дети вытягивают руки впереди выполняют волнообразные движения, на слово «воздух» — поднимают руки вверх, на слово «огонь» — вращают поднятыми вверх руками в кистевых и локтевых суставах, на слово «земля» — опускают руки вниз.

— Какая стихия вам больше всего не нравится: воздух, огонь, вода или земля? Почему?

А что больше всего нравится? Почему?

Вхождение в сказку

Сегодня только тот попадет в сказку, кто сумеет перепрыгнуть через огненную реку (на полу ткань красного цвета).

Эта огненная река очень горячая, пламя поднимается высоко-высоко. Если вы хотите сами перепрыгнуть через реку, это очень хорошо. Но можно попросить помощи у волшебных героев или волшебных предметов.

(Уведущего на отдельном столе находятся игрушки и предметы: фея, волшебная палочка, конь, ковер-самолет, ступа Бабы-Яги, цветик-семицветик.)

— Вы все замечательно преодолели огненную реку и оказались в сказке «Снегурочка».

Сказка

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха.

Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить. Скатали снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.009 с.)