Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 8. Волшебный перстеньСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждый ребенок по очереди «надевает перстень» на правый мизинец, закрывает глаза, расслабляется и доверяется ведущему. Ведущий «закручивает» ребенка и уводит в сторону. Глаза не открывать до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение. Стоя с закрытыми глазами, дети слушают ощущения в теле и пытаются определить, какие чувства они испытывают. Открыв по сигналу ведущего глаза, дети делятся своими ощущениями. Заключение — Купец оказался в дому родном, а мы где, как вы думаете? Осмотритесь вокруг... Мы были в сказке, а теперь где? Правильно, в детском саду. А что ожидало купца и дочерей его в дальнейшем, мы узнаем на следующем занятии.
Занятие 15. Аленький цветочек, ч. II Необходимые материалы: аленький цветочек, палочка и звенящий предмет, ткань черного цвета. Вступление — Вспомним наше путешествие по сказке «Аленький цветочек». Дети передают друг другу аленький цветочек и коротко пересказывают содержание сказки. Вхождение в сказку — Хотите узнать о дальнейших событиях в сказке? Хотите участвовать в этих событиях? Тогда вам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке. И ваше желание сбудется. Дети закрывают глаза, «надевают» перстень, произносят: «Хочу оказаться в сказке», затем поворачиваются три раза вокруг себя и открывают глаза. — Вот вы и в сказке. Сказка Очутился купец в дому родном, а с ним и все его богатства, товары заморские да гостинцы для дочерей любимых. Вот только невесело купцу. Печаль затаенная на сердце у него. Созвал купец дочерей родимых, пригожих и рассказал им все, что с ним приключилося. Рассказывает, а сам слезами горючими заливается... И говорит отцу дочь меньшая, любимая: «Не плачь, не тоскуй, батюшка. Я поеду к зверю лесному, чуду морскому». Упражнение 1. Утешение Один из детей — «купец». Он садится на стульчик. Остальные по очереди подходят к нему, гладят по плечу (спине, голове) и утешают: «Не горюй, батюшка, я поеду к зверю лесному, чуду морскому». Ведущий может спросить «купца», чье прикосновение было самым приятным. Надела дочь меньшая, любимая волшебный перстень на правый мизинец и тут же очутилась во дворце зверя лесного, чуда морского. Взяла она цветочек аленький, сошла в зеленый сад и нашла то место высокое, где рос он прежде. И только собралась она посадить цветочек, как он сам вылетел из рук ее, прирос к стеблю и расцвел краше прежнего. Все деревья, кусты и цветы перед ней преклонилися, соловьи запели свои песни райские, белоснежные лебеди взмахнули кры-лами, а царственные павлины распушили свои хвосты. Упражнение 2. Павлин Ведущий демонстрирует иллюстрацию с изображением павлина в двух ракурсах: 1) когда хвост веером; 2) когда длинный хвост тянется сзади. Дети встают друг за другом. Первый ребенок — «павлин». Он стоит прямо, положив на голову запястья с раскрытыми веером пальцами. Остальные дети — «хвост». Дети кладут друг другу руки на бедра и сгибаются в талии под прямым углом. Все время, пока звучит музыка, «павлин» идет важной походкой, «хвост» тянется за ним сзади. Как только музыка останавливается, «павлин» приседает и замирает на месте. «Хвост» рассыпается и образует за спиной «павлина» веер: все дети становятся в шеренгу, берутся за руки и поднимают их вверх. Причем крайние дети могут слегка отклониться в стороны. Какое-то время, пока не зазвучит музыка, дети стоят неподвижно, слушают ощущения в теле. Можно также предложить детям по очереди рассмотреть «павлина» (получившуюся фигуру) со стороны. Перед тем как включить музыку, ведущий выбирает другого ребенка на роль «павлина». Как королевна, зажила молодая дочь купеческая у чудища лесного, дива морского. Всякий день ей готовы и наряды новые богатые, и угощения сладкие, и веселья отменные. Чего только ни пожелает — все тут же исполняется. Упражнение 3. Желания — А чего она могла пожелать, как вы думаете? Дети называют желания, а ведущий ударяет палочкой о звенящий предмет и после каждого пожелания произносит: «Исполняется!» Много ли, мало ли тому времени прошло — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — привыкла к своему житью-бытью молодая дочь купеческая, полюбила своего господина милостивого и захотелось ей с ним разговор повести. Стала она его о том молить и просить; да зверь лесной на ее просьбу не соглашается, испугать ее голосом своим опасается. Но уговорила его все же дочь купеческая. И услышала она, ровно кто вздохнул за беседкой. Упражнение 4. Вздох Дети издают глубокий вздох, расслабив при этом все тело, опустив плечи, безвольно свесив руки и согнув слегка шею и спину. Упражнение повторяется 3-4 раза. С каждым разом ведущий помогает детям достичь все более глубокого расслабления. Вздрогнула сначала красавица, услышав голос страшный и дикий, но быстро совладала со страхом своим... С той поры пошли у них разговоры ласковые да нежные. / Много ли, мало ли времени прошло, а только захотелось красавице своими глазами увидеть зверя лесного. Только он на ее уговоры не соглашается: «Не проси ты меня, госпожа прекрасная, чтобы показал я тебе свое лицо противное, тело безобразное. Возненавидишь ты меня, несчастного, прогонишь с глаз долой. А в разлуке с тобой я умру с тоски. Стала клясться красавица, что не испугается она чудища безобразного и не разлюбит своего господина любимого. И вот.показался ей зверь лесной в своем виде диком и ужасном. Увидела его красавица, вскрикнула и упала в обморок. Упражнение 5. Обморок Дети разбиваются на пары. Один в паре — «чудище», другой — «дочь купеческая». Пары выполняют упражнение поочередно. По сигналу ведущего «чудище» принимает устрашающую позу и строит безобразную гримасу. «Купеческая дочь» охает, закрывает глаза и падает спиной назад на руки ведущему. После того как все пары выполнили упражнение, дети меняются ролями и упражнение повторяется. Опомнилась красавица, и стало ей жалко и совестно, и, совладала она со своим страхом великим. А на другой день страх ее совсем прошел. Тут пошли у них разговоры пуще прежнего. Прошло немало времени, и однажды захотелось красавице родной дом повидать. Говорит ей зверь лесной, чудо морское: «Побывай в стороне родимой... Только знай, что если ровно через три дня и три ночи не вернешься ты, я умру в ту же минуту, потому что люблю тебя больше, чем себя самого». И вот очутилась дочь купеческая меньшая в дому родном. Купец на радостях гостей созвал, стали пировать да веселиться. Упражнение 6. Танцы Дети пляшут под музыку. Ведущий напоминает, что надо вслушиваться в музыку, чувствовать ее ритм и темп, что все тело должно двигаться в такт с музыкой. Все расслабляются, сидя на пятках и уронив голову на грудь. Слушают свое дыхание, сосредотачивая внимание на выдохе и мышцах живота. Три дня пролетели незаметно. А на исходе третьего дня сестры ее задумали дело хитрое и недоброе: стрелки всех часов в доме перевели на час назад. Но чуяло сердце красавицы что-то неладное и за одну минуту до часа урочного простилась она с родными, надела перстень волшебный и оказалась во дворце белокаменном. Удивилась, что никто ее не встречает, побежала по саду друга любимого звать, искать. И видит, что зверь лесной, чудо морское бездыханен, мертв лежит. Упала она на колени, обняла голову чудища безобразного и заплакала: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного». Упражнение 7. Чудище Один ребенок — «чудище». Он ложится на пол, подтянув к животу колени и обняв руками голову. Ведущий накрывает «чудище» черной тканью. Дети по очереди нежно поглаживают «чудище» по спине и говорят ему ласковые слова: «Я люблю тебя, мой желанный друг». И только таковы слова она вымолвила, как заблестели молнии со всех сторон, затряслась земля от грома великого и на ее глазах чудище безобразное в прекрасного принца обернулось. Упражнение 8. Преображение Ребенок-«чудище» встает, сбрасывает ткань, с достоинством выпрямляется, слегка разводит в стороны руки и широко улыбается. Остальные дети выражают удивление и восхищение. «Принц» по очереди обнимает каждого ребенка. Обнял тут принц свою возлюбленную и сказал слово ласковое: «Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в образе чудища безобразного за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе человеческом. Будь моей невестою желанною. Сняла ты с меня заклятие злой колдуньи. И будешь ты за то женою короля славного, королевою в моем царстве могучем». Заключение — Вот и закончилась сказка «Аленький цветочек». Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями? Что вам понравилось больше всего?
Занятие 16. Маугли, ч. I (по сказке Р. Киплинга) Необходимые материалы: игрушки зверей и птиц, высокий стул, стол. Вступление Игра «На кого похож». Один из детей садится на стул, остальные смотрят на него и сравнивают с каким-либо животным, т. е. говорят, на какого зверя, птицу или домашнее животное он похож. В заключение и сидящий на стуле ребенок высказывает свое мнение. Вхождение в сказку Детям предлагается выбрать себе зверя или птицу (игрушку). — Почему ты выбрал именно это животное? Тихонько поговорите со своим животным и попросите его дать вам волшебную силу для путешествия по сказке. Получилось? Поблагодарите своих животных и поставьте на этот поднос. Сила, Идущая от выбранных вами животных, будет помогать вам в путешествии. Сказка Над зеленым океаном джунглей прозвучала ночная песня Павлина, и в багровом свете луны на охоту вышел тигр Шер-Хан. Его спутником был шакал Табаки. Вскоре люди, сидевшие у костра, услышали грозный рев. Тигр прыгнул, но промахнулся, угодив лапой в огонь. Люди убежали, а один ребенок, маленький смуглый мальчишка, провалился в яму меж корнями деревьев и попал в логово большой волчьей семьи. Мальчик вместе с волчатами подкатился под теплый бок волчицы. — Ловкий, — усмехнулся волк-отец, — вертлявый, как лягушонок. — Лягушонок... на человечьем языке — Маугли, — сказала волчица. — Так мы и назовем его — Маугли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.009 с.) |